Евгений Куйвашев не собирается становиться лидером Свердловской области, настаивая на роли менеджера. Ситуация в регионе складывается так, что на третий год губернаторства он может пересмотреть свое решениефото – Владимир Жабриков, Александр Мамаев
Сегодня — вторая годовщина губернаторства Евгения Куйвашева. Дату глава Среднего Урала встречает в войне с мэрией Екатеринбурга. Искусственно созданном: конфликтов в регионе нет, а губернатору нужен проект, чтобы Москва забрала его к себе. Сейчас идеальное время для Куйвашева, но и опасное. На кону — вся Свердловская область: даже олигархи замерли в ожидании. Что было, что будет и что успокоит сердце третьего свердловского губернатора — в материале «URA.Ru».
Сегодня в администрации свердловского губернатора обычный день. В медиа-плане пресс-службы Евгения Куйвашева: проверка готовности футбольной фан-зоны в ЦПКиО и рассказ о региональной части фестиваля имени Чехова. В графике самого губернатора сегодня отмечено как последний день недельной командировки в Туркменистан.
Между тем, два года назад, 29 мая 2012 года губернатор Куйвашев на своей инаугурации заявил: «С этого дня начинается моя избирательная кампания». Область, пребывавшая продолжительное время в безвластии, смотрела с надеждой на молодого управленца со свежим взглядом. Но и видел в нем назначенного Москвой варяга. Целью первого года Куйвашева было плавно влиться в регион, не сталкиваясь с пресловутой «уральской самоидентичностью». Как и любой другой губернатор, он организовывал работу: сотрудничал с администрацией Екатеринбурга, участвовал во взращивании «Путинграда», строил команду.
Начало второго года — это кампания на выборах мэра Екатеринбурга. Несмотря на админресурс, фантастические бюджеты и попытки перехитрить «город», ставленника Куйвашева победил Евгений Ройзман. Губернатор, казалось бы, оперативно отрефлексировал поражение: завершил формирование команды и заявил программу «Новое качество жизни уральцев». Руководствуясь своим новым коньком «делать жизнь лучше здесь и сейчас», он ездил по муниципалитетам и общался со средами.
Двухлетие в должности губернатор Куйвашев отмечает на ОТВ, «Четверке» и в «Областной газете»: «Вроде бы все, за что я брался, доводил до конца»
На сегодня, начало третьего года Куйвашева, у наблюдателей за свердловской политикой возникает дежавю. Будто выборы в Екатеринбурге не заканчивались, «справороссы», оказывающие услуги резиденции, проводят масштабный митинг за отставку сити-менеджера Александра Якоба. Отчет губернатора за 2013 год (помимо упоминания «майских указов») превращается в перечень претензий команде Владимира Тунгусова.
С чем встречали два года предшественники Куйвашева? В 2011 году Александр Мишарин уже агонизировал: заваливал жителей льготами, подкупал СМИ и начал менять кабмин. А в 1997 году Эдуард Россель вовсю реформировал власть и воевал с Екатеринбургом.
Губернатор работал ездил в муниципалитеты, работал с аудиториями и элитами. Настолько спокойно Свердловская область не жила никогда. Но без конфликтов не может жить ни один регион...
Чего добился Евгений Куйвашев? «Сами думайте: башни, стадионы», — назвал их третий свердловский губернатор на предновогодней пресс-конференции. С декабря 2013-го ничего не изменилось. К плюсам работы Евгения Куйвашева можно отнести успехи «Автомобилиста» в КХЛ, но болельщики клуба негодуют из-за решения правительства поднять цены на билеты. А заслугу перевода в областную собственность телевышки, реконструкция которой никак не начнется, сегодня делят между собой несколько обитателей Белого дома.
Всему причиной концепция резиденции минувшего года: власть не должна рождать новых проектов, ее задача — создать среду, в которой гражданское общество может проявить себя. Население ратует за экологию и качество жизни, выступает против «мигалок» и плохих дорог — власть все услышит.
«„Новое качество жизни“ превратилось в упрощенное толкование Лао-Цзы, которое в России описывается так: „Хорошая власть та, которую народ не замечает“, — объясняет авторитетный наблюдатель. — Конечно, подвел перевод. Более точная формулировка гласит: „Там, где великие мудрецы имеют власть, люди не замечают их существования“. То есть природа власти не подразумевает ее отсутствия».
Третий год Куйвашева начинается как дежавю — с войны «города» и «области». Новый этап конфликта начинает резиденция: губернатору необходим подвиг, чтобы быть отмеченным Москвой
Власть не должна заниматься только оперативной работой, «тушением пожаров», показывает практика. Императив власти быть актором наиболее уместен для Свердловской области, самому конфликтоемкому региону УрФО.
Однако резиденция не планирует реформ, потому что не стоит перед вызовом: или отставка, или преобразования. Конфликтов в регионе нет. Сегодняшняя конфронтация с мэрией Екатеринбурга создавалась «областью» искусственно: в последние месяцы сити-менеджер никак не отметился, чтобы меньше устраивать горожан. «С должности полпреда Куйвашев пошел на понижение в губернаторы с условием перевода в министерское кресло, — напоминает источник агентства в Москве. — Он выбрал проект, чтобы стать героем, победителем коррумпированной и непокорной мэрии, и уехать из Екатеринбурга».
Изменений не будет и потому, что их некому инициировать. Гендиректор Уралвагонзавода Олег Сиенко прикладывал усилия, но они не дали результата. Отступился. Андрей Козицын (УГМК) в узких кругах негодует, что губернатор его разочаровал: не видит локомотива развития региона. Но открыто воевать не будет — так же, как и Дмитрий Пумпянский («Группа Синара»). «Зачем менять того, кто не создает проблем, — представитель уральской ФПГ приводит логику бизнеса. — Не исключено, что новый окажется неуправляемый. А Куйвашев хотя бы не мешает».
В Свердловской области — редкостное затишье. Негласный договор: Куйвашев не трогает элиты — элиты не трогают его. В отсутствие политических движений жителям неуютно, но, может, это самое благодатное время для региона?
Конфликта нет не только с олигархами, но и с партиями. ЕР полностью отдана группе влияния Виктора Шептия. С другими политиками-регионалами ведется постоянный диалог. А митинги коммунистов — лишь ответный «привет» от мэрии Екатеринбурга. Стихийное недовольство жителей области тоже быстро затухает: проблемы оперативно берутся на контроль премьером Паслером.
Такое общественно-политическое затишье — прекрасный результат работы для гражданина России Куйвашева Евгения Владимировича, 1971 года рождения. Или для полпреда. Если бы 43-летний Куйвашев до сих пор занимал эту должность, то был бы идеальным наместником президента. Отмотайте время на два года назад. Тогда полпред Куйвашев устраивал всех, делая то же самое, что сейчас: не плодил конфликты, не мешал элитам, не вызывал раздражения, как чиновник (ходил пешком, ездил без мигалки, запрещал «мужиков на танке»).
Губернатор работает на реакцию Кремля. Он открыто называет исполнение «майских указов» своей программой, но оно может быть лишь допуслугой. Между тем Свердловская область продолжает третий год жить без новых смыслов — и это главный вызов Куйвашеву
Однако с губернатора, особенно Свердловской области, другой спрос. От него требуется быть лидером своего населения. Этот тезис подтверждает свежий «Георейтинг» ФОМ: Куйвашева не знает половина жителей области (результат особого внимания к Екатеринбургу, которое не принесло народной любви).
В ожидании перевода в Москву Евгений Куйвашев будто бы до сих пор не переквалифицировался в губернаторы. Хотя иссушенная, бесконфликтная повестка — хорошая опора для этого. Но губернаторы так не живут — так живут сити-менеджеры Верхотурья: чиновник Лобусов, находясь под следствием, берет отпуск по уходу за ребенком, чтобы сохраниться в должности. А желанием заработать политические очки за счет конфликта наш губернатор ничем не отличается от своего оппонента Евгения Ройзмана.
Надежды Свердловской области на развитие связаны с развитием самого губернатора. Точно так же царь Алексей Михайлович Романов, живший за четыре века до Куйвашева, баловался соколиной охотой, отдав страну под управление двору. Но по прошествии двух лет одумался и провел денежную и военную реформу, дал отпор внешним врагам, полякам и украинцам, и внутренним, Степану Разину. И хотя сравнение, очевидно, неточное, оно описывает систему настроений власти, и вызов Куйвашеву на третий год его работы.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Сегодня — вторая годовщина губернаторства Евгения Куйвашева. Дату глава Среднего Урала встречает в войне с мэрией Екатеринбурга. Искусственно созданном: конфликтов в регионе нет, а губернатору нужен проект, чтобы Москва забрала его к себе. Сейчас идеальное время для Куйвашева, но и опасное. На кону — вся Свердловская область: даже олигархи замерли в ожидании. Что было, что будет и что успокоит сердце третьего свердловского губернатора — в материале «URA.Ru». Сегодня в администрации свердловского губернатора обычный день. В медиа-плане пресс-службы Евгения Куйвашева: проверка готовности футбольной фан-зоны в ЦПКиО и рассказ о региональной части фестиваля имени Чехова. В графике самого губернатора сегодня отмечено как последний день недельной командировки в Туркменистан. Между тем, два года назад, 29 мая 2012 года губернатор Куйвашев на своей инаугурации заявил: «С этого дня начинается моя избирательная кампания». Область, пребывавшая продолжительное время в безвластии, смотрела с надеждой на молодого управленца со свежим взглядом. Но и видел в нем назначенного Москвой варяга. Целью первого года Куйвашева было плавно влиться в регион, не сталкиваясь с пресловутой «уральской самоидентичностью». Как и любой другой губернатор, он организовывал работу: сотрудничал с администрацией Екатеринбурга, участвовал во взращивании «Путинграда», строил команду. Начало второго года — это кампания на выборах мэра Екатеринбурга. Несмотря на админресурс, фантастические бюджеты и попытки перехитрить «город», ставленника Куйвашева победил Евгений Ройзман. Губернатор, казалось бы, оперативно отрефлексировал поражение: завершил формирование команды и заявил программу «Новое качество жизни уральцев». Руководствуясь своим новым коньком «делать жизнь лучше здесь и сейчас», он ездил по муниципалитетам и общался со средами.
Двухлетие в должности губернатор Куйвашев отмечает на ОТВ, «Четверке» и в «Областной газете»: «Вроде бы все, за что я брался, доводил до конца» На сегодня, начало третьего года Куйвашева, у наблюдателей за свердловской политикой возникает дежавю. Будто выборы в Екатеринбурге не заканчивались, «справороссы», оказывающие услуги резиденции, проводят масштабный митинг за отставку сити-менеджера Александра Якоба. Отчет губернатора за 2013 год (помимо упоминания «майских указов») превращается в перечень претензий команде Владимира Тунгусова. С чем встречали два года предшественники Куйвашева? В 2011 году Александр Мишарин уже агонизировал: заваливал жителей льготами, подкупал СМИ и начал менять кабмин. А в 1997 году Эдуард Россель вовсю реформировал власть и воевал с Екатеринбургом.
Губернатор работал ездил в муниципалитеты, работал с аудиториями и элитами. Настолько спокойно Свердловская область не жила никогда. Но без конфликтов не может жить ни один регион... Чего добился Евгений Куйвашев? «Сами думайте: башни, стадионы», — назвал их третий свердловский губернатор на предновогодней пресс-конференции. С декабря 2013-го ничего не изменилось. К плюсам работы Евгения Куйвашева можно отнести успехи «Автомобилиста» в КХЛ, но болельщики клуба негодуют из-за решения правительства поднять цены на билеты. А заслугу перевода в областную собственность телевышки, реконструкция которой никак не начнется, сегодня делят между собой несколько обитателей Белого дома. Всему причиной концепция резиденции минувшего года: власть не должна рождать новых проектов, ее задача — создать среду, в которой гражданское общество может проявить себя. Население ратует за экологию и качество жизни, выступает против «мигалок» и плохих дорог — власть все услышит. «„Новое качество жизни“ превратилось в упрощенное толкование Лао-Цзы, которое в России описывается так: „Хорошая власть та, которую народ не замечает“, — объясняет авторитетный наблюдатель. — Конечно, подвел перевод. Более точная формулировка гласит: „Там, где великие мудрецы имеют власть, люди не замечают их существования“. То есть природа власти не подразумевает ее отсутствия».
Третий год Куйвашева начинается как дежавю — с войны «города» и «области». Новый этап конфликта начинает резиденция: губернатору необходим подвиг, чтобы быть отмеченным Москвой Власть не должна заниматься только оперативной работой, «тушением пожаров», показывает практика. Императив власти быть актором наиболее уместен для Свердловской области, самому конфликтоемкому региону УрФО. Однако резиденция не планирует реформ, потому что не стоит перед вызовом: или отставка, или преобразования. Конфликтов в регионе нет. Сегодняшняя конфронтация с мэрией Екатеринбурга создавалась «областью» искусственно: в последние месяцы сити-менеджер никак не отметился, чтобы меньше устраивать горожан. «С должности полпреда Куйвашев пошел на понижение в губернаторы с условием перевода в министерское кресло, — напоминает источник агентства в Москве. — Он выбрал проект, чтобы стать героем, победителем коррумпированной и непокорной мэрии, и уехать из Екатеринбурга». Изменений не будет и потому, что их некому инициировать. Гендиректор Уралвагонзавода Олег Сиенко прикладывал усилия, но они не дали результата. Отступился. Андрей Козицын (УГМК) в узких кругах негодует, что губернатор его разочаровал: не видит локомотива развития региона. Но открыто воевать не будет — так же, как и Дмитрий Пумпянский («Группа Синара»). «Зачем менять того, кто не создает проблем, — представитель уральской ФПГ приводит логику бизнеса. — Не исключено, что новый окажется неуправляемый. А Куйвашев хотя бы не мешает».
В Свердловской области — редкостное затишье. Негласный договор: Куйвашев не трогает элиты — элиты не трогают его. В отсутствие политических движений жителям неуютно, но, может, это самое благодатное время для региона? Конфликта нет не только с олигархами, но и с партиями. ЕР полностью отдана группе влияния Виктора Шептия. С другими политиками-регионалами ведется постоянный диалог. А митинги коммунистов — лишь ответный «привет» от мэрии Екатеринбурга. Стихийное недовольство жителей области тоже быстро затухает: проблемы оперативно берутся на контроль премьером Паслером. Такое общественно-политическое затишье — прекрасный результат работы для гражданина России Куйвашева Евгения Владимировича, 1971 года рождения. Или для полпреда. Если бы 43-летний Куйвашев до сих пор занимал эту должность, то был бы идеальным наместником президента. Отмотайте время на два года назад. Тогда полпред Куйвашев устраивал всех, делая то же самое, что сейчас: не плодил конфликты, не мешал элитам, не вызывал раздражения, как чиновник (ходил пешком, ездил без мигалки, запрещал «мужиков на танке»).
Губернатор работает на реакцию Кремля. Он открыто называет исполнение «майских указов» своей программой, но оно может быть лишь допуслугой. Между тем Свердловская область продолжает третий год жить без новых смыслов — и это главный вызов Куйвашеву Однако с губернатора, особенно Свердловской области, другой спрос. От него требуется быть лидером своего населения. Этот тезис подтверждает свежий «Георейтинг» ФОМ: Куйвашева не знает половина жителей области (результат особого внимания к Екатеринбургу, которое не принесло народной любви). В ожидании перевода в Москву Евгений Куйвашев будто бы до сих пор не переквалифицировался в губернаторы. Хотя иссушенная, бесконфликтная повестка — хорошая опора для этого. Но губернаторы так не живут — так живут сити-менеджеры Верхотурья: чиновник Лобусов, находясь под следствием, берет отпуск по уходу за ребенком, чтобы сохраниться в должности. А желанием заработать политические очки за счет конфликта наш губернатор ничем не отличается от своего оппонента Евгения Ройзмана. Надежды Свердловской области на развитие связаны с развитием самого губернатора. Точно так же царь Алексей Михайлович Романов, живший за четыре века до Куйвашева, баловался соколиной охотой, отдав страну под управление двору. Но по прошествии двух лет одумался и провел денежную и военную реформу, дал отпор внешним врагам, полякам и украинцам, и внутренним, Степану Разину. И хотя сравнение, очевидно, неточное, оно описывает систему настроений власти, и вызов Куйвашеву на третий год его работы.