К президентским выборам Владимиру Путину можно будет поставить «лайк»Фото: Instagram putinspiration
В Кремле в 2018 году хотят повторить успех Дональда Трампа. Речь идет о том, что в президентской гонке в США соцсети смогли сломать американскую медийную машину из традиционных СМИ, которые выступали на стороне Хиллари Клинтон. У Владимира Путина не стоит вопрос о победе: все социологические опросы свидетельствуют, что россияне уже выбрали своего президента. Но есть другая задача — победить красиво и убедительно.
Ожидается, что новая команда первого замглавы кремлевской администрации Сергея Кириенко построит президентскую кампанию на активной работе с интернет-СМИ и соцсетями. Об этом сообщают собеседники «URA.Ru», близкие к администрации президента.
По их словам, такая стратегия должна позволить повысить явку на выборах и привлечь не только ядерную аудиторию Путина, но и тот сегмент электората, который все это время оставался равнодушным к политике.
«К работе избирательного штаба президента будут привлечены такие компании, как Mail.ru, Yandex, Vkontakte.
Сейчас есть четкое понимание, что социологи не всегда могут предоставить объективные данные о настроениях всего общества. Власти нужно знать, как разговаривать с людьми самых разных интересов», — поясняет один из политконсультантов, близких к команде Кириенко.
В Кремле изучат опыт избирательной кампании Дональда Трампа
РБК со ссылкой на источники сообщил о перераспределении полномочий в Кремле в сфере кураторства СМИ. По данным издания, за первым заместителем администрации президента закрепили федеральные телеканалы, информагентства (в том числе РБК), радиостанции и печатные СМИ. А за Сергеем Кириенко остались интернет-издания и социальные сети. Учитывая, что ранее американский Bloomberg сообщал, что Кириенко возглавит избирательный штаб президента, то логично предположить, что именно соцсети могут стать одним из главных ресурсов предстоящей кампании.
Председатель правления Института развития интернета, советник президента Герман Клименко заявил «URA.Ru», что российские политтехнологи и так активно используют интернет в предвыборных гонках: «Вопрос в том, насколько реагирует на результаты заказчик и на что он больше ориентируется: на телевизор и социологию, или на социологию в сетях».
Председатель экспертного совета Фонда развития гражданского общества Леонид Давыдов считает, что это будет первая кампания в России, в которой зримую часть будет занимать интернет: «Социология начала ошибаться, потому что она не привыкла к обществу, разбитому на такое огромное количество мелких групп и интересов. Работать с ними через газеты или телевизор — очень трудно. А интернет — это персональная коммуникация, которая доходит до каждого. К примеру, в Telegram канал тебе приходит персональное сообщение на телефон, как от друга. Я думаю, здесь много инструментов, которые будут применяться».
В одной из крупных интернет-компаний «URA.Ru» рассказали, что получили заказ на разработку концепции профиля президента в соцсетях.
«Знаю, что подобные заказы получили и другие компании. И потом должны проводиться фокус-группы, чтобы понять, как аудитория воспримет такой аккаунт, должен он быть официальным или позиционироваться как личный и какие соцсети для этого подходят лучше всего», — говорит собеседник агентства.
Предстоящая президентская кампания будет первой, в которой соцсети станут важным инструментом, считают эксперты
Медиаэксперт, блогер Антон Коробков-Землянский указывает на то, что фактически у президента уже есть несколько официальных аккаунтов, где публикуется официальная информация: «Есть хороший сайт kremlin.ru, удобный и информативный. Но непосредственное присутствие политика в соцсетях иногда может навредить. Как правило, в народ идет тот, кому нужно донести свою позицию, разъяснить, кто он, какова его политическая программа, что он предлагает и прочее. К Путину нет таких вопросов. Он известен и всем понятен. Все его предложения и так доходят до аудитории с помощью интервью, «прямой линии» с президентом и других форматов. Имидж Путина — консервативный человек дела». По словам собеседника агентства, в качестве предвыборного мероприятия может хорошо зайти встреча президента с интернет-блогерами, людьми популярными в Сети (по аналогии встречи Медведева с блогерами в ноябре 2011 года). «Думаю, такой формат будет задействован в ходе предвыборной кампании в 2018 году.
Будут привлечены и видеоблогеры, и фэшн-блогеры, спортсмены и ведущие, даже бьюти-блогеры. Словом, все, кто способен влиять на большую аудиторию, у кого много подписчиков», — поясняет эксперт.
Руководитель Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко говорит, что российская власть давно осознает силу и потенциал соцсетей: «Еще 3-4 года назад на наших конференциях достаточно востребованной была тема «выстраивания коммуникаций с гражданами через интернет — для госслужащих, их пресс-служб и целых ведомств». С того времени интерес к теме только вырос. Но перешел из фазы «вау как модно/круто» — в более экспертную и профессиональную плоскость: «необходимо учиться использовать социальные медиа, мессенджеры и все новые каналы коммуникаций для оперативного среза настроений, для донесения нужной информации и управления социальными настроениями».
Перед Сергеем Кириенко встанет проблема активного ухода людей в мессенджеры, говорит политолог
По мнению политолога Максима Жарова, сегодняшний уровень работы власти в интернете очень низкий: «До сих пор используются технологии десятилетней давности. Эксплуатируются система ботов и политологов, которые привязаны к одному лицу и комментируют события в определенном тренде. Нужны новые спикеры и люди в соцсетях. Это должны быть не какие-то звезды „Твиттера“ с искусственными накаченной популярностью, а люди, которые действительно интересуются политикой, активисты ОНФ, которые являются настоящими лидерами мнений. Вот эту инфраструктуру нужно подключать».
В самом ОНФ корреспонденту «URA.Ru» в кулуарных разговорах рассказали, что пересмотр формата работы организации в сторону усиления интернет- сегмента действительно рассматривается. По словам источника агентства, на уровне Сергея Кириенко обсуждался вопрос создания своеобразной «фабрики блогеров».
По мнению Антона Коробкова-Землянского, к президентской кампании для работы с соцсетями будет привлечена та же команда политтехнологов, которая работала как при Владиславе Суркове, так и при Вячеславе Володине: «Основной костяк технологов будет сохранен и при Кириенко. На всю страну не так много тех, кто умеет и понимает законы сетевого пиара. В такую команду будут вовлечены представители крупных интернет-площадок, лидеров Рунета. Они, как никто знают аудиторию, владея информацией о десятках тысяч запросов. И скорее они будут давать рекомендации по тому, как эффективнее работать с аудиторией». Коробков-Землянский говорит, что по опыту предыдущих кампаний здесь просто распределяются роли: кто и с какими кандидатами работает. Как это было во времена губернаторских выборов, когда в тот или иной регион приезжала группа московских политтехнологов и вела просто всех кандидатов. Представитель одного агентства брал на себя кандидата от партии власти, другого — коммуниста, третий — еще кого-то. Все понимали правила игры в работе с конкретной аудиторией».
Политолог Максим Жаров считает, что перед Кириенко встанет новая проблема активного ухода людей в мессенджеры: «Например,
закрытые каналы в Telegram стали расползаться в последний год: люди уходят сюда из публичных соцсетей.
Они являются эффективным способом распространения и слухов и информации из СМИ: в этих каналах и будет вестись избирательная кампания, в этих каналах придется работать по контрпропаганде».
Политконсультант Леонид Давыдов описывает схему работы политтехнологов с соцсетями: «Есть идеологи, которые придумывают глобальные „фишки“, как например, Беннон у Трампа [политтехнолог Стивен Беннон возглавлял предвыборный штаб республиканца]. Другой уровень — сценаристы, которые расписывают истории по целевым группам, еще есть команда, которая двигает контент уже в соцсетях, их насыщают, раскручивают и поддерживают дискуссии».
Давыдов замечает, что в России тоже есть свои специалисты: «У нас достаточно развитый рынок, может быть, не так сильно, как в Штатах, но тем ни менее. Вопрос в другом: раньше не было адекватного запроса на это со стороны кандидатов. Он производился по остаточному принципу: открывали какие-то аккаунты, размещали рекламу, но осмысленной работы в полном объеме не велось. После победы Трампа все посмотрят, проанализируют, удивятся выхлопу, и все это будет очень быстро развиваться».
Генеральный директор Института региональных проблем, политолог Дмитрий Журавлев замечает, что основной массив интернет-пользователей преимущественно аполитичен. По мнению эксперта, именно этих людей в определенной ситуации вполне реально вывести на протесты: «От Кириенко сегодня требуются тонкая игра, новые подходы. Несколько лет назад власть осознала, что интернет — это мощнейшее оружие, однако механизмов противодействия и разумного его использования создано не было. Поэтому главная задача, которая стоит сейчас перед Кириенко и его командой, — как влиять на эту сферу».
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Telegram-канал URA.RU — ключевые события из мира политики и общества. Остро, емко, понятным языком. Подписывайтесь и будьте в числе тех, кто знает больше.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
В Кремле в 2018 году хотят повторить успех Дональда Трампа. Речь идет о том, что в президентской гонке в США соцсети смогли сломать американскую медийную машину из традиционных СМИ, которые выступали на стороне Хиллари Клинтон. У Владимира Путина не стоит вопрос о победе: все социологические опросы свидетельствуют, что россияне уже выбрали своего президента. Но есть другая задача — победить красиво и убедительно. Ожидается, что новая команда первого замглавы кремлевской администрации Сергея Кириенко построит президентскую кампанию на активной работе с интернет-СМИ и соцсетями. Об этом сообщают собеседники «URA.Ru», близкие к администрации президента. По их словам, такая стратегия должна позволить повысить явку на выборах и привлечь не только ядерную аудиторию Путина, но и тот сегмент электората, который все это время оставался равнодушным к политике. «К работе избирательного штаба президента будут привлечены такие компании, как Mail.ru, Yandex, Vkontakte. Сейчас есть четкое понимание, что социологи не всегда могут предоставить объективные данные о настроениях всего общества. Власти нужно знать, как разговаривать с людьми самых разных интересов», — поясняет один из политконсультантов, близких к команде Кириенко. РБК со ссылкой на источники сообщил о перераспределении полномочий в Кремле в сфере кураторства СМИ. По данным издания, за первым заместителем администрации президента закрепили федеральные телеканалы, информагентства (в том числе РБК), радиостанции и печатные СМИ. А за Сергеем Кириенко остались интернет-издания и социальные сети. Учитывая, что ранее американский Bloomberg сообщал, что Кириенко возглавит избирательный штаб президента, то логично предположить, что именно соцсети могут стать одним из главных ресурсов предстоящей кампании. Председатель правления Института развития интернета, советник президента Герман Клименко заявил «URA.Ru», что российские политтехнологи и так активно используют интернет в предвыборных гонках: «Вопрос в том, насколько реагирует на результаты заказчик и на что он больше ориентируется: на телевизор и социологию, или на социологию в сетях». Председатель экспертного совета Фонда развития гражданского общества Леонид Давыдов считает, что это будет первая кампания в России, в которой зримую часть будет занимать интернет: «Социология начала ошибаться, потому что она не привыкла к обществу, разбитому на такое огромное количество мелких групп и интересов. Работать с ними через газеты или телевизор — очень трудно. А интернет — это персональная коммуникация, которая доходит до каждого. К примеру, в Telegram канал тебе приходит персональное сообщение на телефон, как от друга. Я думаю, здесь много инструментов, которые будут применяться». В одной из крупных интернет-компаний «URA.Ru» рассказали, что получили заказ на разработку концепции профиля президента в соцсетях. «Знаю, что подобные заказы получили и другие компании. И потом должны проводиться фокус-группы, чтобы понять, как аудитория воспримет такой аккаунт, должен он быть официальным или позиционироваться как личный и какие соцсети для этого подходят лучше всего», — говорит собеседник агентства. Медиаэксперт, блогер Антон Коробков-Землянский указывает на то, что фактически у президента уже есть несколько официальных аккаунтов, где публикуется официальная информация: «Есть хороший сайт kremlin.ru, удобный и информативный. Но непосредственное присутствие политика в соцсетях иногда может навредить. Как правило, в народ идет тот, кому нужно донести свою позицию, разъяснить, кто он, какова его политическая программа, что он предлагает и прочее. К Путину нет таких вопросов. Он известен и всем понятен. Все его предложения и так доходят до аудитории с помощью интервью, «прямой линии» с президентом и других форматов. Имидж Путина — консервативный человек дела». По словам собеседника агентства, в качестве предвыборного мероприятия может хорошо зайти встреча президента с интернет-блогерами, людьми популярными в Сети (по аналогии встречи Медведева с блогерами в ноябре 2011 года). «Думаю, такой формат будет задействован в ходе предвыборной кампании в 2018 году. Будут привлечены и видеоблогеры, и фэшн-блогеры, спортсмены и ведущие, даже бьюти-блогеры. Словом, все, кто способен влиять на большую аудиторию, у кого много подписчиков», — поясняет эксперт. Руководитель Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко говорит, что российская власть давно осознает силу и потенциал соцсетей: «Еще 3-4 года назад на наших конференциях достаточно востребованной была тема «выстраивания коммуникаций с гражданами через интернет — для госслужащих, их пресс-служб и целых ведомств». С того времени интерес к теме только вырос. Но перешел из фазы «вау как модно/круто» — в более экспертную и профессиональную плоскость: «необходимо учиться использовать социальные медиа, мессенджеры и все новые каналы коммуникаций для оперативного среза настроений, для донесения нужной информации и управления социальными настроениями». По мнению политолога Максима Жарова, сегодняшний уровень работы власти в интернете очень низкий: «До сих пор используются технологии десятилетней давности. Эксплуатируются система ботов и политологов, которые привязаны к одному лицу и комментируют события в определенном тренде. Нужны новые спикеры и люди в соцсетях. Это должны быть не какие-то звезды „Твиттера“ с искусственными накаченной популярностью, а люди, которые действительно интересуются политикой, активисты ОНФ, которые являются настоящими лидерами мнений. Вот эту инфраструктуру нужно подключать». В самом ОНФ корреспонденту «URA.Ru» в кулуарных разговорах рассказали, что пересмотр формата работы организации в сторону усиления интернет- сегмента действительно рассматривается. По словам источника агентства, на уровне Сергея Кириенко обсуждался вопрос создания своеобразной «фабрики блогеров». По мнению Антона Коробкова-Землянского, к президентской кампании для работы с соцсетями будет привлечена та же команда политтехнологов, которая работала как при Владиславе Суркове, так и при Вячеславе Володине: «Основной костяк технологов будет сохранен и при Кириенко. На всю страну не так много тех, кто умеет и понимает законы сетевого пиара. В такую команду будут вовлечены представители крупных интернет-площадок, лидеров Рунета. Они, как никто знают аудиторию, владея информацией о десятках тысяч запросов. И скорее они будут давать рекомендации по тому, как эффективнее работать с аудиторией». Коробков-Землянский говорит, что по опыту предыдущих кампаний здесь просто распределяются роли: кто и с какими кандидатами работает. Как это было во времена губернаторских выборов, когда в тот или иной регион приезжала группа московских политтехнологов и вела просто всех кандидатов. Представитель одного агентства брал на себя кандидата от партии власти, другого — коммуниста, третий — еще кого-то. Все понимали правила игры в работе с конкретной аудиторией». Политолог Максим Жаров считает, что перед Кириенко встанет новая проблема активного ухода людей в мессенджеры: «Например, закрытые каналы в Telegram стали расползаться в последний год: люди уходят сюда из публичных соцсетей. Они являются эффективным способом распространения и слухов и информации из СМИ: в этих каналах и будет вестись избирательная кампания, в этих каналах придется работать по контрпропаганде». Политконсультант Леонид Давыдов описывает схему работы политтехнологов с соцсетями: «Есть идеологи, которые придумывают глобальные „фишки“, как например, Беннон у Трампа [политтехнолог Стивен Беннон возглавлял предвыборный штаб республиканца]. Другой уровень — сценаристы, которые расписывают истории по целевым группам, еще есть команда, которая двигает контент уже в соцсетях, их насыщают, раскручивают и поддерживают дискуссии». Давыдов замечает, что в России тоже есть свои специалисты: «У нас достаточно развитый рынок, может быть, не так сильно, как в Штатах, но тем ни менее. Вопрос в другом: раньше не было адекватного запроса на это со стороны кандидатов. Он производился по остаточному принципу: открывали какие-то аккаунты, размещали рекламу, но осмысленной работы в полном объеме не велось. После победы Трампа все посмотрят, проанализируют, удивятся выхлопу, и все это будет очень быстро развиваться». Генеральный директор Института региональных проблем, политолог Дмитрий Журавлев замечает, что основной массив интернет-пользователей преимущественно аполитичен. По мнению эксперта, именно этих людей в определенной ситуации вполне реально вывести на протесты: «От Кириенко сегодня требуются тонкая игра, новые подходы. Несколько лет назад власть осознала, что интернет — это мощнейшее оружие, однако механизмов противодействия и разумного его использования создано не было. Поэтому главная задача, которая стоит сейчас перед Кириенко и его командой, — как влиять на эту сферу».