В войне с Сергеем Скуратовым Анной Шабаровой движет страх. Но женщина решила идти до последнего |
В авиационной среде 22 июня 2006 года стало днем «Уральских авиалиний». В 14 часов коммерческий директор авиакомпании Кирилл Скуратов объявил о смене логотипа компании. Авиаторы объявили себя четвертой российской компанией, решившейся на ребрендинг, признав, что первыми были Аэрофлот (2001 год), «Тюменьтрансавиа» (с 2002 года UTAir) и «Сибирь» (с прошлого года – Sibir S7). В этот список законодателей мод почему-то не попал красноярский AirUnion, активно ведущий переговоры с екатеринбургским аэропортом «Кольцово», но оставим это на совести выступающих.
В течение полутора часов господин Скуратов и директор по развитию рекламно-брендингового агентства «Optima DMG» Владлен Гладченко объясняли суть изменений. Отныне «Уральские» будут позиционироваться, как мировая компания, как в прямом смысле (совершающая полеты по всему миру), так и в переносном (мировая – всеобщая любимица). Теперь уральцам положено гордиться своим авиаперевозчиком так, как британцы гордятся своим. Но чтобы слова подкреплялись делами, авиаторы идут на изменения в работе: переобучают персонал, улучшают питание для пассажиров, увеличивают ассортимент воздушного магазина и количество розыгрышей, готовятся к переходу на электронный билет.
Между тем, пассажиры могут и не заметить этих изменений. По информации «URA.Ru», уже несколько дней Уральская транспортная прокуратура проверяет соответствие самолетов «УА» имеющимся ГОСТам. В четверг, когда Кирилл Скуратов представлял журналистам новый логотип, областная прокуратура получила еще одну жалобу – она касалась инцидента в минувшие выходные: у самолета «УА», летевшего из Екатеринбурга в Анталию, сломалось шасси. Автором письма оказалась Анна Шабарова. Нашему агентству удалось связаться с этой девушкой и выяснить, что заставило ее пожаловаться в орган надзора.
По словам заявителя, Уральская транспортная прокуратура также работает по ее заявлению. «Я часто летаю на «Уральских авиалиниях» и переживаю за свою безопасность. В течение месяца могу пролетать 10-15 часов и хочу быть уверена, что со мной ничего не случится. Равно как и с моими друзьями, родными, которые летают на «Уральских авиалиниях», - объяснила госпожа Шабарова. Своей целью она видит глобальную проверку всех самолетов авиакомпании на соответствие их нынешнего состояния нормативам, установленным законодательством. «Я летаю и волнуюсь. Вот сейчас, когда разговариваю с вами, везу новое письмо в прокуратуру по этому случаю с рейсом в Анталию. Я, конечно, не специалист, но знаю, что трагедия с «Конкордом» в Европе произошла также из-за поломки шасси. Вдруг у нас то же самое», - говорит Анна.
Она признается, что настроена решительно – вскоре должна зарегистрировать «Фонд за безопасность полетов», который позволит вывести ее борьбу на новый уровень: «Это будет межрегиональная организация. Думаю, в этом деле влияние общественной организации будет более серьезным». При этом уже сейчас Анна Шабарова на недостаток внимания не жалуется – после первой жалобы к ней обратился заместитель гендиректора «УА» по безопасности (его фамилию она не помнит) и долго объяснял, что летать на самолетах его компании вполне безопасно.
Официальная статистика выглядит иначе. В 2004 году из-за неполадок в двигателяхшестьлайнеров «Уральских авиалиний» (пять Ту-154, один Ил-86), совершали вынужденную посадку. Почти не изменилась ситуация и в 2005 году. В документах комитета по безопасности полетов аэропорта «Кольцово» отмечено, что наряду с отказами двигателей были зафиксированы случаи неисправности аппаратуры, из-за чего рейсы задерживались на долгое время. Так, 31 января прошлого года самолет Ту-154 «Уральских авиалиний», выполнявший рейс «Минеральные Воды - Сочи - Екатеринбург», совершил посадку с выключенным двигателем №3. Прошедшая проверка установила, что в воздухе на самолете произошло срабатывание сигнализации о неисправности двигателя, что и вызвало его отключение.
Схожая ситуация возникла 4 июня, когда при выполнении рейса Иркутск- Хабаровск самолет «УА» вынужденно сел в Иркутске, а 12 августа проблемы были на пражском рейсе, 8 декабря – на питерском. Согласно отчету директора по безопасности аэропорта, за 9 лет в «Кольцово» повреждения аэродвигателей посторонними предметами случались 26 раз, из них 25 – на самолетах Ту-154 «Уральских авиалиний». Эта статистика позволила руководству аэропорта сделать вывод о том, что техосмотр авиадвигателей производится недостаточно тщательно.
Кирилл Скуратов, к которому мы обратились за комментарием, признался, что слышал о заявлении против авиакомпании, но в подробности не вникал. По программе обновления философии компании, к 2015 году «УА» планирует полностью обновить свой авиационный парк, закупить не менее 10 новых Airbus и уже за счет этого сделать полеты более безопасными. Кирилл Скуратов считает, возникающую шумиху с опасностью полетов его компании надуманной сторонними структурами. Анна Шабарова все намеки на свою ангажированность отметает – она директор уральского филиала «Межрегиональной саморегулируемой организации арбитражных управляющих «Стратегия».
«URA.Ru» будет следить за ее тяжбой с «УА».
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!