«Я не хочу погибнуть под обломками пирамиды в Уралтрансбанке…»

Скандальные векселя оказались подлинными. Валерий Заводов отстранился от оперативных дел

Размер текста
-
17
+
У Валерия Заводова есть повод задуматься: так просто «списанными» векселями банки на рынке не торгуют 
В Уралтрансбанке творится что-то неладное. Топ-менеджер, близкий к собственнику банка – Валерию Заводову, - за несколько месяцев резко скатился с карьерной лестницы, теряя должности одну за другой, и угодил в конце концов в эпицентр уголовного скандала. Клиенты жалуются, что банк превращается в пирамиду по перекредитованию, которая может рухнуть. Сам Валерий Заводов уже долгое время не ведёт оперативной работы, не подписывает публичные документы и, как положено собственнику, решает только «политические» и представительские вопросы, чаще всего в Москве. Подробности – в материале «URA.Ru».
 
Уралтрансбанк в январе ликвидирует филиал в Красноуральске – сообщение, принятое советом директоров перед самым Новым годом, могло бы остаться незамеченным ввиду формальности происходящего. Изменение статуса «филиал» на статус внутреннего структурного подразделения – «операционный офис» - шаг вполне логично объясняемый необходимостью снижения затрат в небольшом и малоперспективном городе. И то, что руководитель филиала теряет в полномочиях, статусе и должности вообще, вряд ли было бы интересно общественности, если бы это не касалось Павла Мухачева. Несколькими месяцами ранее он занимал пост главы филиала Уралтрансбанка во втором по величине городе области – Нижнем Тагиле, входил в правление Уралтрансбанка (до конца октября) и мог пользоваться, к примеру, такой привилегией, как получение в банке кредита в размере 15 млн. рублей.
 
Сейчас же Павел Мухачев – в эпицентре скандала, в очередной раз подрывающего имидж кредитно-финансовой структуры. Как уже сообщало наше агентство, в арбитражном суде Свердловской области сейчас ведётся разбирательство по поводу векселей Уралтрансбанка. Два иска подал Банка24.ру, один – ООО «Маркетинвест». В общей сложности фигурирует сумма около 95 млн. рублей, которую истцы хотят получить с Уралтрансбанка, погасив в банке его векселя. Проблема в том, что Уралтрансбанк заявляет, будто «векселя ОАО «Уральский транспортный банк» и его Нижнетагильского филиала, датированные 27 июля 2009 года, не выпускались и не выдавались». Это – цитата из материалов дела. Устно же представители УТБ заявляют, что эти векселя числятся у них как испорченные и уничтоженные.
 
Уже проведённые экспертизы показали, что векселя – подлинные. По одному из дел, на 40 млн. рублей, которое продвинулось дальше всех, назначена судебная почерковедческая и техническая экспертизы, которые должны подтвердить или опровергнуть, выполнены ли подписи на векселе в графе «руководитель предприятия – векселедателя» Павлом Мухачевым (он это опровергает) и соответствует ли оттиск печати на бланке – печати нижнетагильского филиала.
 
В суде Павел Мухачев пояснил, что на момент выдачи векселя (27 июля 2009 года) он уже был руководителем красноуральского, а не нижнетагильского филиала Уралтрансбанка. Правда, это идёт вразрез с данными из отчёта Уралтрансбанка по итогам 3 квартала прошлого года, где указано, что Мухачев, входящий в правление Уралтрансбанка, возглавляет тагильский филиал. Если это не так, в документе так некстати допущена ошибка. И тот, кто его подписывал, почему-то ляпа не заметил.
 
Это точно был не основной собственник – председатель правления банка Валерий Заводов, который уже очень давно не подписывает документы, подлежащие публикации (так называемые существенные факты). Сначала это делал один его заместитель, теперь – другой. При этом зам Заводова Андрей Спицин уже полгода фигурирует в бумагах как исполняющий обязанности председателя правления Уралтрансбанка. Коллеги Заводова объясняют всё просто – повседневная оперативная работа возложена на плечи Спицина, а Заводов, проводящий значительную часть времени в Москве, выполняет функции «стратега» - обычно это задача председателя совета директоров.
 
В столице Заводов проживает не всегда. К примеру, в конце ноября он был замечен корреспондентом «URA.Ru» на совещании с участием губернатора Александра Мишарина в Баранче. Это была первая командировка главы области, во время которой он пытался разрешить проблемы Баранчинского электромеханического завода (БЭМЗ). Уралтрансбанк работал с этим предприятием и, видимо, кредитовал -  в арбитраже сейчас находится иск банка к БЭМЗ о взыскании более 38 млн. рублей. Спустя месяц прокуратура Свердловской области рассказала о том, что Павел Мухачев (упомянут в должности главы нижнетагильского филиала банка) передал векселя банка на сумму 95 млн. рублей бывшим руководителям ООО «Баранчинский механический завод» Григорию Карпунину и Екатерине Наумовой без заключения какого-либо договора. Судя по объявленной сумме и тому, что в дальнейшем векселя были неоднократно перепроданы, речь идёт о тех же самых ценных бумагах, по которым пытается получить средства Банк24.ру.
 
Почти одновременно в конце прошлого года на популярном в Екатеринбурге банковском форуме появляется «Открытое письмо рядовым акционерам банка ОАО «Уралтрансбанк», в котором от имени собственника одного из местных сельхозпредприятий сообщается о тёмной кредитной политике тагильского филиала Уралтрансбанка, в том числе его руководителя Павла Мухачева. Заканчивается воззвание следующим образом: «Я обращаюсь к Вам, рядовые акционеры ОАО «Уралтрансбанк», так как не хочу, чтобы Вы или я погибли под обломками пирамиды «перекредитования», построенной руководством банка, и убедительно прошу инициировать обсуждение проблемы на ближайшем собрании акционеров – высшем органе управления любого акционерного общества».
 
Очевидно, что по векселям была создана схема, которая позволяла заработать какому-то кругу лиц. Инициаторы схемы наверняка надеялись на безнаказанность, поэтому либо были уверены в поддержке (если криминал выплывет наружу), либо векселя не должны были вернуться для погашения в Уралтрансбанк. Общественность и банковское сообщество с интересом ждёт итогов расследования следственного управления  следственного комитета при прокуратуре РФ по Свердловской области, которое возбудило уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса РФ (мошенничество). Ну а независимая экспертиза, назначенная арбитражем, позволит исключить необъективность со стороны силовиков, если бы такая вдруг существовала.
 
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...