Россияне больше всего боятся болезни близких, а также нищеты. При этом их практически не пугает угроза мировой войны. Об этом свидетельствуют данные августовского опроса, проведенные «Левада-центром».
Респондентам социологи задавали вопрос о страхах и предлагали оценить их по пятибальной шкале от 1 («совершенно не испытываю страха») до 5 («испытываю постоянный страх»). По 12 из 15 страхов зафиксированы самые низкие показатели за весь период наблюдения, начиная с 1994 года. «Больше всего снизился страх перед возможностью мировой войны», — приводят «Известия» данные исследователей.
Самый сильных страх жителей России сегодня (3,93 балла) — болезнь детей или других близких. На втором месте идет страх болезни и мучений (3,28 б.), а замыкает тройку боязнь бедности и нищеты (3,21 б.). Страх, что может начаться война, россияне оценили на 3,16 балла, страх смерти расположился на пятой позиции — его россияне оценили в 2,98 балла.
«В целом существенно снизился уровень тревожности, характерный для лета прошлого года, когда на наших границах шла активная стадия военного конфликта и Россия волей-неволей была вовлечена в него», — отмечает замдиректора «Левада-центра» Алексей Гражданкин.
Кроме того, социологи отметили, что у россиян произошло смещение политических страхов. «2012 год можно охарактеризовать как год массовых протестов, когда росли политические страхи, — рассказал Гражданкин. — Однако этот тренд оказался пресеченным событиями 2014 года, когда произошла большая переоценка проблем, которые стоят перед страной. Проблема политического режима стала восприниматься как не очень существенная».
Стало меньше и экономических страхов. Россияне, привыкшие к кризисам, уже воспринимают сегодняшнее положение страны как нечто повседневное, при этом продолжая «решать» государственные проблемы.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Россияне больше всего боятся болезни близких, а также нищеты. При этом их практически не пугает угроза мировой войны. Об этом свидетельствуют данные августовского опроса, проведенные «Левада-центром». Респондентам социологи задавали вопрос о страхах и предлагали оценить их по пятибальной шкале от 1 («совершенно не испытываю страха») до 5 («испытываю постоянный страх»). По 12 из 15 страхов зафиксированы самые низкие показатели за весь период наблюдения, начиная с 1994 года. «Больше всего снизился страх перед возможностью мировой войны», — приводят «Известия» данные исследователей. Самый сильных страх жителей России сегодня (3,93 балла) — болезнь детей или других близких. На втором месте идет страх болезни и мучений (3,28 б.), а замыкает тройку боязнь бедности и нищеты (3,21 б.). Страх, что может начаться война, россияне оценили на 3,16 балла, страх смерти расположился на пятой позиции — его россияне оценили в 2,98 балла. «В целом существенно снизился уровень тревожности, характерный для лета прошлого года, когда на наших границах шла активная стадия военного конфликта и Россия волей-неволей была вовлечена в него», — отмечает замдиректора «Левада-центра» Алексей Гражданкин. Кроме того, социологи отметили, что у россиян произошло смещение политических страхов. «2012 год можно охарактеризовать как год массовых протестов, когда росли политические страхи, — рассказал Гражданкин. — Однако этот тренд оказался пресеченным событиями 2014 года, когда произошла большая переоценка проблем, которые стоят перед страной. Проблема политического режима стала восприниматься как не очень существенная». Стало меньше и экономических страхов. Россияне, привыкшие к кризисам, уже воспринимают сегодняшнее положение страны как нечто повседневное, при этом продолжая «решать» государственные проблемы.