Люди сделали ремонты, а теперь даже обувь в квартирах не снимают, потому что кто-то лишил их крыш и возвращать не собирается |
Сегодня в Министерстве энергетики и ЖКХ Свердловской области обсуждалась ситуация с использованием федеральных средств, выделенных на ремонт зданий. Как стало известно «URA.Ru», в одном случае положение дел признано катастрофическим – речь о Сысертском районе, который принято называть «уральской Рублевкой». И это при том, что государственные расходы на реформирование ЖКХ и приведение в порядок домов на территории страны во время кризиса получили статус «мер дополнительной поддержки регионов по борьбе с безработицей», а за их распределением следит прокуратура.
По информации «URA.Ru», несколько компаний, выигравших конкурсы на проведение ремонтов в многоквартирных домах, враз прекратили выполнение работ. В итоге многие объекты стоят со снятыми крышами и продолжающиеся дожди портят не только фасады, а даже квартиры жильцов. Звонков в местную администрацию и областное министерство уже не десятки – сотни.
Достаточно посмотреть на потолок в подъезде, и станет ясно – в здешних квартирах коммунальный коллапс
Для выяснения обстоятельств этой коммунальной катастрофы, которая грозит большими неприятностями муниципальным чиновникам, мы отправились в Сысерть. Самый проблемный дом здесь знают все – это дом № 30 по улице Коммуны. Вход в его подъезды до сих пор огорожен защитной красно-белой лентой, во дворе красиво запечатанный шифер. «Он давно тут лежит. С начала лета», - объясняет женщина, представившаяся Галиной Семеновной. Живет она в этом же доме, поэтому знает, для чего привезены стройматериалы: «Нам должны были поменять настил на крыше. Начали еще в июне, но до сих пор не закончили».
«Только в прошлом году закончил ремонт. Деньги копил с каждой пенсии, еще сын помог. Что теперь делать?», - недоумевает Евгений Николаевич, чью квартиру натурально залило
Квартира сысертчанки на третьем этаже, и последствия недавних проливных дождей ее жилплощадь еще не настигли. Но жертвы в доме уже есть – меня знакомят с Евгением Николаевичем, пенсионером из 16-й квартиры, что под самой крышей. Представить разруху его дома можно и не входя в комнаты – на последнем лестничном пролете достаточно поднять голову и увидеть огромные, многометровые разводы.
На улице солнечная погода, но на потолке так и висят капли. Страшно представить, как протекает крыша в ливень
«Вы даже обувь не снимайте, у нас из-за этой крыши дома – как на вокзале». Евгений Николаевич пресекает мою попытку снять кроссовки. Он начинает свою печальную экскурсию, а на глазах уже слезы. «Я только в прошлом году сделал ремонт. У меня новые обои, побелил все, а они…» Мой собеседник еле сдерживается. Он показывает рукой на потолок. На потолке, в самом центре гигантского развода висят массивные капли. Хотя сегодня дождя не было. «У нас с женой везде стоят кастрюли, миски подставляем. И не помогает. Когда были дожди – залило даже соседей снизу, а они только-только ремонт закончили».
Строители обещают провести ремонт в квартире, как только закончат перестилать крышу. Но когда они это закончат?
Евгений Николаевич говорит, что крыши над его квартирой не стало в начале июня. И работы остановились. Он писал жалобу прорабу, тот пообещал сделать в квартире пенсионера ремонт в течение 10 дней, после завершения работ на кровле. Но работы на кровле не завершены, и когда закончатся – никто не знает.
Из квартиры № 16 тяжело уходить, сразу хочется разобраться. Обращаюсь в компанию, выигравшую конкурс на ремонт. При условии анонимности мне объясняют, что все работы на объектах прекращены, поскольку Вадим Старков, объявивший себя главой муниципалитета, отказывается подписывать документы на завершение ремонта. О господине Старкове мы уже писали – он участвовал в выборах главы района 1 марта, но кампанию проиграл, уступив бизнесмену Максиму Серебренникову. Лишь после вмешательства в процесс сенатора ППЗС Валерия Савельева были отменены итоги выборов и Старков, до этого работавший руководителем районной налоговой службы, занял место главы.
«Спасаю дом – всюду ставим кастрюли да лотки»
«Мы не можем продолжать работы на объекте без оформления всех документов – это же преступление. За расходованием средств на ремонты следит прокуратура, шалить мы не будем», - объяснили мне в строительной фирме. И это при том, что конкурс, по итогам которого была выбрана компания для проведения работ, признан легитимным, никаких нареканий у контролирующих органов не было.
И это касается не только дома № 30 по улице Коммуны. Всего, по федеральной программе, в Сысерти должно быть отремонтировано 86 домов. И везде аналогичная ситуация, хотя победители – разные. В строительной среде бытует мнение, что Вадим Старков добивается одного – отказа стройкомпаний, выигравших конкурсы, от продолжения работ, для замены их на новые. Основа этих слухов ясна – объявленный руководитель муниципалитета не скрывал, что проводил кампанию не на личные средства, пользовался поддержкой извне. В холдинге же Валерия Савельева есть кому заняться ремонтом домов. Тем более что смета по ним не плохая: федеральный фонд выделит на муниципалитет 169 млн. рублей, область и местная администрация – еще по 20 млн.
Вход в подъезд до сих пор огорожен – ведутся работы на крыше. Зайти домой и выйти из дома – большой риск
Источники в Минэнергетики и ЖКХ не стали комментировать итоги вторничного совещания. Известно, что новое обсуждение состоится в среду в администрации района.
«URA.Ru» будет следить за развитием событий.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!