Завтра на сцене Екатеринбургского театра оперы и балета — первая премьера 2015 года. Оперу Джузеппе Верди «Риголетто» ставит команда, уже знакомая зрителям по постановкам «Граф Ори» и «Отелло».
Дирижер Павел Клиничев, режиссер Игорь Ушаков, художники- сценографы Алексей Кондратьев и Ирэна Белоусова продолжили традицию, начатую автором итальянского либретто Франческо Мария Пьяве. Верди в середине 19 века задумал создать оперу по мотивам написанной в 16 веке пьесы Виктора Гюго «Король забавляется». Но по требованию цензуры, увидевшей в тексте подрыв авторитета королевского двора, вместо короля появился герцог, а шута Трибуле заменил красавец Риголетто. В екатеринбургском варианте оперы (это будет уже восьмая постановка «Риголетто» в нашем театре) от классических канонов остались лишь великая музыка и сюжет.
Вместо зала — вечеринка, на которой кресла эпохи Ренессанса заменили модернистские Ball Chair (кресло-шар Арне Якобсена). Тяжелые пышные наряды из бархата, парчи и шелка заменили платья «в цветочек» и юбки-клеш. Герои из высшего света превращаются в стиляг и мажоров.
Только чувства героев звучат вне времени. История, которая была актуальной в 16 веке, сохранила свежесть страстей и сегодня.
«Режиссер планирует обратиться к кинематографическим приемам, что для нас обещает быть неожиданно, интересно, — говорит о предстоящей премьере директор театра Андрей Шишкин. — Во всем известной истории постановщики пытаются найти новые, нестандартные смыслы, побудить зрителей к размышлению — к слову, материал оперы очень пластичный, хорошо отзывается на интерпретации».
Говоря о рождении неожиданного ракурса вечной истории, режиссер-постановщик «Риголетто» уточняет, что «новое заключается уже в том, что герои перестанут быть картонными». «Любой персонаж со временем становится вырезанной из фанерки фигуркой, — считает Игорь Ушаков. А на самом деле это объемные фигуры, которые живут своей жизнью, сопереживая друг другу. И как только они вновь обретают объемность и выпуклость, нам сразу перестает казаться, что все происходящее — только иллюстрация к музыке Верди».
Премьеру «Риголетто» увидят не только екатеринбургские зрители. На спектакле обещали быть фотографы и представители СМИ Тайваня, чтобы успеть подготовить своих театралов к июньским гастролям нашего оперного. «С 21 по 28 июня мы дадим три спектакля „Риголетто“, четыре — „Тоска“, — рассказал Андрей Шишкин. — В самом центре восьмимиллилионного Тайбея, в крупнейшем здании, стилизованном под китайскую пагоду. В громадном зале, вмещающем около трех тысяч зрителей».
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Завтра на сцене Екатеринбургского театра оперы и балета — первая премьера 2015 года. Оперу Джузеппе Верди «Риголетто» ставит команда, уже знакомая зрителям по постановкам «Граф Ори» и «Отелло». Дирижер Павел Клиничев, режиссер Игорь Ушаков, художники- сценографы Алексей Кондратьев и Ирэна Белоусова продолжили традицию, начатую автором итальянского либретто Франческо Мария Пьяве. Верди в середине 19 века задумал создать оперу по мотивам написанной в 16 веке пьесы Виктора Гюго «Король забавляется». Но по требованию цензуры, увидевшей в тексте подрыв авторитета королевского двора, вместо короля появился герцог, а шута Трибуле заменил красавец Риголетто. В екатеринбургском варианте оперы (это будет уже восьмая постановка «Риголетто» в нашем театре) от классических канонов остались лишь великая музыка и сюжет. Вместо зала — вечеринка, на которой кресла эпохи Ренессанса заменили модернистские Ball Chair (кресло-шар Арне Якобсена). Тяжелые пышные наряды из бархата, парчи и шелка заменили платья «в цветочек» и юбки-клеш. Герои из высшего света превращаются в стиляг и мажоров. Только чувства героев звучат вне времени. История, которая была актуальной в 16 веке, сохранила свежесть страстей и сегодня. «Режиссер планирует обратиться к кинематографическим приемам, что для нас обещает быть неожиданно, интересно, — говорит о предстоящей премьере директор театра Андрей Шишкин. — Во всем известной истории постановщики пытаются найти новые, нестандартные смыслы, побудить зрителей к размышлению — к слову, материал оперы очень пластичный, хорошо отзывается на интерпретации». Говоря о рождении неожиданного ракурса вечной истории, режиссер-постановщик «Риголетто» уточняет, что «новое заключается уже в том, что герои перестанут быть картонными». «Любой персонаж со временем становится вырезанной из фанерки фигуркой, — считает Игорь Ушаков. А на самом деле это объемные фигуры, которые живут своей жизнью, сопереживая друг другу. И как только они вновь обретают объемность и выпуклость, нам сразу перестает казаться, что все происходящее — только иллюстрация к музыке Верди». Премьеру «Риголетто» увидят не только екатеринбургские зрители. На спектакле обещали быть фотографы и представители СМИ Тайваня, чтобы успеть подготовить своих театралов к июньским гастролям нашего оперного. «С 21 по 28 июня мы дадим три спектакля „Риголетто“, четыре — „Тоска“, — рассказал Андрей Шишкин. — В самом центре восьмимиллилионного Тайбея, в крупнейшем здании, стилизованном под китайскую пагоду. В громадном зале, вмещающем около трех тысяч зрителей».