Самодельные бомбы. Взрыв студента

«Он не член тайной организации, он…» Друзья и одноклассники – о герое дня – бомбисте Максиме Соломонове

Размер текста
-
17
+
Друзья Максима Соломонова (на фото) не могут поверить, что это случилось с ним
Меньше чем за неделю сразу в двух квартирах в Свердловской области в руках студентов взорвались самодельные бомбы. ФСБ, ГУВД поднялись по тревоге. Силовиками не исключается, что речь идет о некой молодежной организации, которая может готовить все что угодно. Мы попытались разобраться, следует ли всем нам начинать бояться «бомбистов», которые обычно появляются перед чем-то решающим в жизни страны, или это просто детские шалости. Пообщавшись с друзьями, одноклассниками одного из «заговорщиков», мы нашли ответ на этот вопрос.

Воскресный взрыв в квартире на Сибирском тракте в Екатеринбурге сразу стал новостью федерального значения. Для этого было все необходимое. Во-первых, сам факт: молодой человек собирал в квартире взрывные устройства и сам же от одного из них серьезно пострадал (взрывной волной ему оторвало левую кисть, контузило и т.д.). Во-вторых, это уже второй подобный случай в Свердловской области – неделю назад в Нижнем Тагиле в руках 19-летнего студента взорвалась такая же самодельная «адская машинка». Если добавить третий ингредиент – информацию о вещах, найденных в квартире на Сибирском тракте (книги о Великой Отечественной войне, русско-немецкий словарь, шеврон «Анархия – мать порядка!»), получится взрывной коктейль. Впору подозревать наличие в регионе молодежной спецорганизации, готовящей боеприпасы для неких целей. В кризис они могут быть любыми.

Не удивительно, что первые официальные комментарии правоохранительных органов были именно такими. Начальник ГУВД Свердловской области Михаил Никитин взял под личный контроль расследование взрыва в квартире на Сибирском тракте, и ближе к обеду появилось предложение по объединению двух дел (тагильского и екатеринбургского) в одно. На место происшествия выезжали несколько оперативных групп, к расследованию подключились специалисты по борьбе с экстремизмом, ФСБ, исполняющий обязанности прокурора Октябрьского района Владислав Московских, а также специалисты по взрывным устройствам.

Внешнее описание ЧП получилось впечатляющим. Помимо шеврона, обуви и книг в квартире обнаружили «три готовых к использованию самодельных взрывных устройства». «Они смонтированы на основе газовых баллончиков, а одно из них - на основе учебной ручной противопехотной гранаты РГД-5. Взрывные устройства заполнены легковоспламеняющимся веществом», - говорилось в сообщениях.
 

 
В друзьях у Максима было много девочек. Все как на подбор медалистки, активистки, красавицы

Между тем, нашему агентству удалось выяснить личность молодого человека, пострадавшего в результате взрыва в воскресенье. Им оказался 17-летний Максим Соломонов, закончивший в этом году гимназию № 40 и поступивший в Университет путей сообщения. В квартире на Сибирском тракте он жил вместе с мамой (медработником) и отчимом (бизнесменом). Об экономических проблемах в семье ни следствию, ни нам ничего не известно.

Бывшие одноклассники, просто друзья Максима не могут поверить в экстремизм своего приятеля. «Максим был в движении панков. Но только до 11 класса, потом оттуда вышел», - рассказал нашему агентству один из его друзей Родион Степанов. По этой информации, шеврон и военные сапоги – наследие прошлого. Одноклассница объясняет и другое: книги по истории – это потому что класс, в котором учился Максим, был историческим; словарь – это из-за обучения немецкому языку.

Никаких скандалов в жизни Соломонова его друзья вспомнить не смогли: в личной жизни без эксцессов, никакой неразделенной любви или попыток отбить девчонку у друга; политических пристрастий нет, за чистоту русской крови не боролся.
 

 
Даже во время дружбы с панками Максим Соломонов выглядел более чем прилично (на фото в правом углу с гитарой)

«Вообще не думаю, что это связано с политикой, с нелюбовью к кому-то... Может, он просто хотел поэкспериментировать - у него было желание поступать на взрывное дело в ВУЗ», - считает одноклассница Аделия Халиуллина. И ее словам есть подтверждение: в документах УГТУ-УПИ значится абитуриент Максим Соломонов, поступавший на факультет... безопасности. И поступивший, но выбравший в итоге механический факультет (кафедра мехатроники) Уральского государственного университета путей сообщения. «Ему были интересны такие штуки, он и химией увлекался с точки зрения опытов. Поэтому я уверена, что он не фашист», - говорит Аделия.

Версия с опытным, а не боевым предназначением взрывчатки объясняет и то, что Максим Соломонов не добавлял в свою «адскую игрушку» ни шурупов, ни болтов.

В реанимационном отделении 24-й больницы, куда Максима привезли вчера вечером, нам сообщили, что парень пока не пришел в сознание, его состояние определено как тяжелое. Следователи, еще не встречавшиеся с одноклассниками Соломонова, готовятся предъявить ему обвинение по ст. 222 УК РФ («Незаконное хранение боеприпасов»). Максимальное наказание, предусмотренное по ней, – лишение свободы сроком до трех лет.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...