«А где коньяк?» Кадочников, Страхов, Россель, Куйвашев... Вожди Свердловской области продемонстрировали преемственность власти за безалкогольным столом. ФОТОРЕПОРТАЖ
«А где коньяк?» Кадочников, Страхов, Россель, Куйвашев... Вожди Свердловской области продемонстрировали преемственность власти за безалкогольным столом
Размер текста
-
17
+
«Почаще бы к нам губернаторы заезжали, — рассуждали сотрудники областного краеведческого музея, — крыльцо хоть почистили. Конечно, когда олимпийский огонь был, вообще все вылизали...» А в это время на втором этаже музея проходила историческая встреча. За одним довольно скромно накрытым столом сидели люди, руководившие Свердловской областью начиная с 1990 года.
Первым прибыл, как и положено первому всенародно избранному, Эдуард Россель. Практически одновременно по ступенькам музея поднялись легендарный ректор УГТУ-УПИ Станислав Набойченко, демонстрирующий все свои награды, и председатель областной организации ветеранов Юрий Судаков, надевший орден лишь в гардеробе.
Не дожидаясь остальных, директор музея и министр культуры из команды Росселя Наталья Ветрова пригласила гостей на второй этаж, где уже был накрыт стол для чаепития. Фрукты, пирожные, сладости... Скромно, по-музейному, в сопровождении скрипки и гитары.
Особняк дворянина и «винокуренного короля» Урала Альфонса Поклевских-Козелл, где сейчас квартирует краеведческий музей, вполне соответствовал масштабу мероприятия. Высокие потолки, лепнина, лестница с ковровой дорожкой, паркет, люстры — все это было достойным обрамлением для достойных мужей, творивших историю Свердловской области (и не только) на рубеже столетия. Да и Наталья Ветрова выглядела настоящей хозяйкой «званого завтрака», которую многие из присутствующих до сих воспринимают не как директора музея, а как соратницу. Свидетельство тому — неоднократные объятия и непринужденное общение.
Самым распространенным обращением стало «дорогой». Так Эдуард Россель приветствовал Геннадия Бурбулиса, а тот в свою очередь обращался к Станиславу Набойченко. Правда, Владимира Кадочникова, руководившего областью в качестве первого секретаря обкома КПСС в начале 90-х, «дорогим» не назвал никто, но приветственные объятия были очень теплыми.
Предпоследним в зале появился Алексей Страхов — глава администрации Свердловской области, занявший место главы региона после «разгона» Уральской республики и опалы Эдуарда Росселя. И до сих пор являющийся человеком, обещавшим Екатеринбургу зимние Олимпийские игры и назвавшим себя «наконечником президентского стержня». Алексей Леонидович, в отличие от остальных гостей, появился не «с парадного входа», но его появление вызвало оживление среди гостей, заскучавших в ожидании сегодняшнего губернатора. Были у Страхова и исторические объятия со своим фактическим, но не идеологическим преемником Росселем.
Тональность происходящему задавал Эдуард Россель, явно чувствующий себя самым-самым на этом мероприятии. Но главный вопрос «А где коньяк?» все-таки задал Станислав Набойченко, а первым за стол было решено посадить старейшего. Им оказался Юрий Судаков.
Чаепитие началось без Евгения Куйвашева. И сразу же стало напоминать финал дружеского застолья, когда компания распадается на «кружки по интересам». Россель перешептывался с Бурбулисом, Набойченко в собеседники достался Судаков. Кадочников по-коммунистически обсуждал проблемы рабочего класса с профсоюзным лидером Ветлужских. Алексей Страхов временно остался без пары. Впрочем, дальнейшее развитие событий показало, что компания ему и не нужна: в ходе экскурсии по музею он старательно, если не сказать демонстративно дистанцировался от остальных, будучи увлеченным, скорее, жевательной резинкой, нежели живописью.
Появление губернатора Куйвашева в очередной раз ранжировало гостей. Евгения Владимировича встали поприветствовать все, кроме Росселя и Страхова. Эдуард Эргартович поднялся предпоследним, но продемонстрировал теплоту отношений, приобняв и похлопав по спине действующего главу региона. Алексей Леонидович был последним и ограничился крепким рукопожатием, но за столом оказался рядом с Куйвашевым и в ответ на слова благодарности за то, что прибыл на празднование юбилея области, заметил: «Позвали, решил воспользоваться».
Вновь всплыла тема отсутствующего коньяка, Евгению Владимировичу поменяли чай на кофе. Но разговор за столом старательно держался в русле аполитичной беседы. Страхов упомянул заслуги Набойченко: «Добился ведь, чтобы университет стал федеральным. Другие, я слышал, столько сил положили, а все никак». Куйвашев подчеркнул: «Звали всех — кто хотел, приехал», впоследствии уточнив, что его предшественник Александр Мишарин приглашение получил, но находится за границей и присутствовать на торжествах не сможет.
Эдуард Россель, отвлекшись от воспоминаний, отвечал на смс-ки, а Наталья Ветрова анонсировала экскурсию по обновленному музею. Надо признать, что благодаря свойственным ей общительности, жизнерадостности и давнему знакомству с большинством гостей, она совершенно затмила нынешнего министра культуры Павла Крекова, который, хотя и присутствовал на мероприятии, но ни разу не получил возможности высказаться. И даже сидел фактически на углу стола.
Уникальная выставка «Свердловская область. Страницы жизни» для мастодонтов свердловской политики и общественной жизни особого интереса не представила. Лишь Евгений Куйвашев активно задавал дополнительные вопросы и всматривался в детали. Остальные предпочли либо скучать, либо использовать время экскурсии в личных целях. Так, Владимир Кадочников, недовольно покачав головой возле картины «Баррикада», предпочел обменяться визитками с Алексеем Страховым. А Станислав Набойченко напрочь сразил присутствующих рассказом о своем антикварном кабинете, который превзошел аналогичный музейный экземпляр. «Когда реставрировали, на „не пойми что“ заменили натуральную кожу. Я хотел из нее сапоги сшить, так ведь не вернули!» — поведал он.
Идею собрать вместе «свердловских вождей» в неформальной обстановке можно считать одной из удачнейших находок в программе празднования 80-летия области. В присутствии постаревших, но не утративших своей монументальности глав региона, усиленных Набойченко и Бурбулисом, сделалось высказывание Евгения Куйвашева «здесь власть — не ради власти, наша общая задача была и есть развитие региона» более веским. А присутствие Алексея Страхова, исчезнувшего из информационной повестки сразу после избрания Росселя и не появившегося даже на юбилее региона 10 лет назад («он к Росселю никогда не приезжал», — подтверждают старожилы уральской журналистики), придало сегодняшнему празднованию статус, возможно, переломного в отношении преемственности власти события.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
«Почаще бы к нам губернаторы заезжали, — рассуждали сотрудники областного краеведческого музея, — крыльцо хоть почистили. Конечно, когда олимпийский огонь был, вообще все вылизали...» А в это время на втором этаже музея проходила историческая встреча. За одним довольно скромно накрытым столом сидели люди, руководившие Свердловской областью начиная с 1990 года. Первым прибыл, как и положено первому всенародно избранному, Эдуард Россель. Практически одновременно по ступенькам музея поднялись легендарный ректор УГТУ-УПИ Станислав Набойченко, демонстрирующий все свои награды, и председатель областной организации ветеранов Юрий Судаков, надевший орден лишь в гардеробе. Не дожидаясь остальных, директор музея и министр культуры из команды Росселя Наталья Ветрова пригласила гостей на второй этаж, где уже был накрыт стол для чаепития. Фрукты, пирожные, сладости... Скромно, по-музейному, в сопровождении скрипки и гитары. Особняк дворянина и «винокуренного короля» Урала Альфонса Поклевских-Козелл, где сейчас квартирует краеведческий музей, вполне соответствовал масштабу мероприятия. Высокие потолки, лепнина, лестница с ковровой дорожкой, паркет, люстры — все это было достойным обрамлением для достойных мужей, творивших историю Свердловской области (и не только) на рубеже столетия. Да и Наталья Ветрова выглядела настоящей хозяйкой «званого завтрака», которую многие из присутствующих до сих воспринимают не как директора музея, а как соратницу. Свидетельство тому — неоднократные объятия и непринужденное общение. Самым распространенным обращением стало «дорогой». Так Эдуард Россель приветствовал Геннадия Бурбулиса, а тот в свою очередь обращался к Станиславу Набойченко. Правда, Владимира Кадочникова, руководившего областью в качестве первого секретаря обкома КПСС в начале 90-х, «дорогим» не назвал никто, но приветственные объятия были очень теплыми. Предпоследним в зале появился Алексей Страхов — глава администрации Свердловской области, занявший место главы региона после «разгона» Уральской республики и опалы Эдуарда Росселя. И до сих пор являющийся человеком, обещавшим Екатеринбургу зимние Олимпийские игры и назвавшим себя «наконечником президентского стержня». Алексей Леонидович, в отличие от остальных гостей, появился не «с парадного входа», но его появление вызвало оживление среди гостей, заскучавших в ожидании сегодняшнего губернатора. Были у Страхова и исторические объятия со своим фактическим, но не идеологическим преемником Росселем. Тональность происходящему задавал Эдуард Россель, явно чувствующий себя самым-самым на этом мероприятии. Но главный вопрос «А где коньяк?» все-таки задал Станислав Набойченко, а первым за стол было решено посадить старейшего. Им оказался Юрий Судаков. Чаепитие началось без Евгения Куйвашева. И сразу же стало напоминать финал дружеского застолья, когда компания распадается на «кружки по интересам». Россель перешептывался с Бурбулисом, Набойченко в собеседники достался Судаков. Кадочников по-коммунистически обсуждал проблемы рабочего класса с профсоюзным лидером Ветлужских. Алексей Страхов временно остался без пары. Впрочем, дальнейшее развитие событий показало, что компания ему и не нужна: в ходе экскурсии по музею он старательно, если не сказать демонстративно дистанцировался от остальных, будучи увлеченным, скорее, жевательной резинкой, нежели живописью. Появление губернатора Куйвашева в очередной раз ранжировало гостей. Евгения Владимировича встали поприветствовать все, кроме Росселя и Страхова. Эдуард Эргартович поднялся предпоследним, но продемонстрировал теплоту отношений, приобняв и похлопав по спине действующего главу региона. Алексей Леонидович был последним и ограничился крепким рукопожатием, но за столом оказался рядом с Куйвашевым и в ответ на слова благодарности за то, что прибыл на празднование юбилея области, заметил: «Позвали, решил воспользоваться». Вновь всплыла тема отсутствующего коньяка, Евгению Владимировичу поменяли чай на кофе. Но разговор за столом старательно держался в русле аполитичной беседы. Страхов упомянул заслуги Набойченко: «Добился ведь, чтобы университет стал федеральным. Другие, я слышал, столько сил положили, а все никак». Куйвашев подчеркнул: «Звали всех — кто хотел, приехал», впоследствии уточнив, что его предшественник Александр Мишарин приглашение получил, но находится за границей и присутствовать на торжествах не сможет. Эдуард Россель, отвлекшись от воспоминаний, отвечал на смс-ки, а Наталья Ветрова анонсировала экскурсию по обновленному музею. Надо признать, что благодаря свойственным ей общительности, жизнерадостности и давнему знакомству с большинством гостей, она совершенно затмила нынешнего министра культуры Павла Крекова, который, хотя и присутствовал на мероприятии, но ни разу не получил возможности высказаться. И даже сидел фактически на углу стола. Уникальная выставка «Свердловская область. Страницы жизни» для мастодонтов свердловской политики и общественной жизни особого интереса не представила. Лишь Евгений Куйвашев активно задавал дополнительные вопросы и всматривался в детали. Остальные предпочли либо скучать, либо использовать время экскурсии в личных целях. Так, Владимир Кадочников, недовольно покачав головой возле картины «Баррикада», предпочел обменяться визитками с Алексеем Страховым. А Станислав Набойченко напрочь сразил присутствующих рассказом о своем антикварном кабинете, который превзошел аналогичный музейный экземпляр. «Когда реставрировали, на „не пойми что“ заменили натуральную кожу. Я хотел из нее сапоги сшить, так ведь не вернули!» — поведал он. Идею собрать вместе «свердловских вождей» в неформальной обстановке можно считать одной из удачнейших находок в программе празднования 80-летия области. В присутствии постаревших, но не утративших своей монументальности глав региона, усиленных Набойченко и Бурбулисом, сделалось высказывание Евгения Куйвашева «здесь власть — не ради власти, наша общая задача была и есть развитие региона» более веским. А присутствие Алексея Страхова, исчезнувшего из информационной повестки сразу после избрания Росселя и не появившегося даже на юбилее региона 10 лет назад («он к Росселю никогда не приезжал», — подтверждают старожилы уральской журналистики), придало сегодняшнему празднованию статус, возможно, переломного в отношении преемственности власти события.