Сегодня на пресс-конференции прокурор Челябинской области Александр Войтович прокомментировал ситуацию с выделением квартир прокурорам Троицка и Коркинского района. Оба этих факта стали темой для скандальных разбирательств. «Мы проверили оба факта. В Троицке никаких нарушений нет. Нет нарушений с нашей стороны и в Коркино. Все дело в том, что против наших сотрудников просто развязали войну. В том же Троицке прокурор занялся управляющими компаниями. А Коркинский район всегда был проблемным. Из местной прокуратуры уволили заместителя, который совершил в пьяном виде ДТП. И теперь этот заместитель консультирует чиновников. Нашим сотрудникам мстят. Но я не позволю, чтобы наших прокуроров нагибали такими методами», - заявил Войтович.

Как ранее сообщало «URA.Ru», администрация Коркинского района подала иск в местный суд о расторжении договора по найму жилого помещения с районным прокурором Сергеем Парфенюком. По мнению чиновников, долгосрочный договор аренды квартиры, заключенный в 2007 году, незаконен, поскольку у прежней администрации муниципалитета не было полномочий выделять жилье. Порядок предоставления квартир определен специальным решением райсовета депутатов, он и предоставляет жилье.
Что касается прокурора Троицкого района, то муниципалитет выделил прокурору города Леониду Киневу в качестве служебного жилья благоустроенную трехкомнатную квартиру. Недавно на заседании жилищной комиссии по обращению Кинева было решено вывести его квартиру из служебного жилья, перевести в фонд социального жилья и заключить с прокурором договор социального найма, что дает право на приватизацию квартиры. По заключению, принятому комиссией по борьбе с коррупцией, этими действиями чиновники и Леонид Кинев нарушили сразу несколько федеральных законов. Так, в законе «О прокуратуре Российской Федерации» прописан четкий механизм получения жилья. Пункт 4 статьи 44 гласит о том, что квартиры приобретаются «за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели органам прокуратуры». Причем помещения относятся к специализированному жилому фонду РФ, то есть жилье прокуроры получают лишь на время прохождения государственной службы, а не в собственность.