После удара молнии в сгоревший 5 мая в Шереметьево лайнер Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) произошло отключение автопилота, следует из отчета Международного авиационного комитета (МАК). Данных о том, что происходило с самолетом после попадания молнии, в отчёте нет. Пилоты сажали самолет в ручном режиме и в их действиях нарушений не найдено.
«Пилоты соблюдали инструкции и оперативно реагировали на изменяющуюся обстановку», говорится в отчете. В течение всего полета сложностей в ручном управлении воздушным судном не было, лишь при подлете к аэропорту пилот жаловался на управление и реакции самолета на команды.
Командир воздушного судна пытался запросить у диспетчера постановку в ожидание, но не получил его из-за проблем со связью. После второго неудачного касания пилоты пытались поднять лайнер и уйти на второй круг, но не смогли этого сделать из-за многочисленных отказов системы управления.
Схема, по которой действовали летчики, допускает посадку с перегрузкой, однако стойки шасси при первом касании получили повреждения, а после второй — стали стремительно разрушаться, что привело к катастрофе.
Борт, выполнявший рейс из Москвы в Мурманск, запросил экстренную посадку через полчаса после вылета вечером 5 мая. Во время касания с землей воздушное судно вспыхнуло. Жертвами катастрофы стал 41 человек.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не пропустите ключевые события России и мира — станьте читателем URA.RU в Telegram! Только актуальные новости, без лишнего шума. Подписаться.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
После удара молнии в сгоревший 5 мая в Шереметьево лайнер Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) произошло отключение автопилота, следует из отчета Международного авиационного комитета (МАК). Данных о том, что происходило с самолетом после попадания молнии, в отчёте нет. Пилоты сажали самолет в ручном режиме и в их действиях нарушений не найдено. «Пилоты соблюдали инструкции и оперативно реагировали на изменяющуюся обстановку», говорится в отчете. В течение всего полета сложностей в ручном управлении воздушным судном не было, лишь при подлете к аэропорту пилот жаловался на управление и реакции самолета на команды. Командир воздушного судна пытался запросить у диспетчера постановку в ожидание, но не получил его из-за проблем со связью. После второго неудачного касания пилоты пытались поднять лайнер и уйти на второй круг, но не смогли этого сделать из-за многочисленных отказов системы управления. Схема, по которой действовали летчики, допускает посадку с перегрузкой, однако стойки шасси при первом касании получили повреждения, а после второй — стали стремительно разрушаться, что привело к катастрофе. Борт, выполнявший рейс из Москвы в Мурманск, запросил экстренную посадку через полчаса после вылета вечером 5 мая. Во время касания с землей воздушное судно вспыхнуло. Жертвами катастрофы стал 41 человек.