26 июля 2024

Югорских силовиков обвиняют в сокрытии убийства

«Его могли убрать из-за спайса». Мать юриста-«единоросса» провела собственное расследование смерти сына

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Редькин
В такой позе нашли Анатолия Редькина - фото сделано во время следственного эксперимента матерью погибшего Фото:

Громким скандалом может обернуться для всей правоохранительной системы ХМАО гибель молодого парня в Сургуте. Югорских силовиков обвиняют в халатности, и, фактически, в сокрытии убийства. В истории замешаны наркодилеры, а расследование трагедии собственноручно провела мать погибшего. Все подробности — в материале «URA.Ru».

Редькин
Анатолия Редькина похоронили в сентябре. Фото: Читатели «URA.Ru»

Трагедия произошла еще в сентябре. 25-летний Анатолий Редькин, юрист сургутской больницы, был найден мертвым возле дома на улице Крылова, где он снимал комнату. Версия, которой до сих пор пытаются придерживаться полицейские и следователи — самоубийство. Силовики даже говорят, что есть некая предсмертная записка — только матери погибшего ее почему-то не показали.

«Там что-то вроде: „есть ошибки, которые не исправить“. Прости меня, мама. Кредит я закрыл, на похороны не траться», — рассказывает коллега Анатолия Редькина Игорь Литвинов. Программист из больницы, где работал Анатолий, вместе с мамой погибшего Любовью Валяевой провели собственное расследование.

Мать Редькина, Любовь Валяева, прилетела из Магадана, получив сообщение о смерти сына. Она уверена, что Анатолий не покончил бы с собой: 16 сентября он должен был ехать в Ханты-Мансийск на собеседование: собирался устраиваться в окружную прокуратуру. В Сургут Анатолий Редькин перебрался только этим летом. 25-летний парень состоял в партии «Единая Россия», не пил и не курил, в Магадане руководил городским отделением общественной организации Российский Союз Молодежи, входил в состав Магаданской общественной палаты при областной Думе. С детства занимался профилактикой наркомании и даже имел грамоты от управления ФСКН. Два высших образования — юрист и экономист.

Редькин
Любовь Валяева по время следственного эксперимента на месте гибели сына. Фото: Читатели «URA.Ru»

Его мать 20 лет проработала в органах и сегодня говорит, что шокирована тем, как работают сургутские коллеги. «Мне даже в морге не показали сына. Вывезли на секунду только после того, как я банку икры им отдала», — рассказывает Любовь Валяева.

Первоначально коллегам Редькина заявили — Анатолий обкурился спайса и выпал из окна 6 этажа. Как рассказывает мать погибшего, в больнице им заявили, что ничего комментировать не будут, потому что опасаются полицейских. Кто дал указание «списать» парня как спайсового наркомана — до сих пор неизвестно. Любовь Валяева заявляет, что полицейские и следователи допустили массу грубейших нарушений.

По ее словам, осмотр места происшествия был сфальсифицирован, следственно-оперативная группа попросту не выезжала на место трагедии. Не были собраны вещдоки, полицейские не провели даже поквартирный обход и опрос свидетелей.

Всю эту работу Любовь Валяева выполнила сама. "Я лично провела все оперативно-розыскные мероприятия. Соседи сказали, что к ним никто не заходил, хотя они ждали и были готовы рассказать о ситуации. Показания понятых игнорируются — берут только те, которые им удобны. В больнице сожгли вещи, в которые был одет мой сын, а там могла быть кровь предполагаемого убийцы.

На голове своего сына она обнаружила две гематомы — независимый эксперт рассказал бывшему следователю, что они были получены примерно за час до смерти. «Били в челюсть и в сосцевидный отросток — так бьют профессионалы, чтобы вырубить человека. А потом с ним можно делать все, что захочешь», — приводит слова эксперта Любовь Валяева.

Когда Любовь Валяева забирала вещи сына, то оказалось, что нет части одежды, пропал нетбук, а в самой комнате вытерта пыль даже за телевизором и на диване — это могли сделать, чтобы скрыть улики. Женщина обнаружила и странные следы на балконе, с которого упал Анатолий. По мнению бывшего следователя, в этой истории слишком много белых пятен — Редькин лежал головой в направлении дома, хотя выбросившиеся из окна люди находятся в другой позе. У Анатолия были сломаны правые рука и нога, а упал парень на левую сторону тела. Парень был одет для выхода из дома, а на ногах были женские тапочки, на несколько размеров меньше. Да и «выбросился» Редькин со стороны глухого леса, хотя комнату снимал на другой стороне дома, но там слишком много жилых домов. Мама погибшего считает, что убийцы опасались свидетелей.

Накануне гибели Редькин снял 24 тыс. рублей — этих денег также не нашли. Примечательно, что телефоном погибшего пользовались спустя два дня после трагедии. А соседка снизу рассказала, что после падения Анатолия слышала голоса в квартире. Но полицейские к ней так и не зашли.

Редькин
Мобильный телефон Анатолия был в сети спустя два дня после его смерти. Фото: Читатели «URA.Ru»

Любовь Валяева даже предположила мотивы, по которым ее сына могли убить. Трагедия могла произойти на почве ревности. Комнату Анатолию сдавала девушка, которая иногда приводила в эту квартиру сожителя. Второй, более вероятный, мотив — квартира на самом деле могла быть наркопритоном. Соседи рассказали матери погибшего, что в этом доме продают наркотики. Кто именно — неизвестно, но бывший следователь нашла косвенные улики, указывающие именно на эту квартиру. Более того, о некоторых подозрениях ей рассказывал и сын за несколько дней до гибели.

Тем не менее, Любовь Валяеву наотрез отказались слушать в полиции. В следственном комитете, сотрудник которого сейчас ведет доследственную проверку, также проигнорировали ходатайства и обращения женщины. «Они просто выжидают, чтобы прошло два месяца с момента гибели, и можно было бы прекратить проверку без возбуждения уголовного дела». Валяева лично приносила в следственный комитет все собранные документы, однако ее там не стали даже слушать.

Говорит, за 20 лет ни разу не сталкивалась ни с чем подобным. «Это просто азы, провести осмотр места происшествия, посмотреть повреждения на теле, привлечь экспертов, да хотя бы соседей опросить. Почему я, женщина, которая только что похоронила сына, выполняю за них всю работу, а они даже отказываются меня слушать» — недоумевает Любовь Валяева.

Женщина обратилась в прокуратуру с просьбой разобраться в ситуации — ответа пока не пришло. Добавим, оперативно получить комментарии от силовиков по этой ситуации сегодня не удалось. Корреспонденты «URA.Ru» направили официальные запросы в адрес руководителя окружного следственного комитета и начальника УМВД по ХМАО.

Добавим, во время своего расследования Любовь Валяева наткнулась на информацию, что такими же «спайсовыми наркоманами» в Сургуте могли быть прикрыты и другие убийства. «URA.Ru» продолжит следить за развитием этой истории.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей ХМАО? Подписывайтесь на telegram-канал «Ханты, деньги, нефтевышки»!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Громким скандалом может обернуться для всей правоохранительной системы ХМАО гибель молодого парня в Сургуте. Югорских силовиков обвиняют в халатности, и, фактически, в сокрытии убийства. В истории замешаны наркодилеры, а расследование трагедии собственноручно провела мать погибшего. Все подробности — в материале «URA.Ru». Трагедия произошла еще в сентябре. 25-летний Анатолий Редькин, юрист сургутской больницы, был найден мертвым возле дома на улице Крылова, где он снимал комнату. Версия, которой до сих пор пытаются придерживаться полицейские и следователи — самоубийство. Силовики даже говорят, что есть некая предсмертная записка — только матери погибшего ее почему-то не показали. «Там что-то вроде: „есть ошибки, которые не исправить“. Прости меня, мама. Кредит я закрыл, на похороны не траться», — рассказывает коллега Анатолия Редькина Игорь Литвинов. Программист из больницы, где работал Анатолий, вместе с мамой погибшего Любовью Валяевой провели собственное расследование. Мать Редькина, Любовь Валяева, прилетела из Магадана, получив сообщение о смерти сына. Она уверена, что Анатолий не покончил бы с собой: 16 сентября он должен был ехать в Ханты-Мансийск на собеседование: собирался устраиваться в окружную прокуратуру. В Сургут Анатолий Редькин перебрался только этим летом. 25-летний парень состоял в партии «Единая Россия», не пил и не курил, в Магадане руководил городским отделением общественной организации Российский Союз Молодежи, входил в состав Магаданской общественной палаты при областной Думе. С детства занимался профилактикой наркомании и даже имел грамоты от управления ФСКН. Два высших образования — юрист и экономист. Его мать 20 лет проработала в органах и сегодня говорит, что шокирована тем, как работают сургутские коллеги. «Мне даже в морге не показали сына. Вывезли на секунду только после того, как я банку икры им отдала», — рассказывает Любовь Валяева. Первоначально коллегам Редькина заявили — Анатолий обкурился спайса и выпал из окна 6 этажа. Как рассказывает мать погибшего, в больнице им заявили, что ничего комментировать не будут, потому что опасаются полицейских. Кто дал указание «списать» парня как спайсового наркомана — до сих пор неизвестно. Любовь Валяева заявляет, что полицейские и следователи допустили массу грубейших нарушений. По ее словам, осмотр места происшествия был сфальсифицирован, следственно-оперативная группа попросту не выезжала на место трагедии. Не были собраны вещдоки, полицейские не провели даже поквартирный обход и опрос свидетелей. Всю эту работу Любовь Валяева выполнила сама. "Я лично провела все оперативно-розыскные мероприятия. Соседи сказали, что к ним никто не заходил, хотя они ждали и были готовы рассказать о ситуации. Показания понятых игнорируются — берут только те, которые им удобны. В больнице сожгли вещи, в которые был одет мой сын, а там могла быть кровь предполагаемого убийцы. На голове своего сына она обнаружила две гематомы — независимый эксперт рассказал бывшему следователю, что они были получены примерно за час до смерти. «Били в челюсть и в сосцевидный отросток — так бьют профессионалы, чтобы вырубить человека. А потом с ним можно делать все, что захочешь», — приводит слова эксперта Любовь Валяева. Когда Любовь Валяева забирала вещи сына, то оказалось, что нет части одежды, пропал нетбук, а в самой комнате вытерта пыль даже за телевизором и на диване — это могли сделать, чтобы скрыть улики. Женщина обнаружила и странные следы на балконе, с которого упал Анатолий. По мнению бывшего следователя, в этой истории слишком много белых пятен — Редькин лежал головой в направлении дома, хотя выбросившиеся из окна люди находятся в другой позе. У Анатолия были сломаны правые рука и нога, а упал парень на левую сторону тела. Парень был одет для выхода из дома, а на ногах были женские тапочки, на несколько размеров меньше. Да и «выбросился» Редькин со стороны глухого леса, хотя комнату снимал на другой стороне дома, но там слишком много жилых домов. Мама погибшего считает, что убийцы опасались свидетелей. Накануне гибели Редькин снял 24 тыс. рублей — этих денег также не нашли. Примечательно, что телефоном погибшего пользовались спустя два дня после трагедии. А соседка снизу рассказала, что после падения Анатолия слышала голоса в квартире. Но полицейские к ней так и не зашли. Любовь Валяева даже предположила мотивы, по которым ее сына могли убить. Трагедия могла произойти на почве ревности. Комнату Анатолию сдавала девушка, которая иногда приводила в эту квартиру сожителя. Второй, более вероятный, мотив — квартира на самом деле могла быть наркопритоном. Соседи рассказали матери погибшего, что в этом доме продают наркотики. Кто именно — неизвестно, но бывший следователь нашла косвенные улики, указывающие именно на эту квартиру. Более того, о некоторых подозрениях ей рассказывал и сын за несколько дней до гибели. Тем не менее, Любовь Валяеву наотрез отказались слушать в полиции. В следственном комитете, сотрудник которого сейчас ведет доследственную проверку, также проигнорировали ходатайства и обращения женщины. «Они просто выжидают, чтобы прошло два месяца с момента гибели, и можно было бы прекратить проверку без возбуждения уголовного дела». Валяева лично приносила в следственный комитет все собранные документы, однако ее там не стали даже слушать. Говорит, за 20 лет ни разу не сталкивалась ни с чем подобным. «Это просто азы, провести осмотр места происшествия, посмотреть повреждения на теле, привлечь экспертов, да хотя бы соседей опросить. Почему я, женщина, которая только что похоронила сына, выполняю за них всю работу, а они даже отказываются меня слушать» — недоумевает Любовь Валяева. Женщина обратилась в прокуратуру с просьбой разобраться в ситуации — ответа пока не пришло. Добавим, оперативно получить комментарии от силовиков по этой ситуации сегодня не удалось. Корреспонденты «URA.Ru» направили официальные запросы в адрес руководителя окружного следственного комитета и начальника УМВД по ХМАО. Добавим, во время своего расследования Любовь Валяева наткнулась на информацию, что такими же «спайсовыми наркоманами» в Сургуте могли быть прикрыты и другие убийства. «URA.Ru» продолжит следить за развитием этой истории.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...