
Авиакомпания «Трансаэро», экономя на техобслуживании лизинговых самолетов, снимала детали с одних самолетов и переставляла их на другие. Теперь банки, сдававшие флот в лизинг, столкнулись с серьезной проблемой: они не смогут передать самолеты новому перевозчику, пока детали не будут возвращены на место.
Практика, которую в отрасли называют каннибализацией, в «Трансаэро» практиковалась в последние годы. По данным экспертов, опрошенных «Коммерсантом», разукомплектованность наблюдается более чем у 20 самолетов авиакомпании.
В связи с банкротством «Трансаэро» банкам необходимо отозвать 64 самолета из лизинга и заключить контракты с новыми лизингополучателями. В частности, этот вопрос коснется «ВЭБ-лизинга», «ВТБ Лизинга» и «Сбербанк Лизинга». «Даже если банк согласится принять имущество в неправильной комплектации, новый лизингополучатель должен будет принять на себя ответственность за эксплуатацию самолета с „чужим“ двигателем, и вряд ли он на это пойдет», — говорит один из собеседников издания.
Вчера процесс передачи флота в лизинг другим авиакомпаниям уже начался: «Аэрофлот» договорился со «Сбербанк Лизингом» о поставке первых 14 судов, ранее находившихся у «Трансаэро». Кроме того, в лизинге самолетов «Трансаэро» заинтересованы европейские, американские, австралийские, китайские компании. Как сообщили в ВТБ, вместе с другими лизинговыми компаниями они сейчас проверяют несоответствие отдельных запчастей на лизинговых самолетах. «Но юридическая чистота наших активов не вызывает никаких опасений», — подчеркнули в кредитной организации.
Между тем эксперты предупреждают, что в масштабах флота «Трансаэро» аудит судов обойдется в сотни тысяч долларов, возвращение запчастей к исходной комплектации — в миллионы долларов плюс «существенные временные затраты».
Читайте URA.RU в Telegram! Мы рассказываем о всех важных новостях России и мира раньше конкурентов. Подписаться.
