Кто согласован на выборы-2016? Когда будет объявлен состав штаба? С каким месседжем идти на выборы? Ни в одну кампанию к областным властям не было столько вопросов. Премьер Денис Паслер впервые собирает штаб за беспрецедентный до выборов срок — девять месяцев. Но кандидатам этого мало: федеральная военная повестка, кризис и новые условия праймериз дезориентировали большинство, все это породило запрос на ускорение штабных согласований. Страхи мог бы развеять главный идеолог кампании, но его фигура пока не определена. Как избраться по новым правилам, зачем Денис Паслер отверг кандидатуру Аксаны Пановой и почему технолога следует ждать из Москвы или его вовсе не будет — в материале «URA.Ru».
Свердловский политбомонд жалуется на затянувшуюся паузу в политической жизни. До больших выборов, в Госдуму и Заксобрание, остается девять с лишним месяцев, региональный штаб создан, его руководитель, премьер Денис Паслер, провел 9 декабря первое заседание.
Опасения элиты за результаты выборов-2016 могло бы разбить появление главного идеолога. Но его фигура еще согласовывается Фото: Владимир Жабриков
Однако главного идеолога кампании в правительстве не могут назвать до сих пор, говорит один из политтехнологов. Он взял заказ у кандидата в Заксобрание, но активную кампанию не ведет, ожидая общие вводные: «Денис Паслер проводил большое заседание, посвященное выборам, собралось около ста человек, задачи были поставлены. Но главного идеолога кампании до сих пор нет. Без него мы не сформулируем единый месседж — ответ на вопрос „как мы будем жить дальше?“ — и не начнем движение».
«Главный технолог нужен минимум для того, чтобы защищать региональные программу и список в Москве, — объясняет знакомый депутат, почему он еще не начал кампанию. — На сегодня этих документов нет. На носу Новый год — время „прикармливать“ избирателей, а как себя вести, нам не объяснили». «Не очень понимаю стратегию областных властей. Как избраться, когда никто ничего не знает?» — волнуется один из чиновников министерского уровня.
Никогда ранее кампания не готовилась с таким запасом времени и так тщательно, соглашаются при этом все собеседники агентства. Один из них замечает:
«Большой штаб по выборам в Екатеринбурге 2013 года собрался впервые всего за три месяца до дня голосования. Но сегодня ожидания от штаба максимально повышенные — слишком много новых вводных, которые требуют разъяснений.
И речь идет не только о праймериз [по результатам которых будет составлен список кандидатов „ЕР“]», — объясняет критику и опасения наш источник.
У штабного идеолога много работы: партийные спонсоры нуждаются в стимулах, электорат думает о войне, а не о выборах, простые кандидаты просят поддержки Фото: Владимир Жабриков
Подготовку к выборам усложняет федеральная повестка. Знакомый депутат, заказавший наружную рекламу в своем округе, пеняет на отсутствие эффекта: «Не до выборов. Страна живет другими новостями: войной с Сирией, санкциями и кризисом. На федеральном уровне ходят слухи о том, чтобы отложить выборы — какая после этого кампания?» Есть и другой пример: если год назад один из известных пиарщиков Екатеринбурга мечтал стать министром культуры, то теперь он говорит, что его график посвящен спасению бизнеса.
Нервозности кампании добавляет экономическая составляющая выборов. Как сообщают источники «URA.Ru», депутаты Заксобрания Анатолий Никифоров («Таганский ряд») и Валерий Савельев («AVS Group») не приняли решение о переизбрании. «Мандат перестал приносить дивиденды и престиж. Но с новыми условиями праймериз никто не может гарантировать даже переизбрания», — коротко объясняют в окружении парламентариев-магнатов, которые ранее спонсировали кампанию «Единой России».
«Некоторые лидеры общественного мнения и партийные спонсоры ждут, когда власти обратятся к ним за помощью. Но этого не произойдет, — комментирует источник „URA.Ru“, знакомый с логикой региональной власти.
— Все, кто ждет команд из централизованного штаба, готовятся к прошедшей войне.
С 2011—2012 годов [когда проходили выборы в Госдуму и Заксобрание Свердловской области] партийные вводные кардинально изменились: список будет сформирован из победителей праймериз, „ЕР“ будет участвовать в дебатах, сделана ставка на одномандатников».
Это подтверждает и глава департамента информполитики администрации губернатора Александр Рыжков: «Кандидаты выстраивают личные отношения с губернатором, который своим авторитетом и влиянием может обеспечить им победу. Не нужно забывать и про праймериз — процедуру, обязательную для всех кандидатов от „ЕР“».
Советник свердловского премьера Елена Воронова отказалась от комментариев, почему областной штаб еще не начал работу, а его идеолог еще не назначен. "У Дениса Паслера изначально нет фаворитов среди технологов — оператором его кампаний в Серовском округе была Елена Воронова, — объясняет источник в правительстве. — В этом и проблема (премьер далек от политтехнологического сообщества), и достоинство (его выбор не аффилирован) ".
Где в Екатеринбурге искать компромиссную фигуру идеолога кампании? Например, Константин Киселев доказывает, что лучше него не найти. Но прежняя конфронтация с «областью» напоминает о себе Фото: Александр Мамаев
«URA.Ru» известно, что в борьбу за место главного технолога вступил депутат гордумы Екатеринбурга Константин Киселев. Слухи о том, что его кандидатуру рассматривает Денис Паслер, ходят последнюю неделю.
Два месяца Киселев демонстрирует лояльность областным властям: прекратил их критику в гордуме Екатеринбурга, защищал главу фонда капремонта Александра Караваева и открыто нападал на вице-мэра Владимира Тунгусова, начал появляться в эфире ОТВ. Но появление в резиденции оппозиционера с радикальными взглядами (например, он был завсегдатаем проукраинских митингов) станет поводом для конфликтов, считает один из депутатов.
По мнению одного из наблюдателей, выбор сложен тем, что в Свердловской области вообще нет политтехнолога, который бы устраивал всех.
«Антон Третьяков будет занят муниципальными кампаниями. Александр Пирогов перешел на работу в мэрию Екатеринбурга. Анатолий Гагарин получил масштабный заказ на пиар проекта „Большой Екатеринбург“, но если он заявится управлять кампанией-2016, то автоматически у него появятся десятки врагов. Категорически против кандидатуры Аксаны Пановой сам Денис Паслер — у нее нет опыта проведения позитивных избирательных кампаний, которые нужны власти, только негатив в интересах оппозиции, а это далеко не одинаковые навыки. Предстоящие выборы слишком ответственные, чтобы давать возможность кому-то набираться опыта», — перечисляет наш собеседник основных претендентов.
В случаях нехватки технологов или отсутствия консенсусной фигуры гипотетически федеральный центр может прислать своего специалиста,
рассуждает руководитель уральского филиала Фонда развития гражданского общества Анатолий Гагарин: «Этот вариант нельзя списывать со счетов. Я знаю такие случаи в регионах УрФО. Тот же Сергей Наследков [технолог „фоновой“ кампании „ЕР“ на выборах в Екатеринбурге 2013 года] — тоже не екатеринбуржец. При таком сценарии идеолог кампании будет назначен в начале года (это будет правильно для непростой и ответственной кампании „ЕР“ с новыми для партии инструментами), хотя процесс может затянуться». Директор Центра региональной политики Андрей Русаков считает, что это может произойти и после единого дня праймериз «ЕР», 22 мая: «Пока нет кандидатов, нет и кампании».
Не исключено, что технолога пришлет Москва: «Мы это уже проходили. Сергей Наследков не екатеринбуржец» Фото: Александр Мамаев
Может ли областной штаб в таком случае обойтись вообще без главного идеолога? По мнению Андрея Русакова, никогда еще кампания не была настолько близка к воплощению этого сценария: «Собственный идеолог существует у каждого кандидата-одномандатника: он приближен к местным проблемам, а значит, и к электорату. Кроме того, кампания 2016 года будет во многом зависеть от федеральных вводных по выборам в Госдуму».
Наличие начальника регионального штаба и технолога в предыдущие кампании было бюрократическим требованием федерального руководства «ЕР», продолжает Русаков: «Сегодня до своего выдвижения [оно произойдет после праймериз] кандидаты вольны работать так, как им заблагорассудится. Концепция изменилась: общественники и единороссы, понявшие это, не ждут, когда кандидатуры пройдут согласование, а готовятся к праймериз. Те, кто не начал, уже рискуют».
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Кто согласован на выборы-2016? Когда будет объявлен состав штаба? С каким месседжем идти на выборы? Ни в одну кампанию к областным властям не было столько вопросов. Премьер Денис Паслер впервые собирает штаб за беспрецедентный до выборов срок — девять месяцев. Но кандидатам этого мало: федеральная военная повестка, кризис и новые условия праймериз дезориентировали большинство, все это породило запрос на ускорение штабных согласований. Страхи мог бы развеять главный идеолог кампании, но его фигура пока не определена. Как избраться по новым правилам, зачем Денис Паслер отверг кандидатуру Аксаны Пановой и почему технолога следует ждать из Москвы или его вовсе не будет — в материале «URA.Ru». Свердловский политбомонд жалуется на затянувшуюся паузу в политической жизни. До больших выборов, в Госдуму и Заксобрание, остается девять с лишним месяцев, региональный штаб создан, его руководитель, премьер Денис Паслер, провел 9 декабря первое заседание. Однако главного идеолога кампании в правительстве не могут назвать до сих пор, говорит один из политтехнологов. Он взял заказ у кандидата в Заксобрание, но активную кампанию не ведет, ожидая общие вводные: «Денис Паслер проводил большое заседание, посвященное выборам, собралось около ста человек, задачи были поставлены. Но главного идеолога кампании до сих пор нет. Без него мы не сформулируем единый месседж — ответ на вопрос „как мы будем жить дальше?“ — и не начнем движение». «Главный технолог нужен минимум для того, чтобы защищать региональные программу и список в Москве, — объясняет знакомый депутат, почему он еще не начал кампанию. — На сегодня этих документов нет. На носу Новый год — время „прикармливать“ избирателей, а как себя вести, нам не объяснили». «Не очень понимаю стратегию областных властей. Как избраться, когда никто ничего не знает?» — волнуется один из чиновников министерского уровня. Никогда ранее кампания не готовилась с таким запасом времени и так тщательно, соглашаются при этом все собеседники агентства. Один из них замечает: «Большой штаб по выборам в Екатеринбурге 2013 года собрался впервые всего за три месяца до дня голосования. Но сегодня ожидания от штаба максимально повышенные — слишком много новых вводных, которые требуют разъяснений. И речь идет не только о праймериз [по результатам которых будет составлен список кандидатов „ЕР“]», — объясняет критику и опасения наш источник. Подготовку к выборам усложняет федеральная повестка. Знакомый депутат, заказавший наружную рекламу в своем округе, пеняет на отсутствие эффекта: «Не до выборов. Страна живет другими новостями: войной с Сирией, санкциями и кризисом. На федеральном уровне ходят слухи о том, чтобы отложить выборы — какая после этого кампания?» Есть и другой пример: если год назад один из известных пиарщиков Екатеринбурга мечтал стать министром культуры, то теперь он говорит, что его график посвящен спасению бизнеса. Нервозности кампании добавляет экономическая составляющая выборов. Как сообщают источники «URA.Ru», депутаты Заксобрания Анатолий Никифоров («Таганский ряд») и Валерий Савельев («AVS Group») не приняли решение о переизбрании. «Мандат перестал приносить дивиденды и престиж. Но с новыми условиями праймериз никто не может гарантировать даже переизбрания», — коротко объясняют в окружении парламентариев-магнатов, которые ранее спонсировали кампанию «Единой России». «Некоторые лидеры общественного мнения и партийные спонсоры ждут, когда власти обратятся к ним за помощью. Но этого не произойдет, — комментирует источник „URA.Ru“, знакомый с логикой региональной власти. — Все, кто ждет команд из централизованного штаба, готовятся к прошедшей войне. С 2011—2012 годов [когда проходили выборы в Госдуму и Заксобрание Свердловской области] партийные вводные кардинально изменились: список будет сформирован из победителей праймериз, „ЕР“ будет участвовать в дебатах, сделана ставка на одномандатников». Это подтверждает и глава департамента информполитики администрации губернатора Александр Рыжков: «Кандидаты выстраивают личные отношения с губернатором, который своим авторитетом и влиянием может обеспечить им победу. Не нужно забывать и про праймериз — процедуру, обязательную для всех кандидатов от „ЕР“». Советник свердловского премьера Елена Воронова отказалась от комментариев, почему областной штаб еще не начал работу, а его идеолог еще не назначен. "У Дениса Паслера изначально нет фаворитов среди технологов — оператором его кампаний в Серовском округе была Елена Воронова, — объясняет источник в правительстве. — В этом и проблема (премьер далек от политтехнологического сообщества), и достоинство (его выбор не аффилирован) ". «URA.Ru» известно, что в борьбу за место главного технолога вступил депутат гордумы Екатеринбурга Константин Киселев. Слухи о том, что его кандидатуру рассматривает Денис Паслер, ходят последнюю неделю. Два месяца Киселев демонстрирует лояльность областным властям: прекратил их критику в гордуме Екатеринбурга, защищал главу фонда капремонта Александра Караваева и открыто нападал на вице-мэра Владимира Тунгусова, начал появляться в эфире ОТВ. Но появление в резиденции оппозиционера с радикальными взглядами (например, он был завсегдатаем проукраинских митингов) станет поводом для конфликтов, считает один из депутатов. По мнению одного из наблюдателей, выбор сложен тем, что в Свердловской области вообще нет политтехнолога, который бы устраивал всех. «Антон Третьяков будет занят муниципальными кампаниями. Александр Пирогов перешел на работу в мэрию Екатеринбурга. Анатолий Гагарин получил масштабный заказ на пиар проекта „Большой Екатеринбург“, но если он заявится управлять кампанией-2016, то автоматически у него появятся десятки врагов. Категорически против кандидатуры Аксаны Пановой сам Денис Паслер — у нее нет опыта проведения позитивных избирательных кампаний, которые нужны власти, только негатив в интересах оппозиции, а это далеко не одинаковые навыки. Предстоящие выборы слишком ответственные, чтобы давать возможность кому-то набираться опыта», — перечисляет наш собеседник основных претендентов. В случаях нехватки технологов или отсутствия консенсусной фигуры гипотетически федеральный центр может прислать своего специалиста, рассуждает руководитель уральского филиала Фонда развития гражданского общества Анатолий Гагарин: «Этот вариант нельзя списывать со счетов. Я знаю такие случаи в регионах УрФО. Тот же Сергей Наследков [технолог „фоновой“ кампании „ЕР“ на выборах в Екатеринбурге 2013 года] — тоже не екатеринбуржец. При таком сценарии идеолог кампании будет назначен в начале года (это будет правильно для непростой и ответственной кампании „ЕР“ с новыми для партии инструментами), хотя процесс может затянуться». Директор Центра региональной политики Андрей Русаков считает, что это может произойти и после единого дня праймериз «ЕР», 22 мая: «Пока нет кандидатов, нет и кампании». Может ли областной штаб в таком случае обойтись вообще без главного идеолога? По мнению Андрея Русакова, никогда еще кампания не была настолько близка к воплощению этого сценария: «Собственный идеолог существует у каждого кандидата-одномандатника: он приближен к местным проблемам, а значит, и к электорату. Кроме того, кампания 2016 года будет во многом зависеть от федеральных вводных по выборам в Госдуму». Наличие начальника регионального штаба и технолога в предыдущие кампании было бюрократическим требованием федерального руководства «ЕР», продолжает Русаков: «Сегодня до своего выдвижения [оно произойдет после праймериз] кандидаты вольны работать так, как им заблагорассудится. Концепция изменилась: общественники и единороссы, понявшие это, не ждут, когда кандидатуры пройдут согласование, а готовятся к праймериз. Те, кто не начал, уже рискуют».