Уже сейчас эвакуация машин с улиц Екатеринбурга приносит прибыль частным компаниям-владельцам эвакуаторов. И при огромных трудозатратах, количество оштрафованных примерно такое же, как с помощью трех маленьких "Парконов"
Борьба с неправильно припаркованными авто в Екатеринбурге получает скандальную окраску. ГИБДД решила превратить ее в бизнес, настоящее государственно-частное партнерство. В редакцию «URA.Ru» обратился коммерсант, обнаживший этот проект: инспекция предлагает совместно зарабатывать. «Хотя ее ресурса хватит на самостоятельную борьбу. Просто борьба никому не нужна, — возмущен гость агентства. — Сели на поток и хотят денег. И прокуратуре на это плевать». Подробности — в нашем материале.
Агентство StreetArt на днях закончило работу над роликом, пропагандирующим соблюдение правил дорожного движения, а заодно и подающим в позитивном свете работу екатеринбургской ГИБДД. В том, что госавтоинспекция озаботилась созданием собственного положительного образа, нет ничего странного. Претензий к ней с каждым днем все больше. Если раньше полицейских попрекали взятками, то сегодня им в укор ко всему прочему ставят лень и корысть. По примеру городских властей, из года в год чинящих и убирающих лишь две центральные улицы города — Малышева и Ленина — ГИБДД открыто блюдет законность в основном на центральных магистралях. На всех остальных улицах полиция максимум устраивает засады и исподтишка ловит водителей, превышающих скорость.
В StreetArt поработали над имиджем ГИБДД — теперь на ведомство можно положиться
За примерами далеко ходить не надо. Ежедневно горожане наблюдают, как десятки эвакуаторов курсируют по улицам Ленина, Малышева, Белинского, убирая неправильно припаркованные автомобили. В то же время острый недостаток внимания госавтоинспекторов обнаружился буквально на соседней с Малышева улице — Луначарского. Расположенный здесь сквер при памятнике архитектуры в центре Екатеринбурга — загородной даче архитектора Малахова — превратился в декорацию боевых действий. Автолюбители перепрофилировали его в парковку, а газоны — в грязную кашу. И ни один автоэвакуатор или сотрудник ДПС не обратил внимания на это свинство.
Объясняется вся ситуация, впрочем, довольно просто: ГИБДД не стремится к тому, чтобы действительно помогать в решении проблем города, а лишь зарабатывает деньги. Наглядно эти корыстные цели демонстрирует недавнее обращение екатеринбургского ведомства к одному из городских предпринимателей. Как стало известно «URA.Ru», ГИБДД предложила бизнесмену приобрести автоэвакуаторы, а также стать соинвестором проекта строительства нескольких штрафстоянок, на которые в будущем будут вывозиться убранные с центральных дорог города автомобили. О схожих предложениях знают и другие собеседники агентства.
«Проект выгодный, — объясняет бизнесмен, просивший не называть его имени. — Сейчас пять штрафстоянок, и принадлежат они муниципалитету. Водитель, чью машину эвакуировали, помимо штрафа (1,5 тыс. рублей) платит владельцу эвакуатора 995 рублей, а администрации стоянки — 30 рублей за каждый час простоя. Почти столько же, сколько берут на паркингах торговых центров».
Присутствие в схеме муниципальных предприятий никого не смущает. «Это администратируемый бизнес. Сегодня везут на муниципальную стоянку, завтра создадим инфраструктуру — повезут на частную», — знает собеседник.
При условии длительной работы и эвакуации не менее 10 автомобилей одним эвакуатором в день, затраты на приобретение спецтехники отбиваются в 3-4 месяца: «В реальности срок будет больше, потому что придется делиться».
«Но это не имеет никакого отношения к борьбе с неправильно припаркованными машинами, — убежден гость агентства. — У инспекции есть более действенное средство — аппарат «Паркон».
Речь о спецтехнике, приобретенной ГИБДД еще два года назад по требованию прежнего губернатора Александра Мишарина. Впервые эти видеофиксаторы стали применяться в Казани в 2010 году. В систему занесены практически все центральные улицы Екатеринбурга с информацией об установленных дорожных знаках. Когда автомобиль ДПС, с установленным на нем прибором, проезжает вдоль улиц с установленными запрещающими знаками, система автоматически фотографирует припаркованный с нарушением транспорт и формирует общую базу данных.
Чтобы зафиксировать нарушения требований знака «Стоянка запрещена» (остановка разрешена, но не более, чем на 5 минут) экипаж проезжает по тому или иному маршруту дважды. Затем, в течение 48 часов после отправки собранных данных в Центр обработки информации ГИБДД нарушителям высылаются «письма счастья» с фотографией совершенного нарушения и величиной штрафа.
Несмотря на то, что автоправозащитники продолжают настаивать на незаконности использования «Парконов», сегодня они являются одним из наиболее эффективных инструментов борьбы с неправильной парковкой. На начало февраля этого года в городе было всего три таких прибора, но после встречи с Юрием Деминым губернатор Евгений Куйвашев поручил правительству проработать вопрос приобретения еще 10-15 подобных приборов на средства резервного фонда области. Поручение, по всей видимости, так и осталось невыполненным, потому как «Парконов» в распоряжении ГИБДД не прибавилось.
Более того, запуск существующих проходит с большими трудностями. «Работу волокитят: сначала говорили, что нет программного обеспечения, потом, что конвертов для рассылки квитанций, затем кончились чернила, бумага. Чего только не придумывали», — знает сотрудник администрации губернатора, работающий по взаимодействию с силовиками. Внимание региональных властей к проблеме он объясняет просто — писем с замечаниями по неправильной парковке на имя губернатора приходит множество. Чиновник также не видит усилий автоинспекторов по действительной борьбе. «Три раза автовладелец получит такое „письмо счастья“, за каждое заплатит по полторы тысячи и перестанет нарушать правила. Но инспекции это невыгодно», — считает собеседник агентства.
Приоритетность «Парконов» видно и из официальной статистики. Накануне комитет административных органов Администрации города Екатеринбурга сообщил, что в период с 5 по 11 апреля 2013 года службы автоэвакуации и ГИБДД отправили на штрафстоянки 1163 транспортных средства, припаркованных владельцами в не положенных для этого местах. В этом было задействовано 166 автоэвакуаторов и 86 сотрудников ГИБДД. С помощью системы «Паркон» (напомним, их всего три в распоряжении ГИБДД) в тот же период было зафиксировано 1826 нарушений, из которых 1213 были оформлены в штрафы.
Для проверки своей теории власти придумывали самые изощренные способы. Был сформирован пул жертвователей, готовых приобрести дополнительные «Парконы». Но ГИБДД от них отказалась, продолжая настаивать на проекте с эвакуаторами и штрафстоянками.
«Сели на поток и хотят денег, — возмущен городской бизнесмен. — Это кормление, и всем плевать. Прокуратура даже не проверяет, как ГИБДД выполняет свой функционал».
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Борьба с неправильно припаркованными авто в Екатеринбурге получает скандальную окраску. ГИБДД решила превратить ее в бизнес, настоящее государственно-частное партнерство. В редакцию «URA.Ru» обратился коммерсант, обнаживший этот проект: инспекция предлагает совместно зарабатывать. «Хотя ее ресурса хватит на самостоятельную борьбу. Просто борьба никому не нужна, — возмущен гость агентства. — Сели на поток и хотят денег. И прокуратуре на это плевать». Подробности — в нашем материале. Агентство StreetArt на днях закончило работу над роликом, пропагандирующим соблюдение правил дорожного движения, а заодно и подающим в позитивном свете работу екатеринбургской ГИБДД. В том, что госавтоинспекция озаботилась созданием собственного положительного образа, нет ничего странного. Претензий к ней с каждым днем все больше. Если раньше полицейских попрекали взятками, то сегодня им в укор ко всему прочему ставят лень и корысть. По примеру городских властей, из года в год чинящих и убирающих лишь две центральные улицы города — Малышева и Ленина — ГИБДД открыто блюдет законность в основном на центральных магистралях. На всех остальных улицах полиция максимум устраивает засады и исподтишка ловит водителей, превышающих скорость. В StreetArt поработали над имиджем ГИБДД — теперь на ведомство можно положиться За примерами далеко ходить не надо. Ежедневно горожане наблюдают, как десятки эвакуаторов курсируют по улицам Ленина, Малышева, Белинского, убирая неправильно припаркованные автомобили. В то же время острый недостаток внимания госавтоинспекторов обнаружился буквально на соседней с Малышева улице — Луначарского. Расположенный здесь сквер при памятнике архитектуры в центре Екатеринбурга — загородной даче архитектора Малахова — превратился в декорацию боевых действий. Автолюбители перепрофилировали его в парковку, а газоны — в грязную кашу. И ни один автоэвакуатор или сотрудник ДПС не обратил внимания на это свинство. Объясняется вся ситуация, впрочем, довольно просто: ГИБДД не стремится к тому, чтобы действительно помогать в решении проблем города, а лишь зарабатывает деньги. Наглядно эти корыстные цели демонстрирует недавнее обращение екатеринбургского ведомства к одному из городских предпринимателей. Как стало известно «URA.Ru», ГИБДД предложила бизнесмену приобрести автоэвакуаторы, а также стать соинвестором проекта строительства нескольких штрафстоянок, на которые в будущем будут вывозиться убранные с центральных дорог города автомобили. О схожих предложениях знают и другие собеседники агентства. «Проект выгодный, — объясняет бизнесмен, просивший не называть его имени. — Сейчас пять штрафстоянок, и принадлежат они муниципалитету. Водитель, чью машину эвакуировали, помимо штрафа (1,5 тыс. рублей) платит владельцу эвакуатора 995 рублей, а администрации стоянки — 30 рублей за каждый час простоя. Почти столько же, сколько берут на паркингах торговых центров». Присутствие в схеме муниципальных предприятий никого не смущает. «Это администратируемый бизнес. Сегодня везут на муниципальную стоянку, завтра создадим инфраструктуру — повезут на частную», — знает собеседник. При условии длительной работы и эвакуации не менее 10 автомобилей одним эвакуатором в день, затраты на приобретение спецтехники отбиваются в 3-4 месяца: «В реальности срок будет больше, потому что придется делиться». «Но это не имеет никакого отношения к борьбе с неправильно припаркованными машинами, — убежден гость агентства. — У инспекции есть более действенное средство — аппарат «Паркон». Речь о спецтехнике, приобретенной ГИБДД еще два года назад по требованию прежнего губернатора Александра Мишарина. Впервые эти видеофиксаторы стали применяться в Казани в 2010 году. В систему занесены практически все центральные улицы Екатеринбурга с информацией об установленных дорожных знаках. Когда автомобиль ДПС, с установленным на нем прибором, проезжает вдоль улиц с установленными запрещающими знаками, система автоматически фотографирует припаркованный с нарушением транспорт и формирует общую базу данных. Чтобы зафиксировать нарушения требований знака «Стоянка запрещена» (остановка разрешена, но не более, чем на 5 минут) экипаж проезжает по тому или иному маршруту дважды. Затем, в течение 48 часов после отправки собранных данных в Центр обработки информации ГИБДД нарушителям высылаются «письма счастья» с фотографией совершенного нарушения и величиной штрафа. Несмотря на то, что автоправозащитники продолжают настаивать на незаконности использования «Парконов», сегодня они являются одним из наиболее эффективных инструментов борьбы с неправильной парковкой. На начало февраля этого года в городе было всего три таких прибора, но после встречи с Юрием Деминым губернатор Евгений Куйвашев поручил правительству проработать вопрос приобретения еще 10-15 подобных приборов на средства резервного фонда области. Поручение, по всей видимости, так и осталось невыполненным, потому как «Парконов» в распоряжении ГИБДД не прибавилось. Более того, запуск существующих проходит с большими трудностями. «Работу волокитят: сначала говорили, что нет программного обеспечения, потом, что конвертов для рассылки квитанций, затем кончились чернила, бумага. Чего только не придумывали», — знает сотрудник администрации губернатора, работающий по взаимодействию с силовиками. Внимание региональных властей к проблеме он объясняет просто — писем с замечаниями по неправильной парковке на имя губернатора приходит множество. Чиновник также не видит усилий автоинспекторов по действительной борьбе. «Три раза автовладелец получит такое „письмо счастья“, за каждое заплатит по полторы тысячи и перестанет нарушать правила. Но инспекции это невыгодно», — считает собеседник агентства. Приоритетность «Парконов» видно и из официальной статистики. Накануне комитет административных органов Администрации города Екатеринбурга сообщил, что в период с 5 по 11 апреля 2013 года службы автоэвакуации и ГИБДД отправили на штрафстоянки 1163 транспортных средства, припаркованных владельцами в не положенных для этого местах. В этом было задействовано 166 автоэвакуаторов и 86 сотрудников ГИБДД. С помощью системы «Паркон» (напомним, их всего три в распоряжении ГИБДД) в тот же период было зафиксировано 1826 нарушений, из которых 1213 были оформлены в штрафы. Для проверки своей теории власти придумывали самые изощренные способы. Был сформирован пул жертвователей, готовых приобрести дополнительные «Парконы». Но ГИБДД от них отказалась, продолжая настаивать на проекте с эвакуаторами и штрафстоянками. «Сели на поток и хотят денег, — возмущен городской бизнесмен. — Это кормление, и всем плевать. Прокуратура даже не проверяет, как ГИБДД выполняет свой функционал».