Похоже, в Кремле придумали, как обуздать аппетиты чиновников и сделать борьбу с коррупцией эффективной. Отныне при каждом министерстве и ведомстве будут работать отделы по внутренней безопасности. В их задачу входит контроль за законностью работы госслужащих и выявление случаев правонарушений с их стороны.
Курировать работу этих отделов поручено Управлению администрации президента РФ по вопросам противодействия коррупции, которое возглавляет Олег Плохой. «Эта система позволит сделать работу госслужащих более прозрачной и гораздо быстрее реагировать на нарушения закона», — рассказали газете «Известия» в Кремле.
«URA.Ru» уже сообщало, что 3 декабря прошлого года Владимир Путин подписал распоряжение о создании в Администрации президента РФ Управления по вопросам противодействия коррупции. Новое управление стало 21-м в администрации Кремля и будет единственным органом, которому предстоит противодействовать мздоимству среди чиновников.
Отметим, что во многих федеральных министерствах подобные службы уже существуют. Глава Счетной палаты Татьяна Голикова рассказала, что в её ведомстве уже давно прибегают к услугам собственного отдела безопасности: «Каждый наш сотрудник подвергается тщательной проверке на предмет соответствия законодательству. Информацию о нарушениях, которые выявили, мы направляем в администрацию президента», — рассказала Голикова.
В Министерстве внутренних дел России заявили, что подобная структура в органах существуют не первый год и уже показала свою эффективность. «Отчетность Главного управления собственной безопасности концентрируется в главке. Получив всю информацию, мы отчитываемся министру Владимиру Колокольцеву, а уже он, в свою очередь, сообщает эти данные в администрацию президента», — сообщили в МВД.
В недавно созданном министерстве энергетики и ЖКХ этим вопросом только начали заниматься, но уверяют, что скоро отдел безопасности в ведомстве появится.
Эксперты склоняются к мнению, что подобные отделы если и не станут панацеей в борьбе с коррупцией, то уж точно создадут для неё существенный заслон. Единственное их замечание: отделы собственной безопасности должны появляться не только в госструктурах федерального уровня, они должны быть нормой и для региональных ведомств, и присутствовать в муниципальных органах власти.
Добавим, что, согласно докладу генпрокурора Юрия Чайки, за прошлый год к административной и дисциплинарной ответственности были привлечены более 60 тысяч должностных лиц, из них осуждено 3,5 тысячи. Как доказала сторона обвинения, по уголовным делам ущерб исчислялся в 21 млрд рублей, однако вернуть в госказну удалось лишь два миллиарда. При этом в Генпрокуратуре отмечают, что в 25 из 83 регионов этой проблемой прокуроры практически не занимались.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Похоже, в Кремле придумали, как обуздать аппетиты чиновников и сделать борьбу с коррупцией эффективной. Отныне при каждом министерстве и ведомстве будут работать отделы по внутренней безопасности. В их задачу входит контроль за законностью работы госслужащих и выявление случаев правонарушений с их стороны. Курировать работу этих отделов поручено Управлению администрации президента РФ по вопросам противодействия коррупции, которое возглавляет Олег Плохой. «Эта система позволит сделать работу госслужащих более прозрачной и гораздо быстрее реагировать на нарушения закона», — рассказали газете «Известия» в Кремле. «URA.Ru» уже сообщало, что 3 декабря прошлого года Владимир Путин подписал распоряжение о создании в Администрации президента РФ Управления по вопросам противодействия коррупции. Новое управление стало 21-м в администрации Кремля и будет единственным органом, которому предстоит противодействовать мздоимству среди чиновников. Отметим, что во многих федеральных министерствах подобные службы уже существуют. Глава Счетной палаты Татьяна Голикова рассказала, что в её ведомстве уже давно прибегают к услугам собственного отдела безопасности: «Каждый наш сотрудник подвергается тщательной проверке на предмет соответствия законодательству. Информацию о нарушениях, которые выявили, мы направляем в администрацию президента», — рассказала Голикова. В Министерстве внутренних дел России заявили, что подобная структура в органах существуют не первый год и уже показала свою эффективность. «Отчетность Главного управления собственной безопасности концентрируется в главке. Получив всю информацию, мы отчитываемся министру Владимиру Колокольцеву, а уже он, в свою очередь, сообщает эти данные в администрацию президента», — сообщили в МВД. В недавно созданном министерстве энергетики и ЖКХ этим вопросом только начали заниматься, но уверяют, что скоро отдел безопасности в ведомстве появится. Эксперты склоняются к мнению, что подобные отделы если и не станут панацеей в борьбе с коррупцией, то уж точно создадут для неё существенный заслон. Единственное их замечание: отделы собственной безопасности должны появляться не только в госструктурах федерального уровня, они должны быть нормой и для региональных ведомств, и присутствовать в муниципальных органах власти. Добавим, что, согласно докладу генпрокурора Юрия Чайки, за прошлый год к административной и дисциплинарной ответственности были привлечены более 60 тысяч должностных лиц, из них осуждено 3,5 тысячи. Как доказала сторона обвинения, по уголовным делам ущерб исчислялся в 21 млрд рублей, однако вернуть в госказну удалось лишь два миллиарда. При этом в Генпрокуратуре отмечают, что в 25 из 83 регионов этой проблемой прокуроры практически не занимались.