Крупную финансовую утечку из городского бюджета обнаружили в Тобольске. Руку к этому приложили утилизаторы бродячих животных. Как всегда, все вскрылось неожиданно. Труп собаки, пустые клетки и «мерзость запустения» ждали активистов Общероссийского народного фронта в Тобольске в пункте содержания отловленных псов. Эксперты не обнаружили ни ловцов, ни оборудования. Тобольские чиновники неприятно поражены и обещают разобраться. Подробности — в нашем материале.
Активисты ОНФ приехали в Тобольск, чтобы проверить эффективность расходования бюджетных средств на отлов и содержание бездомных собак. Увиденное «фронтовиков» шокировало. В покосившемся ржавом вольере одной дверцы не было, остальные две наглухо заросли травой. В самом вольере лежал полуистлевший труп собаки. Животных, которых должны были содержать в питомнике, согласно документам, представленным в Тобольскую городскую думу, обнаружить не удалось.
Это единственная собака, которую активисты Общероссийского народного фронта обнаружили в пункте содержания отловленных животных. Точнее, это ее останки. Фото — ОНФ, Тюмень
По словам депутата городской думы Альберта Кабаева, стоимость программы по отлову и утилизации безнадзорных животных вызвала вопросы у народных избранников еще весной. «После того, как администрация города Тобольска отчиталась перед городской Думой об исполнении этой программы, у нас возникли вопросы по стоимости оказываемых услуг. Поскольку мы не являемся специалистами в этой отрасли, передали всю информацию тюменской общественнице Анне Москвиной, которая уже несколько лет занимается этой проблемой».
Если верить документам, которые удивили депутатов, то на утилизацию примерно сорока собак из городского бюджета тратят около 100 тысяч рублей. При этом из документа непонятно, сколько именно денег потратят и в определенный срок. В примечаниях, как правило, фигурируют три дня. Столько в Тобольске содержат собак после отлова и перед утилизацией. На содержание одного пса тратят 50 рублей, утилизация биоотходов одной собаки стоит 44 рубля 44 копейки. В целом, на одно животное тратится 2 500 рублей.
Как оказалось, период в этих документах никогда не указывают. Утилизация сорока псов за любой период времени стоит, согласно контракту, 99 тысяч 728 рублей. При этом ГСМ на отлов псов потрачено на 11 тысяч. В погоне за бездомными животными ловцы умудрились наездить 1800 км.
Клетки для содержания собак. «Просто никого нет, всех убили согласно подписанному с муниципалитетом контракту», — объясняют сотрудники
Эксперт рабочей группы ОНФ Анна Москвина признается, что общая стоимость ее тоже удивила. «У меня сразу появились вопросы к стоимости работ, так как 2500 руб. за отлов, содержание, обследование и утилизацию одного животного — это недостаточная сумма, — отмечает она. — А просто за утилизацию, а точнее за убийство животного — это много. Тем более, убивать животное всего через три дня содержания они не имеют права. И вот, после изучения документов мы решили выехать и посмотреть на месте, что же все-таки происходит в Тобольске. Увиденное нас просто потрясло».
Так называемый «пункт содержания» отловленных животных находится на территории муниципального ДЭУ. Исполнитель контракта на отлов и содержание — ООО «Вид», в качестве основного вида деятельности у которого значится «Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность». Функции технического контроля в данном вопросе исполняет МУП «Тобольскстройзаказчик».
Директора ООО «Вид» Виталия Стинкина на месте не оказалось, хотя эксперты предупреждали о готовящемся визите. Не удалось увидеть представителям ОНФ ни автомобиль, ни оборудование для отлова животных, амортизацию которого фирма оценила в 4 200 рублей.
Представитель компании Дмитрий Афанасьев пояснил, что животных вольере уже нет. «Автомобиль уехал в Тюмень, оборудование для отлова лежит на другой базе, а ловцов сегодня на месте нет. Животные в вольере точно содержались, — уверяет он. — просто в данный момент отловленных животных нет, а предыдущие уже убиты, согласно подписанному с муниципалитетом контракту».
Без микрофона сотрудники более откровенны. Анне Москвиной один из собеседников признается, что «документы просто подгонялись под сумму». Более того, по словам работника, зачастую в вольерах действительно нет собак. «Мы их не содержим, потому что подбираем дохлых на дорогах», — признался он.
При этом директор МУП «Тобольскстройзаказчик» Юрий Вавакин утверждает, что точно видел 80 собак, сидящими в вольерах, иначе бы не подписал оплату работ исполнителю. Однако подтверждением содержания животных оказались лишь 6 фотографий, причем на половине из них были явно одни и те же псы, снятые с разных ракурсов.
Заместитель председателя комитета ЖКХ администрации года Тобольска Евгений Курач после внимательного изучения фотографий признал, что необходима тщательная проверка исполнения подрядчиком договорных обязательств. В случае подтверждения информации общественников контракт будет расторгнут, сообщил он корреспонденту нашего агентства.
Заместитель председателя комитета ЖКХ готов рассмотреть любые предложения по решению проблемы безнадзорных животных и сотрудничать, в том числе и с экспертами ОНФ. «Главное, чтобы все предложения соответствовали выделяемым бюджетным средствам. Город Тобольск является дотационным городом и зарабатывает лишь 10 % от своих потребностей. О том, что из областного бюджета на эти цели были выделены миллионы рублей я слышу впервые», — заявил чиновник.
Эти фотографии — единственное доказательство работы сотрудников компании-утилизатора.
По информации источника в тобольской администрации, этот «собачий вопрос» является для города застаревшей проблемой, которую пытается решить городская Дума каждого нового созыва: «Все никак не получается», — посетовал собеседник. Собеседник надеется, что в сентябре после выборов городскую Думу новые депутаты смогут решить вопрос окончательно, правда, не уточняет каким образом.
Сама проблема по отлову и содержанию безнадзорных животных существует в городе не первый день. По мнению Анны Москвиной, в Тобольске отсутствует порядок обращения с безнадзорными животными, нет программы регулирования численности, нет приютов для нормального содержания отловленных. Несмотря на то, что в Тобольске ежегодно животные уничтожаются сразу при отлове, меньше их от этого не становится, а обращения жителей с жалобами на укусы только растут. Другими словами, что результаты решения «проблемы бездомных животных» выражаются только в суммах, освоенных «исполнителями контрактов».
Активисты ОНФ уже написали обращение в городскую прокуратуру. «URA.Ru» будет следить за развитием событий.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Тюмени? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Темы Тюмени», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Крупную финансовую утечку из городского бюджета обнаружили в Тобольске. Руку к этому приложили утилизаторы бродячих животных. Как всегда, все вскрылось неожиданно. Труп собаки, пустые клетки и «мерзость запустения» ждали активистов Общероссийского народного фронта в Тобольске в пункте содержания отловленных псов. Эксперты не обнаружили ни ловцов, ни оборудования. Тобольские чиновники неприятно поражены и обещают разобраться. Подробности — в нашем материале. Активисты ОНФ приехали в Тобольск, чтобы проверить эффективность расходования бюджетных средств на отлов и содержание бездомных собак. Увиденное «фронтовиков» шокировало. В покосившемся ржавом вольере одной дверцы не было, остальные две наглухо заросли травой. В самом вольере лежал полуистлевший труп собаки. Животных, которых должны были содержать в питомнике, согласно документам, представленным в Тобольскую городскую думу, обнаружить не удалось. По словам депутата городской думы Альберта Кабаева, стоимость программы по отлову и утилизации безнадзорных животных вызвала вопросы у народных избранников еще весной. «После того, как администрация города Тобольска отчиталась перед городской Думой об исполнении этой программы, у нас возникли вопросы по стоимости оказываемых услуг. Поскольку мы не являемся специалистами в этой отрасли, передали всю информацию тюменской общественнице Анне Москвиной, которая уже несколько лет занимается этой проблемой». Если верить документам, которые удивили депутатов, то на утилизацию примерно сорока собак из городского бюджета тратят около 100 тысяч рублей. При этом из документа непонятно, сколько именно денег потратят и в определенный срок. В примечаниях, как правило, фигурируют три дня. Столько в Тобольске содержат собак после отлова и перед утилизацией. На содержание одного пса тратят 50 рублей, утилизация биоотходов одной собаки стоит 44 рубля 44 копейки. В целом, на одно животное тратится 2 500 рублей. Как оказалось, период в этих документах никогда не указывают. Утилизация сорока псов за любой период времени стоит, согласно контракту, 99 тысяч 728 рублей. При этом ГСМ на отлов псов потрачено на 11 тысяч. В погоне за бездомными животными ловцы умудрились наездить 1800 км. Клетки для содержания собак. «Просто никого нет, всех убили согласно подписанному с муниципалитетом контракту», — объясняют сотрудники Эксперт рабочей группы ОНФ Анна Москвина признается, что общая стоимость ее тоже удивила. «У меня сразу появились вопросы к стоимости работ, так как 2500 руб. за отлов, содержание, обследование и утилизацию одного животного — это недостаточная сумма, — отмечает она. — А просто за утилизацию, а точнее за убийство животного — это много. Тем более, убивать животное всего через три дня содержания они не имеют права. И вот, после изучения документов мы решили выехать и посмотреть на месте, что же все-таки происходит в Тобольске. Увиденное нас просто потрясло». Так называемый «пункт содержания» отловленных животных находится на территории муниципального ДЭУ. Исполнитель контракта на отлов и содержание — ООО «Вид», в качестве основного вида деятельности у которого значится «Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность». Функции технического контроля в данном вопросе исполняет МУП «Тобольскстройзаказчик». Директора ООО «Вид» Виталия Стинкина на месте не оказалось, хотя эксперты предупреждали о готовящемся визите. Не удалось увидеть представителям ОНФ ни автомобиль, ни оборудование для отлова животных, амортизацию которого фирма оценила в 4 200 рублей. Представитель компании Дмитрий Афанасьев пояснил, что животных вольере уже нет. «Автомобиль уехал в Тюмень, оборудование для отлова лежит на другой базе, а ловцов сегодня на месте нет. Животные в вольере точно содержались, — уверяет он. — просто в данный момент отловленных животных нет, а предыдущие уже убиты, согласно подписанному с муниципалитетом контракту». Без микрофона сотрудники более откровенны. Анне Москвиной один из собеседников признается, что «документы просто подгонялись под сумму». Более того, по словам работника, зачастую в вольерах действительно нет собак. «Мы их не содержим, потому что подбираем дохлых на дорогах», — признался он. При этом директор МУП «Тобольскстройзаказчик» Юрий Вавакин утверждает, что точно видел 80 собак, сидящими в вольерах, иначе бы не подписал оплату работ исполнителю. Однако подтверждением содержания животных оказались лишь 6 фотографий, причем на половине из них были явно одни и те же псы, снятые с разных ракурсов. Заместитель председателя комитета ЖКХ администрации года Тобольска Евгений Курач после внимательного изучения фотографий признал, что необходима тщательная проверка исполнения подрядчиком договорных обязательств. В случае подтверждения информации общественников контракт будет расторгнут, сообщил он корреспонденту нашего агентства. Заместитель председателя комитета ЖКХ готов рассмотреть любые предложения по решению проблемы безнадзорных животных и сотрудничать, в том числе и с экспертами ОНФ. «Главное, чтобы все предложения соответствовали выделяемым бюджетным средствам. Город Тобольск является дотационным городом и зарабатывает лишь 10 % от своих потребностей. О том, что из областного бюджета на эти цели были выделены миллионы рублей я слышу впервые», — заявил чиновник. Эти фотографии — единственное доказательство работы сотрудников компании-утилизатора. По информации источника в тобольской администрации, этот «собачий вопрос» является для города застаревшей проблемой, которую пытается решить городская Дума каждого нового созыва: «Все никак не получается», — посетовал собеседник. Собеседник надеется, что в сентябре после выборов городскую Думу новые депутаты смогут решить вопрос окончательно, правда, не уточняет каким образом. Сама проблема по отлову и содержанию безнадзорных животных существует в городе не первый день. По мнению Анны Москвиной, в Тобольске отсутствует порядок обращения с безнадзорными животными, нет программы регулирования численности, нет приютов для нормального содержания отловленных. Несмотря на то, что в Тобольске ежегодно животные уничтожаются сразу при отлове, меньше их от этого не становится, а обращения жителей с жалобами на укусы только растут. Другими словами, что результаты решения «проблемы бездомных животных» выражаются только в суммах, освоенных «исполнителями контрактов». Активисты ОНФ уже написали обращение в городскую прокуратуру. «URA.Ru» будет следить за развитием событий.