Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Александр Кинев в ходе визита в Екатеринбург напомнил, что с начала этого года полномочия ведомства были расширены. Во-первых, ФАС теперь контролирует размещение гособоронзаказа, что особенно важно для Урала, поскольку 40 % российских предприятий ОПК России размещены здесь. А несколько дней назад вышел указ президента о ликвидации Федеральной службы по тарифам и передаче ее полномочий в ведение ФАС.
Огромный объем работы ведомства связан с мониторингом ситуации на продовольственных рынках. С введением «аккуратных санкций» год назад, в России изменились товарные потоки. Осень прошлого года, когда стремительно дорожал доллар, многие недобросовестные предприниматели пытались «взвинтить» цены на продукты питания. Однако в продовольственном сегменте нет картелей, поэтому ситуация остается относительно стабильной.
Фото: Владимир Жабриков
«Доминатов на продовольственном рынке фактически нет, на розничном нет точно. В оптовом звене есть на рынке подсолнечного масла, сахара, соли. Что касается картельных соглашений… Осенью и зимой было выявлено порядка 30 соглашений на уровне региональных рынков при торговле хлебом, гречкой, мясными продуктами, птицей. По выявленным фактам возбуждались дела, виновные привлекались к административной ответственности. Общий вывод — введение эмбарго не повлияло на рост числа картелей», — заявил Кинев журналистам.
Недавно правительство РФ потребовало ФАС мониторить ситуацию получение субсидий для аграриев. Оказалось, что в ряде субъектов органы власти злоупотребляют своими полномочиями, а доступ фермеров к субсидиям затруднен из-за антиконкурентного сговора с органами власти. Г-н Кинев сказал, что у ведомства существуют претензии к министру сельского хозяйства в Хакасии, который руководил распределением субсидий так, что в результате деньги получали его родственники, а в Белгородской области предприниматели должны были передать в частные фонда часть полученных сумм.
Замглавы ФАС отметил, что сегодня существуют определенные сложности привлечения картелей к ответственности, поскольку компании объединяют свои усилия в борьбе со службой. По данным ведомства, сегодня отменяется порядка 15 % решений ФАС.
Что касается уголовного преследования, то статистика дел по ст. 178 УК РФ очень небольшая. Напомним, что картель сегодня — единственное нарушение антимонопольного законодательства, за которое установлена и административная, и уголовная ответственность. По словам Кинева, материалы, которые ФАС пересылает в правоохранительные органы, не всегда превращаются в уголовные дела. И уральские силовики сегодня объяснили, почему так происходит, хотя часть аргументов, говорит Кинев, «мы принять не можем». «Практика возбуждения и рассмотрения появляется, дел становится больше, в том числе появляются дела, по которым вынесены реальные приговоры», — сказал он.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Александр Кинев в ходе визита в Екатеринбург напомнил, что с начала этого года полномочия ведомства были расширены. Во-первых, ФАС теперь контролирует размещение гособоронзаказа, что особенно важно для Урала, поскольку 40 % российских предприятий ОПК России размещены здесь. А несколько дней назад вышел указ президента о ликвидации Федеральной службы по тарифам и передаче ее полномочий в ведение ФАС. Огромный объем работы ведомства связан с мониторингом ситуации на продовольственных рынках. С введением «аккуратных санкций» год назад, в России изменились товарные потоки. Осень прошлого года, когда стремительно дорожал доллар, многие недобросовестные предприниматели пытались «взвинтить» цены на продукты питания. Однако в продовольственном сегменте нет картелей, поэтому ситуация остается относительно стабильной. «Доминатов на продовольственном рынке фактически нет, на розничном нет точно. В оптовом звене есть на рынке подсолнечного масла, сахара, соли. Что касается картельных соглашений… Осенью и зимой было выявлено порядка 30 соглашений на уровне региональных рынков при торговле хлебом, гречкой, мясными продуктами, птицей. По выявленным фактам возбуждались дела, виновные привлекались к административной ответственности. Общий вывод — введение эмбарго не повлияло на рост числа картелей», — заявил Кинев журналистам. Недавно правительство РФ потребовало ФАС мониторить ситуацию получение субсидий для аграриев. Оказалось, что в ряде субъектов органы власти злоупотребляют своими полномочиями, а доступ фермеров к субсидиям затруднен из-за антиконкурентного сговора с органами власти. Г-н Кинев сказал, что у ведомства существуют претензии к министру сельского хозяйства в Хакасии, который руководил распределением субсидий так, что в результате деньги получали его родственники, а в Белгородской области предприниматели должны были передать в частные фонда часть полученных сумм. Замглавы ФАС отметил, что сегодня существуют определенные сложности привлечения картелей к ответственности, поскольку компании объединяют свои усилия в борьбе со службой. По данным ведомства, сегодня отменяется порядка 15 % решений ФАС. Что касается уголовного преследования, то статистика дел по ст. 178 УК РФ очень небольшая. Напомним, что картель сегодня — единственное нарушение антимонопольного законодательства, за которое установлена и административная, и уголовная ответственность. По словам Кинева, материалы, которые ФАС пересылает в правоохранительные органы, не всегда превращаются в уголовные дела. И уральские силовики сегодня объяснили, почему так происходит, хотя часть аргументов, говорит Кинев, «мы принять не можем». «Практика возбуждения и рассмотрения появляется, дел становится больше, в том числе появляются дела, по которым вынесены реальные приговоры», — сказал он.