Общие финансовые потери Пермского края на участке Восточного обхода уже превышают полмиллиарда рублей. И кому же они достались…
Размер текста
-
17
+
«Хантымансийскдорстрой» пришел в Пермский край следом за Виктором Басаргиным в середине 2012 года и подозрительно легко «отобрал» контракты у местных дорожников
После почти полугодовой задержки в Пермском крае сдали значимый инфраструктурный объект, строительство которого задумывалось еще Олегом Чиркуновым. Это событие может стать поводом только для сиюминутной радости. Ведь если посчитать издержки, которые понес регион от необъяснимой любви Виктора Басаргина к инорегиональному подрядчику, впору глотать валидол и писать в прокуратуру. Несмотря ни на что губернатор покрывает своих друзей, с которыми пермякам и врагов не надо, и намерен дальше подкармливать их за счет бюджета. О том, что кроется за такой благосклонностью и где должны порыться ревизоры, чтобы спасти дорожно-строительный бизнес от варягов, — читайте в материале «URA.Ru».
Случилось невероятное — участок Восточного обхода накануне наконец-то был сдан в эксплуатацию. Еще летом самым пессимистичным сроком сдачи путепровода ПК 116+27 на Восточном обходе подрядчик (ОАО «Хантымансийскдорстрой») называл 15 августа сего года. А согласно контракту объект вообще должен был быть сдан еще 25 апреля.
Изначально сроки были перенесены на середину лета под предлогом того, что на объекте требуется провести освещение (в контракте таких работ не значилось). Когда же выяснилось, что и к этому времени работы сланы не будут сданы, заказчик (КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края подал) иск к ОАО «ХантыМансийскдорстрой», требуя неустойку в размере 19 млн рублей.
Напомним, контракт был заключен в марте прошлого года, его стоимость составила 1,667 млрд рублей. Согласно документу, за каждый день просрочки подрядчик оплачивает неустойку в размере 0,1% от стоимости контракта. В общей сложности задержка сдачи объекта составляет 156 дней. Путем несложных арифметических действий вычисляем сумму исковых требований, которые должен предъявить заказчик к ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой» — 260 млн рублей.
Однако несмотря на очевидные нарушения договора со стороны подрядчика, руководитель КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» Сергей Белоконь инициировал иск на сумму в десятки раз меньшую той, которая прописана в договоре, — всего на 19 039 366 рублей 74 копейки.
Иск подан еще в июле, однако до сих, судя по всему, по обоюдному решению сторон, не состоялось даже первое судебное заседание. Эксперты рынка утверждают, что это однозначно свидетельствует о согласованности действий заказчика и подрядчика.
«Это не единственная странность во взаимоотношениях ханты-мансийских дорожников с заказчиком. С начала нынешнего года с подачи краевых властей через СМИ готовили почву к тому, что в проекте по строительству этого участка не хватает работ по проведению освещения, поэтому сроки сдачи надо отодвигать, чтобы тот же подрядчик заодно выполнил и эти работы. В результате под этим предлогом сроки сдачи действительно отодвинули, однако никакого аукциона на работы по проведению освещения не объявлялось. Соответственно, никаких работ на сегодня не сделано и сделано быть не может. С какой стати тогда были перенесены сроки?» — задается вопросом главный инженер одного из дорожно-строительных холдингов, пожелавший остаться неназванным.
Притом сумма исковых требований в размере 260 млн рублей, которую можно и нужно предъявлять подрядчику за срыв сроков сдачи объекта, является минимальной. Очевидно, что нарушение конечного срока является следствием нарушения промежуточных сроков. Договором предусмотрена дополнительная неустойка за нарушение промежуточных сроков в размере 3% от суммы невыполненных работ. Однако сторонним экспертам высчитать эту сумму невозможно, поскольку информации о фактическом помесячном графике выполнения работ в открытом доступе, разумеется, нет. Ни подрядчик, ни заказчик эти документы не предъявит.
Ситуация настолько щекотливая, что правоохранительные органы, Контрольно-счетная палата, УФАС Пермского края просто не имеют права не обратить внимания на изложенные факты в самое ближайшее время.
Делать это надо прямо сейчас, поскольку бюрократические уловки уже пущены в ход. «Предъявление заниженных исковых требований осуществляется исключительно в интересах ОАО „Хантымансийскдорстрой“, — пояснил „URA.Ru“ независимый юрист, специализирующийся на корпоративных спорах, Константин Карпов. — В дальнейшем заказчик сможет прикрываться вынесенным решением суда перед контролирующими органами, говоря, что меры предпринимались. При этом, разумеется, будет умалчивать о нанесенном Пермскому краю ущербе».
На сегодняшний день уже можно говорить, что благодаря согласованным действиям чиновников из краевой администрации и ханты-мансийских дорожников, Пермскому краю нанесен ущерб не менее чем на 260 млн рублей. И, надо отметить, это не первые финансовые потери для региона на этом объекте.
В апреле 2012 года ОАО «Пермдорстрой» обратилось в Арбитражный суд с требованием аннулировать итоги конкурса на выполнение этих работ. Дело в том, что конкурсная документация была составлена таким образом, что победить в ней пермским дорожникам было практически нереально. Предложив выполнить эти работы на 318 млн рублей дешевле, «Пермдорстрой», тем не менее, проиграл хантымансийским дорожникам каких-то 0,36 балла.
Юристам пермской компании в суде удалось доказать неправомерность проведения процедуры в целом и выставленных баллов, в частности. Чуть позже, впрочем, уже перед рассмотрением апелляционной жалобы стороны все-таки договорились. Строительному холдингу депутата ЗС Пермского края Владимира Нелюбина были обещаны другие работы и всяческие преференции со стороны новой региональной власти. Тем не менее факт остается фактом — эти работы могли быть выполнены на 318 млн рублей дешевле. Таким образом, общие финансовые потери Пермского края на данном объекте уже превышают полмиллиарда рублей.
Эксперты строительного рынка уверяют, что аукцион по реконструкции 8,4 км участка дороги по ул. Ш.Космонавтов (от реки Мулянка до аэропорта Большое Савино) стоимостью 1,8 млрд рублей, также «заточен» под ханты-мансийскую компанию.
В частности, в аукционной документации к подрядчику установлены требования иметь допуски к работам, которых в ТЗ нет. «Сумма контракта, обратите внимание, практически та же. Объем работ, соответственно, тоже, — говорят участники рынка. — Это означает, что ханты-мансийским дорожникам не придется зря гонять технику, — они с одного объекта, который уже сдан, просто перебросят ее на другой объект. И сроки „удачно“ совпали. Не весной, как хотели, объявили новый аукцион, а придержали до той поры, пока работы на предыдущем объекте работы не закончатся. Никакого простоя и убытков! Идеальные условия для работы иногородним фирмам!»
Без покровительства вице-премьера краевого правительства Олега Демченко, как уверяют эксперты рынка, режим такого благоприятствования для ханты-мансийских дорожников был бы невозможен. Но отвечать за все перед контролирующими и правоохранительными органам в результате придется начальнику «Управления дорог и транспорта» Сергею Белоконю. Варяги останутся в стороне.
Официальный комментарий г-на Белоконя сегодня получить не удалось — он не отвечает на звонки. В компании «Ханты-Мансийскдорстрой» «URA.Ru» отказались оперативно ответить на запрос. Что касается позиции властей, то на торжественной сдаче объекта губернатор Басаргин заявил, что Пермский край и впредь будет сотрудничать с ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой».
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
После почти полугодовой задержки в Пермском крае сдали значимый инфраструктурный объект, строительство которого задумывалось еще Олегом Чиркуновым. Это событие может стать поводом только для сиюминутной радости. Ведь если посчитать издержки, которые понес регион от необъяснимой любви Виктора Басаргина к инорегиональному подрядчику, впору глотать валидол и писать в прокуратуру. Несмотря ни на что губернатор покрывает своих друзей, с которыми пермякам и врагов не надо, и намерен дальше подкармливать их за счет бюджета. О том, что кроется за такой благосклонностью и где должны порыться ревизоры, чтобы спасти дорожно-строительный бизнес от варягов, — читайте в материале «URA.Ru». Случилось невероятное — участок Восточного обхода накануне наконец-то был сдан в эксплуатацию. Еще летом самым пессимистичным сроком сдачи путепровода ПК 116+27 на Восточном обходе подрядчик (ОАО «Хантымансийскдорстрой») называл 15 августа сего года. А согласно контракту объект вообще должен был быть сдан еще 25 апреля. Изначально сроки были перенесены на середину лета под предлогом того, что на объекте требуется провести освещение (в контракте таких работ не значилось). Когда же выяснилось, что и к этому времени работы сланы не будут сданы, заказчик (КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края подал) иск к ОАО «ХантыМансийскдорстрой», требуя неустойку в размере 19 млн рублей. Напомним, контракт был заключен в марте прошлого года, его стоимость составила 1,667 млрд рублей. Согласно документу, за каждый день просрочки подрядчик оплачивает неустойку в размере 0,1% от стоимости контракта. В общей сложности задержка сдачи объекта составляет 156 дней. Путем несложных арифметических действий вычисляем сумму исковых требований, которые должен предъявить заказчик к ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой» — 260 млн рублей. Однако несмотря на очевидные нарушения договора со стороны подрядчика, руководитель КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» Сергей Белоконь инициировал иск на сумму в десятки раз меньшую той, которая прописана в договоре, — всего на 19 039 366 рублей 74 копейки. Иск подан еще в июле, однако до сих, судя по всему, по обоюдному решению сторон, не состоялось даже первое судебное заседание. Эксперты рынка утверждают, что это однозначно свидетельствует о согласованности действий заказчика и подрядчика. «Это не единственная странность во взаимоотношениях ханты-мансийских дорожников с заказчиком. С начала нынешнего года с подачи краевых властей через СМИ готовили почву к тому, что в проекте по строительству этого участка не хватает работ по проведению освещения, поэтому сроки сдачи надо отодвигать, чтобы тот же подрядчик заодно выполнил и эти работы. В результате под этим предлогом сроки сдачи действительно отодвинули, однако никакого аукциона на работы по проведению освещения не объявлялось. Соответственно, никаких работ на сегодня не сделано и сделано быть не может. С какой стати тогда были перенесены сроки?» — задается вопросом главный инженер одного из дорожно-строительных холдингов, пожелавший остаться неназванным. Притом сумма исковых требований в размере 260 млн рублей, которую можно и нужно предъявлять подрядчику за срыв сроков сдачи объекта, является минимальной. Очевидно, что нарушение конечного срока является следствием нарушения промежуточных сроков. Договором предусмотрена дополнительная неустойка за нарушение промежуточных сроков в размере 3% от суммы невыполненных работ. Однако сторонним экспертам высчитать эту сумму невозможно, поскольку информации о фактическом помесячном графике выполнения работ в открытом доступе, разумеется, нет. Ни подрядчик, ни заказчик эти документы не предъявит. Ситуация настолько щекотливая, что правоохранительные органы, Контрольно-счетная палата, УФАС Пермского края просто не имеют права не обратить внимания на изложенные факты в самое ближайшее время. Делать это надо прямо сейчас, поскольку бюрократические уловки уже пущены в ход. «Предъявление заниженных исковых требований осуществляется исключительно в интересах ОАО „Хантымансийскдорстрой“, — пояснил „URA.Ru“ независимый юрист, специализирующийся на корпоративных спорах, Константин Карпов. — В дальнейшем заказчик сможет прикрываться вынесенным решением суда перед контролирующими органами, говоря, что меры предпринимались. При этом, разумеется, будет умалчивать о нанесенном Пермскому краю ущербе». На сегодняшний день уже можно говорить, что благодаря согласованным действиям чиновников из краевой администрации и ханты-мансийских дорожников, Пермскому краю нанесен ущерб не менее чем на 260 млн рублей. И, надо отметить, это не первые финансовые потери для региона на этом объекте. В апреле 2012 года ОАО «Пермдорстрой» обратилось в Арбитражный суд с требованием аннулировать итоги конкурса на выполнение этих работ. Дело в том, что конкурсная документация была составлена таким образом, что победить в ней пермским дорожникам было практически нереально. Предложив выполнить эти работы на 318 млн рублей дешевле, «Пермдорстрой», тем не менее, проиграл хантымансийским дорожникам каких-то 0,36 балла. Юристам пермской компании в суде удалось доказать неправомерность проведения процедуры в целом и выставленных баллов, в частности. Чуть позже, впрочем, уже перед рассмотрением апелляционной жалобы стороны все-таки договорились. Строительному холдингу депутата ЗС Пермского края Владимира Нелюбина были обещаны другие работы и всяческие преференции со стороны новой региональной власти. Тем не менее факт остается фактом — эти работы могли быть выполнены на 318 млн рублей дешевле. Таким образом, общие финансовые потери Пермского края на данном объекте уже превышают полмиллиарда рублей. Эксперты строительного рынка уверяют, что аукцион по реконструкции 8,4 км участка дороги по ул. Ш.Космонавтов (от реки Мулянка до аэропорта Большое Савино) стоимостью 1,8 млрд рублей, также «заточен» под ханты-мансийскую компанию. В частности, в аукционной документации к подрядчику установлены требования иметь допуски к работам, которых в ТЗ нет. «Сумма контракта, обратите внимание, практически та же. Объем работ, соответственно, тоже, — говорят участники рынка. — Это означает, что ханты-мансийским дорожникам не придется зря гонять технику, — они с одного объекта, который уже сдан, просто перебросят ее на другой объект. И сроки „удачно“ совпали. Не весной, как хотели, объявили новый аукцион, а придержали до той поры, пока работы на предыдущем объекте работы не закончатся. Никакого простоя и убытков! Идеальные условия для работы иногородним фирмам!» Без покровительства вице-премьера краевого правительства Олега Демченко, как уверяют эксперты рынка, режим такого благоприятствования для ханты-мансийских дорожников был бы невозможен. Но отвечать за все перед контролирующими и правоохранительными органам в результате придется начальнику «Управления дорог и транспорта» Сергею Белоконю. Варяги останутся в стороне. Официальный комментарий г-на Белоконя сегодня получить не удалось — он не отвечает на звонки. В компании «Ханты-Мансийскдорстрой» «URA.Ru» отказались оперативно ответить на запрос. Что касается позиции властей, то на торжественной сдаче объекта губернатор Басаргин заявил, что Пермский край и впредь будет сотрудничать с ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой».