И Эрмитаж не нужен. Грешница из Европы останется в Свердловской области. Экспертиза подтвердила ее подлинность
Размер текста
-
17
+
Картины Питера Рубенса «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой» — подлинник. К такому выводу пришли специалисты Эрмитажа и эксперты Государственного научно-исследовательского института реставрации после исследования полотна, принадлежащего Ирбитскому музею изобразительных искусств. Краски, которыми написана эта картина, холст и техника живописи совпадают со временем, когда творил Рубенс. Согласно результатам искусствоведческой экспертизы, которая была сделана в Эрмитаже, «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой» была написана мастером при участии его учеников.
Первый показ полотна прошел в прошлом году в Ирбите в рамках открытия выставки «Дары Государственного Эрмитажа». На Урал картина попала как копия с оригинала Рубенса в 1976 году. Долгое время работа великого фламандца была скрыта в фондохранилище музея. Впервые о ее подлинности заговорили при реставрации, которую уральские специалисты начали в 2012 году при подготовке к выставке «Дары Государственного Эрмитажа Ирбитскому ГМИИ. Живопись, гравюра, книги». Сотрудники музея после очистки картины от слоя потемневшего лака, грязи и пыли обнаружили авторскую живопись. Специальный и особый химический анализ, проведенный в государственном научно-исследовательском институте реставрации в Москве, подтвердил, что картина была создана в начале XVII века. Искусствоведческий анализ показал принадлежность произведения к художественной мастерской Рубенса.
Произведение кисти великого художника, по словам специалистов, остается на уральской земле. А Ирбитский музей получает возможность гордиться полноценным подлинником европейского мастера, в отличие от гравюр Альбрехта Дюрера. Работы немецкого живописца и графика считаются одним из главных достояний музея, но представляли собой «надцатые» копии с оттиском, сделанные уже после смерти художника. Зато Рубенс, спустя 37 лет после появления на Урале, оказался настоящим.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Картины Питера Рубенса «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой» — подлинник. К такому выводу пришли специалисты Эрмитажа и эксперты Государственного научно-исследовательского института реставрации после исследования полотна, принадлежащего Ирбитскому музею изобразительных искусств. Краски, которыми написана эта картина, холст и техника живописи совпадают со временем, когда творил Рубенс. Согласно результатам искусствоведческой экспертизы, которая была сделана в Эрмитаже, «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой» была написана мастером при участии его учеников. Первый показ полотна прошел в прошлом году в Ирбите в рамках открытия выставки «Дары Государственного Эрмитажа». На Урал картина попала как копия с оригинала Рубенса в 1976 году. Долгое время работа великого фламандца была скрыта в фондохранилище музея. Впервые о ее подлинности заговорили при реставрации, которую уральские специалисты начали в 2012 году при подготовке к выставке «Дары Государственного Эрмитажа Ирбитскому ГМИИ. Живопись, гравюра, книги». Сотрудники музея после очистки картины от слоя потемневшего лака, грязи и пыли обнаружили авторскую живопись. Специальный и особый химический анализ, проведенный в государственном научно-исследовательском институте реставрации в Москве, подтвердил, что картина была создана в начале XVII века. Искусствоведческий анализ показал принадлежность произведения к художественной мастерской Рубенса. Произведение кисти великого художника, по словам специалистов, остается на уральской земле. А Ирбитский музей получает возможность гордиться полноценным подлинником европейского мастера, в отличие от гравюр Альбрехта Дюрера. Работы немецкого живописца и графика считаются одним из главных достояний музея, но представляли собой «надцатые» копии с оттиском, сделанные уже после смерти художника. Зато Рубенс, спустя 37 лет после появления на Урале, оказался настоящим.