Лидер «Единой России» Дмитрий Медведев уже несколько лет подталкивает отделения партии больше работать в Интернете. Что мешало свердловчанам прислушаться к его словам раньше – большой вопросфото – Александр Мамаев
Раздираемое внутренними противоречиями свердловское отделение партии «Единая Россия» решило выходить из кризиса двумя способами. Кнут уже применили к четверым непокорным руководителям местных отделений. Интеллектуальный самоанализ с модными управленческими фишками — для всех остальных. Первые наработки оказались в распоряжении «URA.Ru». Проведенный внешний аудит отделения не только выявил слабые места, но и явил образ «идеальной ячейки». Он же поставил перед функционерами новые вызовы. Будут ли они приняты или превратятся в очередной распил партийной казны и почему на самом деле партию терзают скандалы — все ответы в материале «URA.Ru».
Презентацию, предложенную вниманию «единороссов» на прошедшем недавно закрытом форуме, партийцам запретили снимать даже на телефоны. В ней, на двух десятках слайдов, были обнажены «ахиллесовы пятки» регионального и местных отделений партии, выявленные путем своеобразного внешнего аудита. Его для регионального отделения провели эксперты центра «Аналитик», возглавляемого Андреем Мозолиным. Примечательно, что коснулся этот анализ в основном местных отделений, в то время как SWOT-анализ работы исполкома регионального отделения был проведен силами самих партийцев, без привлечения сторонних консалтеров.
Андрей Мозолин, возможно, продолжит работать над партийными проектами. Пока руководство ЕР к нему присматривается, считая человеком Багарякова, который, в свою очередь, характеризует аналитика как «независимого профессионала»
«С предыдущим руководством отделения я не работал, сравнивать не могу, но вижу, что у нынешнего есть понимание того, что партии необходимы какие-то системные механизмы для эффективной работы. Руководством исполкома было принято решение выявить проблемы взаимодействия с местными отделениями. Поднимался среди прочих и вопрос трудностей взаимодействия с руководителями регионального отделения, но на фоне остальных проблем эта оказалась совсем несущественной и в число ключевых слабых мест не попала», — рассказал «URA.Ru» Мозолин, старший преподаватель департамента маркетинговых коммуникаций и брендинга в составе Института государственного управления и предпринимательства УрФУ.
В рамках исследования было проведено семь фокус-групп, по результатам которых были не только выявлены основные недостатки в работе отделений партии, но и составлен «образ идеального местного отделения». Согласно этому анализу, партии на местах мешает отсутствие у руководителей местных отделений целостной картины происходящего в территориях, как ни странно — негативная оценка деятельности власти и перекладывание ответственности на глав.
В идеале же, как это было определено из бесед с партфункционерами, «Единая Россия» вообще должна стать организацией, которая способна донести до власти мнения и проблемы людей, обладает «болеющими за дело» кадрами, ресурсами для оказания реальной помощи, знает ситуацию в первичках, имеет опытного руководителя и обладает пониманием того, куда развивается. Хотели бы «единороссы» быть финансово прозрачными, активно участвующими в формировании планов развития города и области, «активно выдвигающими гражданские инициативы и поддерживающая в этом других».
Видный «единоросс» Валерий Савельев реализовывал идею партийной школы несколько лет назад. Сегодня она внезапно всплывает как ноу-хау
В качестве рекомендаций для достижения «идеала» эксперты посоветовали определиться с перечнем идеологических продуктов, создать обучающий центр, а также отделы мониторинга и анализа информации и усилить присутствие местных отделений в Интернете (прежде всего в социальных сетях).
Будут ли эти наработки использованы в будущем для создания некоей более эффективной партстратегии, Мозолин не знает: контракт на фокус-группы был единичным и, как признается исследователь, по сумме едва ли нанес хоть сколько-нибудь ощутимый ущерб партийной казне.
В местном отделении пока не могут сказать, найдется ли советам практическое применение. «Нам было важно узнать, как во внешней среде воспринимается сегодняшняя деятельность отделения, — пояснил „URA.Ru“ работающий с декабря главой регионального исполкома партии Александр Косинцев. — Требовался анализ и определение болевых точек в работе на местах. В дальнейшем наработки, возможно, будут использованы при написании новой стратегии отделения партии».
Результат внешнего аудита местных отделений был продемонстрирован главам этих самых отделений на партийной учебе. Результаты SWOT-анализа деятельности регионального исполкома строго засекречены и находятся на персональных компьютерах Виктора Шептия и Александра Косинцева
Вопреки утверждениям отдельных партийных конспирологов, Мозолину проведенное исследование никакого нового статуса не придает: он продолжает работать с «Единой Россией» только как аналитик, но не политтехнолог (каковым, впрочем, сам себя не считает). Отчасти это связано с осторожностью руководителей партии, для которых руководитель центра «Аналитик» — человек бывшего первого замглавы администрации губернатора Алексея Багарякова. В окружение последнего он попал через знакомство с директором департамента спецпроектов Натальей Вихровой, а с партией познакомился уже через ее маму (тоже Наталью), работающую в региональном отделении.
Впрочем, как уверены бывалые партийцы, реализации аналитических наработок и рекомендаций помешает вовсе не близость Мозолина с Багаряковым, а отсутствие у руководства мотивации что-то менять.
«Все это исключительно ради маркетинга, — убежден „единоросс“, близкий к партийной верхушке. — Причем маркетинг тут исключительно у Косинцева, который на новом месте должен создать видимость бурной всеобновляющей деятельности. Вот он пришел и сейчас своими руками и интеллектом вдохнет в партию новую жизнь. И целое исследование, чтобы хоть как-то обосновать свое существование. А кризис ведь в партии совсем не в частностях, которые указаны в исследовании Мозолина. Он в отсутствии ротации, невозможности делать карьеру в партии. Главные — одни и те же, а простым людям вроде нас только флагом махать и остается». Пока, как утверждают партийцы, основными методами работы с местными отделениями остаются жесткие директивы. Один из лидеров отделения, премьер Денис Паслер не скрывает, что лично требовал прекратить всякую смуту вроде «писем Медведеву».
У свердловской «Единой России» — много голов и у каждой своя стратегия. Сделать партию по-настоящему единой пока не удается
Политологи, однако, не спешат заочно хоронить начинания слегка обновленного руководства исполкома. «Всякая организация, думающая, как стать эффективней, проводит анализ своей деятельности, — рассуждает руководитель группы политического консультирования „Пирогов и партнеры“ Александр Пирогов. — Это не означает, что они сразу будут жить по-новому. Это означает, что новое руководство хочет понять, во что оно вляпалось, с чем придется работать. Вторая часть этого вопроса — захочет ли оно, найдет ли в себе силы и волю развернуться или же, зная о своих проблемах, продолжит идти тем же путем? Тут и аппаратный вызов Косинцеву, которому придется все доделывать, раз уж начал. Тем труднее ему будет, ведь у партии много центров влияния, которые могут принимать самостоятельные решения, идущие вразрез с видением новых стратегов».
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Раздираемое внутренними противоречиями свердловское отделение партии «Единая Россия» решило выходить из кризиса двумя способами. Кнут уже применили к четверым непокорным руководителям местных отделений. Интеллектуальный самоанализ с модными управленческими фишками — для всех остальных. Первые наработки оказались в распоряжении «URA.Ru». Проведенный внешний аудит отделения не только выявил слабые места, но и явил образ «идеальной ячейки». Он же поставил перед функционерами новые вызовы. Будут ли они приняты или превратятся в очередной распил партийной казны и почему на самом деле партию терзают скандалы — все ответы в материале «URA.Ru». Презентацию, предложенную вниманию «единороссов» на прошедшем недавно закрытом форуме, партийцам запретили снимать даже на телефоны. В ней, на двух десятках слайдов, были обнажены «ахиллесовы пятки» регионального и местных отделений партии, выявленные путем своеобразного внешнего аудита. Его для регионального отделения провели эксперты центра «Аналитик», возглавляемого Андреем Мозолиным. Примечательно, что коснулся этот анализ в основном местных отделений, в то время как SWOT-анализ работы исполкома регионального отделения был проведен силами самих партийцев, без привлечения сторонних консалтеров.
Андрей Мозолин, возможно, продолжит работать над партийными проектами. Пока руководство ЕР к нему присматривается, считая человеком Багарякова, который, в свою очередь, характеризует аналитика как «независимого профессионала» «С предыдущим руководством отделения я не работал, сравнивать не могу, но вижу, что у нынешнего есть понимание того, что партии необходимы какие-то системные механизмы для эффективной работы. Руководством исполкома было принято решение выявить проблемы взаимодействия с местными отделениями. Поднимался среди прочих и вопрос трудностей взаимодействия с руководителями регионального отделения, но на фоне остальных проблем эта оказалась совсем несущественной и в число ключевых слабых мест не попала», — рассказал «URA.Ru» Мозолин, старший преподаватель департамента маркетинговых коммуникаций и брендинга в составе Института государственного управления и предпринимательства УрФУ. В рамках исследования было проведено семь фокус-групп, по результатам которых были не только выявлены основные недостатки в работе отделений партии, но и составлен «образ идеального местного отделения». Согласно этому анализу, партии на местах мешает отсутствие у руководителей местных отделений целостной картины происходящего в территориях, как ни странно — негативная оценка деятельности власти и перекладывание ответственности на глав. В идеале же, как это было определено из бесед с партфункционерами, «Единая Россия» вообще должна стать организацией, которая способна донести до власти мнения и проблемы людей, обладает «болеющими за дело» кадрами, ресурсами для оказания реальной помощи, знает ситуацию в первичках, имеет опытного руководителя и обладает пониманием того, куда развивается. Хотели бы «единороссы» быть финансово прозрачными, активно участвующими в формировании планов развития города и области, «активно выдвигающими гражданские инициативы и поддерживающая в этом других».
Видный «единоросс» Валерий Савельев реализовывал идею партийной школы несколько лет назад. Сегодня она внезапно всплывает как ноу-хау В качестве рекомендаций для достижения «идеала» эксперты посоветовали определиться с перечнем идеологических продуктов, создать обучающий центр, а также отделы мониторинга и анализа информации и усилить присутствие местных отделений в Интернете (прежде всего в социальных сетях). Будут ли эти наработки использованы в будущем для создания некоей более эффективной партстратегии, Мозолин не знает: контракт на фокус-группы был единичным и, как признается исследователь, по сумме едва ли нанес хоть сколько-нибудь ощутимый ущерб партийной казне. В местном отделении пока не могут сказать, найдется ли советам практическое применение. «Нам было важно узнать, как во внешней среде воспринимается сегодняшняя деятельность отделения, — пояснил „URA.Ru“ работающий с декабря главой регионального исполкома партии Александр Косинцев. — Требовался анализ и определение болевых точек в работе на местах. В дальнейшем наработки, возможно, будут использованы при написании новой стратегии отделения партии».
Результат внешнего аудита местных отделений был продемонстрирован главам этих самых отделений на партийной учебе. Результаты SWOT-анализа деятельности регионального исполкома строго засекречены и находятся на персональных компьютерах Виктора Шептия и Александра Косинцева Вопреки утверждениям отдельных партийных конспирологов, Мозолину проведенное исследование никакого нового статуса не придает: он продолжает работать с «Единой Россией» только как аналитик, но не политтехнолог (каковым, впрочем, сам себя не считает). Отчасти это связано с осторожностью руководителей партии, для которых руководитель центра «Аналитик» — человек бывшего первого замглавы администрации губернатора Алексея Багарякова. В окружение последнего он попал через знакомство с директором департамента спецпроектов Натальей Вихровой, а с партией познакомился уже через ее маму (тоже Наталью), работающую в региональном отделении. Впрочем, как уверены бывалые партийцы, реализации аналитических наработок и рекомендаций помешает вовсе не близость Мозолина с Багаряковым, а отсутствие у руководства мотивации что-то менять. «Все это исключительно ради маркетинга, — убежден „единоросс“, близкий к партийной верхушке. — Причем маркетинг тут исключительно у Косинцева, который на новом месте должен создать видимость бурной всеобновляющей деятельности. Вот он пришел и сейчас своими руками и интеллектом вдохнет в партию новую жизнь. И целое исследование, чтобы хоть как-то обосновать свое существование. А кризис ведь в партии совсем не в частностях, которые указаны в исследовании Мозолина. Он в отсутствии ротации, невозможности делать карьеру в партии. Главные — одни и те же, а простым людям вроде нас только флагом махать и остается». Пока, как утверждают партийцы, основными методами работы с местными отделениями остаются жесткие директивы. Один из лидеров отделения, премьер Денис Паслер не скрывает, что лично требовал прекратить всякую смуту вроде «писем Медведеву».
У свердловской «Единой России» — много голов и у каждой своя стратегия. Сделать партию по-настоящему единой пока не удается Политологи, однако, не спешат заочно хоронить начинания слегка обновленного руководства исполкома. «Всякая организация, думающая, как стать эффективней, проводит анализ своей деятельности, — рассуждает руководитель группы политического консультирования „Пирогов и партнеры“ Александр Пирогов. — Это не означает, что они сразу будут жить по-новому. Это означает, что новое руководство хочет понять, во что оно вляпалось, с чем придется работать. Вторая часть этого вопроса — захочет ли оно, найдет ли в себе силы и волю развернуться или же, зная о своих проблемах, продолжит идти тем же путем? Тут и аппаратный вызов Косинцеву, которому придется все доделывать, раз уж начал. Тем труднее ему будет, ведь у партии много центров влияния, которые могут принимать самостоятельные решения, идущие вразрез с видением новых стратегов».