Судья Конституционного суда Константин Арановский заявил, что Россия создана не как преемник Советского Союза, а «вместо и против» него. Он выразил мнение, что СССР было «незаконно созданным государством» и теперь РФ не должна считаться правопреемником «репрессивно-террористических деяний» и «тоталитарных преступлений».
Арановский допустил, что Россия должна продолжить возмещать вред, нанесенный СССР, однако делать это не как «наследник государства-виновника», а с точки зрения страны, верящей в правду и «по милосердию». Как пишет «Коммерсант», свое мнение судья выразил в дополнении к постановлению Конституционного суда о возмещении жилья, отнятого в ходе советских репрессий трем женщинам, чьи родители проживали в Москве до того, как советские власти расправились с ними. Арановский подчеркивает, что, признавая ошибки СССР, России незачем навлекать на себя «вину в советских репрессиях и замещать собою государство победоносного и павшего затем социализма». По словам судьи, советская власть была «незаконными партийно-государственным властеобразованием», которая не брала на себя вину за репрессии, лишь иногда реабилитировала своих жертв, но при этом «оставляя их „меченными“ неясной какой-то виной», а потому это квазигосударство не может быть правопредшественницей правовой демократии.
Судья убежден, что Россия должна обладать конституционным статусом государства, «непричастного к тоталитарным преступлениям ни „лично“, ни в правопреемстве». В поддержку своей позиции Арановский ссылается на слова писателя Захара Прилепина, цитируя его слова о том, что «Мой Советский Союз не оживить, он умер, я знаю место захоронения» и «То, что вы растерзали, что вытащили из гроба и снова нарядили, вот это все — не моя Родина».
Как считает председатель совета ПЦ «Мемориал» Олег Орлов, в 1993 году не было ничего сделано для того, чтобы четко и внятно признать то, что Россия разрывает с СССР как с тоталитарным государством. «Это очень печально, и отсюда многие проблемы, которые сейчас в России резко обострились», — отмечает общественник. Юрист Михаил Барщевский говорит о том, что в свое время Российская Федерация выступила универсальным правопреемником СССР, «со всеми плюсами, со всеми минусами», признавая все международные договоры и обязательства страны.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Судья Конституционного суда Константин Арановский заявил, что Россия создана не как преемник Советского Союза, а «вместо и против» него. Он выразил мнение, что СССР было «незаконно созданным государством» и теперь РФ не должна считаться правопреемником «репрессивно-террористических деяний» и «тоталитарных преступлений». Арановский допустил, что Россия должна продолжить возмещать вред, нанесенный СССР, однако делать это не как «наследник государства-виновника», а с точки зрения страны, верящей в правду и «по милосердию». Как пишет «Коммерсант», свое мнение судья выразил в дополнении к постановлению Конституционного суда о возмещении жилья, отнятого в ходе советских репрессий трем женщинам, чьи родители проживали в Москве до того, как советские власти расправились с ними. Арановский подчеркивает, что, признавая ошибки СССР, России незачем навлекать на себя «вину в советских репрессиях и замещать собою государство победоносного и павшего затем социализма». По словам судьи, советская власть была «незаконными партийно-государственным властеобразованием», которая не брала на себя вину за репрессии, лишь иногда реабилитировала своих жертв, но при этом «оставляя их „меченными“ неясной какой-то виной», а потому это квазигосударство не может быть правопредшественницей правовой демократии. Судья убежден, что Россия должна обладать конституционным статусом государства, «непричастного к тоталитарным преступлениям ни „лично“, ни в правопреемстве». В поддержку своей позиции Арановский ссылается на слова писателя Захара Прилепина, цитируя его слова о том, что «Мой Советский Союз не оживить, он умер, я знаю место захоронения» и «То, что вы растерзали, что вытащили из гроба и снова нарядили, вот это все — не моя Родина». Как считает председатель совета ПЦ «Мемориал» Олег Орлов, в 1993 году не было ничего сделано для того, чтобы четко и внятно признать то, что Россия разрывает с СССР как с тоталитарным государством. «Это очень печально, и отсюда многие проблемы, которые сейчас в России резко обострились», — отмечает общественник. Юрист Михаил Барщевский говорит о том, что в свое время Российская Федерация выступила универсальным правопреемником СССР, «со всеми плюсами, со всеми минусами», признавая все международные договоры и обязательства страны.