Жители одного из домов в самом центре Екатеринбурга приходят в себя после страшного потопа, произошедшего в минувшее воскресенье. По вине работников компании, проводившей в здании капитальный ремонт, оторвался вентиль от трубы отопления, пролегавшей на чердаке. Водопадом из кипятка за считаные минуты было уничтожено имущество в квартирах целого подъезда. ЧП случилось днем в выходной и только по счастливой случайности никто из жителей не получил ожоги. Однако их здоровье как физическое, так и психическое все равно оказалось под угрозой.
«Когда к нам в аварийную службу позвонила одна из пострадавших, она плакала и кричала от ужаса. Наши сотрудники очень испугались, я едва сам не поседел, когда прослушал запись», — признался «URA.Ru» исполнительный директор УК ЖКХ «Октябрьского района» Дмитрий Осокин.
Звонок жительницы дома диспетчеру аварийной службы
Вмешиваться в капремонт управляющая компания не имеет права — все работы курирует региональный фонд содействия капитальному ремонту. Он же выбирает подрядчиков, как показывает практика, в большинстве своем непрофессиональных и недобросовестных. УК же остается только исправлять чужие ошибки, как в этом случае. Аварийная бригада управляющей компании прибыла на место и отключила отопление. Заварить трубу и вернуть дому тепло специалисты смогли лишь в восьмом часу вечера, когда пар наконец рассеялся.
«Мы все жутком стрессе и шоке. Соседке из шестой квартиры от переживаний стало плохо, пришлось вызывать скорую помощь. У меня начались проблемы на следующий день после аварии — у меня астма и теперь из-за сырости я не могу дышать, уже обратилась к врачу», — рассказала «URA.Ru» жительница квартиры №3 Елена Чернецкая. Совсем недавно она сделала в своей квартире ремонт, теперь от него не осталось и следа — все помещения промокли, потолки испорчены, полы вздулись, мебель и техника вряд ли подлежат восстановлению.
«Сегодня ко мне приходили представители компании „Линкор“, которая проводит у нас капремонт, осмотрели квартиру, сказали, что через несколько дней оценят ущерб, а потом возместят либо деньгами, либо восстановительными работами. Посмотрим, устроит ли нас их оценка», — говорит Чернецкая. В случае если вопрос не удастся урегулировать мирно, люди намерены провести независимую оценку, обратиться с претензией в региональный фонд содействия капитальному ремонту (является заказчиком работ), а затем и в суд.
Стоит отметить, что дому на Малышева, 27 почти сто лет. Капремонта жители ждали с нетерпением. Он начался в июне текущего года. Согласно плану, к 1 декабря 2016 года подрядчик должен был произвести ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения, холодного водоснабжения и теплоснабжения, а также фасада и крыши. Однако все сроки были сорваны, большая часть работ не сделана.
«Линкор» нанял субподрядчиков, которые бросали работу недоделанной и уходили с объекта. Стояки отопления меняла сначала одна, потом другая организация. С кровлей работа вообще не задалось. Один из субподрядчиков частично разобрал крышу и исчез. Чердак в доме начало заливать дождевой водой. Новая бригада, пришедшая на смену недобросовестной компании, уронила балку на магистраль отопления, в результате чего оторвался отвод. Тогда, в октябре в доме случился первый потоп. И нынешняя авария — логичное его продолжение. Крышу до сих пор ремонтируют, невзирая на 30 градусные морозы. У хилого крана просто сорвало резьбу от повышенного давления в трубе.
Имущество и внешний вид отдельных квартир были уничтожены потопом
Фото: страница Facebook (деятельность запрещена в РФ) Олега Рудого
«Особо критичной ситуации не наблюдаю», — заявил журналистам заместитель главного инженера подрядной организации «Линкор» Андрей Нагорнов. Возможно его мнение резко изменится после того, жильцы предъявят компании исковые требования по возмещению ущерба, а прокуратура Свердловской области, организовавшая проверку, выпишет пару представлений.
«Сделано все из г…на, не все трубы поменяны, качество сборки тоже г…но… Вся эта сборка, которую поставили летом, разрывает от морозов и давления в трубах… Требуется капитальный ремонт водоснабжения. Капремонт капремонта…», — подвел итоги на своей страничке в Facebook (деятельность запрещена в РФ) один из жителей дома, блогер Олег Рудой. По его словам, система тендеров и система платы в фонд капремонта — глобальный обман, который ни к чему, кроме роста недовольства не приведет.
Действительно, одной из главных проблем является несовершенство система конкурсов, проводимых фондом капремонта. Побеждает тот, кто заявит самую низкую цену. Но невозможно сделать работы за десять условных рублей, если их настоящая стоимость составляет 100 рублей. В итоге в систему попадают недобросовестные компании, фирмы-однодневки и откровенные мошенники. В лучшем случае жильцы получат сделанный на «отвяжись» ремонт, а дом потребует нового ремонта уже через год.
В региональном фонде нет специального органа, который бы контролировал процесс капремонта. Именно поэтому жители могут наблюдать, как в тридцатиградусные морозы рабочие красят фасад, нарушая все мыслимые нормы. Вопрос качества для подрядчика стоит на последнем месте.
Во всем подъезде дома 1917 года постройки теперь сплошная сырость
Фото: страница Facebook (деятельность запрещена в РФ) Олега Рудого
«Специалистам фонда наплевать. А собственникам квартир нет, потому что они платят за все это из своего кармана. Надо дать им возможность влиять на процесс. А право выбора подрядчика надо передать управляющим компаниям. И смету капремонта надо составлять совместно с УК. Потому что никто лучше УК не знает состояние домов. А фонд зачастую назначает список работ, вообще не отражающий действительность», — говорит депутат екатеринбургской гордумы Михаил Вечкензин. По его словам, депутатам как Госдумы, так и Заксобрания Свердловской области пора задуматься над доработкой законодательства в данной сфере и принять закон, позволяющий управляющим компаниям влиять на процесс капремонта от начала и до конца.
Депутат свердловского ЗакСО Дмитрий Ионин, говорит, что на федеральном уровне такая инициатива обсуждалась, но дальше этого дело не пошло. «Закон дырявый, с кучей минусов, потому что над ним никто не работает, не приводит в порядок. Программа не работает по всей России. Мы массово ее провалили. И дальше будет только хуже, — уверен Ионин. — Когда главный критерий аукциона — это цена, то работы делаются некачественно. А когда у регионального фонда капремонта на приемку 15-ти тысяч видов работ есть всего семь специалистов, понятно, что все эти некачественные работы будут приниматься непонятно как, не глядя».
Отдельным жительницам дома на Малышева, 27 пришлось вызывать «скорую»
Фото: страница Facebook (деятельность запрещена в РФ) Олега Рудого
Жильцы дома на Малышева, 27 уже позвали свою управляющую компанию принять участие в приемке работ, которые будут закончены не ранее весны следующего года. Фонду капремонта собственники квартир не доверяют.
«Мы писали в фонд жалобы и по качеству ремонта, и по его смете в 8 млн рулей, которая вызывает у нас огромные сомнения. Мы прилагали к жалобам документы. Но ни разу не получили ответа, — говорит председатель совета дома Дмитрий Шпиньков. — Если нас не устроит приемка со стороны фонда, мы позовем независимых экспертов, пойдем в суд и заставим фонд все переделать».
«URA.Ru» будет следить за развитием событий.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Жители одного из домов в самом центре Екатеринбурга приходят в себя после страшного потопа, произошедшего в минувшее воскресенье. По вине работников компании, проводившей в здании капитальный ремонт, оторвался вентиль от трубы отопления, пролегавшей на чердаке. Водопадом из кипятка за считаные минуты было уничтожено имущество в квартирах целого подъезда. ЧП случилось днем в выходной и только по счастливой случайности никто из жителей не получил ожоги. Однако их здоровье как физическое, так и психическое все равно оказалось под угрозой. «Когда к нам в аварийную службу позвонила одна из пострадавших, она плакала и кричала от ужаса. Наши сотрудники очень испугались, я едва сам не поседел, когда прослушал запись», — признался «URA.Ru» исполнительный директор УК ЖКХ «Октябрьского района» Дмитрий Осокин. Звонок жительницы дома диспетчеру аварийной службы Вмешиваться в капремонт управляющая компания не имеет права — все работы курирует региональный фонд содействия капитальному ремонту. Он же выбирает подрядчиков, как показывает практика, в большинстве своем непрофессиональных и недобросовестных. УК же остается только исправлять чужие ошибки, как в этом случае. Аварийная бригада управляющей компании прибыла на место и отключила отопление. Заварить трубу и вернуть дому тепло специалисты смогли лишь в восьмом часу вечера, когда пар наконец рассеялся. «Мы все жутком стрессе и шоке. Соседке из шестой квартиры от переживаний стало плохо, пришлось вызывать скорую помощь. У меня начались проблемы на следующий день после аварии — у меня астма и теперь из-за сырости я не могу дышать, уже обратилась к врачу», — рассказала «URA.Ru» жительница квартиры №3 Елена Чернецкая. Совсем недавно она сделала в своей квартире ремонт, теперь от него не осталось и следа — все помещения промокли, потолки испорчены, полы вздулись, мебель и техника вряд ли подлежат восстановлению. «Сегодня ко мне приходили представители компании „Линкор“, которая проводит у нас капремонт, осмотрели квартиру, сказали, что через несколько дней оценят ущерб, а потом возместят либо деньгами, либо восстановительными работами. Посмотрим, устроит ли нас их оценка», — говорит Чернецкая. В случае если вопрос не удастся урегулировать мирно, люди намерены провести независимую оценку, обратиться с претензией в региональный фонд содействия капитальному ремонту (является заказчиком работ), а затем и в суд. Стоит отметить, что дому на Малышева, 27 почти сто лет. Капремонта жители ждали с нетерпением. Он начался в июне текущего года. Согласно плану, к 1 декабря 2016 года подрядчик должен был произвести ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения, холодного водоснабжения и теплоснабжения, а также фасада и крыши. Однако все сроки были сорваны, большая часть работ не сделана. «Линкор» нанял субподрядчиков, которые бросали работу недоделанной и уходили с объекта. Стояки отопления меняла сначала одна, потом другая организация. С кровлей работа вообще не задалось. Один из субподрядчиков частично разобрал крышу и исчез. Чердак в доме начало заливать дождевой водой. Новая бригада, пришедшая на смену недобросовестной компании, уронила балку на магистраль отопления, в результате чего оторвался отвод. Тогда, в октябре в доме случился первый потоп. И нынешняя авария — логичное его продолжение. Крышу до сих пор ремонтируют, невзирая на 30 градусные морозы. У хилого крана просто сорвало резьбу от повышенного давления в трубе. «Особо критичной ситуации не наблюдаю», — заявил журналистам заместитель главного инженера подрядной организации «Линкор» Андрей Нагорнов. Возможно его мнение резко изменится после того, жильцы предъявят компании исковые требования по возмещению ущерба, а прокуратура Свердловской области, организовавшая проверку, выпишет пару представлений. «Сделано все из г…на, не все трубы поменяны, качество сборки тоже г…но… Вся эта сборка, которую поставили летом, разрывает от морозов и давления в трубах… Требуется капитальный ремонт водоснабжения. Капремонт капремонта…», — подвел итоги на своей страничке в Facebook (деятельность запрещена в РФ) один из жителей дома, блогер Олег Рудой. По его словам, система тендеров и система платы в фонд капремонта — глобальный обман, который ни к чему, кроме роста недовольства не приведет. Действительно, одной из главных проблем является несовершенство система конкурсов, проводимых фондом капремонта. Побеждает тот, кто заявит самую низкую цену. Но невозможно сделать работы за десять условных рублей, если их настоящая стоимость составляет 100 рублей. В итоге в систему попадают недобросовестные компании, фирмы-однодневки и откровенные мошенники. В лучшем случае жильцы получат сделанный на «отвяжись» ремонт, а дом потребует нового ремонта уже через год. В региональном фонде нет специального органа, который бы контролировал процесс капремонта. Именно поэтому жители могут наблюдать, как в тридцатиградусные морозы рабочие красят фасад, нарушая все мыслимые нормы. Вопрос качества для подрядчика стоит на последнем месте. «Специалистам фонда наплевать. А собственникам квартир нет, потому что они платят за все это из своего кармана. Надо дать им возможность влиять на процесс. А право выбора подрядчика надо передать управляющим компаниям. И смету капремонта надо составлять совместно с УК. Потому что никто лучше УК не знает состояние домов. А фонд зачастую назначает список работ, вообще не отражающий действительность», — говорит депутат екатеринбургской гордумы Михаил Вечкензин. По его словам, депутатам как Госдумы, так и Заксобрания Свердловской области пора задуматься над доработкой законодательства в данной сфере и принять закон, позволяющий управляющим компаниям влиять на процесс капремонта от начала и до конца. Депутат свердловского ЗакСО Дмитрий Ионин, говорит, что на федеральном уровне такая инициатива обсуждалась, но дальше этого дело не пошло. «Закон дырявый, с кучей минусов, потому что над ним никто не работает, не приводит в порядок. Программа не работает по всей России. Мы массово ее провалили. И дальше будет только хуже, — уверен Ионин. — Когда главный критерий аукциона — это цена, то работы делаются некачественно. А когда у регионального фонда капремонта на приемку 15-ти тысяч видов работ есть всего семь специалистов, понятно, что все эти некачественные работы будут приниматься непонятно как, не глядя». Жильцы дома на Малышева, 27 уже позвали свою управляющую компанию принять участие в приемке работ, которые будут закончены не ранее весны следующего года. Фонду капремонта собственники квартир не доверяют. «Мы писали в фонд жалобы и по качеству ремонта, и по его смете в 8 млн рулей, которая вызывает у нас огромные сомнения. Мы прилагали к жалобам документы. Но ни разу не получили ответа, — говорит председатель совета дома Дмитрий Шпиньков. — Если нас не устроит приемка со стороны фонда, мы позовем независимых экспертов, пойдем в суд и заставим фонд все переделать». «URA.Ru» будет следить за развитием событий.