18 сентября 2021
17 сентября 2021

Паника. Смерть малыша в ОДКБ№ 1 после введения физраствора — случай беспрецедентный. Общественники говорят о необходимости исключить диверсию

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
фото – Игорь Меркулов

Гибель четырехлетнего мальчика в реанимационном отделении ОДКБ№ 1 после введения ему физиологического раствора посредством клизмы — это беспрецедентный случай, который требует тщательного расследования. По словам руководителя региональной общественной организации по защите прав потребителей медицинских услуг «Здравоохранение» Максима Стародубцева, первое, что по логике событий должны сделать власти — остановить партию, чтобы не допустить повторения ситуации, если вдруг окажется, что гибель ребенка связана с наличием токсического вещества в солевом растворе. «На мой взгляд, к этому расследованию должна быть привлечена ФСБ, чтобы исключить диверсию, чей-то злой умысел. Очень сложно понять, как ядовитое вещество могло оказаться в бутылке. Или в клизме. Не ясно также, ядовитое вещество было только в одном сосуде, либо целой партии. Или это был заводской брак и были перепутаны этикетки», — говорит он.

Напомним, в ОДКБ№ 1 произошло ЧП. Трех детей в хирургическом отделении готовили к плановой операции. После того, как им была сделана клизма с применением физраствора, произошло резкое ухудшение самочувствия. Рано утром четырехлетний мальчик умер, несмотря на попытки врачей спасти его жизнь. Еще два ребенка — шести и семи лет — находятся в реанимации, угрозы их жизни, по словам медиков, нет.

Врач-реаниматолог одной из городских больниц пояснила, что чаще всего клизмы делают обычной водой. Применение слабого изотонического раствора возможно, но это очень небольшая доля. Кроме того, источник в горздраве Екатеринбурга объясняет, что физраствор — это простейшая форма, которая раньше изготовлялась аптеками при больничных комплексах. Около пяти лет назад эта практика была прекращена, так как считалось, что может быть нарушена асептика, и закупка растворов осуществляется в аптеках оптом. «Если дело, действительно, в физрастворе, должен быть оповещен комитет по контролю за лекарствами и оповещены больницы. Очень быстро», — говорит врач. И добавляет, что в кишечнике очень высокая всасываемость — именно поэтому ректальный способ введения лекарственных препаратов детям в последнее время используется очень часто.

Врачи, опрошенные «URA.Ru», очень обеспокоены этой ситуацией. Они говорят, что «под подозрение теперь попадает любая бутылка».

Расскажите о новости друзьям
Система Orphus

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...