Начальник сысертского ОВД полковник Михаил Трубников – сам мужчина немаленький. Но бывший боксер Сапожников смог уложить его одним ударом |
История с избиением начальника ОВД по Сысертскому и Арамильскому округам Михаила Трубникова оказалась интереснее, чем выглядела на первый взгляд. И в ней очень много странных нестыковок, которые внушают подозрение, что вчерашняя драка на крыльце отделения полиции – это не просто выходка обезумевшего бандита. Ударивший полицейского Денис Сапожников оказался местным коммерсантом, к партнерам которого руководство ОВД ранее обращалось с просьбой о «материальной поддержке», а сам Трубников, по уверениям друзей задержанного, был в состоянии изрядного алкогольного опьянения. Журналисты «URA.Ru» отправились в Сысерть, чтобы узнать все детали этой истории, которая вряд ли украсит реноме свердловской полиции.
Ставшая знаменитой драка произошла во вторник вечером прямо перед зданием ОВД в Сысерти. В изложении пресс-службы ГУ МВД все произошло следующим образом: местный житель Денис Сапожников (он же Сапог) был вызван в отделение для опроса, однако отказался заходить внутрь и потребовал выйти кого-нибудь из полицейских к нему. Вышел лично начальник ОВД полковник Трубников, которому Сапожников почти сразу нанес сильный удар в лицо. Печатка на пальце Сапожникова рассекла полицейскому бровь, он получил сотрясение головного мозга. Напавшего тут же задержали и отправили в ИВС.
Собеседники из местных (им можно верить, можно нет) рассказывали другое: Сапожников несколько минут о чем-то спорил с полицейским на крыльце и только после этого начал избивать его. Они были знакомы ранее, у Сапога в Сысерти бизнес, который последнее время испытывал давление со стороны полиции. Кроме того, ранее на Сапожникова уже заводились уголовные дела, которые ему каким-то образом удавалось заминать при помощи своих контактов в полиции. В общем, мутный случай.
Вот тут, у отделения полиции, и произошла драка
Чтобы прояснить ситуацию, мы отправились в Сысерть в надежде пообщаться хотя бы с самим Михаилом Трубниковым и, если повезет, с задержанным Сапожниковым.
Полковника Трубникова, о котором в Свердловской области уже ходят легенды (работал полицейским на подмосковной Рублевке, сын некогда влиятельного генерала Вячеслава Трубникова, прибыл в регион в составе целого десанта полицейских-москвичей) на рабочем месте застать не удалось. «Начальник на больничном», - пояснили в дежурной части. Впрочем, полковник оказался доступен по мобильному телефону.
- Встречаться я с вами не буду, не сегодня – точно, - отрезал он. – Фотографировать меня тоже не нужно. Я сейчас в больнице, у меня процедура. По телефону поговорить - можем.
- Вы ранее знали этого Сапожникова? Как так получилось, что вы с ним разговаривали не в кабинете, а на крыльце?
- Ну, не в ресторане же? На крыльце, на нашей территории. Сапожников у нас давно под административным наблюдением, на него было заведено дело.
- Что произошло между вами вчера, почему он вас ударил?
- Я и сам бы хотел знать. Наверное, весеннее обострение.
- Как его вообще можно охарактеризовать? Кто он, криминальный авторитет? Мелкий уголовник? Просто местный житель?
- Ну, не авторитет, конечно, просто середнячок такой из этой среды. Общается с местными спортсменами, боксерами. Он у нас на контроле постоянно находится.
За другими подробностями Трубников предложил обратиться к своему заместителю – начальнику милиции общественной безопасности Денису Абакумову, которого нам удалось найти только через сорок минут. Из одного кабинета отправляли в другой, из первого здания – во второе. Мы уже собирались разбить лагерь у входа в ОВД, чтобы дождаться Абакумова, но один из его подчиненных вышел на улицу и сообщил: майор ждет у себя в кабинете.
«Мы работаем честно. Взяток не берем», - заверил «URA.Ru» Денис Абакумов. Человеку с таким открытым лицом сложно не поверить
- Я никаких интервью давать не буду, - сразу же заявил Денис Абакумов, молодой крепкий парень с открытым лицом. – У меня с утра уже были «Вести – Урал», интервью с ними мне согласовала пресс-служба, а с «URA.Ru» мне никто общаться не разрешал.
И все-таки не под запись Абакумов рассказал кое-какие подробности: неоднократно судимый Сапожников сейчас находится в местном ИВС, но поместили его туда даже не за нападение на полковника полиции, а за старое уголовное дело о краже. «По драке с начальником материалы передали в СК, они и будут решать. Если найдут состав, то возбудят дело. Но, я думаю, он сейчас и так сядет», - Абакумов агрессивно хлопает ладошами. «И никакой он не авторитет. Авторитетов, смотрящих, бандитов у нас тут не будет, пока мы здесь, - в голосе Абакумова слышны пафосные нотки. - Я лично этого не допущу, ясно? Вот вы пишете: прибыл московский десант, берут взятки. Да чушь все это. Мне тут грузины предлагали взятку в пять миллионов. Мне лично! Так я их посадил. Сейчас получат по 10-12 лет. Мы честно работаем», - Денис Абакумов смотрит в глаза, и ему очень хочется поверить.
- К Сапожникову в ИВС я вас не пущу, не имею права по закону, - говорит он, и мы прощаемся.
С другом Сапожникова, Сергеем, встречаемся в узбекском кафе
К Сапожникову мы так и не попали. Зато удается раздобыть телефон одного из местных предпринимателей, друга и партнера по бизнесу Дениса Сапожникова по имени Сергей. Мы договариваемся о встрече в Екатеринбурге, в узбекском кафе возле торгового центра «Екатерининский». Сергей – спокойный парень за тридцать, на лице шрамы, на руке заметны татуировки, спортивный костюм, цепкий взгляд – наливает зеленый чай и рассказывает:
- История вообще-то давняя. Пришли к нам эти московские начальники – Трубников и его друг Абакумов. Ну и начали «выстраивать отношения» с местными коммерсантами: ездили по ним, просили денег, типа – на ремонт отделения, на стройматериалы. Даже письма рассылали на своих бланках. А на словах говорили – или деньги, или проблемы. У нас просили триста тысяч. Я им где просто так триста тысяч возьму? Ну, понятно, что за это время у них появилось много ненавистников.
«Мы вообще кто такие? – продолжает Сергей. - У нас с Денисом в Сысерти школа бокса, туристическое агентство, кафе, такси. Они пытались найти с нами какие-то контакты, потому что мы не последние люди все-таки. В кафе у нас встречи разные проходят, такси – это глаза и уши города, в турагентство состоятельные люди приходят. И они пытались на нас найти какие-то рычаги давления: уголовные дела возбудить, еще что-то, чтобы мы посговорчивее стали».
«С Денисом и Трубниковым как все получилось. У нас некоторое время назад был конфликт с человеком, который назанимал у всех очень много денег. У этого человека автосервис, я ему в ремонт наши автомобили такси сдавал. И там получился некрасивый случай – его слесарь пьяный на нашей машине ездил. Ну, мы стали с ним все это обсуждать у нас в кафе, разговаривали. Он стал уходить и уронил на себя краску (у нас там ремонт шел) и выбросил мобильный телефон. Я так думаю, специально, чтобы заявление на кражу написать. Написал это заявление, и менты на Дениса возбудили дело».
«Да, мы не святые. Но жить стараемся по справедливости», - говорит Сергей
«Потом мы с ним вопрос решили, этот человек на днях забрал свое заявление и написал нам бумагу, что претензий никаких не имеет. И вчера, видимо, Трубников понял, что у него эта тема с уголовкой соскакивает. И давай звонить Денису, пьяный. Они там сидели бухали в отделении – Трубников, двое оперов с ним и еще пара местных коммерсантов. К ним сначала приехал наш знакомый, Аркадий, но Трубников говорит – мне нужен Денис Сапожников. Ну, Денис поехал к нему. Тот вышел на крыльцо, они минут пять о чем-то говорили. Потом начальник, я думаю, что-то грубое сказал и Денис ему зарядил. На самом деле, обычное дело – по пьяни что-то сказал человек и получил в морду». (Михаил Трубников категорически опроверг информацию о том, что он был в состоянии алкогольного опьянения – URA.Ru).
«Я так думаю, что сейчас и меня будут закрывать, - говорит Сергей. – Вчера ходили Денису передачу отдавать, майор Абакумов встретил и говорит: продавайте тут все, закрывайте и уезжайте из города, больше вам тут жить не дадут. Я так думаю, теперь они нам будут шить организацию ОПГ какую-нибудь. Знаешь, я не буду скрывать. Мы не святые люди, я сам в тюрьме сидел, и живем мы улицей. У нас школа бокса: пятьдесят человек могут приехать, куда надо, в любой момент. Но стараемся жить так, чтобы было по справедливости. Я вот благотворительностью последние два года занимаюсь, людям стараюсь помогать. И Денис тоже такой – к нему все обращались за помощью, он всегда правильно поступает. А менты эти новые начали поступать не по справедливости. И люди это чувствуют».
Вот такие письма полковник Трубников рассылал по предпринимателям. В том числе партнерам Сапожникова. «Мы действительно обращались к разным коммерсантам, но просим у них не деньги, а именно стройматериалы. Они нужны нам для ремонта. И нам, конечно, далеко не все помогают. Это не значит, что мы должны предпринимать какие-то меры», - заверил нас Трубников.
В пресс-службе СК «URA.Ru» рассказали, что сейчас сысертский межрайонный следственный отдел СКР по Свердловской области проводит доследственную проверку, выясняя обстоятельства дела. «Там много противоречивой информации», - предупредил «URA.Ru» пресс-секретарь свердловского СК Александр Шульга. На момент подготовки материала стало известно, что интересы Дениса Сапожникова в суде готова представлять юрист Анастасия Удеревская, сотрудничающая с фондом «Город без наркотиков».
История действительно очень противоречивая, и в ней не хочется никого обелять или очернять. Конечно, избивший Трубникова Денис Сапожников – личность более или менее понятная (ранее судимый, руководит школой бокса, держит кафе и такси – ну, не ангел, наверняка). У полицейских будут все основания говорить: мы здесь боремся с бандитами! Но вот подписанное полковником Михаилом Трубниковым письмо говорит совсем о другом: сначала у «бандитов» просили денег, а когда денег не получили – начали «борьбу с криминалом». И это ведь не единственная история, такие по всей Свердловской области. Если полулегальный бизнес договаривается – с ним все в порядке. Если не может договориться – превращается в бандитов.
Мы прощаемся с Сергеем. «Слушайте, ну я первый раз про такое слышу! Чтобы начальник полиции по морде получил прямо на крылечке отделения», - с восхищением говорит он. История действительно фееричная и, наверное, показательная: раньше у нас полицейских прямо у отделения не били. «Это многое говорит об авторитете свердловской полиции», - написал один из читателей «URA.Ru» в комментарии к заметке об избиении Трубникова.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!