Шойгу нашел на Урале главкома для космоса

Вокруг должности нового главнокомандующего Воздушно-космических сил заворачивается большая интрига. «На этом посту по-прежнему видят уральского генерала»

© Служба новостей «URA.RU»
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Оптико-электронный комплекс контроля космического пространства ОЭК «Окно». Кто из генералов его получит - покажет время.
Оптико-электронный комплекс контроля космического пространства ОЭК «Окно». Кто из генералов его получит - покажет время.

«URA.Ru» получило новое подтверждение — командующий ЦВО Зарудницкий скоро получит должность главкома новых Воздушно-космических сил. Наши инсайдеры нашли и его конкурента, который имеет серьезных покровителей в Генштабе. Генералы в Москве делают ставки на военачальника, с которым есть риск проиграть американцам. Что думают о конкуренции эксперты — в материале агентства.

Новость об ускорении создания Воздушно-космических сил (ВКС) в качестве отдельного вида войск в Российской Армии создало немало шума как в России, так и за рубежом.

Александр Головко — командующий Войсками воздушно-космической обороны — в числе претендентов на главкомат ВКС не фигурирует.

 

В военной среде создание ВКС — межвидовой группировки, которая не подменяет ВВС, ПВО и Войска воздушно-космической обороны, а включает их в себя, считается революционным шагом. «Это гениальное решение Генштаба. С появлением новых средств вооружений ВКС позволяет на принципиально новом качественном уровне воссоздать систему „большого ПВО“ России в сочетании с орбитальной группировкой и обеспечить прикрытие наземных объектов от ударов как со сверхмалой высоты, так и из космоса, даже дальнего», — говорит опрошенный «URA.Ru» эксперт из числа военных.

Разумеется, стратегическое решение актуально в условиях напряжения внешнеполитической обстановки. За внешней риторикой о введении американских танков в Прибалтику, контингенте вооруженных сил США в Восточной Европе или создании европейской армии кроются эффективные действия Пентагона по освоению определенного диапазона воздушного пространства.

 

«Россия — страна огромная, задачи ПВО достаточно скромны, да и сама структура ПВО носит очаговый характер. В то же время нарастают угрозы высокоскоростных целей, идущих на больших высотах — то есть космического эшелона. Получается так, что пока освоен диапазон до 20 километров и выше 150 километров.

Выше 150 км летают спутники, ниже 20 — самолеты. А вот серединка этого „пирога“ пока не освоена. Все хотят залезть в эту зону — и американцы, и мы пытаемся создать ультразвуковые летательные аппараты, которые как-то надо обнаруживать

и перехватывать. Американцы вообще давно мечтают о ведении дистанционных войн», — полагает военный эксперт полковник Михаил Тимошенко.

Тем временем, кроме ожидающихся расходов казны (эксперты предлагают их оценивать, складывая военные бюджеты каждой из входящих в ВКС видов войск), имеется ряд организационных проблем. Как отмечает собеседник «URA.Ru», на первый план выходит фигура будущего главкома.

Виктор Бондарев — главком ВВС России — один из кандидатов, лоббируемых заместителем Шойгу Николаем Панковым.

 

«Системы „большого ПВО“ в советское время создавал командующий военным округом Иван Моисеевич Третьяк, обладавший комплексным практическим мышлением. Такой и нужен для создания системы стратегического сдерживания и стратегической обороны», — уверен эксперт.

По его словам, будущий главком должен четко понимать систему взаимодействия между родами и видами войск, иметь опыт управления разновидовыми группировками сил.

Кадровый вопрос, полагают эксперты, сейчас не решен и является самым острым. Специалиста уровня Третьяка сейчас нет, да и специалистов, имеющих практический опыт и должную теоретическую подготовку, сейчас мало. Как уже писало «URA.Ru»,

одним из таких может считаться командующий ЦВО генерал-полковник Владимир Зарудницкий, разработавший план «крымской операции» и воплотивший его.

Однако есть интересанты, лоббирующие свои интересы. Одним из них (и наиболее влиятельным из-за должности) является заместитель министра обороны, главный кадровик ВС РФ Николай Панков, в сфере интересов которого — судьба нынешнего главкома ВВС России Виктора Бондарева. С подачи Панкова генерал авиации Бондарев, до сих пор летающий на боевых самолетах, является еще одним из возможных кандидатов на пост главкома ВКС.

«Где он ни появится, происходит непонятно что. Панков всем рассказывает, что создаваемые ВКС — вопрос проблемный, что с ним, возможно, не стоит торопиться и тем более не стоит обижать [Виктора] Бондарева, который в случае объединения ВВС в межвидовую группировку потеряет должность и останется не у дел. Лоббируя главкома, Панков, очевидно, упускает из виду, что тот, как всякий летчик, является узким специалистом. Не имея должного опыта, Бондарев может не иметь понимания того, как достичь мультипликационного эффекта от управления таким сложным видом войск, как ВКС.

В итоге есть риск, что он все провалит, и мы подождем, пока нас догонят американцы, у которых нет Панкова и которые отлично умеют понимать правильные идеи и воплощать их в жизнь», — резюмирует собеседник «URA.Ru».

Владимир Зарудницкий — командующий войсками Центрального военного округа, один из альтернативных кандидатов на кресло главкома ВКС

Как уже писало агентство, ВКС — это некий компромисс между силами влияния в Минобороны и ОПК, очень разнородный по своему составу вид Вооруженных сил. И в этом случае очень велика роль руководителя.

По мнению главного редактора газеты «Военно-промышленный курьер» и журнала «Воздушно-космическая оборона» Михаила Ходаренка, в качестве командира "нужен хорошо подготовленный общевойсковой генерал, а не выходец из каких-то структур. Если назначить, например, десантника, то он парашюты даже морякам за спиной повесит. «Можно вспомнить, что наилучшие результаты достигались именно в том случае, когда войска ПВО возглавляли общевойсковые генералы с широким кругозором. У нас кадровая проблема сейчас стоит крайне остро. Хочется надеяться, что такие генералы у нас все же есть. От этого будет полностью зависеть будущее отличной идеи», — резюмирует эксперт.

«Воздушно-космические силы необходимы, это объединение родов войск, отвечающих за воздух и космос, вполне оправдано и разумно. В других странах такое объединение существует — например, в США. Что касается кандидатуры, которая могла бы возглавить воздушно-космические силы, то, думаю, что на первом этапе это должен быть человек, имеющий опыт работы непосредственно в авиации. Бондарев — вполне вероятный вариант. У Владимира Зарудницкого несколько другой профиль. Хотя на примере советской армии мы знаем, что создание новых видов Вооруженных сил зачастую поручалось общевойсковым командирам. И они работали весьма успешно. Взять те же Войска противовоздушной обороны страны. Или Войска стратегического назначения», — соглашается с Ходаренком другой военный эксперт, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

По словам Мураховского, самый сложный этап — первоначальный, когда происходит становление структур управления. И в этот момент может потребоваться специалист в области авиации. И хотя структуры формируются достаточно быстро, в течение нескольких недель, на общее урегулирование процессов объединения уйдет как минимум год. «Думаю, что новому командующему дадут года два на то, чтобы наладить работу, раскачаться», — прогнозирует собеседник.

Впрочем, есть и еще одно мнение. Военный эксперт Михаил Тимошенко полагает, что при создании нового вида войск требования к главкому могут быть совершенно новыми: «Возможно, это будет не Зарудницкий и не Бондарев. Не исключено появление новой фигуры, которая способна прийти на новое место, где будет необходимо объединить слаженно и оперативно сразу несколько хозяйств с существенно различающимися задачами».

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
«URA.Ru» получило новое подтверждение — командующий ЦВО Зарудницкий скоро получит должность главкома новых Воздушно-космических сил. Наши инсайдеры нашли и его конкурента, который имеет серьезных покровителей в Генштабе. Генералы в Москве делают ставки на военачальника, с которым есть риск проиграть американцам. Что думают о конкуренции эксперты — в материале агентства. Новость об ускорении создания Воздушно-космических сил (ВКС) в качестве отдельного вида войск в Российской Армии создало немало шума как в России, так и за рубежом.   В военной среде создание ВКС — межвидовой группировки, которая не подменяет ВВС, ПВО и Войска воздушно-космической обороны, а включает их в себя, считается революционным шагом. «Это гениальное решение Генштаба. С появлением новых средств вооружений ВКС позволяет на принципиально новом качественном уровне воссоздать систему „большого ПВО“ России в сочетании с орбитальной группировкой и обеспечить прикрытие наземных объектов от ударов как со сверхмалой высоты, так и из космоса, даже дальнего», — говорит опрошенный «URA.Ru» эксперт из числа военных. Разумеется, стратегическое решение актуально в условиях напряжения внешнеполитической обстановки. За внешней риторикой о введении американских танков в Прибалтику, контингенте вооруженных сил США в Восточной Европе или создании европейской армии кроются эффективные действия Пентагона по освоению определенного диапазона воздушного пространства.   «Россия — страна огромная, задачи ПВО достаточно скромны, да и сама структура ПВО носит очаговый характер. В то же время нарастают угрозы высокоскоростных целей, идущих на больших высотах — то есть космического эшелона. Получается так, что пока освоен диапазон до 20 километров и выше 150 километров. Выше 150 км летают спутники, ниже 20 — самолеты. А вот серединка этого „пирога“ пока не освоена. Все хотят залезть в эту зону — и американцы, и мы пытаемся создать ультразвуковые летательные аппараты, которые как-то надо обнаруживать и перехватывать. Американцы вообще давно мечтают о ведении дистанционных войн», — полагает военный эксперт полковник Михаил Тимошенко. Тем временем, кроме ожидающихся расходов казны (эксперты предлагают их оценивать, складывая военные бюджеты каждой из входящих в ВКС видов войск), имеется ряд организационных проблем. Как отмечает собеседник «URA.Ru», на первый план выходит фигура будущего главкома.   «Системы „большого ПВО“ в советское время создавал командующий военным округом Иван Моисеевич Третьяк, обладавший комплексным практическим мышлением. Такой и нужен для создания системы стратегического сдерживания и стратегической обороны», — уверен эксперт. По его словам, будущий главком должен четко понимать систему взаимодействия между родами и видами войск, иметь опыт управления разновидовыми группировками сил. Кадровый вопрос, полагают эксперты, сейчас не решен и является самым острым. Специалиста уровня Третьяка сейчас нет, да и специалистов, имеющих практический опыт и должную теоретическую подготовку, сейчас мало. Как уже писало «URA.Ru», одним из таких может считаться командующий ЦВО генерал-полковник Владимир Зарудницкий, разработавший план «крымской операции» и воплотивший его. Однако есть интересанты, лоббирующие свои интересы. Одним из них (и наиболее влиятельным из-за должности) является заместитель министра обороны, главный кадровик ВС РФ Николай Панков, в сфере интересов которого — судьба нынешнего главкома ВВС России Виктора Бондарева. С подачи Панкова генерал авиации Бондарев, до сих пор летающий на боевых самолетах, является еще одним из возможных кандидатов на пост главкома ВКС. «Где он ни появится, происходит непонятно что. Панков всем рассказывает, что создаваемые ВКС — вопрос проблемный, что с ним, возможно, не стоит торопиться и тем более не стоит обижать [Виктора] Бондарева, который в случае объединения ВВС в межвидовую группировку потеряет должность и останется не у дел. Лоббируя главкома, Панков, очевидно, упускает из виду, что тот, как всякий летчик, является узким специалистом. Не имея должного опыта, Бондарев может не иметь понимания того, как достичь мультипликационного эффекта от управления таким сложным видом войск, как ВКС. В итоге есть риск, что он все провалит, и мы подождем, пока нас догонят американцы, у которых нет Панкова и которые отлично умеют понимать правильные идеи и воплощать их в жизнь», — резюмирует собеседник «URA.Ru». Как уже писало агентство, ВКС — это некий компромисс между силами влияния в Минобороны и ОПК, очень разнородный по своему составу вид Вооруженных сил. И в этом случае очень велика роль руководителя. По мнению главного редактора газеты «Военно-промышленный курьер» и журнала «Воздушно-космическая оборона» Михаила Ходаренка, в качестве командира "нужен хорошо подготовленный общевойсковой генерал, а не выходец из каких-то структур. Если назначить, например, десантника, то он парашюты даже морякам за спиной повесит. «Можно вспомнить, что наилучшие результаты достигались именно в том случае, когда войска ПВО возглавляли общевойсковые генералы с широким кругозором. У нас кадровая проблема сейчас стоит крайне остро. Хочется надеяться, что такие генералы у нас все же есть. От этого будет полностью зависеть будущее отличной идеи», — резюмирует эксперт. «Воздушно-космические силы необходимы, это объединение родов войск, отвечающих за воздух и космос, вполне оправдано и разумно. В других странах такое объединение существует — например, в США. Что касается кандидатуры, которая могла бы возглавить воздушно-космические силы, то, думаю, что на первом этапе это должен быть человек, имеющий опыт работы непосредственно в авиации. Бондарев — вполне вероятный вариант. У Владимира Зарудницкого несколько другой профиль. Хотя на примере советской армии мы знаем, что создание новых видов Вооруженных сил зачастую поручалось общевойсковым командирам. И они работали весьма успешно. Взять те же Войска противовоздушной обороны страны. Или Войска стратегического назначения», — соглашается с Ходаренком другой военный эксперт, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. По словам Мураховского, самый сложный этап — первоначальный, когда происходит становление структур управления. И в этот момент может потребоваться специалист в области авиации. И хотя структуры формируются достаточно быстро, в течение нескольких недель, на общее урегулирование процессов объединения уйдет как минимум год. «Думаю, что новому командующему дадут года два на то, чтобы наладить работу, раскачаться», — прогнозирует собеседник. Впрочем, есть и еще одно мнение. Военный эксперт Михаил Тимошенко полагает, что при создании нового вида войск требования к главкому могут быть совершенно новыми: «Возможно, это будет не Зарудницкий и не Бондарев. Не исключено появление новой фигуры, которая способна прийти на новое место, где будет необходимо объединить слаженно и оперативно сразу несколько хозяйств с существенно различающимися задачами».
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...