Точное число погибших и раненых за последние дни на Украине не назовет никто. Сами ополченцы неофициально признают: потери огромныефото – Андрей Гусельников, Алексей Сыров
В Донбассе вокруг восьмитысячной группировки украинских войск сжимается Дебальцевский котел. Последняя ниточка жизни для украинских военных — дорога, соединяющая Дебальцево и Артемовск — полностью простреливается войсками Новороссии. Центральные каналы выдают в эфир ура-победные сюжеты, в которых командиры отрядов ополчения гордо рапортуют об освобождении населенных пунктов и показывают технику, брошенную «укропами». Однако, по рассказам бойцов, далеко не все украинские военные хотят сдаваться, по всему периметру «котла» идут ожесточенные бои, в ходе которых ополчение несет огромные потери: «„Двухсотых“ много, „трехсотых“ еще больше». Корреспондент «URA.Ru» пообщался с ополченцами, раненными под Дебальцево.
В Свердловск Луганской народной республики привезли погибших и раненых бойцов. «Только за последние два дня поступило шесть человек, — рассказал корреспонденту „URA.Ru“ заведующий травматологическим отделением ЦГБ Свердловска Андрей Матлаев. — Много ранений верхних конечностей: ранения плеч, переломы кистей, стоп, черепа. У некоторых контузия».
По словам медиков, тяжелораненых не перевозят — оставляют в больницах тех городов, которые ближе к линии фронта. Все прибывшие — это легкораненые или с ранами средней степени тяжести. В Свердловск их привезли, потому что все они отсюда, из сформированного в Свердловске подразделения «Рим». Свердловчане «стягивали котел» — участвовали в боях за освобождение деревни Чернухино.
Ноябрьские фото из Свердловска. Сегодня в город вновь везут погибших
«Сейчас там очень горячо, — рассказывает боец Михаил Иващенко, — „двухсотых“ много, „трехсотых“ еще больше. За то время, пока было перемирие, они создали неплохой укрепрайон. Все окопано очень конкретно. Мы атаковали, отбили блок-пост, продолжили двигаться дальше — тут мне и прилетело». Граната с АГС-а (автоматический гранатомет станковый — прим. ред.) разорвалась у Михаила прямо под ногами: осколками отсекло пальцы руки, пробило насквозь ногу, попало в живот. «Всего 10 осколков из меня достали».
В мирной жизни Михаил занимался бизнесом — изготавливал изделия из металла: кованые решетки, ворота. «Началась война — у народа не стало средств, негде стало закупаться материалом. Больше в городе делать было нечего, нужно было защищать город», — рассказывает Иващенко. Оружие в руки взял прошлым летом, когда бои шли под самим Свердловском, недалеко от российской границы. «Начинал воевать в Зеленополье, закончил под Дебальцево. Продолжение, я думаю, будет», — говорит ополченец.
Соседа по палате кличут «Хакер». «Позывной такой из-за того, что я компьютерщик, — говорит Алексей. — У меня тоже был свой бизнес: делал сайты, писал программы. Но пришла война — пришлось взять оружие в руки». На войне Леша стал танкистом. Воевал под Чернухино на Т-72. «Несколько атак прошло нормально — в Интернете даже есть видео, где «укропы» рассказывают, как танк ополчения выскочил на прямую позицию и расстрелял их блокпост. Так это был мой танк! — гордо рассказывает боец.
Среди раненых есть и двое россиян. Один из них — дед Саша из Владикавказа. «Ты-то как попал в Донбасс?» — спрашиваю аксакала с бородкой. «Как-как? Заблудился! Шел-шел, до Дебальцево дошел», — хохмят его боевые товарищи. На самом деле Александр тоже воюет с лета: перешел границу, попал к ополченцам, у них и остался. Первый раз был ранен еще в августе. На этот раз все серьезней: возле Саши разорвался снаряд от «Града». «Вот эта кость треснута, — показывает он на плечо, — в голове дырка, в ноге трещина и второй палец от большого в кашу превратился. Ну и еще три мелких осколка».
При этом Саша так же, как и его товарищи, хочет как можно скорее подлечиться — и обратно на фронт. «Я сюда с идеей пришел, а идею надо доводить до конца, — поясняет он. — Терроризм не должен присутствовать в нашем обществе. У меня идея — полная зачистка бывшей Украины. Но пока я проигрываю».
Саша из Владикавказа говорит, что воевать приехал за идею
Его сосед по больничной койке Сергей Сологубов — свердловчанин, однако служит в войсках не Луганской, а Донецкой республики. «Воевал в Фащеевке, а тут же рядом, в двух-трех километрах Донецкая область — Никишино, Редкодуб, Миус, Круглик. Так получилось, что наши отряды попали под юрисдикцию ДНР». Сергей — механик-водитель БМП. «Бой отстрелялись, был приказ забирать раненых, — вспоминает он. — Но не успели: прямое попадание с РПГ в мою машину. Слава Богу, и я, и стрелок остались живы. Ранение в плечо, в грудь, перебило руку».
Помимо раненых, есть и погибшие — вчера в Свердловске похоронили Руслана Бедниченко и Валентина Руса. Проститься с ребятами пришло огромное количество народу: родные, друзья, боевые товарищи, просто горожане.
По сводкам, боевая обстановка в Чернухино остается очень напряженной. Причем в ходе боев гибнут не только военные, но и мирные жители. «ВСУ закрепились в жилых домах по ул. Ленина в центральной ее части, — сообщает житель Чернухино. — Вокруг установлены мины и растяжки, были случаи подрыва на них местных жителей. В самом поселке ситуация критическая, много погибших мирных лежит на дорогах, много скончалось от ранений, полученных при обстрелах, у людей нет ни света, ни воды, еда также заканчивается. Если не будет никакой спасательной операции, то погибших станет в разы больше».
Вчера бойцы батальона нацгвардии расстреляли колонну гражданских автомобилей, на которых мирные жители пытались выехать из района боевых действий в сторону Фащеевки. «Обстрел велся из вооружения БТР и стрелкового оружия, — сообщает „Оперативная сводка ДНР“. — В результате первый автомобиль в колонне был уничтожен, погибли 5 человек. Остальные машины автоколонны — 7 гражданских автомобилей и 2 микроавтобуса — были вынуждены вернуться обратно в Чернухино». Информацию об этом обстреле подтвердили и в Минобороны ДНР.
«В Чернухино АД!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Кругом мертвые мирные жители, валяются руки, ноги, фрагменты тел, — пишет „ВКонтакте“ житель Донецка. — Дети, женщины, старики в холодных, сырых подвалах!!!! Нет света, воды, еды!!!! Еле дозвонились до родных, телефоны у всех разряжены. Чернухане с нами уже прощаются!!!!! Люди истощены, напуганы и нет сил уже сидеть в могиле!!! Ополчение или кто читает мое сообщение. ЧЕРНУХИНО В АДУ!!!!!!!!!!!!!! В БЛОКАДЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ПОМОГИТЕ ЛЮДЯМ ВЫЕХАТЬ В СТОРОНУ ПЕРЕВАЛЬСКА!!!!!!!!»
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
В Донбассе вокруг восьмитысячной группировки украинских войск сжимается Дебальцевский котел. Последняя ниточка жизни для украинских военных — дорога, соединяющая Дебальцево и Артемовск — полностью простреливается войсками Новороссии. Центральные каналы выдают в эфир ура-победные сюжеты, в которых командиры отрядов ополчения гордо рапортуют об освобождении населенных пунктов и показывают технику, брошенную «укропами». Однако, по рассказам бойцов, далеко не все украинские военные хотят сдаваться, по всему периметру «котла» идут ожесточенные бои, в ходе которых ополчение несет огромные потери: «„Двухсотых“ много, „трехсотых“ еще больше». Корреспондент «URA.Ru» пообщался с ополченцами, раненными под Дебальцево. В Свердловск Луганской народной республики привезли погибших и раненых бойцов. «Только за последние два дня поступило шесть человек, — рассказал корреспонденту „URA.Ru“ заведующий травматологическим отделением ЦГБ Свердловска Андрей Матлаев. — Много ранений верхних конечностей: ранения плеч, переломы кистей, стоп, черепа. У некоторых контузия». По словам медиков, тяжелораненых не перевозят — оставляют в больницах тех городов, которые ближе к линии фронта. Все прибывшие — это легкораненые или с ранами средней степени тяжести. В Свердловск их привезли, потому что все они отсюда, из сформированного в Свердловске подразделения «Рим». Свердловчане «стягивали котел» — участвовали в боях за освобождение деревни Чернухино.
Ноябрьские фото из Свердловска. Сегодня в город вновь везут погибших «Сейчас там очень горячо, — рассказывает боец Михаил Иващенко, — „двухсотых“ много, „трехсотых“ еще больше. За то время, пока было перемирие, они создали неплохой укрепрайон. Все окопано очень конкретно. Мы атаковали, отбили блок-пост, продолжили двигаться дальше — тут мне и прилетело». Граната с АГС-а (автоматический гранатомет станковый — прим. ред.) разорвалась у Михаила прямо под ногами: осколками отсекло пальцы руки, пробило насквозь ногу, попало в живот. «Всего 10 осколков из меня достали». В мирной жизни Михаил занимался бизнесом — изготавливал изделия из металла: кованые решетки, ворота. «Началась война — у народа не стало средств, негде стало закупаться материалом. Больше в городе делать было нечего, нужно было защищать город», — рассказывает Иващенко. Оружие в руки взял прошлым летом, когда бои шли под самим Свердловском, недалеко от российской границы. «Начинал воевать в Зеленополье, закончил под Дебальцево. Продолжение, я думаю, будет», — говорит ополченец. Соседа по палате кличут «Хакер». «Позывной такой из-за того, что я компьютерщик, — говорит Алексей. — У меня тоже был свой бизнес: делал сайты, писал программы. Но пришла война — пришлось взять оружие в руки». На войне Леша стал танкистом. Воевал под Чернухино на Т-72. «Несколько атак прошло нормально — в Интернете даже есть видео, где «укропы» рассказывают, как танк ополчения выскочил на прямую позицию и расстрелял их блокпост. Так это был мой танк! — гордо рассказывает боец. Среди раненых есть и двое россиян. Один из них — дед Саша из Владикавказа. «Ты-то как попал в Донбасс?» — спрашиваю аксакала с бородкой. «Как-как? Заблудился! Шел-шел, до Дебальцево дошел», — хохмят его боевые товарищи. На самом деле Александр тоже воюет с лета: перешел границу, попал к ополченцам, у них и остался. Первый раз был ранен еще в августе. На этот раз все серьезней: возле Саши разорвался снаряд от «Града». «Вот эта кость треснута, — показывает он на плечо, — в голове дырка, в ноге трещина и второй палец от большого в кашу превратился. Ну и еще три мелких осколка». При этом Саша так же, как и его товарищи, хочет как можно скорее подлечиться — и обратно на фронт. «Я сюда с идеей пришел, а идею надо доводить до конца, — поясняет он. — Терроризм не должен присутствовать в нашем обществе. У меня идея — полная зачистка бывшей Украины. Но пока я проигрываю».
Саша из Владикавказа говорит, что воевать приехал за идею Его сосед по больничной койке Сергей Сологубов — свердловчанин, однако служит в войсках не Луганской, а Донецкой республики. «Воевал в Фащеевке, а тут же рядом, в двух-трех километрах Донецкая область — Никишино, Редкодуб, Миус, Круглик. Так получилось, что наши отряды попали под юрисдикцию ДНР». Сергей — механик-водитель БМП. «Бой отстрелялись, был приказ забирать раненых, — вспоминает он. — Но не успели: прямое попадание с РПГ в мою машину. Слава Богу, и я, и стрелок остались живы. Ранение в плечо, в грудь, перебило руку». Помимо раненых, есть и погибшие — вчера в Свердловске похоронили Руслана Бедниченко и Валентина Руса. Проститься с ребятами пришло огромное количество народу: родные, друзья, боевые товарищи, просто горожане. По сводкам, боевая обстановка в Чернухино остается очень напряженной. Причем в ходе боев гибнут не только военные, но и мирные жители. «ВСУ закрепились в жилых домах по ул. Ленина в центральной ее части, — сообщает житель Чернухино. — Вокруг установлены мины и растяжки, были случаи подрыва на них местных жителей. В самом поселке ситуация критическая, много погибших мирных лежит на дорогах, много скончалось от ранений, полученных при обстрелах, у людей нет ни света, ни воды, еда также заканчивается. Если не будет никакой спасательной операции, то погибших станет в разы больше». Вчера бойцы батальона нацгвардии расстреляли колонну гражданских автомобилей, на которых мирные жители пытались выехать из района боевых действий в сторону Фащеевки. «Обстрел велся из вооружения БТР и стрелкового оружия, — сообщает „Оперативная сводка ДНР“. — В результате первый автомобиль в колонне был уничтожен, погибли 5 человек. Остальные машины автоколонны — 7 гражданских автомобилей и 2 микроавтобуса — были вынуждены вернуться обратно в Чернухино». Информацию об этом обстреле подтвердили и в Минобороны ДНР. «В Чернухино АД!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Кругом мертвые мирные жители, валяются руки, ноги, фрагменты тел, — пишет „ВКонтакте“ житель Донецка. — Дети, женщины, старики в холодных, сырых подвалах!!!! Нет света, воды, еды!!!! Еле дозвонились до родных, телефоны у всех разряжены. Чернухане с нами уже прощаются!!!!! Люди истощены, напуганы и нет сил уже сидеть в могиле!!! Ополчение или кто читает мое сообщение. ЧЕРНУХИНО В АДУ!!!!!!!!!!!!!! В БЛОКАДЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ПОМОГИТЕ ЛЮДЯМ ВЫЕХАТЬ В СТОРОНУ ПЕРЕВАЛЬСКА!!!!!!!!»