Есть необходимость ограничения свободной продажи экстренных контрацептивов. Все препараты, прерывающие беременность, должны отпускаться только по рецепту врача. Об этом в беседе с URA.RU заявил зампредседателя комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Леонов, подчеркнув, что данная мера будет способствовать увеличению рождаемости.
«Обратиться в женскую консультацию, чтобы выписали рецепт — это правильно. Там работают психологи, и женщину постараются убедить в том, чтобы она оставила ребенка. Рецепт нужен для того, чтобы женщина пришла и появился шанс сохранения беременности. Было бы неплохо, чтобы экстренные контрацептивы были именно по рецепту», — сказал Сергей Леонов.
По его словам, необходима просветительская работа с молодыми девушками. «Надо с девочками общаться, начиная со старших классов. Необходимо объяснять, что такие препараты достаточно вредны для здоровья, чтобы они осознавали все последствия. Такая профилактическая, просветительская работа должна вестись обязательно», — подчеркнул депутат.
Член комитета Госдумы по охране здоровья Юлия Дрожжина объяснила, что экстренные контрацептивы могут навредить организму. «Принимать их желательно после предварительной консультации с гинекологом. Но получить рецепт в течение 24—72 часов после незащищенного полового акта нереально. Риски приема препаратов существуют: они содержат колоссальную дозу гестагенов, которая может привести к сбоям, нарушениям цикла», — отметила собеседница URA.RU.
Ранее аналитики фармрынка сообщили, что в 2022 году рекордно выросли продажи препаратов для медикаментозного аборта и экстренной контрацепции — на 50-60%. Хотя с 2019 года наблюдалось снижение интереса к ним. Спрос на экстренные контрацептивы вырос на 26% за первые пять месяцев 2023 года. При этом число абортов в 2022 году снизилось на 4% по сравнению с 2021 годом и составило менее 400 тысяч случаев.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Есть необходимость ограничения свободной продажи экстренных контрацептивов. Все препараты, прерывающие беременность, должны отпускаться только по рецепту врача. Об этом в беседе с URA.RU заявил зампредседателя комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Леонов, подчеркнув, что данная мера будет способствовать увеличению рождаемости. «Обратиться в женскую консультацию, чтобы выписали рецепт — это правильно. Там работают психологи, и женщину постараются убедить в том, чтобы она оставила ребенка. Рецепт нужен для того, чтобы женщина пришла и появился шанс сохранения беременности. Было бы неплохо, чтобы экстренные контрацептивы были именно по рецепту», — сказал Сергей Леонов. По его словам, необходима просветительская работа с молодыми девушками. «Надо с девочками общаться, начиная со старших классов. Необходимо объяснять, что такие препараты достаточно вредны для здоровья, чтобы они осознавали все последствия. Такая профилактическая, просветительская работа должна вестись обязательно», — подчеркнул депутат. Член комитета Госдумы по охране здоровья Юлия Дрожжина объяснила, что экстренные контрацептивы могут навредить организму. «Принимать их желательно после предварительной консультации с гинекологом. Но получить рецепт в течение 24—72 часов после незащищенного полового акта нереально. Риски приема препаратов существуют: они содержат колоссальную дозу гестагенов, которая может привести к сбоям, нарушениям цикла», — отметила собеседница URA.RU. Ранее аналитики фармрынка сообщили, что в 2022 году рекордно выросли продажи препаратов для медикаментозного аборта и экстренной контрацепции — на 50-60%. Хотя с 2019 года наблюдалось снижение интереса к ним. Спрос на экстренные контрацептивы вырос на 26% за первые пять месяцев 2023 года. При этом число абортов в 2022 году снизилось на 4% по сравнению с 2021 годом и составило менее 400 тысяч случаев.