Миноритарный акционер ОАО «Макси-Групп» Николай Максимов направил председателю Высшего арбитражного суда (ВАС) РФ Антону Иванову открытое письмо, в котором поставил под сомнение законность решения арбитража Москвы по спору на 9 млрд рублей между Максимовым и Новолипецким металлургическим комбинатом (НЛМК), сообщил агентству РАПСИ представитель Максимова Александр Малышев.
Речь идет о решении, которым 21 июня этого года Арбитражный суд Москвы отменил мартовский вердикт Международного коммерческого арбитража (МКАС) при Торгово-промышленной палате РФ о взыскании с НЛМК в пользу Максимова более 9 млрд рублей задолженности по оплате акций «Макси-Групп».
В письме Максимова в ВАС РФ говорится, что при этом арбитраж Москвы указал основания, «которые могут свидетельствовать либо о низкой квалификации судьи, либо об изначальном решении вынести именно такой вердикт вне зависимости от его обоснованности». По мнению Максимова, Арбитражный суд Москвы, указав, что судьи МКАС неверно подсчитали стоимость акций ОАО «Макси-Групп», «попытался переоценить решение арбитров «по существу», что прямо противоречит нормам об оспаривании решений третейских судов, указанным, в частности, в информационном письме президиума ВАС РФ от 22 декабря 2005 года».
Между тем управляющий партнер адвокатского бюро «Резник, Гагарин и партнеры» Николай Гагарин, представляющий интересы НЛМК, выразил недоумение тем, что Максимов обращается к руководителю всей системы государственных арбитражных судов, в то время как в иностранных судах он называет эту систему полностью коррумпированной. Впрочем, как отметил Гагарин, каждый гражданин РФ вправе обращаться к любым должностным лицам. Представитель НЛМК предположил, что в своем письме Иванову Максимов «вряд ли сообщил ряд грустных фактов - что внешняя задолженность «Макси-Групп» перед сделкой с НЛМК намного превышала сумму, заявленную Максимовым, что вся группа представляла собой «сборище банкротов». «Наверняка в письме нет ни одного слова и о статье договора, которая называется «Обязательства Максимова», - сказал Гагарин, добавив, что он не понимает, как «можно требовать деньги, если ты не выполнил свои обязательства».
«В силу своей квалификации Иванов знает, что с такими письмами делать», - заявил адвокат. При этом, по его словам, такое обращение может являться давлением на кассационный суд Московского округа, которому вскоре предстоит рассматривать жалобу Максимова по спору с НЛМК.
Примечательно, что свое письмо председателю ВАС РФ Антону Иванову Николай Максимов направил в преддверие заседания Федерального арбитражного суда Московского округа (ФАСМО), который 5 сентября будет рассмотривать кассационную жалобу Максимова на решение арбитража Москвы от 21 июня 2011 года. В жалобе оспаривается ряд выводов арбитража Москвы, в том числе основной - о том, что спор между сторонами является корпоративным и должен рассматриваться в государственном арбитражном суде.
Кроме того, кассационную жалобу направил и НЛМК. Как пояснили РАПСИ в пресс-службе компании, НЛМК хочет внести в мотивировочную часть определения арбитража Москвы дополнения, которые подтверждают позицию комбината. О каких именно дополнениях идет речь, собеседник агентства уточнить не смог.
Одновременно Максимов судится с НЛМК за границей. Какими аргументами оперирует Максимов в Европе, «URA.Ru» выяснило, когда в редакцию попала выписка из протокола судебных прений по делу «Максимов против NLMK International B. V. и Steel Invest & Finance» (речь идёт о суде в Люксембурге, - прим. ред.). «Судебное постановление, вынесенное Арбитражным судом Москвы 28 июня 2011 года, не следует принимать во внимание, - прямо заявляет адвокат Максимова Денни Филипп, - На самом деле помимо того обстоятельства, что постановление проистекает из государственной правовой системы, критикуемой за её коррумпированность, в настоящий момент полностью коррумпированной, нельзя не отметить, что наложение ареста на имущество основывается на существовании долгового требования, а не на одном арбитражном решении». Таким образом, по мнению стороны Максимова, не надо соблюдать решения суда чужой страны, потому что там, в государственной правовой системе, – сплошная коррупция. «Доказывать не надо – это аксиома. И никакой презумпции невиновности! Так что в помойку решение российского государственного арбитража, и давайте исполним постановление арбитража коммерческого. Но в действительности, по мнению экспертов, поступая данным образом, Максимов явно стремился обойти процедуру пересмотра решения третейского суда российским судами», отмечает источник «URA.Ru», знакомый с ситуацией.
Напомним, 22 ноября 2007 года НЛМК и Николай Максимов подписали соглашение, касающееся продажи комбинату 50% плюс 1 акция компании «Макси-Групп», в котором были прописаны взаимные обязанности. Однако впоследствии Максимов нарушил условия соглашения (согласно документу, НЛМК и Максимов перечислили в «Макси-Групп» займы по 7,3 млрд рублей каждый, но затем Максимов вывел 5,9 млрд рублей на сторонние фирмы). Кроме того, в результате проверок выяснились и другие финансовые многоходовки Максимова и его команды. Судебные тяжбы НЛМК и Максимова продолжаются четвертый год. В отношении Максимова возбуждены и расследуются уголовные дела по фактам мошенничества в крупном размере и злоупотребления полномочиями.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!