«Было спокойно, жалоб о нарушениях почти не было, нужные кандидаты свои места заняли»фото – Василий Заболотных
Завершившаяся избирательная кампания в Прикамье стала экзаменом для краевых властей. По логике государственного бюрократического процесса, экзаменаторы сидели на Старой площади и в приволжском полпредстве, выставляя оценки региональному руководству. Объяснимо, что на таком удалении видны лишь первые лица, реализовывавшие выбранную стратегию. Кто и как был оценен, где удалось загасить межэлитный конфликт, какой карт-бланш появился у Алексея Фролова, от кого уже удалось избавиться и от кого еще придется — в материале «URA.Ru».
Если отстраниться от причудливых пермских топонимов, фамилий муниципальных вождей и их политических амбиций, можно попробовать взглянуть на итоги краевых выборов с точки зрения крупного московского чиновника. Зачастую ему не видны ни дырявый водопровод в Краснокамске, ни провалы в Березниках, ни мелкая междоусобица в Чайковском. Таковы правила игры, что его интересуют более значимые для управления аппаратные сигналы. Например, общий уровень конфликтности в регионе и способность первых лиц гасить или (хотя бы) контролировать уровень напряжения. От оценки этих качеств напрямую зависит «аттестация» профпригодности управленцев краевого масштаба. В частности, способен ли конкретный губернатор обеспечить нужный консенсус и управляемость. В случае с Виктором Басаргиным на первом месте проблема обеспечения мира на политическом поле — таково единодушное мнение опрошенных «URA.Ru» экспертов. Серия избирательных кампаний в Прикамье стала шансом для краевых властей проявить способности допустимым в рамках системы способом. Например, с помощью административного ресурса.
Анатолий Голубков не вписался в систему
По признанию главы администрации губернатора и главного администратора всех кампаний Алексея Фролова, краевые власти были заинтересованы в результатах выборов мэра Кудымкара и главы Кизеловского района, но административный ресурс в территориях, по его словам, не применялся. «Никаких зачисток не было», — заявил он на пресс-конференции в понедельник, в подтверждение уточнив, что жалоб по поводу чистоты процесса стало на порядок меньше. Как уже писало «URA.Ru», от выборов был отстранен глава Кудымкара Анатолий Голубков, чья репутация была «подмочена» в городском водопроводе. В Кизеловском районе до выборов главы территории не был допущен руководитель районной администрации Александр Гаврилов, за которым в территории и среди пермских элит закрепилась слава махинатора.
«Проведя консультации, мы смогли найти фигуру, компромиссную для элит, и остановились на Иване Мехоношине. В Кизеловском районе после консультаций мы решили поддержать действующего главу Аркадия Лошакова», — заявил Алексей Фролов. Иван Мехоношин сумел получить на выборах 56,71% голосов, а Аркадий Лошаков 45,68%. По мнению наблюдателей, эти показатели демонстрируют: в Перми правильно расставили приоритеты.
Представители местных элит и вовлеченные в избирательный процесс политттехнологи могут по-разному оценить «кудымкарскую победу» Алексея Фролова. Стороннюю оценку он уже получил. По данным инсайдеров «URA.Ru», на проведенном сразу после закрытия участков видеоселекторе с полпредом Бабичем, в Нижнем Новгороде оценили усилия, прикрыв глаза на технический провал референдума в Чайковском.
Полпред в ПФО Михаил Бабич может докладывать в Москву, а Виктор Басаргин — чуть-чуть выдохнуть
В подтексте посыла прозвучал намек на то, что виновным можно признать победившего в этой кампании главу Чайковского района Юрия Вострикова, администрации Басаргина при этом дали карт-бланш на проведение дальнейших реформ. В частности, речь идет об объединении Чайковского района и самого города без «демократии» в виде необходимого по уставу плебисцита.
Правда, вместо объединения территорий в городской округ местным жителям будет предложен так называемый «ленинградский вариант», предусматривающий передачу властных полномочий города на уровень администрации района. «Таким образом, будет зафиксирован заметный со стороны успех по ликвидации очага напряжения, который был создан еще при Чиркунове. Если кто помнит, то Чайковский и вовсе хотел присоединиться к Удмуртии», — напоминает знакомый чиновник. Он же говорит, что бонусом стало устранение с политического поля конструктора существующей политсистемы края, бывшего главы администрации Федора Алиева, являющегося раздражающим фактором для действующей администрации. В Чайковском он поддерживал оппозиционного краевым фигурам Андриива и проиграл. «Теперь можно сказать, что связь Алиева, и так собиравшегося уехать советником губернатора ХМАО, с Прикамьем окончательно потеряна», — резюмирует собеседник.
По мнению наблюдателей, интересен казус и Пермским районом. Собираясь способствовать сохранению Александра Кузнецова, просидевшего в кресле главы почти полтора десятка лет, краевые власти получили если не карт-бланш, то оправдание муниципальной реформы. Объясняя, что главой может быть избран каждый, из кабинетов администрации намерены выстроить вертикаль до муниципалитетов. В помощь будут изменившиеся правила формирования комиссий по выбору сити-менеджеров в муниципалитеты, где у краевых властей будет 50% голосов. Алексей Фролов сообщил, что Кузнецову намекнули о переменах и сообщили простую истину: оппозиция из ниоткуда не берется.
Александр Кузнецов останется главой, но попадет под административный эксперимент
Что могут увидеть и прочувствовать на себе чиновники в Перми — пока сказать сложно. В частности, анонсированы отставки и кадровые взлеты. По сведениям «URA.Ru», своего поста лишится директор департамента территорий администрации губернатора Павел Рульков. «Дамоклов меч» навис и над руководителем департамента внутренней политики Сергеем Негановым и его заместителем Леонидом Политовым.
Фактически эти выборы стали некоторой репетицией выборов в Заксобрание и Госдуму, а заодно и плацдармом для них. Чиновники, поддержанные Алексеем Фроловым, по правилам политеса будут вынуждены поддержать кандидатов в депутаты от администрации. Очевидно, что оппозиционных кандидатов в краевом парламенте при таком раскладе пермские избиратели могут просто не увидеть.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Завершившаяся избирательная кампания в Прикамье стала экзаменом для краевых властей. По логике государственного бюрократического процесса, экзаменаторы сидели на Старой площади и в приволжском полпредстве, выставляя оценки региональному руководству. Объяснимо, что на таком удалении видны лишь первые лица, реализовывавшие выбранную стратегию. Кто и как был оценен, где удалось загасить межэлитный конфликт, какой карт-бланш появился у Алексея Фролова, от кого уже удалось избавиться и от кого еще придется — в материале «URA.Ru». Если отстраниться от причудливых пермских топонимов, фамилий муниципальных вождей и их политических амбиций, можно попробовать взглянуть на итоги краевых выборов с точки зрения крупного московского чиновника. Зачастую ему не видны ни дырявый водопровод в Краснокамске, ни провалы в Березниках, ни мелкая междоусобица в Чайковском. Таковы правила игры, что его интересуют более значимые для управления аппаратные сигналы. Например, общий уровень конфликтности в регионе и способность первых лиц гасить или (хотя бы) контролировать уровень напряжения. От оценки этих качеств напрямую зависит «аттестация» профпригодности управленцев краевого масштаба. В частности, способен ли конкретный губернатор обеспечить нужный консенсус и управляемость. В случае с Виктором Басаргиным на первом месте проблема обеспечения мира на политическом поле — таково единодушное мнение опрошенных «URA.Ru» экспертов. Серия избирательных кампаний в Прикамье стала шансом для краевых властей проявить способности допустимым в рамках системы способом. Например, с помощью административного ресурса.
Анатолий Голубков не вписался в систему По признанию главы администрации губернатора и главного администратора всех кампаний Алексея Фролова, краевые власти были заинтересованы в результатах выборов мэра Кудымкара и главы Кизеловского района, но административный ресурс в территориях, по его словам, не применялся. «Никаких зачисток не было», — заявил он на пресс-конференции в понедельник, в подтверждение уточнив, что жалоб по поводу чистоты процесса стало на порядок меньше. Как уже писало «URA.Ru», от выборов был отстранен глава Кудымкара Анатолий Голубков, чья репутация была «подмочена» в городском водопроводе. В Кизеловском районе до выборов главы территории не был допущен руководитель районной администрации Александр Гаврилов, за которым в территории и среди пермских элит закрепилась слава махинатора. «Проведя консультации, мы смогли найти фигуру, компромиссную для элит, и остановились на Иване Мехоношине. В Кизеловском районе после консультаций мы решили поддержать действующего главу Аркадия Лошакова», — заявил Алексей Фролов. Иван Мехоношин сумел получить на выборах 56,71% голосов, а Аркадий Лошаков 45,68%. По мнению наблюдателей, эти показатели демонстрируют: в Перми правильно расставили приоритеты. Представители местных элит и вовлеченные в избирательный процесс политттехнологи могут по-разному оценить «кудымкарскую победу» Алексея Фролова. Стороннюю оценку он уже получил. По данным инсайдеров «URA.Ru», на проведенном сразу после закрытия участков видеоселекторе с полпредом Бабичем, в Нижнем Новгороде оценили усилия, прикрыв глаза на технический провал референдума в Чайковском.
Полпред в ПФО Михаил Бабич может докладывать в Москву, а Виктор Басаргин — чуть-чуть выдохнуть В подтексте посыла прозвучал намек на то, что виновным можно признать победившего в этой кампании главу Чайковского района Юрия Вострикова, администрации Басаргина при этом дали карт-бланш на проведение дальнейших реформ. В частности, речь идет об объединении Чайковского района и самого города без «демократии» в виде необходимого по уставу плебисцита. Правда, вместо объединения территорий в городской округ местным жителям будет предложен так называемый «ленинградский вариант», предусматривающий передачу властных полномочий города на уровень администрации района. «Таким образом, будет зафиксирован заметный со стороны успех по ликвидации очага напряжения, который был создан еще при Чиркунове. Если кто помнит, то Чайковский и вовсе хотел присоединиться к Удмуртии», — напоминает знакомый чиновник. Он же говорит, что бонусом стало устранение с политического поля конструктора существующей политсистемы края, бывшего главы администрации Федора Алиева, являющегося раздражающим фактором для действующей администрации. В Чайковском он поддерживал оппозиционного краевым фигурам Андриива и проиграл. «Теперь можно сказать, что связь Алиева, и так собиравшегося уехать советником губернатора ХМАО, с Прикамьем окончательно потеряна», — резюмирует собеседник. По мнению наблюдателей, интересен казус и Пермским районом. Собираясь способствовать сохранению Александра Кузнецова, просидевшего в кресле главы почти полтора десятка лет, краевые власти получили если не карт-бланш, то оправдание муниципальной реформы. Объясняя, что главой может быть избран каждый, из кабинетов администрации намерены выстроить вертикаль до муниципалитетов. В помощь будут изменившиеся правила формирования комиссий по выбору сити-менеджеров в муниципалитеты, где у краевых властей будет 50% голосов. Алексей Фролов сообщил, что Кузнецову намекнули о переменах и сообщили простую истину: оппозиция из ниоткуда не берется.
Александр Кузнецов останется главой, но попадет под административный эксперимент Что могут увидеть и прочувствовать на себе чиновники в Перми — пока сказать сложно. В частности, анонсированы отставки и кадровые взлеты. По сведениям «URA.Ru», своего поста лишится директор департамента территорий администрации губернатора Павел Рульков. «Дамоклов меч» навис и над руководителем департамента внутренней политики Сергеем Негановым и его заместителем Леонидом Политовым. Фактически эти выборы стали некоторой репетицией выборов в Заксобрание и Госдуму, а заодно и плацдармом для них. Чиновники, поддержанные Алексеем Фроловым, по правилам политеса будут вынуждены поддержать кандидатов в депутаты от администрации. Очевидно, что оппозиционных кандидатов в краевом парламенте при таком раскладе пермские избиратели могут просто не увидеть.