В России меняется география трудовой миграции. Если раньше амбициозные специалисты ехали в основном в Москву, то сейчас их привлекает еще и север. Несмотря на суровый сибирский климат, высококвалифицированные кадры готовы релоцироваться туда вместе с семьями. А все потому, что именно на севере они видят наиболее привлекательные для себя карьерные перспективы.
Из Краснодара — в Нижневартовск
История 30-летнего Никиты Мамаева — одна из десятков историй релоцировавшихся в ХМАО и ЯНАО. Никита родился и вырос в Омске, там же окончил университет. Сибиряк получил сложную, а потому не самую востребованную у абитуриентов специальность — календарно-сетевое планирование. Но на рынке она оказалась очень нужной, ведь без этого метода управления сейчас не обходится ни один сложный проект в нефтехимии.
Карьера Никиты Мамаева началась на одной из крупнейших промышленных строек в стране — Амурского газоперерабатывающего завода. Когда другие испугались стажировки на Дальнем Востоке, он поехал. После этого проекты последовали один за другим — Никита переезжал из города в город.
Никита Мамаев признается, что ни разу не пожалел о переезде
Фото: «Запсибтрансгаз»
Одним из последних мест работы мужчины стал Краснодар — там на протяжении полутора лет он работал в крупной проектной организации. И именно из теплого и комфортного Краснодара мужчина принял решение переехать в северный Нижневартовск, причем не один, а вместе с семьей. Все — ради интересной работы на одном из предприятий «СИБУРа» — «Запсибтрансгаз».
«Ранее я уже работал в „СИБУРе“, знаю людей, которые там трудятся. Они-то и пригласили меня поучаствовать в проекте по строительству нового продуктопровода. Честно сказать, раздумывал недолго, потому что работать в этой проектной команде — одно удовольствие. И моя семья меня поддержала», — рассказывает Никита Мамаев.
Сильная команда, бренд «СИБУРа», а также сложные и интересные задачи, работая над которыми получаешь уникальный опыт, — вот то, что привлекло в новом месте работы, признается Никита. «Я пришел на проект по строительству трубопровода. В этом проекте довольно-таки много подводных переходов, которые сами по себе непростые, плюс большая протяженность этих переходов, которые выполняются закрытым методом, плюс тяжелые сибирские условия. И такие сложные проекты в „СИБУРе“ реализуют в максимально короткие сроки. За два года я завершил один проект, сейчас подходит к завершению второй», — комментирует Никита.
Волна релокантов: какова их мотивация?
Как рассказала URA.RU HR-специалист Светлана Васильева, высококвалифицированные специалисты едут в Нижневартовск не только со всей России, но даже из Белоруссии. Сейчас из 800 работников «Запсибтрансгаза» порядка 10% — это релоканты.
Портрет типичного релоканта выглядит так: как правило, это молодой специалист, несколько лет назад окончивший университет, мечтающий попасть в компанию «СИБУР» и получить новые возможности для роста. Есть и более взрослые кандидаты, уже состоявшиеся профессионалы, которые также хотят работать в «СИБУРе» из-за карьерного развития.
«Запсибтрансгаз» вот уже на протяжении 50 лет занимается строительством и обслуживанием газопродуктопроводов в Тюменской области, ЯНАО и ХМАО
«Запсибтрансгаз»
«Зачастую, чтобы в нефтяной компании подняться на ступеньку выше, нужно ждать годами, пока твой руководитель уйдет на пенсию или уедет в другой регион. Это происходит очень долго. В „СИБУРе“ же очень сфокусированы на карьерном развитии: свое первое повышение сотрудник может получить уже в течение первого года работы. Это не обязательно происходит в рамках одного предприятия. „СИБУР“ состоит из нескольких предприятий, которые соединены в одну производственную цепочку, — они располагаются по всей России. Соответственно, когда мы говорим именно про карьерное развитие, мы всегда берем в расчет, что человек может сдвинуться не только в рамках одного предприятия — „Запсибтрансгаза“, мы смотрим шире», — комментирует Светлана Васильева.
50 лет на пике инноваций
«Запсибтрансгаз», куда устраиваются релоканты, вот уже 50 лет занимается строительством и обслуживанием газопродуктопроводов в Тюменской области, ЯНАО и ХМАО. Именно в этих северных регионах добывается порядка 60% российской нефти. На балансе компании сейчас находится более трех тысяч продуктопроводов, половина из них расположена в труднодоступной местности.
Эта разветвленная сеть является одной из наиболее современных. Сами сотрудники называют ее уникальной, ведь на объектах совсем нет людей — все управляется «цифрой». Благодаря умным технологиям компании удается добиваться максимальной производственной эффективности и, что особенно важно, экологичности.
Умная система продуктопроводов, как поясняют в ЗСТГ, работает следующим образом. Сверхчувствительное оборудование, которым оснащены сети, фиксируют множество физических параметров и таким образом определяют мельчайшие дефекты размером в 5 мм — на такое не способен даже глаз опытного специалиста. Кроме того, в обнаружении нештатных ситуаций участвуют дроны.
Затем все собранные данные в режиме реального времени стекаются в центр управления ЗСТГ — внешне он скорее напоминает космический центр управления полетами. Именно там и сосредоточен основной персонал, который принимает важные решения.
Повышение по карьерной лестнице в компании можно получить уже в первый год работы
Фото: «Запсибтрансгаз»
«Сейчас в компании используется 12 цифровых инструментов. Они внедряются практически на всех производственных предприятиях в ХМАО и ЯНАО. Это продукты, которые позволяют сокращать затраты или повышать выработку, которые влияют на безопасность объектов, а также помогают анализировать данные», — рассказали в компании.
Максимальная цифровизация процессов требует серьезного уровня подготовки сотрудников. И учитывая, что в условиях дефицита кадров найти высококвалифицированных специалистов непросто, особенно это касается небольших населенных пунктов, компания целенаправленно взяла курс на привлечение сотрудников из других регионов. Это стало довольно успешной стратегией в борьбе за кадры, подчеркивает Васильева.
Она добавляет, что для поддержки тех, кто решился на переезд, ЗСТГ предлагает специальные релокационные пакеты. Так, компания оплачивает работникам и их семье переезд, услуги риэлтора по подбору жилья, а также предоставляет три оплачиваемых дня для обустройства на новом месте. Все это существенно облегчает переезд.
По словам Васильевой, сейчас в ЗСТГ продолжают искать сотрудников на новые проекты. В частности, в проектном офисе открыты вакансии менеджера по организации строительства, менеджера управления технической экспертизы по направлению ПИР (проектно-изыскательские работы), а также менеджера по ценообразованию и сметному нормированию. Как подчеркивает Васильева, такие специалисты, конечно, есть на рынке, но компании подходят далеко не все — только те, кто имеет опыт именно в промышленном строительстве.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
В России меняется география трудовой миграции. Если раньше амбициозные специалисты ехали в основном в Москву, то сейчас их привлекает еще и север. Несмотря на суровый сибирский климат, высококвалифицированные кадры готовы релоцироваться туда вместе с семьями. А все потому, что именно на севере они видят наиболее привлекательные для себя карьерные перспективы. Из Краснодара — в Нижневартовск История 30-летнего Никиты Мамаева — одна из десятков историй релоцировавшихся в ХМАО и ЯНАО. Никита родился и вырос в Омске, там же окончил университет. Сибиряк получил сложную, а потому не самую востребованную у абитуриентов специальность — календарно-сетевое планирование. Но на рынке она оказалась очень нужной, ведь без этого метода управления сейчас не обходится ни один сложный проект в нефтехимии. Карьера Никиты Мамаева началась на одной из крупнейших промышленных строек в стране — Амурского газоперерабатывающего завода. Когда другие испугались стажировки на Дальнем Востоке, он поехал. После этого проекты последовали один за другим — Никита переезжал из города в город. Одним из последних мест работы мужчины стал Краснодар — там на протяжении полутора лет он работал в крупной проектной организации. И именно из теплого и комфортного Краснодара мужчина принял решение переехать в северный Нижневартовск, причем не один, а вместе с семьей. Все — ради интересной работы на одном из предприятий «СИБУРа» — «Запсибтрансгаз». «Ранее я уже работал в „СИБУРе“, знаю людей, которые там трудятся. Они-то и пригласили меня поучаствовать в проекте по строительству нового продуктопровода. Честно сказать, раздумывал недолго, потому что работать в этой проектной команде — одно удовольствие. И моя семья меня поддержала», — рассказывает Никита Мамаев. Сильная команда, бренд «СИБУРа», а также сложные и интересные задачи, работая над которыми получаешь уникальный опыт, — вот то, что привлекло в новом месте работы, признается Никита. «Я пришел на проект по строительству трубопровода. В этом проекте довольно-таки много подводных переходов, которые сами по себе непростые, плюс большая протяженность этих переходов, которые выполняются закрытым методом, плюс тяжелые сибирские условия. И такие сложные проекты в „СИБУРе“ реализуют в максимально короткие сроки. За два года я завершил один проект, сейчас подходит к завершению второй», — комментирует Никита. Волна релокантов: какова их мотивация? Как рассказала URA.RU HR-специалист Светлана Васильева, высококвалифицированные специалисты едут в Нижневартовск не только со всей России, но даже из Белоруссии. Сейчас из 800 работников «Запсибтрансгаза» порядка 10% — это релоканты. Портрет типичного релоканта выглядит так: как правило, это молодой специалист, несколько лет назад окончивший университет, мечтающий попасть в компанию «СИБУР» и получить новые возможности для роста. Есть и более взрослые кандидаты, уже состоявшиеся профессионалы, которые также хотят работать в «СИБУРе» из-за карьерного развития. «Зачастую, чтобы в нефтяной компании подняться на ступеньку выше, нужно ждать годами, пока твой руководитель уйдет на пенсию или уедет в другой регион. Это происходит очень долго. В „СИБУРе“ же очень сфокусированы на карьерном развитии: свое первое повышение сотрудник может получить уже в течение первого года работы. Это не обязательно происходит в рамках одного предприятия. „СИБУР“ состоит из нескольких предприятий, которые соединены в одну производственную цепочку, — они располагаются по всей России. Соответственно, когда мы говорим именно про карьерное развитие, мы всегда берем в расчет, что человек может сдвинуться не только в рамках одного предприятия — „Запсибтрансгаза“, мы смотрим шире», — комментирует Светлана Васильева. 50 лет на пике инноваций «Запсибтрансгаз», куда устраиваются релоканты, вот уже 50 лет занимается строительством и обслуживанием газопродуктопроводов в Тюменской области, ЯНАО и ХМАО. Именно в этих северных регионах добывается порядка 60% российской нефти. На балансе компании сейчас находится более трех тысяч продуктопроводов, половина из них расположена в труднодоступной местности. Эта разветвленная сеть является одной из наиболее современных. Сами сотрудники называют ее уникальной, ведь на объектах совсем нет людей — все управляется «цифрой». Благодаря умным технологиям компании удается добиваться максимальной производственной эффективности и, что особенно важно, экологичности. Умная система продуктопроводов, как поясняют в ЗСТГ, работает следующим образом. Сверхчувствительное оборудование, которым оснащены сети, фиксируют множество физических параметров и таким образом определяют мельчайшие дефекты размером в 5 мм — на такое не способен даже глаз опытного специалиста. Кроме того, в обнаружении нештатных ситуаций участвуют дроны. Затем все собранные данные в режиме реального времени стекаются в центр управления ЗСТГ — внешне он скорее напоминает космический центр управления полетами. Именно там и сосредоточен основной персонал, который принимает важные решения. «Сейчас в компании используется 12 цифровых инструментов. Они внедряются практически на всех производственных предприятиях в ХМАО и ЯНАО. Это продукты, которые позволяют сокращать затраты или повышать выработку, которые влияют на безопасность объектов, а также помогают анализировать данные», — рассказали в компании. Максимальная цифровизация процессов требует серьезного уровня подготовки сотрудников. И учитывая, что в условиях дефицита кадров найти высококвалифицированных специалистов непросто, особенно это касается небольших населенных пунктов, компания целенаправленно взяла курс на привлечение сотрудников из других регионов. Это стало довольно успешной стратегией в борьбе за кадры, подчеркивает Васильева. Она добавляет, что для поддержки тех, кто решился на переезд, ЗСТГ предлагает специальные релокационные пакеты. Так, компания оплачивает работникам и их семье переезд, услуги риэлтора по подбору жилья, а также предоставляет три оплачиваемых дня для обустройства на новом месте. Все это существенно облегчает переезд. По словам Васильевой, сейчас в ЗСТГ продолжают искать сотрудников на новые проекты. В частности, в проектном офисе открыты вакансии менеджера по организации строительства, менеджера управления технической экспертизы по направлению ПИР (проектно-изыскательские работы), а также менеджера по ценообразованию и сметному нормированию. Как подчеркивает Васильева, такие специалисты, конечно, есть на рынке, но компании подходят далеко не все — только те, кто имеет опыт именно в промышленном строительстве.