Хозяин Серого дома Владимир Тунгусов не сумел достичь сиюминутной победы. Война против реформы МСУ перешла в статус "затяжной"фото – Владимир Жабриков, Александр Мамаев
Областная власть выиграла битву за реформу МСУ. Городские функционеры «сдулись» вместе с обмельчавшими аргументами, в то время как «область» строчит закон за законом и уверена, что вопрос реформы, а главное, децентрализации муниципальной власти для региона закрыт. Но радость от этой победы может быть недолгой: команда коллективного Тунгусова уже написала план ведения «партизанской войны», который резиденция за блеском салюта пока демонстративно не замечает. Подробности и нюансы подготавливаемой партии, главным арбитром в которой станет Верховный суд — в материале «URA.Ru».
Команда Владимира Тунгусова проиграла войну против кремлевской реформы местного самоуправления. Попыткой отвести внимание от проблем и взять паузу перед следующим наступлением стало сегодняшнее заседание межпартийной депутатской группы, презентованной в начале октября. Так называемую «фракцию Тунгусова» разбавили лишь депутаты от оппозиции Александр Норицин и Евгений Боровик, которые, впрочем, покинули заседание раньше всех, поскольку уже к середине оно «стало напоминать кружок по бесполезному сотрясанию воздуха».
Истинная значимость сегодняшнего мероприятия была наглядно подчеркнута и отсутствием на нем главных политических функционеров Серого дома — заместителей главы администрации Владимира Тунгусова и Сергея Тушина. Главными лицами заседания, охарактеризованного отошедшим от предынсультного состояния вице-спикером Виктором Тестовым, как «открытая дискуссия, свободный микрофон», оказались председатель горизбиркома Илья Захаров и замглавы администрации по экономике Александр Высокинский. Первый представил собравшимся идеологическую подоплеку ненавистного Серому дому вопроса, второй — экономическую.
Собранные в «городскую» фракцию депутаты, создавая видимость заинтересованной дискуссии, задавали вопросы, как по сценарию, вопрочем, далеко не самому талантливому. «Будет ли соблюдена областной властью статья Конституции, в которой прописано, что местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций?» — задавал явно риторический вопрос Сергей Шадрин, вступая в томную дискуссию с улыбающимся Ильей Захаровым.
Периодически «ремарки» вставляет Евгений Ройзман, подчеркнуто сидящий не на месте спикера, а непосредственно в депутатском зале рядом. Для собравшихся он произносит слово в слово то же самое, что говорил на площадке дискуссионного клуба, состоявшегося днем ранее в УрГЭУ. «Мы тут были в Генуе... У них там порядка восемь тысяч муниципалитетов, но они хотят укрупняться до тысячи, потому что та же самая ситуация — сложности с управлением и не хватает денег. Расчленение города мало того, что снизит управляемость, это огромная нагрузка на бюджет. Нужно качественный опрос населения проводить, просто чтобы не обмануть город и жителей». Будто отреагировав на ключевое слово «бюджет», к трибуне пригласили главного городского специалиста по нему — Александра Высокинского, который в очередной раз раскрыл экономическую составляющую вопроса, приведя в пример цифру в один миллион рублей, в среднем ежегодно затрачиваемый на одного служащего, число которых с реформой должно резко возрасти.
Точку в спектакле поставил приглашенный от свердловского Заксобрания депутат Нафик Фамиев, подтвердивший слова городского коллеги Александра Норицина о том, что «все сегодняшние обсуждения пусты, поскольку законы по реформе МСУ на уровне региона приняты и будут приниматься дальше». В подтверждение своих слов Фамиев привел решение профильного комитета Заксобрания, рекомендовавшего принять рамочные законы по реформе сразу в трех чтениях уже в предстоящий вторник.
В итоге, область, с заметным отставанием включившаяся в процесс идейного насаждения реформы МСУ в трех подходящих муниципалитетах (Екатеринбург, Нижний Тагил и Каменск -Уральский), все-таки обыграла город естественным образом. В резиденции чувствуется подъем, а местные функционеры даже придумали объяснение первоначальной медлительности и проигрышам в информационной войне. «Губернатор не хотел конфликтов, да и отсутствие нашей агрессии сразу же резко снизило активность города, ведь они поняли, что с ними никто не воюет», — поясняют обитатели Желтого дома.
Серый дом, уверены наблюдающие за ходом реформирования МСУ профессионалы законодательной сферы, затаился лишь на мгновенье. По их мнению, город совсем не праздно сегодня борется с принятием рамочного закона, который призван закрепить за региональной властью право на проведение опроса населения (учет мнения населения — обязательный пункт при дальнейшем проведении реформы МСУ).
«Здесь муниципалы действуют по давно освоенному ими принципу: все, что не запрещено, то разрешено. Город убеждает всех, что именно он должен проводить опрос населения, поскольку таким образом якобы будет учтено мнение большинства горожан. Область уверена, что федеральный законодатель делегировал право проведения опроса населения ей. Какой бы сценарий ни реализовали, проигравшая сторона обратится в суд. Областная инстанция скорее всего поддержит региональную власть, что даст право городу обратиться в Верховный суд. И вот тут перед серьезнейшей дилеммой окажется уже федеральная инстанция: принять сторону „города“ — значит зарубить дальнейшее движение реформы МСУ по сценарию „области“, а занять сторону „области“ будет означать создание прецедента для всей страны, когда муниципалы окончательно окажутся по власти регионалов», — рассуждает знакомый юрист, предполагающий, что второй вариант сразу же «распространится на всю страну» и «войдет в учебники».
Учитывая любовь городских акторов к многоходовкам, можно предположить, что муниципалитет сегодня станет старательно делать вид, что готов к дальнейшему «вкручиванию» реформы МСУ и станет лишь периодически вносить сумятицу в этот процесс (пример: все та же вялая борьба с рамочными законами), просто, чтобы победа не казалась области слишком уж легкой. Желтому же дому следует наперед просчитать свои шаги, готовясь к большому федеральному бою с непокорным муниципалитетом.
Время у обеих сторон на обдумывание дальнейшей стратегии есть. Уральское полпредство сегодня призвало все стороны реформы дождаться окончания срока полномочий действующих депутатов Гордумы Екатеринбурга (до 2018 года), а в это время понаблюдать за тем, как работает модель нового местного самоуправления в городе-пионере Челябинске.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Областная власть выиграла битву за реформу МСУ. Городские функционеры «сдулись» вместе с обмельчавшими аргументами, в то время как «область» строчит закон за законом и уверена, что вопрос реформы, а главное, децентрализации муниципальной власти для региона закрыт. Но радость от этой победы может быть недолгой: команда коллективного Тунгусова уже написала план ведения «партизанской войны», который резиденция за блеском салюта пока демонстративно не замечает. Подробности и нюансы подготавливаемой партии, главным арбитром в которой станет Верховный суд — в материале «URA.Ru». Команда Владимира Тунгусова проиграла войну против кремлевской реформы местного самоуправления. Попыткой отвести внимание от проблем и взять паузу перед следующим наступлением стало сегодняшнее заседание межпартийной депутатской группы, презентованной в начале октября. Так называемую «фракцию Тунгусова» разбавили лишь депутаты от оппозиции Александр Норицин и Евгений Боровик, которые, впрочем, покинули заседание раньше всех, поскольку уже к середине оно «стало напоминать кружок по бесполезному сотрясанию воздуха». Истинная значимость сегодняшнего мероприятия была наглядно подчеркнута и отсутствием на нем главных политических функционеров Серого дома — заместителей главы администрации Владимира Тунгусова и Сергея Тушина. Главными лицами заседания, охарактеризованного отошедшим от предынсультного состояния вице-спикером Виктором Тестовым, как «открытая дискуссия, свободный микрофон», оказались председатель горизбиркома Илья Захаров и замглавы администрации по экономике Александр Высокинский. Первый представил собравшимся идеологическую подоплеку ненавистного Серому дому вопроса, второй — экономическую. Собранные в «городскую» фракцию депутаты, создавая видимость заинтересованной дискуссии, задавали вопросы, как по сценарию, вопрочем, далеко не самому талантливому. «Будет ли соблюдена областной властью статья Конституции, в которой прописано, что местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций?» — задавал явно риторический вопрос Сергей Шадрин, вступая в томную дискуссию с улыбающимся Ильей Захаровым. Периодически «ремарки» вставляет Евгений Ройзман, подчеркнуто сидящий не на месте спикера, а непосредственно в депутатском зале рядом. Для собравшихся он произносит слово в слово то же самое, что говорил на площадке дискуссионного клуба, состоявшегося днем ранее в УрГЭУ. «Мы тут были в Генуе... У них там порядка восемь тысяч муниципалитетов, но они хотят укрупняться до тысячи, потому что та же самая ситуация — сложности с управлением и не хватает денег. Расчленение города мало того, что снизит управляемость, это огромная нагрузка на бюджет. Нужно качественный опрос населения проводить, просто чтобы не обмануть город и жителей». Будто отреагировав на ключевое слово «бюджет», к трибуне пригласили главного городского специалиста по нему — Александра Высокинского, который в очередной раз раскрыл экономическую составляющую вопроса, приведя в пример цифру в один миллион рублей, в среднем ежегодно затрачиваемый на одного служащего, число которых с реформой должно резко возрасти. Точку в спектакле поставил приглашенный от свердловского Заксобрания депутат Нафик Фамиев, подтвердивший слова городского коллеги Александра Норицина о том, что «все сегодняшние обсуждения пусты, поскольку законы по реформе МСУ на уровне региона приняты и будут приниматься дальше». В подтверждение своих слов Фамиев привел решение профильного комитета Заксобрания, рекомендовавшего принять рамочные законы по реформе сразу в трех чтениях уже в предстоящий вторник. В итоге, область, с заметным отставанием включившаяся в процесс идейного насаждения реформы МСУ в трех подходящих муниципалитетах (Екатеринбург, Нижний Тагил и Каменск -Уральский), все-таки обыграла город естественным образом. В резиденции чувствуется подъем, а местные функционеры даже придумали объяснение первоначальной медлительности и проигрышам в информационной войне. «Губернатор не хотел конфликтов, да и отсутствие нашей агрессии сразу же резко снизило активность города, ведь они поняли, что с ними никто не воюет», — поясняют обитатели Желтого дома. Серый дом, уверены наблюдающие за ходом реформирования МСУ профессионалы законодательной сферы, затаился лишь на мгновенье. По их мнению, город совсем не праздно сегодня борется с принятием рамочного закона, который призван закрепить за региональной властью право на проведение опроса населения (учет мнения населения — обязательный пункт при дальнейшем проведении реформы МСУ). «Здесь муниципалы действуют по давно освоенному ими принципу: все, что не запрещено, то разрешено. Город убеждает всех, что именно он должен проводить опрос населения, поскольку таким образом якобы будет учтено мнение большинства горожан. Область уверена, что федеральный законодатель делегировал право проведения опроса населения ей. Какой бы сценарий ни реализовали, проигравшая сторона обратится в суд. Областная инстанция скорее всего поддержит региональную власть, что даст право городу обратиться в Верховный суд. И вот тут перед серьезнейшей дилеммой окажется уже федеральная инстанция: принять сторону „города“ — значит зарубить дальнейшее движение реформы МСУ по сценарию „области“, а занять сторону „области“ будет означать создание прецедента для всей страны, когда муниципалы окончательно окажутся по власти регионалов», — рассуждает знакомый юрист, предполагающий, что второй вариант сразу же «распространится на всю страну» и «войдет в учебники». Учитывая любовь городских акторов к многоходовкам, можно предположить, что муниципалитет сегодня станет старательно делать вид, что готов к дальнейшему «вкручиванию» реформы МСУ и станет лишь периодически вносить сумятицу в этот процесс (пример: все та же вялая борьба с рамочными законами), просто, чтобы победа не казалась области слишком уж легкой. Желтому же дому следует наперед просчитать свои шаги, готовясь к большому федеральному бою с непокорным муниципалитетом. Время у обеих сторон на обдумывание дальнейшей стратегии есть. Уральское полпредство сегодня призвало все стороны реформы дождаться окончания срока полномочий действующих депутатов Гордумы Екатеринбурга (до 2018 года), а в это время понаблюдать за тем, как работает модель нового местного самоуправления в городе-пионере Челябинске.