Состоялось открытие-презентация выставки художницы Натальи Хохоновой ЕКБ-Art 14/2 в Свердловской государственной филармонии. В здании, где уже в субботу состоится открытие органного сезона, поклонников филармонической музыки встречает необычное и непривычное. Живописные работы, в которых художница пытается визуально осмыслить исторические и географические обстоятельства, в которых мы существуем, соседствуют с двумя «живыми» арт-объектами.
Фойе филармонии обычно настраивает гостей на встречу с академическим искусством. Казалось бы, здесь не место художественным экспериментам и современному искусству. Наталья Хохонова призналась, что ей «было неловко перед работами, выполненными в другой эстетике», имея в виду росписи эпохи соцреализма, ставшие неотъемлемой частью почти 100-летнего здания филармонии. Однако, Бажов, занзибарский малахит, повсеместно заменивший уральский камень, Яков Свердлов и прочие атрибуты, придающие уральский акцент сегодняшнему существованию Екатеринбурга, органично вписались в существующие пространство.
«Десантом в классическую среду» назвала Хохонова выставку ЕКБ-Art 14/2. И заодно ответила сама себе и гостям филармонии на вопрос, может ли современное искусство быть считано без подготовки и соответствующего комментария специального куратора.
Важную роль в понимании современного искусства сыграли и два арт-объекта, которые довершили создание тотальной инсталляции в стенах филармонии. Первый — многометровый ПолоZ, с одной стороны, отсылает к герою бажовских сказок. С другой — гигантская змея доказывает: каждый может стать не только произведением искусства, но и почувствовать себя внутри арт-объекта.
Простая тряпичная конструкция позволяет «привязаться к кому-то», «привязать себя» и демонстрирует объединяющую силу искусства. А ее составляющие — ткани, среди которых суровый камуфляж, наивный ситчик и мягкая фланель, Микки Маус и разноцветные перчатки — каждый может трактовать происходящее по-своему, что является признаком современного арта.
Второй объект также продиктован творчеством Бажова. Это герой сказа «Серебряное копытце», который при помощи метода доисторической анимации становится гораздо больше похож на аутентичное животное. У Бажова, поясняет Хохонова, был не олень, к которому мы привыкли, а косуля, чьи рога использовались при создании объекта. А большее число рогов и красных ног придает фигуре стремительное движение, которое настолько захватило зрителей, что они даже умудрились опрокинуть конструкцию.
Но уже сегодня Серебряное копытце было восстановлено. Диалог со зрителями и гостями филармонии продолжается.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Состоялось открытие-презентация выставки художницы Натальи Хохоновой ЕКБ-Art 14/2 в Свердловской государственной филармонии. В здании, где уже в субботу состоится открытие органного сезона, поклонников филармонической музыки встречает необычное и непривычное. Живописные работы, в которых художница пытается визуально осмыслить исторические и географические обстоятельства, в которых мы существуем, соседствуют с двумя «живыми» арт-объектами. Фойе филармонии обычно настраивает гостей на встречу с академическим искусством. Казалось бы, здесь не место художественным экспериментам и современному искусству. Наталья Хохонова призналась, что ей «было неловко перед работами, выполненными в другой эстетике», имея в виду росписи эпохи соцреализма, ставшие неотъемлемой частью почти 100-летнего здания филармонии. Однако, Бажов, занзибарский малахит, повсеместно заменивший уральский камень, Яков Свердлов и прочие атрибуты, придающие уральский акцент сегодняшнему существованию Екатеринбурга, органично вписались в существующие пространство. «Десантом в классическую среду» назвала Хохонова выставку ЕКБ-Art 14/2. И заодно ответила сама себе и гостям филармонии на вопрос, может ли современное искусство быть считано без подготовки и соответствующего комментария специального куратора. Важную роль в понимании современного искусства сыграли и два арт-объекта, которые довершили создание тотальной инсталляции в стенах филармонии. Первый — многометровый ПолоZ, с одной стороны, отсылает к герою бажовских сказок. С другой — гигантская змея доказывает: каждый может стать не только произведением искусства, но и почувствовать себя внутри арт-объекта. Простая тряпичная конструкция позволяет «привязаться к кому-то», «привязать себя» и демонстрирует объединяющую силу искусства. А ее составляющие — ткани, среди которых суровый камуфляж, наивный ситчик и мягкая фланель, Микки Маус и разноцветные перчатки — каждый может трактовать происходящее по-своему, что является признаком современного арта. Второй объект также продиктован творчеством Бажова. Это герой сказа «Серебряное копытце», который при помощи метода доисторической анимации становится гораздо больше похож на аутентичное животное. У Бажова, поясняет Хохонова, был не олень, к которому мы привыкли, а косуля, чьи рога использовались при создании объекта. А большее число рогов и красных ног придает фигуре стремительное движение, которое настолько захватило зрителей, что они даже умудрились опрокинуть конструкцию. Но уже сегодня Серебряное копытце было восстановлено. Диалог со зрителями и гостями филармонии продолжается.