Отзыв лицензии у «Тагилбанка» оказался неожиданностью для его руководства. Об этом «URA.RU» рассказал Алексей Чеканов — председатель совета директоров (с 2008 года), держатель 31% акций финансово-кредитной организации. «Никто не объясняет причины, мы просто пришли утром и точно так же все узнали из интернета — о работе комиссии, о причинах и прочем», — пояснил банкир.
При этом, по словам Чеканова, 26 июня в банке сменилось руководство — неэффективная работа прежних управленцев также вызывала вопросы у Центробанка. «Писали предписания нам необоснованные. Мы требования их выполняли. Здание переоценили, капитал роняют — формальные причины найти несложно», — объяснил глава банка.
Чеканов уверен, что главной причиной отзыва лицензии стало вовсе не указанное в приказе главы ЦБ РФ Эльвиры Набиуллиной «неисполнение нижнетагильским банком федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность» и «создание угрозы кредиторам и вкладчикам».
«Стабильный, четкий банк работал. Но я всегда понимал, что так будет. Чтобы поддерживать банк, нужно миллиарды вливать, а у нас нет таких денег. Все дело в государственной политике. Там прямо говорят — должно остаться 100 банков. К этому они все и ведут. Банковская система у нас государственная, и никаких частных банков у нас нет. Все в Москву уходит. НТМК ушел в Москву, УВЗ ушел в Москву, а „Тагилбанк“ был тут, но кому-то это не понравилось, и, как только управление банком передали в Москву, все на этом и закончилось», — сокрушается банкир.
Сильнее всего отзыв лицензии у «Тагилбанка» ударит по малому и среднему бизнесу Нижнего Тагила. «Очень много предприятий было завязано на нас. Крупному-то бизнесу ничего не будет, а вот малым тяжело придется», — считает Алексей Чеканов. Что будет с брендом, который был основан 25 ноября 1991 года, Чеканов пока не знает. «Думаю, все сохранится — офисы и вывеска [большая конструкции с названием банка на здании напротив горадминистрации] с названием, — поделился банкир, предположив вероятный вариант развития событий. — Может, на этой базе сделают банк, который будет оборонку кредитовать».
«Тагилбанк» — участник системы страхования вкладов. Клиенты банка смогут получить 100% остатка своих средств, но не более 1,4 млн рублей. Помимо Чеканова, акции банка принадлежат председателю правления, члену совета директоров Ларисе Пестовой (19,88%), Владиславу Шацилло — 9,96% через ОАО «Высокогорский горно-обогатительный комбинат», АО «Евраз НТМК» владеет 9,95% акций «Тагилстроя».
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Отзыв лицензии у «Тагилбанка» оказался неожиданностью для его руководства. Об этом «URA.RU» рассказал Алексей Чеканов — председатель совета директоров (с 2008 года), держатель 31% акций финансово-кредитной организации. «Никто не объясняет причины, мы просто пришли утром и точно так же все узнали из интернета — о работе комиссии, о причинах и прочем», — пояснил банкир. При этом, по словам Чеканова, 26 июня в банке сменилось руководство — неэффективная работа прежних управленцев также вызывала вопросы у Центробанка. «Писали предписания нам необоснованные. Мы требования их выполняли. Здание переоценили, капитал роняют — формальные причины найти несложно», — объяснил глава банка. Чеканов уверен, что главной причиной отзыва лицензии стало вовсе не указанное в приказе главы ЦБ РФ Эльвиры Набиуллиной «неисполнение нижнетагильским банком федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность» и «создание угрозы кредиторам и вкладчикам». «Стабильный, четкий банк работал. Но я всегда понимал, что так будет. Чтобы поддерживать банк, нужно миллиарды вливать, а у нас нет таких денег. Все дело в государственной политике. Там прямо говорят — должно остаться 100 банков. К этому они все и ведут. Банковская система у нас государственная, и никаких частных банков у нас нет. Все в Москву уходит. НТМК ушел в Москву, УВЗ ушел в Москву, а „Тагилбанк“ был тут, но кому-то это не понравилось, и, как только управление банком передали в Москву, все на этом и закончилось», — сокрушается банкир. Сильнее всего отзыв лицензии у «Тагилбанка» ударит по малому и среднему бизнесу Нижнего Тагила. «Очень много предприятий было завязано на нас. Крупному-то бизнесу ничего не будет, а вот малым тяжело придется», — считает Алексей Чеканов. Что будет с брендом, который был основан 25 ноября 1991 года, Чеканов пока не знает. «Думаю, все сохранится — офисы и вывеска [большая конструкции с названием банка на здании напротив горадминистрации] с названием, — поделился банкир, предположив вероятный вариант развития событий. — Может, на этой базе сделают банк, который будет оборонку кредитовать». «Тагилбанк» — участник системы страхования вкладов. Клиенты банка смогут получить 100% остатка своих средств, но не более 1,4 млн рублей. Помимо Чеканова, акции банка принадлежат председателю правления, члену совета директоров Ларисе Пестовой (19,88%), Владиславу Шацилло — 9,96% через ОАО «Высокогорский горно-обогатительный комбинат», АО «Евраз НТМК» владеет 9,95% акций «Тагилстроя».