«Как пройти в библиотеку Главы города? Никак. Ее больше нет»
«Люди в черном». Администрация Екатеринбурга стирает мэра Ройзмана из сознания горожан
Размер текста
-
17
+
Следите. Как только костюм будет сидеть на Евгении Ройзмане как влитой – это будет означать, что он стал частью команды Тунгусова
Главным политическим итогом Екатеринбурга в 2013 году стали вовсе не выборы главы города и депутатов Гордумы, а ответ на вопрос «Каким мэром будет Ройзман?». Екатеринбургская администрация и неформальный хозяин города Владимир Тунгусов закрыли этот вопрос категорично: мэра Ройзмана не существует. Главу города прокатили с инаугурацией, не зовут на публичные мероприятия и вымарывают из светско-чиновничьей хроники. А вчера мэрия и вовсе переименовала Библиотеку Главы города. Как в Екатеринбург де-факто вернулась одноглавая система власти и чем грозит Ройзману его аппаратная «легкость» — читайте в материале «URA.Ru».
Переименование «Библиотеки Главы города» в «Библиотечный центр «Екатеринбург» случилось внезапно. Сообщение об этом на официальном сайте муниципального учреждения появилось только вчера, хотя, по информации «URA.Ru», документы были оформлены примерно неделю назад, а обсуждение началось и вовсе в октябре этого года.
«Название было принесено в жертву двуглавой системе власти города, — с переживанием в голосе рассказала неизменный директор библиотеки Нина Лакедемонская. — Одна голова является нашим учредителем, про другую мы постоянно должны рассказывать, причем, в ущерб первой, про которую вроде бы рассказывать надо обязательно. Но ведь и та и другая — две ветви одной власти, и мы решили, что у людей не должно создаваться однобокое впечатление, а потому решились на переименование. Теперь мы центр, объединяющий всех людей этого города — содержательно наша работа не поменяется».
Библиотеку Главы города переименовали почти тайно — единственное сообщение об этом есть на далеко не самом посещаемом сайте учреждения
Сердечное волнение Нины Николаевны можно понять — она была автором названия «Библиотека Главы города» и была назначена ее директором в благодарность за поддержку на выборах Аркадия Чернецкого. Муниципальное учреждение создавалось при бывшем «сильном мэре» Екатеринбурга и непосредственно под него — библиотека служила площадкой для официальных встреч с консулатом и жителями города. В последнее время учреждение ориентировалось в основном на екатеринбуржцев преклонного возраста и активно осваивало предоставление электронных госуслуг.
То ли в память о традиции, то ли исполняя данное Чернецкому обещание, идеологический блок мэрии, невзирая на нетерпимость ко всему, что сегодня носит имя «главы города», решил не убирать библиотеку полностью.
«Личным приказом Тунгусова было не трогать Лакедемонскую, — знает источник в информблоке горадминистрации. — В противном случае библиотеку просто слили бы в общую сеть библиотек города, и она вообще лишилась бы своего названия, став библиотекой номер такой-то. Но решили, как решили. Никаких полномочий у Лакедемонской не отберут, и в уставе организации переписано лишь ее название. Но ее саму попросили сильно не распространяться на этот счет».
На официальные мероприятия Евгения Ройзмана не зовут — «нерукопожатный»
А если и зовут, то потом старательно вымарывают...
Всю значимость случившегося можно ощутить еще и исходя из того, что город собирается возвращаться к одноглавой системе, но, несмотря на это, администрация продолжает ежесекундно и демонстративно отторгать от себя чужеродный элемент. Меньше, чем библиотеке повезло балу главы города, в прошлые годы традиционно проводимому Аркадием Чернецким: мероприятие больше не проводят.
Переименование библиотеки стало последним штрихом в картине, описывающей отношение чиновничьей касты города к мэру Ройзману. Мазки на нее команда Владимира Тунгусова старательно добавляла на протяжении последних четырех месяцев. Первым наиболее ярким жестом презрения стал отказ идеологов горадминистрации от проведения церемонии инаугурации мэра. Постепенно это спустилось сверху на более низкие иерархические уровни — рядовые сотрудники городской ратуши начали транслировать основной посыл руководства: «Пусть кланяется, ни одной бумажки не подписывать».
Чиновничьи элиты мэра называют «нерукопожатным» и стараются четко дифференцировать обе «головы». Совсем скоро ту же самую нетерпимость продемонстрируют и крупнейшие деловые структуры (но это тема отдельного текста). Отвечая на один из вопросов «URA.Ru», глава информационно-аналитического департамента и замглавы администрации Сергей Тушин проведет жирную границу: «Есть администрация города, а есть мэрия, адресуйте ваш вопрос кому-нибудь туда в мэрию».
Мэра до сих пор запрещено звать на любые официальные мероприятия — только главу администрации или его замов в зависимости от профиля события. Если без главы города не получается — он исчезает на этапе информирования широкой общественности, то есть попросту вымарывается из официальной хроники, как это было с новогодним приемом почетных граждан Екатеринбурга 18 декабря 2013 года.
Последний номер журнала «Столица Урала», публикуемый сразу на двух языках (русском и английском), вышел в середине декабря и тоже продемонстрировал полное отсутствие мэра Евгения Ройзмана в городе. В редакционный совет промэрского издания входит бывший «слабый» мэр Евгений Порунов и даже пресс-секретарь мэрии Денис Сухоруков, но не действующий градоначальник.
«Если вы спрашиваете, есть ли конфликт, то конфликта нет, — два дня назад заявил журналистам сити-менеджер Александр Якоб, подводя итоги года. — Почему нас редко видят вместе — здесь все просто, у Евгения Вадимовича свое расписание, которое он сам себе составляет, и он сам принимает решения, какие мероприятия посещать, а какие нет. Что касается рассказа о его деятельности, то у горадминистрации свой сайт, а у Гордумы — свой, и естественно, на каждом сайте может быть перекос в одну из сторон, но тут и важно участие журналистов, которые у себя в материалах перекосов не допустят».
Сам Ройзман, оказавшись на обочине, выглядит в некотором смысле фаталистом и активно педалирует свое согласие с навязанными ему правилами игры, то отказываясь посещать двадцатилетие Конституции в резиденции губернатора, то игнорируя поездку в Париж с заявкой России на проведение EXPO-2020. При этом, от своего изгойства глава города нисколько не страдает, считая, что аппаратный вес ему совсем не нужен.
«На уровне пресс-службы и закрытых течений меня, действительно, лишний раз не показывают, лишний раз никуда не приглашают. Но у меня нет никаких обид. Не вижу никаких проблем, все дело в личных качествах участников соревнований. Если мне надо будет что-то сказать, то найду способ, и меня услышат все», — заявил журналистам Ройзман добавляя, что он «один из немногих людей, который может говорить на равных» с Тунгусовым.
Политологи же уверены в обратном и считают, что при недостатке аппаратного веса Ройзман не сможет влиять на сферу, в которую попал.
«С одной стороны, сам Ройзман демонстрирует дистанцированность, с другой — чиновничья команда, работающая в мэрии, пока не допускает его на свою территорию, считает его чужаком, — разъяснил политолог Сергей Мошкин. — Да, по натуре он одиночка, психотип у него такой — сам делаю, сам отвечаю. Но работать в той особой среде, куда он сегодня попал, где главенствуют свои правила, где тебя воспринимают совсем иначе, нежели во внешнем мире — здесь работать можно, только набрав авторитет, то что и называется аппаратным весом и подразумевает личные качества чиновника, личные свойства характера, но опять-таки чиновника.
Самое интересное, и я не знаю, понимает ли это сегодня Ройзман, что политика по его дискредитации началась не вчера, когда они начали ссориться с Куйвашевым, а многие годы назад. И начала ее именно горадминистрация. Почему мы говорим, что к Ройзману ничего не липнет, он „тефлоновый“ — да потому, что уже давным-давно все прилипло, и навесила все ярлыки именно горадминистрация во времена, когда он еще баллотировался в Госдуму, и даже раньше. У Ройзмана два выхода: он либо сломает систему, либо станет ее частью, вольется в нее. И я не знаю ни одного человека, который бы эту систему победил».
Все будет понятно по пиджаку, считает политолог. Как только костюм на мэре Ройзмане станет смотреться естественным, станет ему уютным — его можно будет воспринимать как часть команды Тунгусова.
Признаки вливания в систему коллеги Сергея Мошкина увидели еще в ноябре этого года, когда Евгений Ройзман выступил на стороне мэрии в войне за бюджет. Впоследствии это впечатление только окрепло, когда вопреки своей предвыборной программе мэр, как и большинство жителей, продемонстрировал полное смирение с традиционными проблемами города: пробками, грязью и запредельными ценами на жилье.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Главным политическим итогом Екатеринбурга в 2013 году стали вовсе не выборы главы города и депутатов Гордумы, а ответ на вопрос «Каким мэром будет Ройзман?». Екатеринбургская администрация и неформальный хозяин города Владимир Тунгусов закрыли этот вопрос категорично: мэра Ройзмана не существует. Главу города прокатили с инаугурацией, не зовут на публичные мероприятия и вымарывают из светско-чиновничьей хроники. А вчера мэрия и вовсе переименовала Библиотеку Главы города. Как в Екатеринбург де-факто вернулась одноглавая система власти и чем грозит Ройзману его аппаратная «легкость» — читайте в материале «URA.Ru». Переименование «Библиотеки Главы города» в «Библиотечный центр «Екатеринбург» случилось внезапно. Сообщение об этом на официальном сайте муниципального учреждения появилось только вчера, хотя, по информации «URA.Ru», документы были оформлены примерно неделю назад, а обсуждение началось и вовсе в октябре этого года. «Название было принесено в жертву двуглавой системе власти города, — с переживанием в голосе рассказала неизменный директор библиотеки Нина Лакедемонская. — Одна голова является нашим учредителем, про другую мы постоянно должны рассказывать, причем, в ущерб первой, про которую вроде бы рассказывать надо обязательно. Но ведь и та и другая — две ветви одной власти, и мы решили, что у людей не должно создаваться однобокое впечатление, а потому решились на переименование. Теперь мы центр, объединяющий всех людей этого города — содержательно наша работа не поменяется». Библиотеку Главы города переименовали почти тайно — единственное сообщение об этом есть на далеко не самом посещаемом сайте учреждения Сердечное волнение Нины Николаевны можно понять — она была автором названия «Библиотека Главы города» и была назначена ее директором в благодарность за поддержку на выборах Аркадия Чернецкого. Муниципальное учреждение создавалось при бывшем «сильном мэре» Екатеринбурга и непосредственно под него — библиотека служила площадкой для официальных встреч с консулатом и жителями города. В последнее время учреждение ориентировалось в основном на екатеринбуржцев преклонного возраста и активно осваивало предоставление электронных госуслуг. То ли в память о традиции, то ли исполняя данное Чернецкому обещание, идеологический блок мэрии, невзирая на нетерпимость ко всему, что сегодня носит имя «главы города», решил не убирать библиотеку полностью. «Личным приказом Тунгусова было не трогать Лакедемонскую, — знает источник в информблоке горадминистрации. — В противном случае библиотеку просто слили бы в общую сеть библиотек города, и она вообще лишилась бы своего названия, став библиотекой номер такой-то. Но решили, как решили. Никаких полномочий у Лакедемонской не отберут, и в уставе организации переписано лишь ее название. Но ее саму попросили сильно не распространяться на этот счет». На официальные мероприятия Евгения Ройзмана не зовут — «нерукопожатный» А если и зовут, то потом старательно вымарывают... Всю значимость случившегося можно ощутить еще и исходя из того, что город собирается возвращаться к одноглавой системе, но, несмотря на это, администрация продолжает ежесекундно и демонстративно отторгать от себя чужеродный элемент. Меньше, чем библиотеке повезло балу главы города, в прошлые годы традиционно проводимому Аркадием Чернецким: мероприятие больше не проводят. Переименование библиотеки стало последним штрихом в картине, описывающей отношение чиновничьей касты города к мэру Ройзману. Мазки на нее команда Владимира Тунгусова старательно добавляла на протяжении последних четырех месяцев. Первым наиболее ярким жестом презрения стал отказ идеологов горадминистрации от проведения церемонии инаугурации мэра. Постепенно это спустилось сверху на более низкие иерархические уровни — рядовые сотрудники городской ратуши начали транслировать основной посыл руководства: «Пусть кланяется, ни одной бумажки не подписывать». Чиновничьи элиты мэра называют «нерукопожатным» и стараются четко дифференцировать обе «головы». Совсем скоро ту же самую нетерпимость продемонстрируют и крупнейшие деловые структуры (но это тема отдельного текста). Отвечая на один из вопросов «URA.Ru», глава информационно-аналитического департамента и замглавы администрации Сергей Тушин проведет жирную границу: «Есть администрация города, а есть мэрия, адресуйте ваш вопрос кому-нибудь туда в мэрию». Мэра до сих пор запрещено звать на любые официальные мероприятия — только главу администрации или его замов в зависимости от профиля события. Если без главы города не получается — он исчезает на этапе информирования широкой общественности, то есть попросту вымарывается из официальной хроники, как это было с новогодним приемом почетных граждан Екатеринбурга 18 декабря 2013 года. Последний номер журнала «Столица Урала», публикуемый сразу на двух языках (русском и английском), вышел в середине декабря и тоже продемонстрировал полное отсутствие мэра Евгения Ройзмана в городе. В редакционный совет промэрского издания входит бывший «слабый» мэр Евгений Порунов и даже пресс-секретарь мэрии Денис Сухоруков, но не действующий градоначальник. «Если вы спрашиваете, есть ли конфликт, то конфликта нет, — два дня назад заявил журналистам сити-менеджер Александр Якоб, подводя итоги года. — Почему нас редко видят вместе — здесь все просто, у Евгения Вадимовича свое расписание, которое он сам себе составляет, и он сам принимает решения, какие мероприятия посещать, а какие нет. Что касается рассказа о его деятельности, то у горадминистрации свой сайт, а у Гордумы — свой, и естественно, на каждом сайте может быть перекос в одну из сторон, но тут и важно участие журналистов, которые у себя в материалах перекосов не допустят». Сам Ройзман, оказавшись на обочине, выглядит в некотором смысле фаталистом и активно педалирует свое согласие с навязанными ему правилами игры, то отказываясь посещать двадцатилетие Конституции в резиденции губернатора, то игнорируя поездку в Париж с заявкой России на проведение EXPO-2020. При этом, от своего изгойства глава города нисколько не страдает, считая, что аппаратный вес ему совсем не нужен. «На уровне пресс-службы и закрытых течений меня, действительно, лишний раз не показывают, лишний раз никуда не приглашают. Но у меня нет никаких обид. Не вижу никаких проблем, все дело в личных качествах участников соревнований. Если мне надо будет что-то сказать, то найду способ, и меня услышат все», — заявил журналистам Ройзман добавляя, что он «один из немногих людей, который может говорить на равных» с Тунгусовым. Политологи же уверены в обратном и считают, что при недостатке аппаратного веса Ройзман не сможет влиять на сферу, в которую попал. «С одной стороны, сам Ройзман демонстрирует дистанцированность, с другой — чиновничья команда, работающая в мэрии, пока не допускает его на свою территорию, считает его чужаком, — разъяснил политолог Сергей Мошкин. — Да, по натуре он одиночка, психотип у него такой — сам делаю, сам отвечаю. Но работать в той особой среде, куда он сегодня попал, где главенствуют свои правила, где тебя воспринимают совсем иначе, нежели во внешнем мире — здесь работать можно, только набрав авторитет, то что и называется аппаратным весом и подразумевает личные качества чиновника, личные свойства характера, но опять-таки чиновника. Самое интересное, и я не знаю, понимает ли это сегодня Ройзман, что политика по его дискредитации началась не вчера, когда они начали ссориться с Куйвашевым, а многие годы назад. И начала ее именно горадминистрация. Почему мы говорим, что к Ройзману ничего не липнет, он „тефлоновый“ — да потому, что уже давным-давно все прилипло, и навесила все ярлыки именно горадминистрация во времена, когда он еще баллотировался в Госдуму, и даже раньше. У Ройзмана два выхода: он либо сломает систему, либо станет ее частью, вольется в нее. И я не знаю ни одного человека, который бы эту систему победил». Все будет понятно по пиджаку, считает политолог. Как только костюм на мэре Ройзмане станет смотреться естественным, станет ему уютным — его можно будет воспринимать как часть команды Тунгусова. Признаки вливания в систему коллеги Сергея Мошкина увидели еще в ноябре этого года, когда Евгений Ройзман выступил на стороне мэрии в войне за бюджет. Впоследствии это впечатление только окрепло, когда вопреки своей предвыборной программе мэр, как и большинство жителей, продемонстрировал полное смирение с традиционными проблемами города: пробками, грязью и запредельными ценами на жилье.