12 декабря 2024

Капчук: «Офигеть!»

Фавориты свердловского премьера пообещали сдать всех. «URA.Ru» - из зала суда

Размер текста
-
17
+

Для Константина Капчука фраза "Пять лет и четыре месяца" стала шоком. Он успел сказать несколько громких фраз журналистам, поцеловал через решетку супругу и отправился обратно в тюрьму

«Процесс года» закончен: бизнесмен Константин Капчук приговорен Верх-Исетским районным судом Екатеринбурга к 5 годам 4 месяцам лишения свободы за мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору. Столь суровый приговор стал шоком для наблюдателей, журналистов и самого подсудимого. Наконец-то воедино была сведена достойная целой книги увлекательная история о поддельных письмах, иностранных банках, кодовых словах, хитрых чиновниках и московской недвижимости. «URA.Ru» готов рассказать, какой глянцевый журнал помогает Капчуку в тюрьме, как отреагировала на приговор его супруга, какие фамилии приговоренный грозится назвать в ближайшее время и как простой тверской крестьянин помог двум братьям провернуть грандиозную аферу.
 
Вообще-то не было особой уверенности, что приговор по делу Константина Капчука закончат читать именно сегодня. Оглашение уже успели разок перенести, так как судья не успевал дописать приговор, а само слушание затянулось почти на год – так что чтение обещало быть достаточно продолжительным. Однако председательствующий суда Владимир Порозов блестяще справился со своей задачей, за пять часов прочитав внушительный том решения Фемиды.
 
Капчука привезли в Верх-Исетский суд с часовым опозданием. Выглядел он, как обычно, спокойно и аккуратно – белый джемпер с воротником, джинсы, яркие спортивные кроссовки и зачесанные назад волосы (за год пребывания в СИЗО Константин успел обзавестись довольно объемной прической). С собой он принес глянцевый познавательный журнал о приключениях и путешествиях «GEO» - наверное, в следственном изоляторе чтение периодики о дальних странах и солнечных пляжах укрепляет дух.
 
Судья попросил всех встать и начал рассказывать историю своего расследования - втиснутые в пухлую папку протоколы допроса десятков свидетелей, изучения сотен доказательств и результатов следственных мероприятий.
 
Детектив
 
Это была история о двух молодых братьях-близнецах, для которых в веселые девяностые года двадцатого века были открыты все двери. Один из них, более публичный и активный Сергей, устроился работать в администрацию губернатора области заместителем представителя главы региона при президенте РФ. Для любого 24-летнего парня это было бы подарком судьбы и верхом мечтаний. Но Сергей Капчук не был любым парнем. Он знал, что это только начало его большой, полной приключений жизни.
 
Константин в это время работал на должности менее пафосной, но не менее ответственной. Он руководил финансовыми расчетами исполинской Свердловской железной дороги, бюджет которой сопоставим с бюджетом небольшого субъекта РФ.
 
Сергей Капчук по долгу службы уехал работать в Москву вместе со своей невестой (или, в менее романтичной терминологии следствия, – сожительницей) Надеждой Карповой. Квартиры в столицы у молодого чиновника не было, и он попросил свердловского премьера Алексея Петровича Воробьева, которого полагал своим старшим товарищем и покровителем, решить жилищный вопрос. Алексей Петрович согласился, что молодому и талантливому чиновнику негоже представлять в Москве губернатора без определенного места жительства, и распорядился: подыщи себе квартиру, мы оплатим.
 
Но прежде чем заняться поисками, Сергей и Константин пришли к руководству Свердловской железной дороги. Времена тогда были неспокойные, о стабильности никто и не помышлял. Денег всюду не хватало. Свердловская железная дорога должна была бюджету региона круглую сумму денег. Капчуки предложили провести взаимозачет: СвЖД приобретет для Сергея квартиру в Москве, а область за это погасит долг на два миллиарда неденоминированных рублей. Руководство магистрали согласилось – только попросило подтвердить взаимозачет письмом из правительства региона.
 
А дальше началось самое интересное. По мнению суда, Сергей и Константин предложили управделами губернатора Сергею Туруновскому списать долги СвЖД за счет квартиры в Москве. Вроде как денег от них все равно не дождаться, а здесь хоть квартира для молодого чиновника будет куплена. Туруновский согласился и подмахнул письмо, не заметив, что в нем указаны интересные реквизиты – некий счет в латвийском «Балтийском транзитном банке», принадлежащем компании с поэтичным названием «Лемингон».
 
Компания «Лемингон» образовалась следующим образом. В 1996 году житель деревни Губко Тверской области Виталий Николаевич Смирнов приехал на Черкизовский рынок Москвы за покупками. На рынке какие-то люди попросили у него на несколько минут паспорт – и вскоре вернули обратно с извинениями. Однако с паспорта уже успели снять копию, которая отправилась в юридическое агентство «Запад». Агентство «Запад» занималось прибыльным делом – по копиям паспортов создавало фирмы-однодневки для всяческих финансовых дел. Неизвестно, сколько именно компаний зарегистрировали на тверского крестьянина Виталия Смирнова, но «Лемингон» оказался в этом списке 29-м. Когда регистрация компании была закончена, ее купили братья Капчуки и открыли для нее счет в иностранном банке. Чтобы получить доступ к этому счету, нужно было сказать кодовое слово: «Лемингон».
 
Фактически же счет принадлежал лично Константину Капчуку. На Сергея Туруновского, хитрого губернаторского лиса, хранителя секретов Эдуарда Росселя и управляющего гигантским комплексом правительственных зданий, вдруг нашло некое затмение. И он поверил, что «Лемингон» - это реальное риэлторское агентство в Москве, куда СвЖД перечислит два миллиарда рублей. Письмо было подписано, деньги ушли.
 
И квартира действительно была куплена – но не за 2 миллиарда, а за 516 миллионов неденоминированных рублей. Продавцом ее выступила Надежда Карпова – та самая невеста-сожительница Сергея Капчука. Короче говоря, братья Капчуки купили для Сергея квартиру у самих себя. Особого смысла в этом не было – суд полагает, что братья просто заметали следы. Два миллиарда рублей все равно уже уплыли в Ригу, в «Балтийский транзитный банк».
 
Затем история начала принимать все более запутанный оборот. Чем дальше читал судья свой приговор, тем интереснее становилась схема. В ней появлялись маленькие, но дерзкие фирмы – «Росторгсервис», ЗАО «Дипломат» и даже «Новозеландские молочные продукты». В показаниях всплывали мебельные гарнитуры «Олимпия», произведенные в городе Великие Луки, и бытовая техника, проданная по объявлениям в газетах. Свидетели со всей страны появлялись на страницах приговора, чтобы сказать свои роковые слова, и возвращались обратно в юридическое небытие.
 
Оригиналы документов, рассказывающих о сделке, меж тем, стремительно исчезали. Аккуратные братья возили их с собой по новым местам работы. Вскоре они оказались на Салдинском металлургическом заводе. В 2001 году завод у Капчуков отобрали бизнесмены Олег Почивалов и Владислав Костарев, косвенно связанные с ОПС «Уралмаш». Эвакуация документации не удалась: груженный бумагами автомобиль «Волга» сгорел дотла, оставив от свидетельств сделки по покупке московской квартиры перламутровый пепел.
 
«Офигеть!»
 
Когда судья дошел до последней части приговора, многое уже стало понятным. Показания Капчука он характеризовал как «пространные и противоречивые», а Сергея Туруновского заботливо именовал «введенным в заблуждение». Ясно было, что приговор будет обвинительным. Видимо, об исходе дела догадывался и сам Капчук – до поры до времени он оставался абсолютно спокойным.
 
Судья перевернул последнюю страницу и усталым голосом прочитал, что суд признает Константина Капчука виновным в мошенничестве, осуществленном группой лиц по предварительному сговору.
 
- Суд принимает во внимание то, что подсудимый впервые привлекается к уголовной ответственности и ранее не был судим. Он много лет работал на ответственных руководящих должностях и никаких нареканий с бывших мест работы нет. Коллеги характеризовали его как открытого и честного человека. С места жительства тоже положительная характеристика. Кроме того, незадолго до ареста Константин Капчук перечислил на счет «РЖД» похищенные деньги. Это можно считать добровольным возмещением материального ущерба.
 
Константин Капчук приосанился.
 
- Однако, учитывая крупный размер хищения и его дерзость, отсутствие раскаяния, а также то, что подсудимый 9 лет скрывал от правоохранительных органов свое преступление, суд считает необходимым для его исправления назначить реальный срок изоляции от общества.
 
Капчук тревожно посмотрел на присутствующих в зале журналистов и свою жену Наталью.
 
- Константин Капчук приговаривается к пяти годам четырем месяцам лишения свободы в колонии общего режима.
 
- Офигеть, - отчетливо проговорила Наталья Капчук.
 
Сам Константин также был, мягко говоря, удивлен. Он повернулся к камерам.
 
- Я полагаю, что это беспрецедентный приговор, - сказал он. – Безусловно, мы обжалуем его в Свердловском областном суде, а если надо, дойдем и до Москвы. Суд изначально был предвзят. Ни одно из доказательств защиты не было исследовано.
 
Конвоир нетерпеливо звякнул наручниками.
 
- И вообще, все перевернули, - устало сказал Капчук. – Эти лживые, бессовестные показания Туруновского... Вы ведь знаете, чем все это вызвано? Тем, что мы с братом приобрели права на лесопарк вокруг озера Шарташ. Ко мне в СИЗО не раз подходили и предлагали отдать землю третьим лицам, чтобы прекратить дело.
 
- А кому?
 
- Я пока не буду говорить, - помялся г-н Капчук. – Нет, пока все же не время.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Для Константина Капчука фраза "Пять лет и четыре месяца" стала шоком. Он успел сказать несколько громких фраз журналистам, поцеловал через решетку супругу и отправился обратно в тюрьму
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...