Расширение в три раза списка медицинских изделий, запрещенных для госзакупок, приведет к катастрофе в медицине — в этом уверены свердловские медики: 80% медоборудования сегодня — это импорт. Заменить все приборы с импортных на отечественные не удастся не только за год, но и в течение ближайших лет.
Реакция официальных органов здравоохранения на новость о расширении списка запрещенных импортных медизделий весьма осторожная. «Наши специалисты пока не готовы ответить на эти вопросы, — заявил „URA.Ru“ пресс-секретарь свердловского минздрава Константин Шестаков. — Смотрим и сам документ, и законодательную базу. По словам наших специалистов, в последнее время ничего революционного не происходило, запрета на импорт нет. Изучаем вопрос».
По словам врачей, особенно сильно запрет на импорт ударит по «тяжелой» медтехнике и комплектующим к ней
Между тем реакция самих лечащих врачей на нововведение крайне отрицательная. «Процентов 80% медицинского оборудования в больницах — импортное, — пояснил „URA.Ru“ один из опрошенных медиков. — Отечественного производства как не было, так и нет. Его не просто нет — его активно душат. Единственная надежда — на то, что найдутся крупные зарубежные производители, которые откроют в России свои производства, как автомобильные конвейеры».
По словам экспертов, особенно остро встанет проблема с «тяжелым» медицинским оборудованием. «Если взять те же томографы, то, с одной стороны, сегодня произошло уже перенасыщение ими, и те, что есть, используются не всегда в полной мере и с нужным результатом, — поясняет врач одной из свердловских больниц. — Но, с другой стороны, все имеет свой ресурс: такое оборудование должно работать лет по 10, после чего его надо или убирать, или проводить на нем какие-то регламентные или ремонтные работы».
Свердловские больницы уже сталкиваются с проблемой нехватки комплектующих. «Рентгеновские трубки на аппаратах постоянно летят, — приводит пример один из врачей. — Если их нельзя будет закупать, значит, это оборудование встанет вообще». Но самая глобальная проблема начнется, когда закупленное в нулевых оборудование исчерпает свой ресурс.
И что делать, когда оно полностью исчерпает свой ресурс (скажем, срок работы томографов, закупленных в нулевых, уже подходит к концу или уже закончился)? «Организовать производство бинтов еще как-то можно, дефибрилляторов тоже, хотя это сложнее, томографов — нереально, — говорят врачи».
По их словам, нововведение ударит по больницам, и достаточно скоро. «Мы привыкли к политическим шедеврам — это очередной из них, — говорят медики. — В повседневной жизни это приведет только к увеличению проблем и сложностей для больниц. Работать будет не на чем и нечем!».
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Расширение в три раза списка медицинских изделий, запрещенных для госзакупок, приведет к катастрофе в медицине — в этом уверены свердловские медики: 80% медоборудования сегодня — это импорт. Заменить все приборы с импортных на отечественные не удастся не только за год, но и в течение ближайших лет. Реакция официальных органов здравоохранения на новость о расширении списка запрещенных импортных медизделий весьма осторожная. «Наши специалисты пока не готовы ответить на эти вопросы, — заявил „URA.Ru“ пресс-секретарь свердловского минздрава Константин Шестаков. — Смотрим и сам документ, и законодательную базу. По словам наших специалистов, в последнее время ничего революционного не происходило, запрета на импорт нет. Изучаем вопрос». Между тем реакция самих лечащих врачей на нововведение крайне отрицательная. «Процентов 80% медицинского оборудования в больницах — импортное, — пояснил „URA.Ru“ один из опрошенных медиков. — Отечественного производства как не было, так и нет. Его не просто нет — его активно душат. Единственная надежда — на то, что найдутся крупные зарубежные производители, которые откроют в России свои производства, как автомобильные конвейеры». По словам экспертов, особенно остро встанет проблема с «тяжелым» медицинским оборудованием. «Если взять те же томографы, то, с одной стороны, сегодня произошло уже перенасыщение ими, и те, что есть, используются не всегда в полной мере и с нужным результатом, — поясняет врач одной из свердловских больниц. — Но, с другой стороны, все имеет свой ресурс: такое оборудование должно работать лет по 10, после чего его надо или убирать, или проводить на нем какие-то регламентные или ремонтные работы». Свердловские больницы уже сталкиваются с проблемой нехватки комплектующих. «Рентгеновские трубки на аппаратах постоянно летят, — приводит пример один из врачей. — Если их нельзя будет закупать, значит, это оборудование встанет вообще». Но самая глобальная проблема начнется, когда закупленное в нулевых оборудование исчерпает свой ресурс. И что делать, когда оно полностью исчерпает свой ресурс (скажем, срок работы томографов, закупленных в нулевых, уже подходит к концу или уже закончился)? «Организовать производство бинтов еще как-то можно, дефибрилляторов тоже, хотя это сложнее, томографов — нереально, — говорят врачи». По их словам, нововведение ударит по больницам, и достаточно скоро. «Мы привыкли к политическим шедеврам — это очередной из них, — говорят медики. — В повседневной жизни это приведет только к увеличению проблем и сложностей для больниц. Работать будет не на чем и нечем!».