15 декабря 2024
14 декабря 2024

Строители перинатального центра в Сургуте готовы перекрыть улицы

Многомиллиардный проект — в центре резонансного скандала. Счет обманутых идет на сотни

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Стройка перинатального центра. Сургут
Стройка перинатального центра выглядит совсем не презентабельно Фото:

Перинатальный центр в Сургуте может стать не только самой дорогой, но и самой скандальной стройкой региона. Амбициозный проект стоимостью более 13 миллиардов рублей — на грани провала. Рабочие уверяют, что обещанные деньги на объекте не получил еще ни один рядовой сотрудник. Корреспондент «URA.Ru» побывал за забором скандальной стройки и узнал, как долгострой ломает судьбы и сколько стоит обмануть вахтовиков.

Возле перинатального центра впору устраивать круглосуточное дежурство полиции. Рабочие, которым несколько месяцев не платят зарплату, в любой момент могут перекрыть улицу. К акции протеста готовы присоединиться до сотни человек. Пострадавших намного больше, но в Сургуте остались только те, кому действительно нечего терять.

«Вот одному парню из Красноярска дали 2,5 тыс. рублей на билет. Ему даже на поезде не добраться, а начальство говорит: „Ну, доберешься как-нибудь“. Мы для них никто», — рассказывает один из заводил обманутых рабочих, Михаил Никитин. Монтажники, плотники, электрики — за стройкой перинатального центра они следят из офиса компании «ПРИЗ», находящегося через дорогу. Рабочих никто не выгоняет. ЗАО «ПРИЗ» — один из субподрядчиков на строительстве. Рабочих официально нанял уже субподрядчик «ПРИЗа» — компания «Сэл Групп Строй». А всего на объекте работает с десяток разных фирм. Директора этой самой «Сэл Групп Строй» никто в глаза не видел уже несколько недель.

Когда конкретно на самой дорогой в истории ХМАО стройке начались задержки зарплаты — никто точно не знает. Но говорят, что еще не было случая, чтобы хоть кто-то уехал из Сургута, получив все причитающиеся ему деньги.

«Да просто проклинают все на свете и уезжают. Здесь со всей страны побывали уже. И не только из России — с Украины, из Донбасса, Узбекистана. Люди уезжают на родину и рассказывают про это кидалово», — рассказывает монтажник Сергей Ласов.

Напомним, впервые рабочие, задействованные на строительстве, заявили, что им не выплачивают зарплату, еще в октябре 2015 года. Бригада монтажников направила письмо с жалобами на работодателей в ОНФ. Рабочие приехали в Сургут летом, отработали три месяца, но не получили ни аванса, ни зарплаты. Ситуацию взяли под контроль в прокуратуре.

Новый перинатальный центр в Сургуте возводится группой компаний «ВИС» по программе государственно-частного партнерства. Первоначальная стоимость объекта составляла порядка 18 млрд рублей. Это стало причиной критических заявлений со стороны оппозиционных партий, которые посчитали, что цену можно снизить, если строить центр не по программе ГЧП, а на бюджетные деньги. Несколько месяцев с историей разбирались активисты ОНФ. Позднее цена была снижена до 13,4 млрд рублей.

С ценой нового роддома все уже смирились. А вот невыплата зарплаты может серьезно ударить по имиджу амбициозной стройки.

По словам рабочих, из-за невыплат многие уже потеряли свои семьи. «Государственная стройка, миллиарды — обещают по 60 тысяч в месяц. Сюда мужики приезжают работать. А жены там, на большой земле, по сути, живут в кредит. Проходит 3-4 месяца, а денег как не было, так и нет. Половина уже развелась. Мужик позавчера умер в вагончике — вроде сердце у него не выдержало. Ему 60 лет, его жена бросила, зарплату не дают», — рассказывает Михаил Никитин.

Страдают не только рабочие. Альберт Согоян — владелец столовой, в которой питались строители. За обеды должны были расплатиться подрядчики, но долг составляет более 1,3 млн рублей. «У меня в кармане семь рублей. Я пешком хожу по городу, и даже покушать негде и не на что. У меня поварихи бунт подняли, на торговых базах продукты не дают. Я банкрот. А мне все время говорят — скоро деньги будут. У меня документы есть, которые все подтверждают. Я почему должен терпеть это унижение? Слава богу, мои родственники не приехали сюда. Мне было бы стыдно, что такое происходит», — горячится Альберт Согоян.

Большинство рабочих уезжают из Сургута, когда понимают, что денег им не видать, а жить становится просто не на что. Некоторым удается выбить пару авансовых платежей из начальства. Есть и суточные — 200 рублей. Платят их нерегулярно.

По словам рабочих, схема очень простая. На территории других регионов действует целая сеть «трудовых агентств». Они и привозят новых вахтовиков на амбициозную стройку взамен уже обманутых работяг. Людей доставляют вагонами. Многие даже платят, чтобы попасть в Сургут на возведение перинатального центра — от 3 до 9 тыс. рублей.

Рабочие рассказывают: действует несколько фирм. За свежую рабсилу им платят наличкой. В месяц они могут заработать на работягах миллион рублей и больше.

Сейчас на стройке небольшой кризис: старые рабочие взбунтовались, а новых еще не привезли. В подтверждение строители проводят нас за забор, чтобы доказать: реальность заметно отличается от того, о чем рассказывается в пресс-релизах чиновников и генподрядчика.

«Я начинал в октябре. Тут уже были какие-то скандалы, но работа кипела. Мы сюда ехали работать. Тут дневная смена была 600 человек и ночная — 400. Мы здесь упахивались просто. А сейчас — плотники плиты кладут. Несколько десятков человек работает всего», — рассказывает Михаил Никитин.

На площадке действительно гнетущая пустота. Первый уровень строители собирались закончить в феврале, но рабочие уверяют, что эти планы невыполнимы в нынешних условиях. «Там еще котлованы под некоторыми корпусами не закрыты. Сейчас тут работают, что называется, патриоты. Понимают, что денег уже не будет, но руки не для скуки — вот и выходят на объект. Ну, и начальники говорят: как закончим этот уровень, сразу будут деньги. Но мы им не верим», — рассказывает Евгений. Рабочий приехал в Сургут из Тобольска. Сегодня у него истекает срок контракта с подрядной организацией. За три месяца Евгений получил восемь тысяч рублей. А всего компания должна ему порядка 160 тыс. рублей.

«Работали в любой мороз, и в −37. Руки, нос, уши — кожа сходит постоянно, потому что мы на улице с 8 утра до 8 вечера. Никто же не просит лишнего или премию. А детям нам как объяснять: потом покушаете, когда начальство деньги найдет?» — говорит Евгений.

В компании «ПРИЗ» уверяют, есть возможность решить проблемы с невыдачей зарплаты уже на этой неделе. «Ищем, согласовываем, выбиваем целыми сутками. Кредиты пробуем брать, разные другие варианты. Оборотных средств нет ни у кого. Зависли деньги, потому что так получилось. Неправильно получилось. Если все, кто обещает, сделает так, как обещает, то на этой неделе рабочие получат деньги. Если в цепочке кто-то не сумеет выполнить свое обещание, то будем дальше искать варианты», — такой достаточно туманный комментарий по ситуации дал генеральный директор ЗАО «ПРИЗ» Павел Коптев.

Знают о проблемах и в офисе главного застройщика. «Группа строительных компаний „ВИС“ со всеми подрядчиками работает по системе авансовых платежей. В настоящее время никаких задолженностей перед генеральным подрядчиком строительства перинатального центра, ЗАО „ЕВРОСТРОЙ“, нет. Вопрос взаимоотношений подрядной организации со своими субподрядчиками и сотрудниками не входит в нашу компетенцию, так как они являются независимыми хозяйствующими субъектами. Несмотря на это, руководство группы взяло ситуацию под контроль», — прокомментировали ситуацию корреспонденту «URA.Ru» в пресс-службе ГСК «ВИС».

Рабочие обратились в прокуратуру и теперь рассчитывают на поддержку правоохранителей. Строители готовы взять дело в свои руки. В эти выходные они уже перекрывали въезд на самую дорогую стройку в ХМАО. В ближайшие дни готовят еще несколько акций протеста, в том числе грозят перекрыть городские улицы.

«URA.Ru» продолжит следить за развитием ситуации.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Что случилось в ХМАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Ханты, деньги, нефтевышки», чтобы узнавать все новости первыми!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Перинатальный центр в Сургуте может стать не только самой дорогой, но и самой скандальной стройкой региона. Амбициозный проект стоимостью более 13 миллиардов рублей — на грани провала. Рабочие уверяют, что обещанные деньги на объекте не получил еще ни один рядовой сотрудник. Корреспондент «URA.Ru» побывал за забором скандальной стройки и узнал, как долгострой ломает судьбы и сколько стоит обмануть вахтовиков. Возле перинатального центра впору устраивать круглосуточное дежурство полиции. Рабочие, которым несколько месяцев не платят зарплату, в любой момент могут перекрыть улицу. К акции протеста готовы присоединиться до сотни человек. Пострадавших намного больше, но в Сургуте остались только те, кому действительно нечего терять. «Вот одному парню из Красноярска дали 2,5 тыс. рублей на билет. Ему даже на поезде не добраться, а начальство говорит: „Ну, доберешься как-нибудь“. Мы для них никто», — рассказывает один из заводил обманутых рабочих, Михаил Никитин. Монтажники, плотники, электрики — за стройкой перинатального центра они следят из офиса компании «ПРИЗ», находящегося через дорогу. Рабочих никто не выгоняет. ЗАО «ПРИЗ» — один из субподрядчиков на строительстве. Рабочих официально нанял уже субподрядчик «ПРИЗа» — компания «Сэл Групп Строй». А всего на объекте работает с десяток разных фирм. Директора этой самой «Сэл Групп Строй» никто в глаза не видел уже несколько недель. Когда конкретно на самой дорогой в истории ХМАО стройке начались задержки зарплаты — никто точно не знает. Но говорят, что еще не было случая, чтобы хоть кто-то уехал из Сургута, получив все причитающиеся ему деньги. «Да просто проклинают все на свете и уезжают. Здесь со всей страны побывали уже. И не только из России — с Украины, из Донбасса, Узбекистана. Люди уезжают на родину и рассказывают про это кидалово», — рассказывает монтажник Сергей Ласов. Напомним, впервые рабочие, задействованные на строительстве, заявили, что им не выплачивают зарплату, еще в октябре 2015 года. Бригада монтажников направила письмо с жалобами на работодателей в ОНФ. Рабочие приехали в Сургут летом, отработали три месяца, но не получили ни аванса, ни зарплаты. Ситуацию взяли под контроль в прокуратуре. Новый перинатальный центр в Сургуте возводится группой компаний «ВИС» по программе государственно-частного партнерства. Первоначальная стоимость объекта составляла порядка 18 млрд рублей. Это стало причиной критических заявлений со стороны оппозиционных партий, которые посчитали, что цену можно снизить, если строить центр не по программе ГЧП, а на бюджетные деньги. Несколько месяцев с историей разбирались активисты ОНФ. Позднее цена была снижена до 13,4 млрд рублей. С ценой нового роддома все уже смирились. А вот невыплата зарплаты может серьезно ударить по имиджу амбициозной стройки. По словам рабочих, из-за невыплат многие уже потеряли свои семьи. «Государственная стройка, миллиарды — обещают по 60 тысяч в месяц. Сюда мужики приезжают работать. А жены там, на большой земле, по сути, живут в кредит. Проходит 3-4 месяца, а денег как не было, так и нет. Половина уже развелась. Мужик позавчера умер в вагончике — вроде сердце у него не выдержало. Ему 60 лет, его жена бросила, зарплату не дают», — рассказывает Михаил Никитин. Страдают не только рабочие. Альберт Согоян — владелец столовой, в которой питались строители. За обеды должны были расплатиться подрядчики, но долг составляет более 1,3 млн рублей. «У меня в кармане семь рублей. Я пешком хожу по городу, и даже покушать негде и не на что. У меня поварихи бунт подняли, на торговых базах продукты не дают. Я банкрот. А мне все время говорят — скоро деньги будут. У меня документы есть, которые все подтверждают. Я почему должен терпеть это унижение? Слава богу, мои родственники не приехали сюда. Мне было бы стыдно, что такое происходит», — горячится Альберт Согоян. Большинство рабочих уезжают из Сургута, когда понимают, что денег им не видать, а жить становится просто не на что. Некоторым удается выбить пару авансовых платежей из начальства. Есть и суточные — 200 рублей. Платят их нерегулярно. По словам рабочих, схема очень простая. На территории других регионов действует целая сеть «трудовых агентств». Они и привозят новых вахтовиков на амбициозную стройку взамен уже обманутых работяг. Людей доставляют вагонами. Многие даже платят, чтобы попасть в Сургут на возведение перинатального центра — от 3 до 9 тыс. рублей. Рабочие рассказывают: действует несколько фирм. За свежую рабсилу им платят наличкой. В месяц они могут заработать на работягах миллион рублей и больше. Сейчас на стройке небольшой кризис: старые рабочие взбунтовались, а новых еще не привезли. В подтверждение строители проводят нас за забор, чтобы доказать: реальность заметно отличается от того, о чем рассказывается в пресс-релизах чиновников и генподрядчика. «Я начинал в октябре. Тут уже были какие-то скандалы, но работа кипела. Мы сюда ехали работать. Тут дневная смена была 600 человек и ночная — 400. Мы здесь упахивались просто. А сейчас — плотники плиты кладут. Несколько десятков человек работает всего», — рассказывает Михаил Никитин. На площадке действительно гнетущая пустота. Первый уровень строители собирались закончить в феврале, но рабочие уверяют, что эти планы невыполнимы в нынешних условиях. «Там еще котлованы под некоторыми корпусами не закрыты. Сейчас тут работают, что называется, патриоты. Понимают, что денег уже не будет, но руки не для скуки — вот и выходят на объект. Ну, и начальники говорят: как закончим этот уровень, сразу будут деньги. Но мы им не верим», — рассказывает Евгений. Рабочий приехал в Сургут из Тобольска. Сегодня у него истекает срок контракта с подрядной организацией. За три месяца Евгений получил восемь тысяч рублей. А всего компания должна ему порядка 160 тыс. рублей. «Работали в любой мороз, и в −37. Руки, нос, уши — кожа сходит постоянно, потому что мы на улице с 8 утра до 8 вечера. Никто же не просит лишнего или премию. А детям нам как объяснять: потом покушаете, когда начальство деньги найдет?» — говорит Евгений. В компании «ПРИЗ» уверяют, есть возможность решить проблемы с невыдачей зарплаты уже на этой неделе. «Ищем, согласовываем, выбиваем целыми сутками. Кредиты пробуем брать, разные другие варианты. Оборотных средств нет ни у кого. Зависли деньги, потому что так получилось. Неправильно получилось. Если все, кто обещает, сделает так, как обещает, то на этой неделе рабочие получат деньги. Если в цепочке кто-то не сумеет выполнить свое обещание, то будем дальше искать варианты», — такой достаточно туманный комментарий по ситуации дал генеральный директор ЗАО «ПРИЗ» Павел Коптев. Знают о проблемах и в офисе главного застройщика. «Группа строительных компаний „ВИС“ со всеми подрядчиками работает по системе авансовых платежей. В настоящее время никаких задолженностей перед генеральным подрядчиком строительства перинатального центра, ЗАО „ЕВРОСТРОЙ“, нет. Вопрос взаимоотношений подрядной организации со своими субподрядчиками и сотрудниками не входит в нашу компетенцию, так как они являются независимыми хозяйствующими субъектами. Несмотря на это, руководство группы взяло ситуацию под контроль», — прокомментировали ситуацию корреспонденту «URA.Ru» в пресс-службе ГСК «ВИС». Рабочие обратились в прокуратуру и теперь рассчитывают на поддержку правоохранителей. Строители готовы взять дело в свои руки. В эти выходные они уже перекрывали въезд на самую дорогую стройку в ХМАО. В ближайшие дни готовят еще несколько акций протеста, в том числе грозят перекрыть городские улицы. «URA.Ru» продолжит следить за развитием ситуации.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...