Сегодня в свердловском областном суде стартовал громкий процесс по делу о массовых беспорядках на четвертой овощебазе в Екатеринбурге. Все подсудимые по этому делу, а их восемь человек, виновными себя не признали или признали лишь частично, по незначительным эпизодам.
На скамье подсудимых по этому делу — восемь человек. Шестеро в «клетке», они содержатся под стражей с разного времени — августа-сентября прошлого года, и двое в зале суда — они под подпиской о невыезде.
Итак, подсудимые — исполнительный директор ООО «Уралторгснаб» Михаил Шестаков, адвокат, член Екатеринбургской коллегии адвокатов Олег Пересыпкин, а также следующие лица — Мехрабов Э.Н. (из Азербайджана), Мшвидобадзе З.З. (уроженец Грузии), Саадулаев С.В. (уроженец Чечни, студент УГГУ), Султонмамадов Р.З. (студент УрФУ, имеется судимость), Алескеров Д.Т. (из Азербайджана), Голубев Ю.Г (наемный водитель).
В начале заседания Пересыпкин заявил ходатайство о том, чтобы ему разрешили допустить к делу общественного защитника Николая Качалова, которого подсудимому выделил совет ветеранов ГУВД по Свердловской области. Суд это ходатайство удовлетворил.
Сторону обвинения представляет прокурор Георгий Паникаров, известный по судам по делу о нападении на поселок Сагра и делу экс-главного редактора «URA.Ru» Аксаны Пановой.
Сегодня он зачитал обвинительное заключение, согласно которому истоки массовых беспорядков идут к делу бывшего вице-мэра Екатеринбурга Виктора Контеева.
«Приговором Курганского областного суда 10 июня 2014 года Контеев был признан виновным в совершении ряда преступлений, в том числе по факту неправомерных действий в отношении прав Русиной Татьяны и Русиной Е.В. на долю в уставном капитале продовольственной базы № 4. Весной 2004 года Контеев организовал на территории овощебазы сбор денег с предпринимателей, которые там хранили и реализовывали фрукты и овощи, в виде нелегальных платежей, получая часть этих денег лично», — начал свою речь Паникаров. Затем он подробно рассказал о заключенных договорах между Русиной и другими лицами и заявил о том, что Контеев незаконно завладел долями овощебазы и продал подконтрольному «Уралторгснаб» (среди учредителей — дети вице-мэра).
В итоге Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга 5 апреля 2012 года наложил арест на овощебазу. Запрещалось отчуждение третьим лицам, преобразование и уничтожение. На основании решения следователя овощебаза была признана вещдоком и передана на ответственное хранение Русиной. Таким образом «Уралторгснаб» лишился права извлекать прибыль.
Шестаков, назначенный исполнительным директором предприятия «Уралторгснаб», должен был вести дела. «С 3 июня 2013-го по 24 февраля 2014 года Шестакову и Пересыпкину не удалось законным путем снять ограничения на овощебазу. С 27 декабря 2013 года по 30 мая 2014 года Шестаков и Пересыпкин, зная, что на овощебазе работает значительное количество граждан различных национальностей и религиозных взглядов, ввиду социально-политических разногласий испытывающих друг к другу чувство антипатии, решили совершить массовые беспорядки, способные нарушить нормальную деятельность овощебазы, поставить под угрозу общественную безопасность и создать неконтролируемую ситуацию, влияющие на массовые беспорядки, выдворение с территории Русиной и установление собственного контроля», — отметил Паникаров.
Затем он подробно рассказал о плане захвата, о том, как привлекались физически крепкие мужчины, о том, что они согласились принять участие в беспорядках за 5 тысяч рублей. При этом 29 мая около базы собралось не так много людей и «акция» была перенесена на следующий день, когда пришло около ста человек.
Все они, по версии гособвинителя, выдвинулись к овощебазе, вошли на территорию овощебазы, заблокировали главные ворота, оттеснили ЧОП, заблокировали входную группу в администрацию. Прокурор назвал это «захватом базы». В отношении представителей базы было применено насилие, так, в частности, потерпевшему Гордееву прижали руку и нанесли пять ссадин. Кроме того, нападавшие, по версии Паникарова, вооружились ломами и палками и наносили удары по металлической решетке, чем нанесли ущерб базе.
Добавим, что подсудимые свою вину в совершении преступлений не признали или признали частично, лишь по незначительным эпизодам. Так Шестаков заявил, что категорически не согласен с предъявленным обвинением. «Вину не признаю. Был на базе и хотел не допустить противоправных действий. Был обязан не допустить порчи имущества», — отметил Шестаков.
Адвокат Пересыпкин также категорически не признал себя виновным по делу. Он, в отличие от других подсудимых, довольно полно отразил свою позицию. «Не было вступившего в силу законного акта — гражданско-правовая коллизия продолжалась. На 30 мая собственником объекта недвижимого имущества было ООО „Уралторгснаб“. В течение года я пытался убедить свердловскую прокуратуру, что в центре нашего мегаполиса совершается преступление и совершается незаконное действие. Пока нет судебного решения, нельзя лишать собственника права на объект. Имущество было передано на ответственное хранение, но им пользовались. Ведь никто не может ездить на арестованном автомобиле, а вещдоки по делу стали эксплуатироваться. Бывших арендаторов выдворили. Каждый раз там были люди с битами и по пояс раздетые — в нарушение закона они препятствовали нахождению на базе собственника и нас, законных их представителей. На территории овощебазы происходили такие вещи, с точки зрения экологии ужасные, ну, а претензии были не к ответхранителю, а к собственнику», — отметил Пересыпкин.
По его словам, на базе было от 20 до 50 сотрудников полиции, и подполковники и майоры фиксировали на камеру массовые беспорядки, опасаясь за свою жизнь, но ничего не предпринимали.
«31 мая я был на Совбезе: там были начальники всех ведомств, разбирались, что делать с базой. Куйвашев сказал, что базу надо закрыть и разрешить вопрос выкупа этого объекта, но на следующий день база еще активнее стала работать. Кто получал эти деньги? За 1,5 месяца не было уплачено налогов на 380 миллионов рублей», — отметил Пересыпкин. Он также заявил, что не знал, что кто-то создает какое-то общество, не отдавал распоряжения что-то ломать.
Все остальные подсудимые также не признали свою вину или признали лишь частично, по незначительным эпизодам. Так, например, Султонмамадов признал лишь, что участвовал в открытии ворот и наносил удары по воротам. Саадулаев также признался, что ломал ворота, а статью про «массовые беспорядки» назвал надуманной.
Следующее заседание пройдет в областном суде 30 июня. На этот день намечен допрос потерпевших, после чего начнется долгий допрос свидетелей. Их — 90 человек. Как отметил судья Денис Меледин, заседания в июле будут проходить каждый день.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Сегодня в свердловском областном суде стартовал громкий процесс по делу о массовых беспорядках на четвертой овощебазе в Екатеринбурге. Все подсудимые по этому делу, а их восемь человек, виновными себя не признали или признали лишь частично, по незначительным эпизодам. На скамье подсудимых по этому делу — восемь человек. Шестеро в «клетке», они содержатся под стражей с разного времени — августа-сентября прошлого года, и двое в зале суда — они под подпиской о невыезде. Итак, подсудимые — исполнительный директор ООО «Уралторгснаб» Михаил Шестаков, адвокат, член Екатеринбургской коллегии адвокатов Олег Пересыпкин, а также следующие лица — Мехрабов Э.Н. (из Азербайджана), Мшвидобадзе З.З. (уроженец Грузии), Саадулаев С.В. (уроженец Чечни, студент УГГУ), Султонмамадов Р.З. (студент УрФУ, имеется судимость), Алескеров Д.Т. (из Азербайджана), Голубев Ю.Г (наемный водитель). В начале заседания Пересыпкин заявил ходатайство о том, чтобы ему разрешили допустить к делу общественного защитника Николая Качалова, которого подсудимому выделил совет ветеранов ГУВД по Свердловской области. Суд это ходатайство удовлетворил. Сторону обвинения представляет прокурор Георгий Паникаров, известный по судам по делу о нападении на поселок Сагра и делу экс-главного редактора «URA.Ru» Аксаны Пановой. Сегодня он зачитал обвинительное заключение, согласно которому истоки массовых беспорядков идут к делу бывшего вице-мэра Екатеринбурга Виктора Контеева. «Приговором Курганского областного суда 10 июня 2014 года Контеев был признан виновным в совершении ряда преступлений, в том числе по факту неправомерных действий в отношении прав Русиной Татьяны и Русиной Е.В. на долю в уставном капитале продовольственной базы № 4. Весной 2004 года Контеев организовал на территории овощебазы сбор денег с предпринимателей, которые там хранили и реализовывали фрукты и овощи, в виде нелегальных платежей, получая часть этих денег лично», — начал свою речь Паникаров. Затем он подробно рассказал о заключенных договорах между Русиной и другими лицами и заявил о том, что Контеев незаконно завладел долями овощебазы и продал подконтрольному «Уралторгснаб» (среди учредителей — дети вице-мэра). В итоге Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга 5 апреля 2012 года наложил арест на овощебазу. Запрещалось отчуждение третьим лицам, преобразование и уничтожение. На основании решения следователя овощебаза была признана вещдоком и передана на ответственное хранение Русиной. Таким образом «Уралторгснаб» лишился права извлекать прибыль. Шестаков, назначенный исполнительным директором предприятия «Уралторгснаб», должен был вести дела. «С 3 июня 2013-го по 24 февраля 2014 года Шестакову и Пересыпкину не удалось законным путем снять ограничения на овощебазу. С 27 декабря 2013 года по 30 мая 2014 года Шестаков и Пересыпкин, зная, что на овощебазе работает значительное количество граждан различных национальностей и религиозных взглядов, ввиду социально-политических разногласий испытывающих друг к другу чувство антипатии, решили совершить массовые беспорядки, способные нарушить нормальную деятельность овощебазы, поставить под угрозу общественную безопасность и создать неконтролируемую ситуацию, влияющие на массовые беспорядки, выдворение с территории Русиной и установление собственного контроля», — отметил Паникаров. Затем он подробно рассказал о плане захвата, о том, как привлекались физически крепкие мужчины, о том, что они согласились принять участие в беспорядках за 5 тысяч рублей. При этом 29 мая около базы собралось не так много людей и «акция» была перенесена на следующий день, когда пришло около ста человек. Все они, по версии гособвинителя, выдвинулись к овощебазе, вошли на территорию овощебазы, заблокировали главные ворота, оттеснили ЧОП, заблокировали входную группу в администрацию. Прокурор назвал это «захватом базы». В отношении представителей базы было применено насилие, так, в частности, потерпевшему Гордееву прижали руку и нанесли пять ссадин. Кроме того, нападавшие, по версии Паникарова, вооружились ломами и палками и наносили удары по металлической решетке, чем нанесли ущерб базе. Добавим, что подсудимые свою вину в совершении преступлений не признали или признали частично, лишь по незначительным эпизодам. Так Шестаков заявил, что категорически не согласен с предъявленным обвинением. «Вину не признаю. Был на базе и хотел не допустить противоправных действий. Был обязан не допустить порчи имущества», — отметил Шестаков. Адвокат Пересыпкин также категорически не признал себя виновным по делу. Он, в отличие от других подсудимых, довольно полно отразил свою позицию. «Не было вступившего в силу законного акта — гражданско-правовая коллизия продолжалась. На 30 мая собственником объекта недвижимого имущества было ООО „Уралторгснаб“. В течение года я пытался убедить свердловскую прокуратуру, что в центре нашего мегаполиса совершается преступление и совершается незаконное действие. Пока нет судебного решения, нельзя лишать собственника права на объект. Имущество было передано на ответственное хранение, но им пользовались. Ведь никто не может ездить на арестованном автомобиле, а вещдоки по делу стали эксплуатироваться. Бывших арендаторов выдворили. Каждый раз там были люди с битами и по пояс раздетые — в нарушение закона они препятствовали нахождению на базе собственника и нас, законных их представителей. На территории овощебазы происходили такие вещи, с точки зрения экологии ужасные, ну, а претензии были не к ответхранителю, а к собственнику», — отметил Пересыпкин. По его словам, на базе было от 20 до 50 сотрудников полиции, и подполковники и майоры фиксировали на камеру массовые беспорядки, опасаясь за свою жизнь, но ничего не предпринимали. «31 мая я был на Совбезе: там были начальники всех ведомств, разбирались, что делать с базой. Куйвашев сказал, что базу надо закрыть и разрешить вопрос выкупа этого объекта, но на следующий день база еще активнее стала работать. Кто получал эти деньги? За 1,5 месяца не было уплачено налогов на 380 миллионов рублей», — отметил Пересыпкин. Он также заявил, что не знал, что кто-то создает какое-то общество, не отдавал распоряжения что-то ломать. Все остальные подсудимые также не признали свою вину или признали лишь частично, по незначительным эпизодам. Так, например, Султонмамадов признал лишь, что участвовал в открытии ворот и наносил удары по воротам. Саадулаев также признался, что ломал ворота, а статью про «массовые беспорядки» назвал надуманной. Следующее заседание пройдет в областном суде 30 июня. На этот день намечен допрос потерпевших, после чего начнется долгий допрос свидетелей. Их — 90 человек. Как отметил судья Денис Меледин, заседания в июле будут проходить каждый день.