Стоит ли пить шампанское свердловскому губернатору? С одной стороны, за год он иссушил политическую повестку, как и рассчитывал, с другой - Евгений Куйвашев еще никогда так не был близок к провалу
2013-й для Свердловской области — год иссушения политической повестки. На итоговой пресс-конференции губернатор Евгений Куйвашев не отчитывается о результатах работы власти. Такой прогнозируемый управленец устраивает местные элиты, поэтому Куйвашев переживает турбулентность 8 сентября, главного дня 2013 года. Выбором Евгения Ройзмана в мэры Екатеринбурга горожане голосуют за перемены. Но губернатор продолжает замедлять жизнь в регионе. Впереди — назначение пяти министров, которые могут пройти незамеченными. Секреты уходящего года и вызовы наступающего — в материале «URA.Ru».
— Евгений Владимирович, как вы считаете, чем вы запомнитесь свердловчанам? — прозвучал вчера вопрос на итоговой пресс-конференции главы региона. Вполне резонный: 2013-й — первый полный год работы Евгения Куйвашева.
— Сами думайте: башни, стадионы... Губернатор не может гореть одним проектом. Точно так же и мои соседи, — об итогах года для Свердловской области ее руководитель отчитался довольно уклончиво. Что неудивительно: областным властям нечем отчитаться о своей работе.
После отмены выборов губернаторов региональные власти ориентированы не на настроения своих бывших избирателей, а занимаются внутренними вопросами, находит тенденцию авторитетный наблюдатель: «Последний премьер губернатора Эдуарда Росселя был слаб и не являлся лидером общественного мнения. При Александре Мишарине появились слабые и непопулярные исполнители — от первого вице-премьера до министра Евгения Софрыгина».
Правительство третьего губернатора Свердловской области неинтересно даже журналистам. «Премьер Денис Паслер наладил трансляцию заседания президиума правительства. Раньше „красный кабинет“ считался святая святых, а теперь по вторникам редкий журналист заходит посмотреть на обыденное совещание, — говорит ветеран-медиаэксперт. — Пост министра был желанным для любого чиновника, пределом мечтаний и золотым троном. Сегодня главы ведомств выступают перед прессой на втором, техническом этаже, рядом с аптечным ларьком. А в случае народной бузы министр всегда самый крайний».
Падение престижа региональной власти еще лучше иллюстрирует ситуация в министерстве строительства: ведомство спокойно существовало без руководителя почти весь год. Говорят, пост предлагали, в том числе, депутату Госдумы Александру Буркову — в 2013-м «область» безуспешно пыталась записать последнего свердловского трибуна в свои ряды. Но парламентарий, отказавшийся от поста в ОНФ, лишь посмеялся.
Решения губернатора и правительства больше не являются абсолютом, утверждает большинство наших собеседников.«Дрожи в коленках перед входом в кабинет губернатора, премьера, даже полпреда нет», — признается знакомый «единоросс». У него есть свой пример, когда поручение резиденции было воспринято как необязательное. Лидер списка ЕР Эдуард Россель на выборах в Гордуму Екатеринбурга улетел отдыхать в самый разгар сложнейшей кампании. И бывший губернатор пользуется слабостью власти.
Впрочем, на результатах выборов в Екатеринбурге присутствие Росселя не сказалось, считает один из политтехнологов. Горожане голосовали не за мэра Евгения Ройзмана, а против отношения властей к своей же работе. По мнению нашего собеседника, нынешняя команда воспринимает свою власть как набор технических полномочий, а не как символ главенства на территории и над ее жителями.
Глава региона — редкий гость в муниципалитетах, и чаще в его графике командировки в Москву и закрытые совещания в кабинете.
Евгений Куйвашев — стандарт нового российского управленца, утверждает эксперт. Он пытается превратить Свердловскую область в предсказуемый для Кремля регион — как Тюменская, например. Губернатор иссушает политическую повестку. И пока справляется с запросом Старой площади — снять бешеную лихорадку в регионе, где в 2011 году провалилась на выборах «Единая Россия». Другое дело, готовы ли сами свердловчане отказаться от привычного масштабного мышления. Массовое и бесконтрольное выдвижение кандидатов на пост мэра Екатеринбурга — указывает, что за полтора года сопротивление накопилось, и это серьезный ресурс.
«Исследования показывают обратное: жителям области нужен руководитель-лидер. Но власти воспринимают это как одну из ненужных обязанностей», — подтверждает другой эксперт. Он утверждает, что губернатор такого формата не устраивает жителей, но удобен элитам региона. Только благодаря этому Евгений Куйвашев пережил турбулентность после 8 сентября. Хотя тогда на его пост претендовал не только мэр Нижнего Тагила Сергей Носов, но даже подчиненный, премьер Денис Паслер.
«Куйвашев предсказуем, а Носов излишне агрессивен», — по секрету объяснял один уральский олигарх, почему он поддерживает текущего губернатора, а не амбициозного мэра Нижнего Тагила, который осенью демонстрировал свою самостоятельность.
После проигрыша заявки на «ЭКСПО-2020» аппаратная тряска для Евгения Куйвашева не началась заново, как ожидали даже в резиденции. Но для губернатора это не повод расслабляться, считает источник агентства. По его прогнозу, весь следующий год будет сложным для главы региона — то одна, то другая группа влияния будет пытаться его снять.«[Гендиректор УВЗ Олег] Сиенко обещает весной, [хозяин мэрии Екатеринбурга, вице-мэр Владимир] Тунгусов — еще раньше», — передает источник, близкий к обоим.
С другой стороны, подобные прогнозы звучали весь 2013-й год, выпуская пар уральцев, не привыкших жить в иссушенной повестке. К тому же осторожный Евгений Куйвашев всегда чувствовал грань и вовремя умел помириться то с полпредом Игорем Холманских, то с мэром Сергеем Носовым. Сегодня вечером, например, губернатор появился на новогоднем приеме сити-менеджера Екатеринбурга Александра Якоба. «Был доброжелателен, шутил и жал руки», — удивляется чиновник мэрии, побывавший на вечеринке «не для всех». Раньше губернаторы это мероприятие ни разу не посещали.
Правда, и совместные избирательные штабы с мэрией не создавали.
Евгений Куйвашев не вступает в открытые конфликты, изо всех сил давя на тормоз общественно-политической жизни. Вопрос, остановит ли он некогда бурлящий регион до безопасных темпов Тюмени, становится главной интригой 2014 года. Большинство наших собеседников утверждает, что Свердловская область неисправима и затягивание гаек закончится срывом резьбы.
А пока эксперимент над Средним Уралом продолжается. В новогодние праздники Куйвашев заключит договоры с третью кабмина, пятью министрами. И, даже если среди них окажутся новые лица, это вряд ли ощутят на себе жители области.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
2013-й для Свердловской области — год иссушения политической повестки. На итоговой пресс-конференции губернатор Евгений Куйвашев не отчитывается о результатах работы власти. Такой прогнозируемый управленец устраивает местные элиты, поэтому Куйвашев переживает турбулентность 8 сентября, главного дня 2013 года. Выбором Евгения Ройзмана в мэры Екатеринбурга горожане голосуют за перемены. Но губернатор продолжает замедлять жизнь в регионе. Впереди — назначение пяти министров, которые могут пройти незамеченными. Секреты уходящего года и вызовы наступающего — в материале «URA.Ru». — Евгений Владимирович, как вы считаете, чем вы запомнитесь свердловчанам? — прозвучал вчера вопрос на итоговой пресс-конференции главы региона. Вполне резонный: 2013-й — первый полный год работы Евгения Куйвашева. — Сами думайте: башни, стадионы... Губернатор не может гореть одним проектом. Точно так же и мои соседи, — об итогах года для Свердловской области ее руководитель отчитался довольно уклончиво. Что неудивительно: областным властям нечем отчитаться о своей работе. После отмены выборов губернаторов региональные власти ориентированы не на настроения своих бывших избирателей, а занимаются внутренними вопросами, находит тенденцию авторитетный наблюдатель: «Последний премьер губернатора Эдуарда Росселя был слаб и не являлся лидером общественного мнения. При Александре Мишарине появились слабые и непопулярные исполнители — от первого вице-премьера до министра Евгения Софрыгина». Правительство третьего губернатора Свердловской области неинтересно даже журналистам. «Премьер Денис Паслер наладил трансляцию заседания президиума правительства. Раньше „красный кабинет“ считался святая святых, а теперь по вторникам редкий журналист заходит посмотреть на обыденное совещание, — говорит ветеран-медиаэксперт. — Пост министра был желанным для любого чиновника, пределом мечтаний и золотым троном. Сегодня главы ведомств выступают перед прессой на втором, техническом этаже, рядом с аптечным ларьком. А в случае народной бузы министр всегда самый крайний». Падение престижа региональной власти еще лучше иллюстрирует ситуация в министерстве строительства: ведомство спокойно существовало без руководителя почти весь год. Говорят, пост предлагали, в том числе, депутату Госдумы Александру Буркову — в 2013-м «область» безуспешно пыталась записать последнего свердловского трибуна в свои ряды. Но парламентарий, отказавшийся от поста в ОНФ, лишь посмеялся. Решения губернатора и правительства больше не являются абсолютом, утверждает большинство наших собеседников.«Дрожи в коленках перед входом в кабинет губернатора, премьера, даже полпреда нет», — признается знакомый «единоросс». У него есть свой пример, когда поручение резиденции было воспринято как необязательное. Лидер списка ЕР Эдуард Россель на выборах в Гордуму Екатеринбурга улетел отдыхать в самый разгар сложнейшей кампании. И бывший губернатор пользуется слабостью власти. Впрочем, на результатах выборов в Екатеринбурге присутствие Росселя не сказалось, считает один из политтехнологов. Горожане голосовали не за мэра Евгения Ройзмана, а против отношения властей к своей же работе. По мнению нашего собеседника, нынешняя команда воспринимает свою власть как набор технических полномочий, а не как символ главенства на территории и над ее жителями. Глава региона — редкий гость в муниципалитетах, и чаще в его графике командировки в Москву и закрытые совещания в кабинете. Евгений Куйвашев — стандарт нового российского управленца, утверждает эксперт. Он пытается превратить Свердловскую область в предсказуемый для Кремля регион — как Тюменская, например. Губернатор иссушает политическую повестку. И пока справляется с запросом Старой площади — снять бешеную лихорадку в регионе, где в 2011 году провалилась на выборах «Единая Россия». Другое дело, готовы ли сами свердловчане отказаться от привычного масштабного мышления. Массовое и бесконтрольное выдвижение кандидатов на пост мэра Екатеринбурга — указывает, что за полтора года сопротивление накопилось, и это серьезный ресурс. «Исследования показывают обратное: жителям области нужен руководитель-лидер. Но власти воспринимают это как одну из ненужных обязанностей», — подтверждает другой эксперт. Он утверждает, что губернатор такого формата не устраивает жителей, но удобен элитам региона. Только благодаря этому Евгений Куйвашев пережил турбулентность после 8 сентября. Хотя тогда на его пост претендовал не только мэр Нижнего Тагила Сергей Носов, но даже подчиненный, премьер Денис Паслер. «Куйвашев предсказуем, а Носов излишне агрессивен», — по секрету объяснял один уральский олигарх, почему он поддерживает текущего губернатора, а не амбициозного мэра Нижнего Тагила, который осенью демонстрировал свою самостоятельность. После проигрыша заявки на «ЭКСПО-2020» аппаратная тряска для Евгения Куйвашева не началась заново, как ожидали даже в резиденции. Но для губернатора это не повод расслабляться, считает источник агентства. По его прогнозу, весь следующий год будет сложным для главы региона — то одна, то другая группа влияния будет пытаться его снять.«[Гендиректор УВЗ Олег] Сиенко обещает весной, [хозяин мэрии Екатеринбурга, вице-мэр Владимир] Тунгусов — еще раньше», — передает источник, близкий к обоим. С другой стороны, подобные прогнозы звучали весь 2013-й год, выпуская пар уральцев, не привыкших жить в иссушенной повестке. К тому же осторожный Евгений Куйвашев всегда чувствовал грань и вовремя умел помириться то с полпредом Игорем Холманских, то с мэром Сергеем Носовым. Сегодня вечером, например, губернатор появился на новогоднем приеме сити-менеджера Екатеринбурга Александра Якоба. «Был доброжелателен, шутил и жал руки», — удивляется чиновник мэрии, побывавший на вечеринке «не для всех». Раньше губернаторы это мероприятие ни разу не посещали. Правда, и совместные избирательные штабы с мэрией не создавали. Евгений Куйвашев не вступает в открытые конфликты, изо всех сил давя на тормоз общественно-политической жизни. Вопрос, остановит ли он некогда бурлящий регион до безопасных темпов Тюмени, становится главной интригой 2014 года. Большинство наших собеседников утверждает, что Свердловская область неисправима и затягивание гаек закончится срывом резьбы. А пока эксперимент над Средним Уралом продолжается. В новогодние праздники Куйвашев заключит договоры с третью кабмина, пятью министрами. И, даже если среди них окажутся новые лица, это вряд ли ощутят на себе жители области.