Свердловский омбудсмен Татьяна Мерзлякова рассказала, почему было принято решение отказать в выдаче сербского офицера Ратко Самаца по запросу Боснии и Герцеговины.
К правозащитнику обратилась супруга серба и попросила о помощи. По словам собеседницы агентства, если бы было принято положительное решение о депортации Ратко Самаца, ему могла бы грозить смерть. Поэтому уполномоченный по правам человека в регионе подключила к решению вопросу представительство МИД на Урале, российского омбудсмена Эллу Памфилову и Генпрокуратуру.
Обращаясь в различные инстанции, Татьяна Мерзлякова делала упор на практику Европейского суда (если бы Россия выдала человека стране, где ему грозила расправа, ей указали бы на нарушение закона), а Элла Памфилова, лоббируя запрет на депортацию, в свою очередь ссылалась на Европейскую конвенцию о выдаче с дополнительными протоколами. «В обращении мы ушли от политики совсем, поскольку была угроза жизни человека», — сказала Мерзлякова, отметив, что пока ее команда работает в Свердловской области, ни один человек не был выдан стране, где ему грозила смерть.
Татьяна Мерзлякова уверена, что после депортации сербу грозила бы смерть
«Не последнюю роль в этой истории сыграли и уральские СМИ, которые освещали данную тему», — подытожила свердловский омбудсмен.
Супруга Ратко Самаца, гражданка России Елена Кибирева отказалась пока от комментариев, отметив, что она не получила официальное уведомление о решении Генпрокуратуры.
Напомним, что, по данным инсайдеров «URA.Ru», Генпрокуратура сегодня отказала в выдаче сербского офицера Ратко Самаца. В решении этого вопроса принимал участие лично замгенпрокурора России Юрий Пономарев.
Серб приехал в Курган, так как ему требовалось лечение после тяжелого ранения во время войны в бывшей Югославии. Он был арестован 15 января и помещен в СИЗО. Ему были предъявлены обвинения в преступлениях, совершенных на территории Боснии и Герцеговины. Сам обвиняемый считает, что его преследуют по религиозным и политическим мотивам. Сегодня Курганский городской суд определил для серба новую меру пресечения в виде домашнего ареста.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Свердловский омбудсмен Татьяна Мерзлякова рассказала, почему было принято решение отказать в выдаче сербского офицера Ратко Самаца по запросу Боснии и Герцеговины. К правозащитнику обратилась супруга серба и попросила о помощи. По словам собеседницы агентства, если бы было принято положительное решение о депортации Ратко Самаца, ему могла бы грозить смерть. Поэтому уполномоченный по правам человека в регионе подключила к решению вопросу представительство МИД на Урале, российского омбудсмена Эллу Памфилову и Генпрокуратуру. Обращаясь в различные инстанции, Татьяна Мерзлякова делала упор на практику Европейского суда (если бы Россия выдала человека стране, где ему грозила расправа, ей указали бы на нарушение закона), а Элла Памфилова, лоббируя запрет на депортацию, в свою очередь ссылалась на Европейскую конвенцию о выдаче с дополнительными протоколами. «В обращении мы ушли от политики совсем, поскольку была угроза жизни человека», — сказала Мерзлякова, отметив, что пока ее команда работает в Свердловской области, ни один человек не был выдан стране, где ему грозила смерть. «Не последнюю роль в этой истории сыграли и уральские СМИ, которые освещали данную тему», — подытожила свердловский омбудсмен. Супруга Ратко Самаца, гражданка России Елена Кибирева отказалась пока от комментариев, отметив, что она не получила официальное уведомление о решении Генпрокуратуры. Напомним, что, по данным инсайдеров «URA.Ru», Генпрокуратура сегодня отказала в выдаче сербского офицера Ратко Самаца. В решении этого вопроса принимал участие лично замгенпрокурора России Юрий Пономарев. Серб приехал в Курган, так как ему требовалось лечение после тяжелого ранения во время войны в бывшей Югославии. Он был арестован 15 января и помещен в СИЗО. Ему были предъявлены обвинения в преступлениях, совершенных на территории Боснии и Герцеговины. Сам обвиняемый считает, что его преследуют по религиозным и политическим мотивам. Сегодня Курганский городской суд определил для серба новую меру пресечения в виде домашнего ареста.