11 декабря 2024

«Привет, фашист! — Привет, хохлушка!». В суде над матерью-одиночкой за посты о войне на Украине обсмеяли сотрудника Роскомнадзора

В суде над матерью-одиночкой за посты о войне на Украине обсмеяли сотрудника Роскомнадзора
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Суд по делу Екатерины Вологжениновой. Екатеринбург, вологженинова екатерина
Екатерину Вологженинову судят за размещение постов экстремистской, как считает следствие, направленности Фото:

В Железнодорожном суде Екатеринбурга продолжилось слушание резонансного дела о возбуждении вражды и ненависти в отношении 46-летней продавщицы из Екатеринбурга Екатерины Вологжениновой, размещавшей летом 2014-го посты экстремистской, как считает следствие, направленности. Сегодня в суде заслушали свидетелей обвинения.

Суд допросил двух сотрудников Роскомнадзора, которые летом 2014 года участвовали в осмотре страницы Вологжениновой «ВКонтакте» сотрудником ФСБ.

«По роду своей деятельности мне часто приходится контактировать с МВД, ФСБ, Управлением Генпрокуратуры, — рассказал начальник отдела госслужбы, кадрового и правового обеспечения Управления Роскомнадзора в УрФО Виктор Солодкий. — Когда в очередной раз доставили документы, нам предложили поучаствовать в качестве понятых — мы согласились».

Суд над Екатериной Вологжениновой за лайки экстремистских постов. Допрос свидетелей обвинения, солодкий виктор
Начальник отдела Управления Роскомнадзора заявил, что «почувствовал себя оплеванным». Фото: Андрей Гусельников

По его рассказу, сотрудник ФСБ зашел во «ВКонтакте» и ввел страницу пользователя в поисковике. На странице он увидел тексты и картинки, в том числе «карикатуру с чертами лица, похожего на Путина». «Тема шла про Украину, про то, что Россия — оккупант», — вспоминал чиновник.

Когда адвокат подсудимой спросил, какие чувства при этом испытал мужчина, Солодкий ответил: «Чувство оплеванного человека. В тебя плюют, а ты не можешь защититься». По его словам, тексты с картинки задели его, поскольку «не соответствовали действительности», причем, он почувствовал себя оскорбленным «как гражданин России», признавшись при этом, что сам он — украинец.

В тот момент, когда чиновник сказал, что почувствовал себя оплеванным, в зале раздалось хихиканье, а один из слушателей откровенно рассмеялся. В зале повисла неловкая пауза (примерно так же, как в кино, когда в самый трогательный момент кто-то из зрителей начинает вдруг ржать). Реакция последовала незамедлительно: судья потребовала от молодого человека покинуть зал заседаний.

По требованию судьи молодого человека тут же удалили из зала суда

Кстати, проблемы с «дисциплиной» в зале возникали не раз: он был битком набит друзьями и единомышленниками Екатерины, придерживающимися явно либеральных взглядов. Пристав и судья не раз делали слушателям замечания, призывая к порядку. «40-е годы какие!» — недовольно ворчали сидящие в зале.

Второго сотрудника Роскомнадзора — подчиненную Солодкия Татьяну Мартынову — очень долго «мучили» вопросами, причем все три стороны процесса: и защита, и обвинение, и сама судья: женщина прекрасно помнила, как я ей в руки дали пачку распечатанных скриншотов со страницы пользователя, однако как происходил осмотр страницы, она припомнить не могла. «Это решалось без меня — между моим руководителем и сотрудником УФСБ», — объясняла она. Однако в зачитанных судом ее свидетельских показаниях момент осмотра страницы присутствовал — на этом противоречии ее и «поймал» адвокат.

Суд по делу Екатерины Вологжениновой. Екатеринбург, качанов роман
Адвокат заявил, что будет требовать признания свидетельских показаний Мартыновой недопустимыми. Фото: Владимир Жабриков

«Она путалась в показаниях, и это наводит на большие сомнения, участвовала ли Мартынова на самом деле в данном следственном действии. Если нет, то тогда оно является незаконным, а доказательства, полученные с его помощью — недопустимыми», — прокомментировал позднее адвокат подсудимой Роман Качанов.

Кстати, по словам сотрудницы Роскомнадзора, скриншоты, с которыми ее ознакомили сотрудники УФСБ, тоже задели ее чувства как гражданина России. «Там была информация, которая оправдывала расстрелы на Майдане, ввод войск на юго-восток Украины, обвиняющая при этом во всем Россию, — зачитывала прокурор свидетельские показания Мартыновой. — Свастика, карикатура на нашего президента, межнациональная рознь между украинцами и русскими, были оскорбительные выражениями в адрес россиян, — добавила уже от себя чиновница. — Когда просматриваешь такие материалы, понимаешь, что с этим надо как-то бороться».

Третий свидетель обвинения — бывший коллега Вологжениновой, работавший в алкомаркете «Магнум» менеджером торгового зала Алексей Пфайфер (Екатерина работала там же кассиром — прим. ред.), рассказал, что украинская тема часто возникала в разговорах сотрудников магазина в подсобке или вечером в ожидании развоза. При этом позиции Вологжениновой и большинства сотрудников резко расходились. «Она говорила, что в конфликте участвуют российские войска и что Россия все организовала», — вспоминал молодой человек.

В его свидетельских показаниях, которые фигурируют в деле, звучат и более жесткие формулировки: «Она презрительно называла русских „москалями“, говорила, что русские войска убивали украинцев, что те, кто воюет за ЛНР и ДНР — захватчики, воры и оккупанты, — сообщал следствию Пфайфер. — Оправдывала действия карательных отрядов и националистских формирований украинской армии, говорила, что обстрелы мирных кварталов в Донецке ведут российские войска».

При этом, по словам свидетеля, споры на тему конфликта на Украине затевал именно он с двумя друзьями: он, Мартюшев и Шиблер нарочно «подкалывали» и провоцировали Вологженинову на эмоциональную реакцию. «Нас смешила ее точка зрения, мы находили ее бредовой», — говорит Пфайфер. При этом парень отмечал, что в этих спорах никто никого не пытался переубедить, каждый оставался при своем и обычно эти разговоры носили шутливый характер. «Вечером, когда мы добирались домой на одной машине, мы запросто могли сказать друг другу: „Пока, фашист!“ — „Пока, хохлушка!“, — вспоминал Алексей. — Это было такое „товарищеское прощание“».

Суд над Екатериной Вологжениновой за лайки экстремистских постов. Допрос свидетелей обвинения, пфайфер алексей
Коллега Вологжениновой Алексей Пфайфер признался, что он и его сослуживцы не раз провоцировали подсудимую на споры по теме конфликта на Украние. Фото: Андрей Гусельников

Немец по национальности, Алексей Пфайфер специально отметил, что подобные высказывания нисколько не оскорбляли его, поскольку звучали как шутка. «Мне в жизни уже не раз так говорили, я привык». В какой-то момент вдруг выяснилось, что молодой человек не знает, что означает «москаль» — Вологженинова тут же принялась объяснять ему значение слова, но защитник остановил ее: «Сейчас не вы выступаете!» — заметил адвокат своей подсудимой.

Напомним, Екатерину Вологженинову обвиняют в том, что она летом прошлого 2014 года, в разгар военных действий в Донбассе, разместила у себя «ВКонтакте» несколько постов. В одном из них был изображен человек в каске, похожий на президента Путина, с подписью «Останови заразу», другой пост — фигура девушки с надписью «Я бандарIвка Я украiна! Смерть российским оккупантам!», третий — объявление в адрес россиян якобы от погранслужбы Украины о том, что «въезд граждан РФ на территорию Украины временно ограничен в связи с отсутствием мест в моргах и недостатком рефрежираторов».

В декабре 2014-го в квартире Вологжениновой сотрудники ФСБ и следственного комитета провели обыск, изъяв компьютер, планшет и флешки, а саму ее забрали на допрос. Следствие считает, что в действиях Вологжениновой прослеживаются признаки преступных действий, предусмотренных статьей 282 Уголовного кодекса РФ — «действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства».

Почти год женщина ждала суда. За это время она успела попасть в список экстремистов, опубликованный на сайте Росфинмониторинга, а её расчетный счет в Сбербанке оказался заблокированным. 27 октября состоялось первое заседание суда. Следующее заседание назначено на 4 декабря, на нем суд намерен заслушать еще нескольких свидетелей, в том числе сотрудника ФСБ Олега Худеньких.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
В Железнодорожном суде Екатеринбурга продолжилось слушание резонансного дела о возбуждении вражды и ненависти в отношении 46-летней продавщицы из Екатеринбурга Екатерины Вологжениновой, размещавшей летом 2014-го посты экстремистской, как считает следствие, направленности. Сегодня в суде заслушали свидетелей обвинения. Суд допросил двух сотрудников Роскомнадзора, которые летом 2014 года участвовали в осмотре страницы Вологжениновой «ВКонтакте» сотрудником ФСБ. «По роду своей деятельности мне часто приходится контактировать с МВД, ФСБ, Управлением Генпрокуратуры, — рассказал начальник отдела госслужбы, кадрового и правового обеспечения Управления Роскомнадзора в УрФО Виктор Солодкий. — Когда в очередной раз доставили документы, нам предложили поучаствовать в качестве понятых — мы согласились». По его рассказу, сотрудник ФСБ зашел во «ВКонтакте» и ввел страницу пользователя в поисковике. На странице он увидел тексты и картинки, в том числе «карикатуру с чертами лица, похожего на Путина». «Тема шла про Украину, про то, что Россия — оккупант», — вспоминал чиновник. Когда адвокат подсудимой спросил, какие чувства при этом испытал мужчина, Солодкий ответил: «Чувство оплеванного человека. В тебя плюют, а ты не можешь защититься». По его словам, тексты с картинки задели его, поскольку «не соответствовали действительности», причем, он почувствовал себя оскорбленным «как гражданин России», признавшись при этом, что сам он — украинец. В тот момент, когда чиновник сказал, что почувствовал себя оплеванным, в зале раздалось хихиканье, а один из слушателей откровенно рассмеялся. В зале повисла неловкая пауза (примерно так же, как в кино, когда в самый трогательный момент кто-то из зрителей начинает вдруг ржать). Реакция последовала незамедлительно: судья потребовала от молодого человека покинуть зал заседаний. Кстати, проблемы с «дисциплиной» в зале возникали не раз: он был битком набит друзьями и единомышленниками Екатерины, придерживающимися явно либеральных взглядов. Пристав и судья не раз делали слушателям замечания, призывая к порядку. «40-е годы какие!» — недовольно ворчали сидящие в зале. Второго сотрудника Роскомнадзора — подчиненную Солодкия Татьяну Мартынову — очень долго «мучили» вопросами, причем все три стороны процесса: и защита, и обвинение, и сама судья: женщина прекрасно помнила, как я ей в руки дали пачку распечатанных скриншотов со страницы пользователя, однако как происходил осмотр страницы, она припомнить не могла. «Это решалось без меня — между моим руководителем и сотрудником УФСБ», — объясняла она. Однако в зачитанных судом ее свидетельских показаниях момент осмотра страницы присутствовал — на этом противоречии ее и «поймал» адвокат. «Она путалась в показаниях, и это наводит на большие сомнения, участвовала ли Мартынова на самом деле в данном следственном действии. Если нет, то тогда оно является незаконным, а доказательства, полученные с его помощью — недопустимыми», — прокомментировал позднее адвокат подсудимой Роман Качанов. Кстати, по словам сотрудницы Роскомнадзора, скриншоты, с которыми ее ознакомили сотрудники УФСБ, тоже задели ее чувства как гражданина России. «Там была информация, которая оправдывала расстрелы на Майдане, ввод войск на юго-восток Украины, обвиняющая при этом во всем Россию, — зачитывала прокурор свидетельские показания Мартыновой. — Свастика, карикатура на нашего президента, межнациональная рознь между украинцами и русскими, были оскорбительные выражениями в адрес россиян, — добавила уже от себя чиновница. — Когда просматриваешь такие материалы, понимаешь, что с этим надо как-то бороться». Третий свидетель обвинения — бывший коллега Вологжениновой, работавший в алкомаркете «Магнум» менеджером торгового зала Алексей Пфайфер (Екатерина работала там же кассиром — прим. ред.), рассказал, что украинская тема часто возникала в разговорах сотрудников магазина в подсобке или вечером в ожидании развоза. При этом позиции Вологжениновой и большинства сотрудников резко расходились. «Она говорила, что в конфликте участвуют российские войска и что Россия все организовала», — вспоминал молодой человек. В его свидетельских показаниях, которые фигурируют в деле, звучат и более жесткие формулировки: «Она презрительно называла русских „москалями“, говорила, что русские войска убивали украинцев, что те, кто воюет за ЛНР и ДНР — захватчики, воры и оккупанты, — сообщал следствию Пфайфер. — Оправдывала действия карательных отрядов и националистских формирований украинской армии, говорила, что обстрелы мирных кварталов в Донецке ведут российские войска». При этом, по словам свидетеля, споры на тему конфликта на Украине затевал именно он с двумя друзьями: он, Мартюшев и Шиблер нарочно «подкалывали» и провоцировали Вологженинову на эмоциональную реакцию. «Нас смешила ее точка зрения, мы находили ее бредовой», — говорит Пфайфер. При этом парень отмечал, что в этих спорах никто никого не пытался переубедить, каждый оставался при своем и обычно эти разговоры носили шутливый характер. «Вечером, когда мы добирались домой на одной машине, мы запросто могли сказать друг другу: „Пока, фашист!“ — „Пока, хохлушка!“, — вспоминал Алексей. — Это было такое „товарищеское прощание“». Немец по национальности, Алексей Пфайфер специально отметил, что подобные высказывания нисколько не оскорбляли его, поскольку звучали как шутка. «Мне в жизни уже не раз так говорили, я привык». В какой-то момент вдруг выяснилось, что молодой человек не знает, что означает «москаль» — Вологженинова тут же принялась объяснять ему значение слова, но защитник остановил ее: «Сейчас не вы выступаете!» — заметил адвокат своей подсудимой. Напомним, Екатерину Вологженинову обвиняют в том, что она летом прошлого 2014 года, в разгар военных действий в Донбассе, разместила у себя «ВКонтакте» несколько постов. В одном из них был изображен человек в каске, похожий на президента Путина, с подписью «Останови заразу», другой пост — фигура девушки с надписью «Я бандарIвка Я украiна! Смерть российским оккупантам!», третий — объявление в адрес россиян якобы от погранслужбы Украины о том, что «въезд граждан РФ на территорию Украины временно ограничен в связи с отсутствием мест в моргах и недостатком рефрежираторов». В декабре 2014-го в квартире Вологжениновой сотрудники ФСБ и следственного комитета провели обыск, изъяв компьютер, планшет и флешки, а саму ее забрали на допрос. Следствие считает, что в действиях Вологжениновой прослеживаются признаки преступных действий, предусмотренных статьей 282 Уголовного кодекса РФ — «действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства». Почти год женщина ждала суда. За это время она успела попасть в список экстремистов, опубликованный на сайте Росфинмониторинга, а её расчетный счет в Сбербанке оказался заблокированным. 27 октября состоялось первое заседание суда. Следующее заседание назначено на 4 декабря, на нем суд намерен заслушать еще нескольких свидетелей, в том числе сотрудника ФСБ Олега Худеньких.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...