На скандальных публичных слушаниях челябинцы отстояли парк Гагарина, но не смогли остановить стройку на Алом поле. Потому что там гуляют гопники и наркоманы
Застройщиков не пустили под землю, но с одобрения властей они захватили господствующую высоту. На углу улицы Труда и Свердловского проспекта вырастет небоскреб с «гостинично-спортивным уклоном» и многоуровневой парковкой.
Информация о сегодняшних публичных слушаниях, которые прошли в Доме архитектора, просочилась в СМИ в микроскопических «дозах». По большей части, в сообщениях СМИ упоминался лишь первый вопрос. Несмотря на это в разгар рабочего дня зал оказался заполненным, а дискуссия — жаркой.
Для начала собравшимся предложили обсудить проект компании «Стройстандарт» по застройке парка Гагарина. Проект строительства спортивного комплекса презентовала представляющая МУП «Архитектурно-планировочный центр» (готовит для муниципальных властей материал о градостроительной деятельности) Анна Пахтусова. Комплекс должен появиться на месте нынешнего зимнего катка, а летом — площадки для картинга. По ее словам, будут проводиться различные мероприятия для маленьких детей и взрослых. Под крышей, подчеркнула она.
25 машино-мест для посетителей авторы идеи обнаружили на уже существующей парковке по улице Коммуны. Ее площадь сейчас превышает расчетную потребность, — добавила женщина и потупилась. Видимо, в силу того, что, как и присутствующие, прекрасно знала, что парковка эта — как и все прилегающие территории — большую часть времени наглухо забита автомобилями.
После чего ее буквально расстреляли репликами из зала. «Если вы запроектировали комплекс площадью 1,2 тыс. кв. метров — 25 мест не хватит даже тем, кто там работает!»
На защиту дамы бросился глава МУП «АПЦ» Александр Малышев. «Мы сегодня не обсуждаем технические подробности!» — обрезал чиновник.
«А откуда вы собираетесь тянуть к зданию канализацию и воду — через весь парк?» — прозвучал следующий вопрос. Выяснилось, что этим вопросом застройщик намерен озаботиться в рабочем порядке — то есть после того, как получит «добро» на возведение объекта.
— Не нарушайте порядок слушаний! — немедленно встрепенулся замначальника Главархитектуры Мирослав Данильчук.
— И где же быть еще спортивным объектам, как не в парке? — патетично вопросил Малышев, когда шум стих. — И вообще — это городская Дума активно продвигает такую идею, вот пусть ее представители вам и ответят.
Сидевшим на сцене народным избранникам в лице Андрея Барышева, Ильи Мительмана, Александра Павлюченко и Андрея Сидорова такой «перевод стрелок» явно не понравился, и они беспокойно зашевелились.
В прошлом году будущая архитектурная доминанта на углу Алого поля выглядела примерно так Скрин: сайт компании «НЭП»
«Мы не имели права отказать в проведении публичных слушаний, но это вовсе не означает, что мы поддерживаем проект, — деликатно пояснил Мительман-младший. — Сначала надо разработать концептуальный проект всей территории парка — вплоть до тропинок и велодорожек — и только потом решать вопрос о возможном появлении там каких-то новых объектов».
Его коллега Андрей Барышев оказался более категоричен. «Мы считаем, что парк должен остаться парком! — брутально рубанул он. — 25 машино-мест, о которых говорилось, расположены вне зоны отведенного участка — а это уже нарушение. Если же их разместить на участке, то не получится выдержать 70%-ную норму озеленения. Мы на комиссии не рекомендовали строить здесь спортивный комплекс!»
По залу пронесся шквал аплодисментов.
Пытавшийся то заставить собравшихся «задавать вопросы, а не выступать», то грозивший им «вызвать наряд полиции» Мирослав Данильчук внезапно подобрел. И сообщил, что сейчас в Центральном районом суде находится иск прокуратуры о разрыве договора аренды администрации со «СтройСтандартом», рассмотрение которого назначено на 30 июня.
После чего стало непонятно, зачем, собственно, проводились публичные слушания и кипели страсти? Ровно до того момента, когда на размякших от ощущения победы челябинцев вывалили второй вопрос — о застройке Алого поля.
В прошлом году эта тема вызывала грандиозный скандал. Сити-менеджер Сергей Давыдов то называл неожиданно всплывшую информацию «недожаренной уткой», то, когда идею компании «НЭП» пришлось вынести на публичные слушания, заявлял, что не даст вырубить ни одного дерева. В итоге проект с треском провалился. Точнее говоря, был отправлен на доработку.
Итоги которой и были представлены в Доме архитектора сегодня. В новом варианте интересы бизнесменов распространяются лишь на угол, ограниченный Свердловским проспектом, улицей Труда и зданием ЦНТИ. Сейчас на этом месте расположены АЗС, автопарковка, автомойка, станция «Скорой помощи» и еще какие-то архитектурные мелочи.
С точки зрения инвесторов и все того же Александра Малышева куда лучше здесь будет смотреться торгово-офисно-гостиничный комплекс «со спортивным уклоном и необходимым числом парковочных мест». Зеленые насаждения будут соответствовать нормативам, сказал Малышев. И зачем-то добавил: «Хотя территория Дома пионеров и без того зеленая....»
— Что такое нормированное озеленение — 1-2 дерева? — в лоб спросили из зала.
«Технико-экономическими показателями коэффициент застройки предполагается единица, по проекту всего 42%. И коэффициент плотности при трех нормативных всего-навсего два и один», — издевательски вежливо ответил Малышев. Но потом сжалился и сказал, что «коэффициент озеленённости будет 18% при нормативных 15-ти».
Столь же обтекаемым оказался ответ, сколько этажей будет в будущем центре. «Десять лет уже застройщик этим проектом занимается, — и 10, и 16 этажей было, а предельная высотность — 25, — безмятежно пояснил глава АПЦ. — Мы ведь не занимаемся рабочим проектированием, оно начнется, когда проект будет легитимизирован»...
Зачем представителю администрации потребовалась эта словесная эквилибристика — решительно не понятно. Поскольку представители инвестора охотно делились сокровенным, рассказав и про 25 этажей, и про четырехуровневую парковку на 260 машин, и про «25-30 тополей, которые просто не имеют права на жизнь». И даже про самые лучшие танцевальные школы, которые приезжают в бар «Пионерский костер» — и которым невозможно жить в некомфортных челябинских гостиницах.
«А можно познакомиться хотя бы с эскизным проектом?» — спросил известный блогер Юрий Черкасов.
«Можно! — бодро ответил Малышев. — Но его тут нет!» Кстати говоря, как и год назад.
И слово взяли представители компактной группы молодежи, на первом вопросе безмятежно играющей с гаджетами. «Эти пустыри в центре города, где даже люди не очень ходят — пусть их застроят и облагородят! — заявила ясноглазая волонтер недавного чемпионата по тхэквондо Даша. — К нам спортсмены приезжали, мы их по городу водили — так ведь им даже погулять было негде!»
— Там гуляют гопники и наркоманы! — поддержал тему крепкий молодой человек.
— Тут кто-то все говорит про деревья, там мы и так их садим! — подхватила студентка журфака ЧелГУ Алена Сергеева. — Я даже сама сажала! Мы садим — а там реально страшно ходить!
— Там гуляют гопники и наркоманы! — решительно прозвучало рядом.
— Лучше застроить это место каким-то объектом! — решительно подытожила Алена. Это было большое выступление, очень хорошее. Даже Данильчук расчувствовался. «Я вообще-то не имею права вмешиваться в обсуждение, но вы так хорошо сейчас выступили! — сказал чиновник, отечески глядя на подрастающую смену. — Ведь там после 10 вечера действительно страшно ходить...»
И все стало ясно. Еще до того, как депутаты один за другим стали говорить, что «это прекрасное здание — кстати, хорошо было бы посмотреть, как оно будет выглядеть! — украсит наш замечательный город». Что оно станет архитектурной доминантой, обеспечит зарплатой, даст толчок строительной индустрии и чего-то еще.
Приходится констатировать, что обозначилась неприятная тенденция, когда власти ставят челябинцев перед выбором из двух зол. Либо мы отдаем очередную территорию бизнесменам под застройку (не суть важно чем — ТРК, жилыми кварталами, аттракционами, четырехуровневыми парковками) и они там будут делать деньги — либо там будут ад, грязь и криминал. Третьего — когда власти благоустраивают сквер, парк или просто зеленую зону своими силами (что, вообще говоря, является их прямой обязанностью) — не дано.
Лучше всего эту позицию сформулировал мастер чеканных формулировок (даже непонятно, почему руководство запрещает ему давать комментарии и интервью) Александр Малышев: «А говорить о том, чтобы муниципалитет взвалил на себя еще одну нагрузку и сделал еще один парк — это нормально?!»
Вообще говоря, да — это нормально. В Кельне или Лейпциге, где гулял и о зеленых зонах которых рассказывал сегодня Мирослав Данильчук. Но не в Челябинске, где он отвечает за градостроительство. Это данность, которую надо осознать — с ней в обозримом будущем мегаполису предстоит жить.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Застройщиков не пустили под землю, но с одобрения властей они захватили господствующую высоту. На углу улицы Труда и Свердловского проспекта вырастет небоскреб с «гостинично-спортивным уклоном» и многоуровневой парковкой. Информация о сегодняшних публичных слушаниях, которые прошли в Доме архитектора, просочилась в СМИ в микроскопических «дозах». По большей части, в сообщениях СМИ упоминался лишь первый вопрос. Несмотря на это в разгар рабочего дня зал оказался заполненным, а дискуссия — жаркой. Для начала собравшимся предложили обсудить проект компании «Стройстандарт» по застройке парка Гагарина. Проект строительства спортивного комплекса презентовала представляющая МУП «Архитектурно-планировочный центр» (готовит для муниципальных властей материал о градостроительной деятельности) Анна Пахтусова. Комплекс должен появиться на месте нынешнего зимнего катка, а летом — площадки для картинга. По ее словам, будут проводиться различные мероприятия для маленьких детей и взрослых. Под крышей, подчеркнула она. 25 машино-мест для посетителей авторы идеи обнаружили на уже существующей парковке по улице Коммуны. Ее площадь сейчас превышает расчетную потребность, — добавила женщина и потупилась. Видимо, в силу того, что, как и присутствующие, прекрасно знала, что парковка эта — как и все прилегающие территории — большую часть времени наглухо забита автомобилями. После чего ее буквально расстреляли репликами из зала. «Если вы запроектировали комплекс площадью 1,2 тыс. кв. метров — 25 мест не хватит даже тем, кто там работает!» На защиту дамы бросился глава МУП «АПЦ» Александр Малышев. «Мы сегодня не обсуждаем технические подробности!» — обрезал чиновник. «А откуда вы собираетесь тянуть к зданию канализацию и воду — через весь парк?» — прозвучал следующий вопрос. Выяснилось, что этим вопросом застройщик намерен озаботиться в рабочем порядке — то есть после того, как получит «добро» на возведение объекта. — Совести у вас нет! — прозвучало из зала. — Не нарушайте порядок слушаний! — немедленно встрепенулся замначальника Главархитектуры Мирослав Данильчук. — И где же быть еще спортивным объектам, как не в парке? — патетично вопросил Малышев, когда шум стих. — И вообще — это городская Дума активно продвигает такую идею, вот пусть ее представители вам и ответят. Сидевшим на сцене народным избранникам в лице Андрея Барышева, Ильи Мительмана, Александра Павлюченко и Андрея Сидорова такой «перевод стрелок» явно не понравился, и они беспокойно зашевелились. «Мы не имели права отказать в проведении публичных слушаний, но это вовсе не означает, что мы поддерживаем проект, — деликатно пояснил Мительман-младший. — Сначала надо разработать концептуальный проект всей территории парка — вплоть до тропинок и велодорожек — и только потом решать вопрос о возможном появлении там каких-то новых объектов». Его коллега Андрей Барышев оказался более категоричен. «Мы считаем, что парк должен остаться парком! — брутально рубанул он. — 25 машино-мест, о которых говорилось, расположены вне зоны отведенного участка — а это уже нарушение. Если же их разместить на участке, то не получится выдержать 70%-ную норму озеленения. Мы на комиссии не рекомендовали строить здесь спортивный комплекс!» По залу пронесся шквал аплодисментов. Пытавшийся то заставить собравшихся «задавать вопросы, а не выступать», то грозивший им «вызвать наряд полиции» Мирослав Данильчук внезапно подобрел. И сообщил, что сейчас в Центральном районом суде находится иск прокуратуры о разрыве договора аренды администрации со «СтройСтандартом», рассмотрение которого назначено на 30 июня. После чего стало непонятно, зачем, собственно, проводились публичные слушания и кипели страсти? Ровно до того момента, когда на размякших от ощущения победы челябинцев вывалили второй вопрос — о застройке Алого поля. В прошлом году эта тема вызывала грандиозный скандал. Сити-менеджер Сергей Давыдов то называл неожиданно всплывшую информацию «недожаренной уткой», то, когда идею компании «НЭП» пришлось вынести на публичные слушания, заявлял, что не даст вырубить ни одного дерева. В итоге проект с треском провалился. Точнее говоря, был отправлен на доработку. Итоги которой и были представлены в Доме архитектора сегодня. В новом варианте интересы бизнесменов распространяются лишь на угол, ограниченный Свердловским проспектом, улицей Труда и зданием ЦНТИ. Сейчас на этом месте расположены АЗС, автопарковка, автомойка, станция «Скорой помощи» и еще какие-то архитектурные мелочи. С точки зрения инвесторов и все того же Александра Малышева куда лучше здесь будет смотреться торгово-офисно-гостиничный комплекс «со спортивным уклоном и необходимым числом парковочных мест». Зеленые насаждения будут соответствовать нормативам, сказал Малышев. И зачем-то добавил: «Хотя территория Дома пионеров и без того зеленая....» — Что такое нормированное озеленение — 1-2 дерева? — в лоб спросили из зала. «Технико-экономическими показателями коэффициент застройки предполагается единица, по проекту всего 42%. И коэффициент плотности при трех нормативных всего-навсего два и один», — издевательски вежливо ответил Малышев. Но потом сжалился и сказал, что «коэффициент озеленённости будет 18% при нормативных 15-ти». Столь же обтекаемым оказался ответ, сколько этажей будет в будущем центре. «Десять лет уже застройщик этим проектом занимается, — и 10, и 16 этажей было, а предельная высотность — 25, — безмятежно пояснил глава АПЦ. — Мы ведь не занимаемся рабочим проектированием, оно начнется, когда проект будет легитимизирован»... Зачем представителю администрации потребовалась эта словесная эквилибристика — решительно не понятно. Поскольку представители инвестора охотно делились сокровенным, рассказав и про 25 этажей, и про четырехуровневую парковку на 260 машин, и про «25-30 тополей, которые просто не имеют права на жизнь». И даже про самые лучшие танцевальные школы, которые приезжают в бар «Пионерский костер» — и которым невозможно жить в некомфортных челябинских гостиницах. «А можно познакомиться хотя бы с эскизным проектом?» — спросил известный блогер Юрий Черкасов. «Можно! — бодро ответил Малышев. — Но его тут нет!» Кстати говоря, как и год назад. И слово взяли представители компактной группы молодежи, на первом вопросе безмятежно играющей с гаджетами. «Эти пустыри в центре города, где даже люди не очень ходят — пусть их застроят и облагородят! — заявила ясноглазая волонтер недавного чемпионата по тхэквондо Даша. — К нам спортсмены приезжали, мы их по городу водили — так ведь им даже погулять было негде!» — Там гуляют гопники и наркоманы! — поддержал тему крепкий молодой человек. — Тут кто-то все говорит про деревья, там мы и так их садим! — подхватила студентка журфака ЧелГУ Алена Сергеева. — Я даже сама сажала! Мы садим — а там реально страшно ходить! — Там гуляют гопники и наркоманы! — решительно прозвучало рядом. — Лучше застроить это место каким-то объектом! — решительно подытожила Алена. Это было большое выступление, очень хорошее. Даже Данильчук расчувствовался. «Я вообще-то не имею права вмешиваться в обсуждение, но вы так хорошо сейчас выступили! — сказал чиновник, отечески глядя на подрастающую смену. — Ведь там после 10 вечера действительно страшно ходить...» И все стало ясно. Еще до того, как депутаты один за другим стали говорить, что «это прекрасное здание — кстати, хорошо было бы посмотреть, как оно будет выглядеть! — украсит наш замечательный город». Что оно станет архитектурной доминантой, обеспечит зарплатой, даст толчок строительной индустрии и чего-то еще. Приходится констатировать, что обозначилась неприятная тенденция, когда власти ставят челябинцев перед выбором из двух зол. Либо мы отдаем очередную территорию бизнесменам под застройку (не суть важно чем — ТРК, жилыми кварталами, аттракционами, четырехуровневыми парковками) и они там будут делать деньги — либо там будут ад, грязь и криминал. Третьего — когда власти благоустраивают сквер, парк или просто зеленую зону своими силами (что, вообще говоря, является их прямой обязанностью) — не дано. Лучше всего эту позицию сформулировал мастер чеканных формулировок (даже непонятно, почему руководство запрещает ему давать комментарии и интервью) Александр Малышев: «А говорить о том, чтобы муниципалитет взвалил на себя еще одну нагрузку и сделал еще один парк — это нормально?!» Вообще говоря, да — это нормально. В Кельне или Лейпциге, где гулял и о зеленых зонах которых рассказывал сегодня Мирослав Данильчук. Но не в Челябинске, где он отвечает за градостроительство. Это данность, которую надо осознать — с ней в обозримом будущем мегаполису предстоит жить.