Скандал, связанный с массовыми апелляциями на результаты ЕГЭ-2015, неожиданно перерос в политический. Ответственный за него ректор Института развития образования не признал своего увольнения и готовится к контратаке. У него есть шансы утереть нос в суде и врагам, и бывшим друзьям в кабинете министров. От очередного раунда разборок пострадают нынешние десятиклассники, но чиновники не теряют оптимизма.
Оксана Гредина (Гайнанова) возглавила свердловский областной Институт развития образования в 2003 году, когда он являлся рядовой структурой по повышению квалификации преподавателей, руководителей школ и вузов. Казалось, что эта должность не сулила карьерного взлета. Но фортуна неожиданно оказалась к чиновнице весьма благосклонна. Главная удача ждала ее в личной жизни: в 2009 году появились первые слухи о ее романтических отношениях с идущим тогда вверх по карьерной лестнице бывшим первым вице-премьером облправительства Анатолием Грединым. Пикантность им придавало то, у влюбленных уже были собственные семьи. Спустя несколько месяцев Гредин стал председателем свердловского правительства и пара расписалась.
Примерно тогда же институт получил новые полномочия по подготовке и обеспечению проведения на территории региона Единого государственного экзамена. И вместе с ними — достойное финансирование. Какие деньги направляются на эти цели, достоверно узнать не удалось. Но имеющие отношения к образовательному процессу эксперты говорят, что речь идет о сотнях миллионов рублей в год.
С тех пор прием ЕГЭ на территории региона шел относительно спокойно. Лишь в 2013 году разразился скандал с незаконной сдачей единого госэкзамена в УГГУ. В СМИ прозвучала версия, что именно с этой историей было связано таинственное самоубийство доцента горного университета: якобы он стал свидетелем подтасовки результатов. Его нашли повешенным в лесу. Однако инцидент не сказался на Оксане Грединой. В январе 2015 года по распоряжению нового председателя правительства Дениса Паслера ей продлили контракт еще на несколько лет.
Гром среди ясного неба грянул 8 июня этого года. На экзамене по обществознанию и химии ученикам восьми школ Екатеринбурга и Артемовского не хватило бланков. В итоге 97 молодых людей и девушек подали заявления на апелляцию и вынуждены были пересдать экзамен.
Поднялся нешуточный шум, была организована проверка со стороны Министерства образования. Ревизоры выяснили, что общее число нарушений в ходе ЕГЭ снизилось по сравнению с 2014 годом в 6 раз. Однако ошибка с учетом бланков не была прощена. «В соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области ответственность за работу Регионального центра обработки информации, находящегося в структуре Института развития образования Свердловской области, несет персонально ректор», — сообщили «URA.Ru» в минобразования региона.
Именно поэтому Денис Паслер дал указание расторгнуть в одностороннем порядке контракт с Оксаной Грединой с позорной формулировкой «по инициативе работодателя». С такой записью в трудовой книжке любому чиновнику откажут от трудоустройства на любой более-менее достойный пост. Инсайдеры говорят, что бумага была согласована со всеми ведомствами в рекордно короткий срок — за сутки. И 11 июня сразу после подписания направлена на ознакомление ректору. Но она предприняла хитрый юридический ход. По словам очевидцев, Гредина не стала подписывать уведомление от работодателя. Она собрала коллектив, предложив всем подчиненным написать в знак протеста заявления об увольнении. Сама спустя пару часов ушла на больничный.
На место событий в спешном порядке выехал министр образования Юрий Биктуганов, который убедил коллектив не совершать необдуманный шаг. Вскоре и.о. ректора была назначена Юлия Антропова. Затем был опечатан кабинет опального руководителя, охране было дано указание не пускать Гредину в здание. Но именно после этого по институту поползли упорные слухи о скором возвращении прежнего шефа. Их воплощением стало открытое обращение на сайте института к губернатору за подписью 152 сотрудников учреждения. В письме говорится: «Мы уверены, что под руководством Оксаны Владимировны коллектив Института будет и дальше успешно работать на благо системы образования Свердловской области».
Знакомые с опальным ректором инсайдеры говорят, что Гредина готова начать «боевые действия» против правительства, добиваясь восстановления на посту. И может использовать для этого не только юридические методы — Оксана Гредина обладает сведениями, огласка которых в состоянии нанести имиджевый удар по отдельным руководителям кабинета министров. Появилась информация, что она начинала переговоры с отдельными СМИ, исход которых пока не известен.
Война может затянуться как минимум на полгода. Именно такой срок руководитель имеет право провести на больничном без каких-либо юридических последствий. А это означает, что под угрозой оказывается подготовка области к сдаче ЕГЭ в 2016 году, которая должна быть завершена к следующей весне. Ошибок и недоразумений в условиях подобного двоевластия избежать будет сложно.
В самом институте предпочитают не комментировать сложившуюся ситуацию. Юлия Антропова посоветовала корреспонденту «URA.Ru» обратиться за разъяснениями в минобразования. В министерстве подтвердили, что Гредина до сих пор официально не ознакомлена с решением о ее увольнении, и выразили уверенность, что это произойдет после выхода ее с больничного. «Институт развития образования работает в штатном режиме. Организации дано государственное задание, которое выполняется в соответствии с графиком», — сообщили в пресс-службе ведомства.
Сама Оксана Гредина рассказала «URA.Ru», что находится на лечении, лежит под капельницей. Она подчеркнула, что ей «нужно время, чтобы принять решение о необходимости защиты своих прав».
При этом сразу несколько юристов пояснили, что у Грединой есть шанс выиграть судебный процесс. «Если решение о расторжении контракта и начало больничного датируется одним днем, то по общему правилу такое решение оспоримо», — говорит директор юридической компании «КОНУС» Алексей Силиванов.
Управляющий партнер ООО юрфирма «Юрлига» Иван Волков, предупредил: если правительство будет вести себя пассивно, то у Грединой появится возможность как минимум отсудить себе упущенную по причине отстранения от работы зарплату, как максимум — восстановиться в должности. Для того, чтобы этого не произошло, он советует чиновникам взять свидетельские показания, что в день доставки уведомления о расторжении контракта она была в своем кабинете и видела этот документ, засыпать ее официальными телеграммами с предложением сдать дела, а также начать проверку того, не злоупотребляла ли Гредина полномочиями при выходе на больничный. «Если же работодатель будет сидеть сложа руки, то она еще поманипулирует правительством», — предостерегает юрист.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Скандал, связанный с массовыми апелляциями на результаты ЕГЭ-2015, неожиданно перерос в политический. Ответственный за него ректор Института развития образования не признал своего увольнения и готовится к контратаке. У него есть шансы утереть нос в суде и врагам, и бывшим друзьям в кабинете министров. От очередного раунда разборок пострадают нынешние десятиклассники, но чиновники не теряют оптимизма. Оксана Гредина (Гайнанова) возглавила свердловский областной Институт развития образования в 2003 году, когда он являлся рядовой структурой по повышению квалификации преподавателей, руководителей школ и вузов. Казалось, что эта должность не сулила карьерного взлета. Но фортуна неожиданно оказалась к чиновнице весьма благосклонна. Главная удача ждала ее в личной жизни: в 2009 году появились первые слухи о ее романтических отношениях с идущим тогда вверх по карьерной лестнице бывшим первым вице-премьером облправительства Анатолием Грединым. Пикантность им придавало то, у влюбленных уже были собственные семьи. Спустя несколько месяцев Гредин стал председателем свердловского правительства и пара расписалась. Примерно тогда же институт получил новые полномочия по подготовке и обеспечению проведения на территории региона Единого государственного экзамена. И вместе с ними — достойное финансирование. Какие деньги направляются на эти цели, достоверно узнать не удалось. Но имеющие отношения к образовательному процессу эксперты говорят, что речь идет о сотнях миллионов рублей в год. С тех пор прием ЕГЭ на территории региона шел относительно спокойно. Лишь в 2013 году разразился скандал с незаконной сдачей единого госэкзамена в УГГУ. В СМИ прозвучала версия, что именно с этой историей было связано таинственное самоубийство доцента горного университета: якобы он стал свидетелем подтасовки результатов. Его нашли повешенным в лесу. Однако инцидент не сказался на Оксане Грединой. В январе 2015 года по распоряжению нового председателя правительства Дениса Паслера ей продлили контракт еще на несколько лет. Гром среди ясного неба грянул 8 июня этого года. На экзамене по обществознанию и химии ученикам восьми школ Екатеринбурга и Артемовского не хватило бланков. В итоге 97 молодых людей и девушек подали заявления на апелляцию и вынуждены были пересдать экзамен. Поднялся нешуточный шум, была организована проверка со стороны Министерства образования. Ревизоры выяснили, что общее число нарушений в ходе ЕГЭ снизилось по сравнению с 2014 годом в 6 раз. Однако ошибка с учетом бланков не была прощена. «В соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области ответственность за работу Регионального центра обработки информации, находящегося в структуре Института развития образования Свердловской области, несет персонально ректор», — сообщили «URA.Ru» в минобразования региона. Именно поэтому Денис Паслер дал указание расторгнуть в одностороннем порядке контракт с Оксаной Грединой с позорной формулировкой «по инициативе работодателя». С такой записью в трудовой книжке любому чиновнику откажут от трудоустройства на любой более-менее достойный пост. Инсайдеры говорят, что бумага была согласована со всеми ведомствами в рекордно короткий срок — за сутки. И 11 июня сразу после подписания направлена на ознакомление ректору. Но она предприняла хитрый юридический ход. По словам очевидцев, Гредина не стала подписывать уведомление от работодателя. Она собрала коллектив, предложив всем подчиненным написать в знак протеста заявления об увольнении. Сама спустя пару часов ушла на больничный. На место событий в спешном порядке выехал министр образования Юрий Биктуганов, который убедил коллектив не совершать необдуманный шаг. Вскоре и.о. ректора была назначена Юлия Антропова. Затем был опечатан кабинет опального руководителя, охране было дано указание не пускать Гредину в здание. Но именно после этого по институту поползли упорные слухи о скором возвращении прежнего шефа. Их воплощением стало открытое обращение на сайте института к губернатору за подписью 152 сотрудников учреждения. В письме говорится: «Мы уверены, что под руководством Оксаны Владимировны коллектив Института будет и дальше успешно работать на благо системы образования Свердловской области». Знакомые с опальным ректором инсайдеры говорят, что Гредина готова начать «боевые действия» против правительства, добиваясь восстановления на посту. И может использовать для этого не только юридические методы — Оксана Гредина обладает сведениями, огласка которых в состоянии нанести имиджевый удар по отдельным руководителям кабинета министров. Появилась информация, что она начинала переговоры с отдельными СМИ, исход которых пока не известен. Война может затянуться как минимум на полгода. Именно такой срок руководитель имеет право провести на больничном без каких-либо юридических последствий. А это означает, что под угрозой оказывается подготовка области к сдаче ЕГЭ в 2016 году, которая должна быть завершена к следующей весне. Ошибок и недоразумений в условиях подобного двоевластия избежать будет сложно. В самом институте предпочитают не комментировать сложившуюся ситуацию. Юлия Антропова посоветовала корреспонденту «URA.Ru» обратиться за разъяснениями в минобразования. В министерстве подтвердили, что Гредина до сих пор официально не ознакомлена с решением о ее увольнении, и выразили уверенность, что это произойдет после выхода ее с больничного. «Институт развития образования работает в штатном режиме. Организации дано государственное задание, которое выполняется в соответствии с графиком», — сообщили в пресс-службе ведомства. Сама Оксана Гредина рассказала «URA.Ru», что находится на лечении, лежит под капельницей. Она подчеркнула, что ей «нужно время, чтобы принять решение о необходимости защиты своих прав». При этом сразу несколько юристов пояснили, что у Грединой есть шанс выиграть судебный процесс. «Если решение о расторжении контракта и начало больничного датируется одним днем, то по общему правилу такое решение оспоримо», — говорит директор юридической компании «КОНУС» Алексей Силиванов. Управляющий партнер ООО юрфирма «Юрлига» Иван Волков, предупредил: если правительство будет вести себя пассивно, то у Грединой появится возможность как минимум отсудить себе упущенную по причине отстранения от работы зарплату, как максимум — восстановиться в должности. Для того, чтобы этого не произошло, он советует чиновникам взять свидетельские показания, что в день доставки уведомления о расторжении контракта она была в своем кабинете и видела этот документ, засыпать ее официальными телеграммами с предложением сдать дела, а также начать проверку того, не злоупотребляла ли Гредина полномочиями при выходе на больничный. «Если же работодатель будет сидеть сложа руки, то она еще поманипулирует правительством», — предостерегает юрист.