В России за год увеличилось количество трудовых протестов — на фоне кризиса граждане стараются противостоять увольнениям, сокращениям и задержкам зарплаты. Об этом сообщается в докладе Центра экономических и политических реформ.
По данным экспертов, в 2015 году зафиксировано на 40% больше трудовых протестов, чем в 2014 году, хотя уже и тогда цифры были рекордными. Пока акции протеста носят точечный характер, однако если власти останутся равнодушны к социальным требованиям, трудовые протесты перерастут в политические, приводит выводы исследования ЦЭПР «Газета. Ru».
«В 2016 году, учитывая ситуацию с бюджетом, можно ожидать дальнейшего урезания льгот и выплат, задержки зарплат бюджетникам и работникам предприятий, связанным с госзаказом, ухудшения ситуации социальной инфраструктурой», — говорится в докладе.
Социологи приводят в пример июньскую акцию протеста в УрФУ. Сотрудники вуза и студенты организовали митинг против программы оптимизации работы вуза, предполагающей массовые сокращения и переход на почасовую оплату труда. Позже к акции присоединились представители партий «Парнас» и КПРФ, и тогда протест получил политическую окраску.
Трудовые коллективы могут проявлять и более радикальные формы протеста. В Пензенской области были случаи угрозы самоубийств, в Ленинградской области рабочие строительной фирмы забрались на кран из-за невыплаты зарплаты, в Новосибирске строители, протестуя против задержки зарплаты, разгромили построенный объект.
Карта трудовых протестов по регионам РФ: Свердловская и Челябинская область находятся в зоне с высокой протестной активностью
Источник: Центр экономических и политических реформ, Инфографика: «Газета. Ru»
Директор ЦЭПР Николай Миронов поясняет, что трудовые протесты пойдут на руку оппозиционным партиям. Скоро будут выборы в Госдуму, и если власти не будут слушать трудящихся, то у них появится больше интереса к сотрудничеству с партиями, они будут искать реально оппозиционные и при этом сильные структуры. «Так что шансы у партий возглавить протест увеличатся в зависимости от их результативности», — считает Миронов.
По мнению экспертов ЦЭПР, протестующие, как правило, нацелены на диалог с властью. Прежде всего они апеллируют к региональным и особенно федеральным властям для решения своих проблем. «А вот представители государства, напротив, склонны полагаться на силовые методы решения вопросов и создание искусственных препятствий», — полагают эксперты. Они напоминают, что по акциям протеста дальнобойщиков была установка на блокаду сообщений в СМИ.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
В России за год увеличилось количество трудовых протестов — на фоне кризиса граждане стараются противостоять увольнениям, сокращениям и задержкам зарплаты. Об этом сообщается в докладе Центра экономических и политических реформ. По данным экспертов, в 2015 году зафиксировано на 40% больше трудовых протестов, чем в 2014 году, хотя уже и тогда цифры были рекордными. Пока акции протеста носят точечный характер, однако если власти останутся равнодушны к социальным требованиям, трудовые протесты перерастут в политические, приводит выводы исследования ЦЭПР «Газета. Ru». «В 2016 году, учитывая ситуацию с бюджетом, можно ожидать дальнейшего урезания льгот и выплат, задержки зарплат бюджетникам и работникам предприятий, связанным с госзаказом, ухудшения ситуации социальной инфраструктурой», — говорится в докладе. Социологи приводят в пример июньскую акцию протеста в УрФУ. Сотрудники вуза и студенты организовали митинг против программы оптимизации работы вуза, предполагающей массовые сокращения и переход на почасовую оплату труда. Позже к акции присоединились представители партий «Парнас» и КПРФ, и тогда протест получил политическую окраску. Трудовые коллективы могут проявлять и более радикальные формы протеста. В Пензенской области были случаи угрозы самоубийств, в Ленинградской области рабочие строительной фирмы забрались на кран из-за невыплаты зарплаты, в Новосибирске строители, протестуя против задержки зарплаты, разгромили построенный объект. Директор ЦЭПР Николай Миронов поясняет, что трудовые протесты пойдут на руку оппозиционным партиям. Скоро будут выборы в Госдуму, и если власти не будут слушать трудящихся, то у них появится больше интереса к сотрудничеству с партиями, они будут искать реально оппозиционные и при этом сильные структуры. «Так что шансы у партий возглавить протест увеличатся в зависимости от их результативности», — считает Миронов. По мнению экспертов ЦЭПР, протестующие, как правило, нацелены на диалог с властью. Прежде всего они апеллируют к региональным и особенно федеральным властям для решения своих проблем. «А вот представители государства, напротив, склонны полагаться на силовые методы решения вопросов и создание искусственных препятствий», — полагают эксперты. Они напоминают, что по акциям протеста дальнобойщиков была установка на блокаду сообщений в СМИ.