Скандальная отставка в Театре драмы. Вся подоплека
Министр: «Его домработница числилась в театре! А два персональных водителя с круглосуточной занятостью – такого даже у губернатора нет!..»
Размер текста
-
17
+
Артисты челябинского Театра драмы (на фото) пребывают в шоке от того, как развиваются события вокруг руководства театра
Театральная публика в Челябинске обсуждает новый скандал – на этот раз в Театре драмы, который с 2004 года носит имя прославившего его режиссера Наума Орлова. Сегодня стало известно об увольнении худрука театра Владимира Гурфинкеля, на которого и учредители челябинской драмы, и зрители в свое время возлагали большие надежды. Увольнению предшествовало собрание труппы, на котором Гурфинкель выслушал массу претензий в свой адрес. Театр теряет привлекательность для зрителей, погряз в долгах, а его художественный руководитель позволил себе то, чего не позволил себе даже губернатор. Подробности - на «URA.Ru».
Во вторник стало известно о том, что Владимир Гурфинкель написал заявление об уходе с должности художественного руководителя Челябинского академического театра драмы имени Наума Орлова, которое уже подписал министр культуры Челябинской области Владимир Макаров. Это случилось спустя всего несколько дней после того, как 10 января в театре прошло собрание труппы, которое, видимо, надолго запомнится коллективу накалом страстей и бьющими наотмашь обвинениями, выдвинутыми против худрука.
Возглавить челябинскую драму Владимиру Гурфинкелю было поручено в декабре 2004 года в сложный период, который наступил после того, как в августе того же года ушел из жизни прежний творческий лидер театра Наум Орлов. Как отмечали в то время местные СМИ, Гурфинкель, который с 1998 по 2000 годы был главным режиссером свердловской драмы, заключил беспрецедентный для себя контракт сроком на пять лет. Однако проработать весь отмеренный контрактом срок Владимиру Гурфинкелю не удалось.
При этом если участники труппы говорили по большей части о том, что три года, которые г-н Гурфинкель определял репертуарную политику челябинской драмы, не стали для нее периодом творческих удач, то привыкшие к большей конкретике чиновники областного правительства, учредителя театра, пришли на собрание коллектива со своими претензиями. Несмотря на снижение стоимости билетов, театру давно не приходится рассчитывать на аншлаги, а общий план по заполнению зрительских мест удается выполнить разве что за счет гастрольных событий. Более того, по данным областного министерства культуры, учреждение накопило долг в размере порядка 4,5 млн. рублей.
При этом проверка показала, что вопрос стоит не только о несостоятельности финансового руководства театра. На сборе труппы прозвучала информация о том, что, например, домработница, убиравшая квартиру Гурфинкеля, получала жалование из средств театра. Кроме того, у худрука было сразу два персональных водителя с круглосуточной занятостью. Комментируя этот факт, министр Макаров не смог удержаться от замечания: мол, такого даже у губернатора нет.
Наконец, еще один скелет, вытащенный из шкафа, грозит обернуться новым скандалом – в духе тех, которые уже происходили в других сферах общественной жизни Южного Урала, но пока не затрагивали театральное сообщество. Министерство культуры Челябинской области выяснило, что у теперь уже бывшего худрука челябинской драмы несколько не то образование, которое указано, например, на официальном сайте театра. Там утверждается, что Владимир Львович «окончил Киевский институт культуры и Ленинградский институт театра музыки и кино по специальности "Режиссер театра и кино"». В действительности же речь идет о культурно-досуговой и эстрадно-цирковой сферах, о чем многие даже не догадывались.
Трудно сказать, в какой ипостаси выступал Владимир Макаров с разгромной критикой в адрес Владимира Гурфинкеля – нынешнего министра культуры или бывшего директора челябинской драмы, некогда руководившего театром почти 10 лет. В любом случае худрук счел все сказанное как руководство к действию и написал заявление об уходе. Впрочем, как утверждают участники сбора, ни сам Макаров, ни четверо других представителей правительства области ни словом не обмолвились о возможном увольнении художественного руководителя. Прокомментировать последние события в театре Владимир Гурфинкель во вторник отказался. В коротком телефонном разговоре с «URA.Ru» Гурфинкель сказал, что в ближайшие сутки точно воздержится от каких-либо заявлений, но не исключено, что обнародует свою позицию чуть позже.
Между тем известно, что незадолго до окончания 2007 года Гурфинкель инициировал письмо коллектива театра на имя губернатора Челябинской области. В нем была сформулирована просьба об увеличении оплаты труда творческих работников театра за счет губернаторских грантов. Средства, уже несколько лет выделяемые по инициативе Петра Сумина на поддержку знаковых для Южного Урала учреждений, распределяются между целым списком получателей. Это распределение г-н Гурфинкель считает не вполне справедливым, что вполне объяснимо с точки зрения руководителя конкретного учреждения. Однако худрук театра обратился к губернатору напрямую, сделав это вопреки бюрократическому политесу, поверх голов министра Владимира Макарова и первого вице-губернатора Андрея Косилова. Возможно, это стало последней каплей, переполнившей чашу чиновничьего терпения.
Курирующий культуру вице-губернатор Андрей Косилов в разговоре с «URA.Ru» высказал мнение, что в театре проходит нормальный творческий процесс, который вопреки месту действия не стоит драматизировать. «Не могу выступать с позиции театрального критика, но как заместитель губернатора могу констатировать, что задача удержать челябинскую драму на той высоте, на которой она была при Науме Орлове, а тем более продвинуть ее вперед, была и остается сверхсложной. На мой взгляд, это понимаем не только мы, с позиции учредителя. Это понял и худрук театра, которому была доверена эта работа», - сказал Косилов.
Как бы там ни было, с увольнением Владимира Гурфинкеля челябинская драма оказалась едва ли не в более сложном положении, чем три с половиной года назад. Буквально на полпути оказалась брошена новая постановка, которую готовил Гурфинкель. Более того, не вполне понятно, как продолжится и чем завершится текущий театральный сезон. Наконец, труппа оказалась перед перспективой потерять многих своих участников. За годы работы теперь уже бывший худрук привлек немало творческих работников со стороны, которые в свете последних событий могут посчитать невозможным для себя дальнейшее пребывание в челябинском театре.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Артисты челябинского Театра драмы (на фото) пребывают в шоке от того, как развиваются события вокруг руководства театра Как бы там ни было, с увольнением Владимира Гурфинкеля челябинская драма оказалась едва ли не в более сложном положении, чем три с половиной года назад. Буквально на полпути оказалась брошена новая постановка, которую готовил Гурфинкель. Более того, не вполне понятно, как продолжится и чем завершится текущий театральный сезон. Наконец, труппа оказалась перед перспективой потерять многих своих участников. За годы работы теперь уже бывший худрук привлек немало творческих работников со стороны, которые в свете последних событий могут посчитать невозможным для себя дальнейшее пребывание в челябинском театре.