Экспансию крупных компаний в области остановить невозможно, заявила в беседе с «URA.Ru» председатель комитета по товарному рынку Екатеринбурга Елена Чернышева. По ее словам, федералы прикрываются от антимонополистов тонкостями в законодательстве.
«URA.Ru» писало, что региональная сеть «Пикник» продает магазины, чтобы расплатиться по долгам. Один за другим закрываются магазины «А-продукт», была продана сеть алкомаркетов «Магнум». Игроки рынка отмечают, что зачастую на месте закрытых точек появляются магазины федеральных сетей, у которых есть ресурсы, чтобы пережить экономический кризис.
«По закону доля присутствия федеральных торговых сетей в регионе не должна превышать 25 процентов. Но ни в одном регионе не доказать, что сеть — монополист. Даже если там работают, например, только „Магнит“ или „Верный“. Один магазин зарегистрирован на Иванова, второй — на Петрова. У них одинаковые вывески, но разные юрлица, поэтому никакой монополии», — сообщила Чернышева нашему агентству.
При этом Чернышева не исключает, что вскоре ситуация может измениться из-за поправок в 381 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 15 июля.
«Было введено новое понятие торговой сети. Если раньше это было два объекта и более, которые объедены единым средством визуализации, то сейчас там добавлено, что торговая сеть это разные юрлица, которые входят в состав, грубо говоря, одного холдинга», — пояснила Чернышева.
Собеседница «URA.Ru» добавила, что мэрия не может участвовать в борьбе с монополией.
«Контролировать торговые сети может только Федеральная антимонопольная служба. Если бы хоть какая-то часть торговых помещений или общепита была в муниципальной собственности, мы бы могли влиять на ситуацию. Но когда 100 процентов торговых площадей в собственности частников, они сами для себя решают, кому отдать площадь в аренду или продать», — подытожила Чернышева.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Экспансию крупных компаний в области остановить невозможно, заявила в беседе с «URA.Ru» председатель комитета по товарному рынку Екатеринбурга Елена Чернышева. По ее словам, федералы прикрываются от антимонополистов тонкостями в законодательстве. «URA.Ru» писало, что региональная сеть «Пикник» продает магазины, чтобы расплатиться по долгам. Один за другим закрываются магазины «А-продукт», была продана сеть алкомаркетов «Магнум». Игроки рынка отмечают, что зачастую на месте закрытых точек появляются магазины федеральных сетей, у которых есть ресурсы, чтобы пережить экономический кризис. «По закону доля присутствия федеральных торговых сетей в регионе не должна превышать 25 процентов. Но ни в одном регионе не доказать, что сеть — монополист. Даже если там работают, например, только „Магнит“ или „Верный“. Один магазин зарегистрирован на Иванова, второй — на Петрова. У них одинаковые вывески, но разные юрлица, поэтому никакой монополии», — сообщила Чернышева нашему агентству. При этом Чернышева не исключает, что вскоре ситуация может измениться из-за поправок в 381 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 15 июля. «Было введено новое понятие торговой сети. Если раньше это было два объекта и более, которые объедены единым средством визуализации, то сейчас там добавлено, что торговая сеть это разные юрлица, которые входят в состав, грубо говоря, одного холдинга», — пояснила Чернышева. Собеседница «URA.Ru» добавила, что мэрия не может участвовать в борьбе с монополией. «Контролировать торговые сети может только Федеральная антимонопольная служба. Если бы хоть какая-то часть торговых помещений или общепита была в муниципальной собственности, мы бы могли влиять на ситуацию. Но когда 100 процентов торговых площадей в собственности частников, они сами для себя решают, кому отдать площадь в аренду или продать», — подытожила Чернышева.