Одна из задач предвыборного периода — продемонстрировать народу лучшее, что может предложить власть. Завершая свое турне по области, врио губернатора Евгений Куйвашев так и сделал. Глава региона привез в проблемный поселок министров и заставил тех прилюдно отчитаться. Получилось показать, в какой момент чиновники и население перестают понимать друг друга. Хотя по отдельности и те и другие — весьма приятные люди: шутят, откровенничают и прекрасно могут взаимодействовать. Но как только наступает момент, в котором незримо присутствует президент — начинается магия.
Людмила Бабушкина снова в фаворе и поддерживает врио губернатора во всем. По крайней мере, до конца избирательной кампании
Фактически последним пунктом в избирательном турне Евгения Куйвашева по Свердловской области станет празднование Дня танкиста под Нижним Тагилом в субботу. Там он последний раз в статусе врио покажется народу и запомнится праздничными поздравлениями. Но рабочих поездок больше не будет.
Завершилась серия «пробежек» в Восточном управленческом округе. По-своему символично: округ контролируется спикером Заксобрания Людмилой Бабушкиной. По округу Евгений Куйвашев вместе с главой парламента стремительно пронесся за час. За эти 60 минут он успел показаться депутатам пары городских округов и одного села, торжественно открыть газопровод. Разумеется, в таком темпе не до знаковых речей и обилия деталей — тут важно лишь, чтобы все отразили дружественный союз со спикером, ради чего все и было затеяно.
Задержался лишь в Камышлове. Но тут вопрос масштабный, государственного значения, случайно оказавшийся в переплетении больших кремлевских интриг.
Еще зимой Свердловская область попала в аутсайдеры по исполнению федеральной программы расселения граждан из аварийного жилья.
Низкие показатели были и по темпам работ, и по качеству — на Среднем Урале даже появился термин «новое аварийное жилье», когда граждан из бараков переселяли в помещения новые, но из-за недоделок опасные для жизни.
Практически все понимали, что это наследство бывшего министра строительства Сергея Бидонько, но тот успел обзавестись депутатским мандатом, поэтому проблема его мало волновала, во всяком случае, пока.
Удивительное дело: еще недавно Сергей Бидонько считался отличным мэром, достойным поста министра, потом — великолепным министром, достойным представлять область в Госдуме. А теперь за что ни возьмись: хоть за срыв переселения граждан, хоть за проблемы обманутых дольщиков — все его наследие
Весной Евгений Куйвашев получил статус врио. По заведенной еще со времен Ивана Грозного в России традиции, государь не может поддерживать того, за кем числятся какие-то недостатки. А если уж поддержал — надо немедленно все исправить и превратить в достижения.
Для реализации этого правила в Кремле за лето реализовали план из трех пунктов. Во-первых, с июня про выполнение программы в Свердловской области федеральные чиновники говорили исключительно в положительном ключе. Во-вторых — в конце августа в регион был отправлен десант из министра строительства и ЖКХ РФ Михаила Меня и вице-премьера Дмитрия Козака для раздачи комментариев об успехах. При этом за достигнутые успехи по исправлению ситуации был организован информповод федерального масштаба в виде вручения ключей миллионной семье, переселенной из аварийного жилья. И в-третьих — съездить в один из проблемных городов, где врио губернатора должен публично, но тактично выпороть министров и тем успокоить население.
Николай Косарев вместе с Жанной Рябцевой вручают Евгению Куйвашеву фирменную куртку ОНФ — маленький символ благополучного разрешение ряда региональных интриг, включая вопрос о возбуждении уголовного дела на ректора
Камышлов — один из тех городов, из-за которых Свердловская область оказалась в числе худших. Формально программа тут была выполнена еще в 2016 году, но на деле оказалось, что глава города подписал акты приемки «не глядя» — в реальности дома не достроены. Как показали потом проверки, здания традиционно строились с нарушениями: жить в них было бы опасно для здоровья. «Сейчас он находится под домашним арестом», — лаконично отмечают в администрации губернатора.
С учетом значимости события в Камышлов по такому случаю привезли огромную толпу сопричастных. Два министра: строительства — Михаил Волков и ЖКХ — Николай Смирнов, несколько депутатов «Единой России», включая секретаря реготделения Виктора Шептия и «главного казначея» партии в области — Александра Серебрянникова и полтора десятка представителей свердловского ОНФ во главе с главой исполкома Жанной Рябцевой. Из сопредседателей был бывший ректор Горного университета Николай Косарев. По-своему это, кстати, показательно: летом к нему приходила прокуратура, все ждали появления уголовного дела и последующей опалы, а вместо этого тот приезжает на важное мероприятие и вручает Евгению Куйвашеву куртку с символикой ОНФ, чтоб тот не испачкал на стройке свой костюм — на языке российской власти это означает, что опалы нет.
Сначала осмотрели новые, построенные вместо предыдущего проекта дома для переселения граждан. «Все готово на 90% и более процентов. По уровню жилья качество как в Екатеринбурге, даже лучше — посмотрите, какие окна: метр восемьдесят на метр восемьдесят — много света будет. Двери качественные — не китайские, которые пальцем
Переселить камышловцев из аварийных бараков должны были еще 1 сентября. Не справились, зато обещают, что дома будут построены на совесть — президент ругался все-таки
проткнуть можно, а российские», — показывал Михаил Волков сначала журналистам, а потом и Евгению Куйвашеву квадратные метры. Сетовал, что в срок — к 1 сентября — уже не успели, но зато качество. В этом его поддержала и Жанна Рябцева: «Да, главное сейчас — хорошо все сделать». Врио губернатора ничего не сказал, ходил, иногда задавал уточняющие вопросы по отделке и в целом, судя по виду, остался вполне доволен. Впереди же у всех была главная часть представления — встреча с народом.
По словам Евгения Куйвашев, глава страны Владимир Путин поручил руководителям всех субъектов, где произошел срыв программы, лично объяснить населению причины. Вот врио губернатора и потребовал при людях от министра строительства области строгим тоном: «Михаил Михайлович, объясните, почему сорваны сроки, чтобы и у людей, и у меня понимание было». В конференц-зале администрации Камышлова, где проходило собрание, в это время сидело две сотни человек — представителей семей, которые еще 1 сентября должны были получить новые квартиры.
— Расскажу всю историю, — многообещающе начал Михаил Волков, но вместо подробного рассказа все же выдал скомканную версию, изобилующую туманными канцеляризмами. — Ситуация складывалась непросто. Те три дома, которые сейчас стоят, — они на определенном этапе были остановлены в связи с тем, что на территории муниципалитета велось важное строительство СИЗО, которое тоже было остановлено. Мы зашли в долгую процедуру перепланирования, и все отодвинулось на полгода.
— У того, что произошло, — есть конкретная фамилия? — сурово потребовал подробностей Евгений Куйвашев, используя придуманную президентом формулировку.
— Бывший глава города Камышлова, который допустил такую ситуацию. Трое моих специалистов, начальник отдела, который занимался этим вопросом — к нему применены меры дисциплинарного воздействия и не только, — обнадежил Михаил Волков.
Про арест бывшего главы и даже фамилия его — так ничего и не прозвучало. Хотя во время инспекции стройки об этом рассуждали вполне обычно, при народе говорить такое не рискнули, оставив тем самым у населения туманное впечатление непонятных проблем власти.
Своеобразный язык, формат общения проявился и на второй части покаяния министров — в ответах на вопросы населения.
— Почему в этих домах нет балконов? — сразу же, как им дали слов, озадачили переселенцы.
— В домах заложен нестандартный размер окон: огромные, попускают много света, — начал отвечать Михаил Волков.
Михаил Волков: «Зачем вам балкон? Вы посмотрите, какие окна!»
— Балконы «съедают» пространство. Взамен вы выиграли в жилой площади — с балконами она была меньше, — пришла на выручку министру Жанна Рябцева, объяснив все просто и понятно.
Следующим впросак попал министр ЖКХ Николай Смирнов:
— Скажите, когда конкретно мы будем заезжать? — потребовала ответа одна из женщин.
Николай Смирнов даже растерялся — на помощь пришел Михаил Волков, который начал объяснять про сроки, очередь и заверять, что «однозначно — в этом году».
— Нам топить надо. Нам уголь и дрова покупать или нет? — приземлила женщина эти рассуждения министра и снова посмотрела на Николая Смирнова.
Коллективным решением женщину убедили, что покупать нужно немного — чтоб до ноября хватило.
Как рассказали «URA.RU» сотрудники горадминистрации, аварийные дома были построены еще в начале 19-го века. «Тут население с большим интересом смотрит, как в Москве по программе реновации сносят дома 70-х годов прошлого века — у нас переселение в такой недавно считалось удачей», — сетовал один из чиновников. Теперь же им обещают выдать квартиры в новостройках, совсем скоро — через месяц-два. Все довольны. И врио губернатора тоже: поручение президента выполнено, проблема решена — осталось дождаться 10 сентября, даты голосования.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Одна из задач предвыборного периода — продемонстрировать народу лучшее, что может предложить власть. Завершая свое турне по области, врио губернатора Евгений Куйвашев так и сделал. Глава региона привез в проблемный поселок министров и заставил тех прилюдно отчитаться. Получилось показать, в какой момент чиновники и население перестают понимать друг друга. Хотя по отдельности и те и другие — весьма приятные люди: шутят, откровенничают и прекрасно могут взаимодействовать. Но как только наступает момент, в котором незримо присутствует президент — начинается магия. Фактически последним пунктом в избирательном турне Евгения Куйвашева по Свердловской области станет празднование Дня танкиста под Нижним Тагилом в субботу. Там он последний раз в статусе врио покажется народу и запомнится праздничными поздравлениями. Но рабочих поездок больше не будет. Завершилась серия «пробежек» в Восточном управленческом округе. По-своему символично: округ контролируется спикером Заксобрания Людмилой Бабушкиной. По округу Евгений Куйвашев вместе с главой парламента стремительно пронесся за час. За эти 60 минут он успел показаться депутатам пары городских округов и одного села, торжественно открыть газопровод. Разумеется, в таком темпе не до знаковых речей и обилия деталей — тут важно лишь, чтобы все отразили дружественный союз со спикером, ради чего все и было затеяно. Задержался лишь в Камышлове. Но тут вопрос масштабный, государственного значения, случайно оказавшийся в переплетении больших кремлевских интриг. Еще зимой Свердловская область попала в аутсайдеры по исполнению федеральной программы расселения граждан из аварийного жилья. Низкие показатели были и по темпам работ, и по качеству — на Среднем Урале даже появился термин «новое аварийное жилье», когда граждан из бараков переселяли в помещения новые, но из-за недоделок опасные для жизни. Практически все понимали, что это наследство бывшего министра строительства Сергея Бидонько, но тот успел обзавестись депутатским мандатом, поэтому проблема его мало волновала, во всяком случае, пока. Весной Евгений Куйвашев получил статус врио. По заведенной еще со времен Ивана Грозного в России традиции, государь не может поддерживать того, за кем числятся какие-то недостатки. А если уж поддержал — надо немедленно все исправить и превратить в достижения. Для реализации этого правила в Кремле за лето реализовали план из трех пунктов. Во-первых, с июня про выполнение программы в Свердловской области федеральные чиновники говорили исключительно в положительном ключе. Во-вторых — в конце августа в регион был отправлен десант из министра строительства и ЖКХ РФ Михаила Меня и вице-премьера Дмитрия Козака для раздачи комментариев об успехах. При этом за достигнутые успехи по исправлению ситуации был организован информповод федерального масштаба в виде вручения ключей миллионной семье, переселенной из аварийного жилья. И в-третьих — съездить в один из проблемных городов, где врио губернатора должен публично, но тактично выпороть министров и тем успокоить население. Камышлов — один из тех городов, из-за которых Свердловская область оказалась в числе худших. Формально программа тут была выполнена еще в 2016 году, но на деле оказалось, что глава города подписал акты приемки «не глядя» — в реальности дома не достроены. Как показали потом проверки, здания традиционно строились с нарушениями: жить в них было бы опасно для здоровья. «Сейчас он находится под домашним арестом», — лаконично отмечают в администрации губернатора. С учетом значимости события в Камышлов по такому случаю привезли огромную толпу сопричастных. Два министра: строительства — Михаил Волков и ЖКХ — Николай Смирнов, несколько депутатов «Единой России», включая секретаря реготделения Виктора Шептия и «главного казначея» партии в области — Александра Серебрянникова и полтора десятка представителей свердловского ОНФ во главе с главой исполкома Жанной Рябцевой. Из сопредседателей был бывший ректор Горного университета Николай Косарев. По-своему это, кстати, показательно: летом к нему приходила прокуратура, все ждали появления уголовного дела и последующей опалы, а вместо этого тот приезжает на важное мероприятие и вручает Евгению Куйвашеву куртку с символикой ОНФ, чтоб тот не испачкал на стройке свой костюм — на языке российской власти это означает, что опалы нет. Сначала осмотрели новые, построенные вместо предыдущего проекта дома для переселения граждан. «Все готово на 90% и более процентов. По уровню жилья качество как в Екатеринбурге, даже лучше — посмотрите, какие окна: метр восемьдесят на метр восемьдесят — много света будет. Двери качественные — не китайские, которые пальцем проткнуть можно, а российские», — показывал Михаил Волков сначала журналистам, а потом и Евгению Куйвашеву квадратные метры. Сетовал, что в срок — к 1 сентября — уже не успели, но зато качество. В этом его поддержала и Жанна Рябцева: «Да, главное сейчас — хорошо все сделать». Врио губернатора ничего не сказал, ходил, иногда задавал уточняющие вопросы по отделке и в целом, судя по виду, остался вполне доволен. Впереди же у всех была главная часть представления — встреча с народом. По словам Евгения Куйвашев, глава страны Владимир Путин поручил руководителям всех субъектов, где произошел срыв программы, лично объяснить населению причины. Вот врио губернатора и потребовал при людях от министра строительства области строгим тоном: «Михаил Михайлович, объясните, почему сорваны сроки, чтобы и у людей, и у меня понимание было». В конференц-зале администрации Камышлова, где проходило собрание, в это время сидело две сотни человек — представителей семей, которые еще 1 сентября должны были получить новые квартиры. — Расскажу всю историю, — многообещающе начал Михаил Волков, но вместо подробного рассказа все же выдал скомканную версию, изобилующую туманными канцеляризмами. — Ситуация складывалась непросто. Те три дома, которые сейчас стоят, — они на определенном этапе были остановлены в связи с тем, что на территории муниципалитета велось важное строительство СИЗО, которое тоже было остановлено. Мы зашли в долгую процедуру перепланирования, и все отодвинулось на полгода. — У того, что произошло, — есть конкретная фамилия? — сурово потребовал подробностей Евгений Куйвашев, используя придуманную президентом формулировку. — Бывший глава города Камышлова, который допустил такую ситуацию. Трое моих специалистов, начальник отдела, который занимался этим вопросом — к нему применены меры дисциплинарного воздействия и не только, — обнадежил Михаил Волков. Про арест бывшего главы и даже фамилия его — так ничего и не прозвучало. Хотя во время инспекции стройки об этом рассуждали вполне обычно, при народе говорить такое не рискнули, оставив тем самым у населения туманное впечатление непонятных проблем власти. Своеобразный язык, формат общения проявился и на второй части покаяния министров — в ответах на вопросы населения. — Почему в этих домах нет балконов? — сразу же, как им дали слов, озадачили переселенцы. — В домах заложен нестандартный размер окон: огромные, попускают много света, — начал отвечать Михаил Волков. — Балконы «съедают» пространство. Взамен вы выиграли в жилой площади — с балконами она была меньше, — пришла на выручку министру Жанна Рябцева, объяснив все просто и понятно. Следующим впросак попал министр ЖКХ Николай Смирнов: — Скажите, когда конкретно мы будем заезжать? — потребовала ответа одна из женщин. Николай Смирнов даже растерялся — на помощь пришел Михаил Волков, который начал объяснять про сроки, очередь и заверять, что «однозначно — в этом году». — Нам топить надо. Нам уголь и дрова покупать или нет? — приземлила женщина эти рассуждения министра и снова посмотрела на Николая Смирнова. Коллективным решением женщину убедили, что покупать нужно немного — чтоб до ноября хватило. Как рассказали «URA.RU» сотрудники горадминистрации, аварийные дома были построены еще в начале 19-го века. «Тут население с большим интересом смотрит, как в Москве по программе реновации сносят дома 70-х годов прошлого века — у нас переселение в такой недавно считалось удачей», — сетовал один из чиновников. Теперь же им обещают выдать квартиры в новостройках, совсем скоро — через месяц-два. Все довольны. И врио губернатора тоже: поручение президента выполнено, проблема решена — осталось дождаться 10 сентября, даты голосования.