Глава Минобороны наверняка знает про «сердюковские» миллионы, рассыпанные в Свердловской области, но пока не выносит сор из избыфото – Александр Мамаев
Глава Минобороны Сергей Шойгу, должно быть, сильно удивится, если завтра к нему заявится некий житель Доминиканы и потребует десятки миллионов рублей, которые ему задолжал еще Анатолий Сердюков. Причины этого странного визита надо будет искать в Свердловской области, оказавшейся частью «спрута», поглощавшего миллиарды в рамках госконтракта, организованного еще экс-министром. С деньгами здесь обращались очень вольно, раздаривая их направо и налево и зная, что закрытое военное сообщество не допустит утечки информации. Но что-то пошло не так, и теперь Сердюкову вновь могут принести повестку в суд. Все подробности — в материале «URA.Ru».
Несколько лет назад, еще при Анатолии Сердюкове, Минобороны заключило госконтракт с печально известным ФГУП «Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Минобороны России» на перевозку военнослужащих к местам прохождения службы и обратно. Общая сумма договора составляла 10 млрд рублей. Предприятие было обязано оказывать услуги лично, но ни людей, ни техники для выполнения контракта у него не было, поэтому оно нашло субподрядчика — ООО «Барс-Трансавто-Бук» (учредитель и директор — два полковника Александр Букреев и Сергей Барсуков), созданное буквально за пять месяцев до получения госзаказа в январе 2012 года. А эта компания, в свою очередь, заключила более 400 договоров с мелкими субподрядчиками по всей стране. Причем часть из контрактов заключалась не с крупными известными перевозчиками, а с непонятными фирмами и ИП, часто вообще не имеющими отношения к автоперевозкам. Но зато учредители многих фирм были хорошими знакомыми или бывшими сослуживцами Букреева и Барсукова.
Свердловская область получила один из крупнейших заказов. Так, 170 млн рублей должна была заработать компания «Евроэнерго», принадлежащая бывшим военным Виталию Еремееву и Игорю Лосеву. Как уже понятно из названия, предприятие специализируется на энергетике, точнее на проектах ее малых форм.
Персона Анатолия Сердюкова, о которой все начали забывать, может снова появиться в повестке благодаря уральским военным
«У нас были свои автобусы, это был побочный бизнес», — заявил «URA.Ru» Еремеев. На официальном сайте действительно сказано, что «Евроэнерго» располагает различной спецтехникой, а также автобусами и автомобилями «Фиат Дукато», однако люди, хорошо знакомые с Еремеевым и Лосевым, уверяют, что своего пассажирского автотранспорта у них нет. Тем не менее за год они смогли каким-то образом освоить всю сумму. Физически сделать это крайне сложно, считают специалисты, — пришлось бы катать десятки автобусов и спецтехники круглые сутки, учитывая, что размер ставки за перевозку одной единицы груза копеечный. Но исполнители на эти нестыковки внимания не обращают.
«Нам еще остались должны 52 млн 690 тысяч рублей, все акты у нас подлинные, — говорит Виталий Еремеев, но на вопрос о том, собирается ли он требовать долг с „Барс-Трансавто-Бук“ отвечает неуверенно. — Заявление не подали еще. Пока договариваемся, чтобы подобру-поздорову вернули. Люди наши, короче, были знакомые».
Почему свердловские субподрядчики не подают иск в суд — большой вопрос («Барс-Трансавто-Бук» уже находится в процедуре банкротства и если вовремя не войти в состав кредиторов, ничего не получишь), ответить на который мы попросили юриста, чья юрфирма готовила документы в суд по этому делу. «Да, наша юридическая фирма занималась этим случаем. Во исполнение договора, 8 сентября 2014 года нами было подано исковое заявление в Арбитражный суд Московской области о взыскании с „Барс-Трансавто-Бук“ порядка 56 млн рублей с учетом процентов. Через день заявитель самостоятельно отозвал иск. Причины своего решения нам не объяснил. Касательно вопроса о закрывающих документах на вышеуказанную сумму, считаю, что есть технические специалисты и эксперты, во власти которых установление или опровержение подлинности бумаг», — сказал управляющий партнер юрфирмы «Юрлига» Иван Волков, отказавшись давать более подробный комментарий.
Подмосковный «Барс-Трансавто-Бук» начал банкротиться еще весной, причем, как утверждают знатоки, самым крупным его кредитором является фирма, контролируемая Букреевым и Барсуковым
На этом странности не заканчиваются. Как выяснилось, Еремеев и Лосев не только забрали иск из суда (хотя это был Арбитраж Московской области), но перед этим пытались взыскать долги с помощью третьего лица, причем не с «Барс-Трансавто-Бук», а напрямую с ФГУП, то есть фактически с Минобороны, так как потребителем конечных услуг являются воинские части. «План был такой: они передали свой долг на 52 млн по договору цессии екатеринбуржцу по имени Михаил Сулин, проживающему ныне в Доминикане. И уговорили сделать то же самое своих знакомых из „Барс-Трансавто-Бук“ — Букреева и Барсукова. Те сначала согласились уступить право требования и даже выслали на согласование текст договора (имеется в распоряжении редакции), но от подписания потом отказались, видимо поняв, что создадут прецедент (тогда более 400 компаний могут поступить точно так же), перестанут быть посредниками между субподрядчиками и заказчиками и не получат своего интереса», — рассказал источник в военной контразведке.
Почему подрядчики бояться лично требовать возврата долгов, становится понятно из разговора с источником в одной из военных частей Свердловской области. На условиях анонимности он сообщил, что в ходе исполнения данного госконтракта имела место ловкая манипуляция бюджетными средствами: «Подрядчики договаривались со знакомыми командирами частей, чтобы те подписали „акты-пустышки“ на работы по перевозкам, выполнять которые никто не собирался. Посмотрите акты невооруженным глазом — все будет понятно. Судя по документам, мы круглосуточно на авто разъезжаем, а на самом деле, у меня ощущение, что вся армия год пешком ходила».
Информацию подтверждает и контразведчик. По словам собеседника агентства, нарушения были, в частности, в Верхней Пышме: «К примеру, машина „Форд Транзит“ по документам работала 20 часов в сутки, а на самом деле не было никаких работ и никакого автомобиля».
Целый год армия ходила пешком, хотя по документам каталась на автомобилях
С января 2012 по апрель 2013 года через ФГУП «Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Минобороны России» таким образом было освоено 5,6 миллиарда рублей, но потом начались проблемы — центр (а в отношении его директора уже были возбуждены уголовные дела по фактам махинаций с другими госконтрактами) остановил выплаты. «Скорее всего, это было устное распоряжение Шойгу, который сменил на посту Сердюкова. Думаю, он предполагал, что деньги просто расхищаются, — рассуждает источник „URA.Ru“ в военно-следственном управлении ЦВО. — Неспроста же Сердюков в свое время отдал обслуживание автомобилей Генштаба по всей стране на аутсорсинг. Не чужим, кстати, людям. А перед этим распорядился ликвидировать войсковую часть, занимавшуюся всеми военными перевозками».
Но шум почему-то решили не поднимать, ни одного уголовного дела по факту хищения бюджетных средств при перевозках военнослужащих пока не возбуждено. Проверка военной прокуратуры странным образом ничего подозрительного в Свердловской области не выявила. «Никто ничего не воровал», — настаивает Виталий Еремеев. Однако не исключено, что расследование все-таки будет инициировано.
«Как прямой удар по национальной безопасности, по словам Путина, надо рассматривать нецелевое использование или хищение бюджетных ассигнований на государственный оборонный заказ. И работать по таким фактам так же серьезно и строго, как по пресечению финансирования терроризма, — говорит депутат Заксобрания Свердловской области Евгений Артюх. — Это напоминает мне спрут — получили оборонные деньги, размазали их по цепочке каких-то чуть ли не вчера созданных компаний без гарантии, что все работы будут исполнены. И даже смена руководства в Москве не привела к распутыванию этого клубка, раз до сих пор есть интересанты, трясущие бумажками и желающие получить деньги. Все это требует тщательной проверки, которую мы постараемся организовать».
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Глава Минобороны Сергей Шойгу, должно быть, сильно удивится, если завтра к нему заявится некий житель Доминиканы и потребует десятки миллионов рублей, которые ему задолжал еще Анатолий Сердюков. Причины этого странного визита надо будет искать в Свердловской области, оказавшейся частью «спрута», поглощавшего миллиарды в рамках госконтракта, организованного еще экс-министром. С деньгами здесь обращались очень вольно, раздаривая их направо и налево и зная, что закрытое военное сообщество не допустит утечки информации. Но что-то пошло не так, и теперь Сердюкову вновь могут принести повестку в суд. Все подробности — в материале «URA.Ru». Несколько лет назад, еще при Анатолии Сердюкове, Минобороны заключило госконтракт с печально известным ФГУП «Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Минобороны России» на перевозку военнослужащих к местам прохождения службы и обратно. Общая сумма договора составляла 10 млрд рублей. Предприятие было обязано оказывать услуги лично, но ни людей, ни техники для выполнения контракта у него не было, поэтому оно нашло субподрядчика — ООО «Барс-Трансавто-Бук» (учредитель и директор — два полковника Александр Букреев и Сергей Барсуков), созданное буквально за пять месяцев до получения госзаказа в январе 2012 года. А эта компания, в свою очередь, заключила более 400 договоров с мелкими субподрядчиками по всей стране. Причем часть из контрактов заключалась не с крупными известными перевозчиками, а с непонятными фирмами и ИП, часто вообще не имеющими отношения к автоперевозкам. Но зато учредители многих фирм были хорошими знакомыми или бывшими сослуживцами Букреева и Барсукова. Свердловская область получила один из крупнейших заказов. Так, 170 млн рублей должна была заработать компания «Евроэнерго», принадлежащая бывшим военным Виталию Еремееву и Игорю Лосеву. Как уже понятно из названия, предприятие специализируется на энергетике, точнее на проектах ее малых форм.
Персона Анатолия Сердюкова, о которой все начали забывать, может снова появиться в повестке благодаря уральским военным «У нас были свои автобусы, это был побочный бизнес», — заявил «URA.Ru» Еремеев. На официальном сайте действительно сказано, что «Евроэнерго» располагает различной спецтехникой, а также автобусами и автомобилями «Фиат Дукато», однако люди, хорошо знакомые с Еремеевым и Лосевым, уверяют, что своего пассажирского автотранспорта у них нет. Тем не менее за год они смогли каким-то образом освоить всю сумму. Физически сделать это крайне сложно, считают специалисты, — пришлось бы катать десятки автобусов и спецтехники круглые сутки, учитывая, что размер ставки за перевозку одной единицы груза копеечный. Но исполнители на эти нестыковки внимания не обращают. «Нам еще остались должны 52 млн 690 тысяч рублей, все акты у нас подлинные, — говорит Виталий Еремеев, но на вопрос о том, собирается ли он требовать долг с „Барс-Трансавто-Бук“ отвечает неуверенно. — Заявление не подали еще. Пока договариваемся, чтобы подобру-поздорову вернули. Люди наши, короче, были знакомые». Почему свердловские субподрядчики не подают иск в суд — большой вопрос («Барс-Трансавто-Бук» уже находится в процедуре банкротства и если вовремя не войти в состав кредиторов, ничего не получишь), ответить на который мы попросили юриста, чья юрфирма готовила документы в суд по этому делу. «Да, наша юридическая фирма занималась этим случаем. Во исполнение договора, 8 сентября 2014 года нами было подано исковое заявление в Арбитражный суд Московской области о взыскании с „Барс-Трансавто-Бук“ порядка 56 млн рублей с учетом процентов. Через день заявитель самостоятельно отозвал иск. Причины своего решения нам не объяснил. Касательно вопроса о закрывающих документах на вышеуказанную сумму, считаю, что есть технические специалисты и эксперты, во власти которых установление или опровержение подлинности бумаг», — сказал управляющий партнер юрфирмы «Юрлига» Иван Волков, отказавшись давать более подробный комментарий.
Подмосковный «Барс-Трансавто-Бук» начал банкротиться еще весной, причем, как утверждают знатоки, самым крупным его кредитором является фирма, контролируемая Букреевым и Барсуковым На этом странности не заканчиваются. Как выяснилось, Еремеев и Лосев не только забрали иск из суда (хотя это был Арбитраж Московской области), но перед этим пытались взыскать долги с помощью третьего лица, причем не с «Барс-Трансавто-Бук», а напрямую с ФГУП, то есть фактически с Минобороны, так как потребителем конечных услуг являются воинские части. «План был такой: они передали свой долг на 52 млн по договору цессии екатеринбуржцу по имени Михаил Сулин, проживающему ныне в Доминикане. И уговорили сделать то же самое своих знакомых из „Барс-Трансавто-Бук“ — Букреева и Барсукова. Те сначала согласились уступить право требования и даже выслали на согласование текст договора (имеется в распоряжении редакции), но от подписания потом отказались, видимо поняв, что создадут прецедент (тогда более 400 компаний могут поступить точно так же), перестанут быть посредниками между субподрядчиками и заказчиками и не получат своего интереса», — рассказал источник в военной контразведке. Почему подрядчики бояться лично требовать возврата долгов, становится понятно из разговора с источником в одной из военных частей Свердловской области. На условиях анонимности он сообщил, что в ходе исполнения данного госконтракта имела место ловкая манипуляция бюджетными средствами: «Подрядчики договаривались со знакомыми командирами частей, чтобы те подписали „акты-пустышки“ на работы по перевозкам, выполнять которые никто не собирался. Посмотрите акты невооруженным глазом — все будет понятно. Судя по документам, мы круглосуточно на авто разъезжаем, а на самом деле, у меня ощущение, что вся армия год пешком ходила». Информацию подтверждает и контразведчик. По словам собеседника агентства, нарушения были, в частности, в Верхней Пышме: «К примеру, машина „Форд Транзит“ по документам работала 20 часов в сутки, а на самом деле не было никаких работ и никакого автомобиля».
Целый год армия ходила пешком, хотя по документам каталась на автомобилях С января 2012 по апрель 2013 года через ФГУП «Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Минобороны России» таким образом было освоено 5,6 миллиарда рублей, но потом начались проблемы — центр (а в отношении его директора уже были возбуждены уголовные дела по фактам махинаций с другими госконтрактами) остановил выплаты. «Скорее всего, это было устное распоряжение Шойгу, который сменил на посту Сердюкова. Думаю, он предполагал, что деньги просто расхищаются, — рассуждает источник „URA.Ru“ в военно-следственном управлении ЦВО. — Неспроста же Сердюков в свое время отдал обслуживание автомобилей Генштаба по всей стране на аутсорсинг. Не чужим, кстати, людям. А перед этим распорядился ликвидировать войсковую часть, занимавшуюся всеми военными перевозками». Но шум почему-то решили не поднимать, ни одного уголовного дела по факту хищения бюджетных средств при перевозках военнослужащих пока не возбуждено. Проверка военной прокуратуры странным образом ничего подозрительного в Свердловской области не выявила. «Никто ничего не воровал», — настаивает Виталий Еремеев. Однако не исключено, что расследование все-таки будет инициировано. «Как прямой удар по национальной безопасности, по словам Путина, надо рассматривать нецелевое использование или хищение бюджетных ассигнований на государственный оборонный заказ. И работать по таким фактам так же серьезно и строго, как по пресечению финансирования терроризма, — говорит депутат Заксобрания Свердловской области Евгений Артюх. — Это напоминает мне спрут — получили оборонные деньги, размазали их по цепочке каких-то чуть ли не вчера созданных компаний без гарантии, что все работы будут исполнены. И даже смена руководства в Москве не привела к распутыванию этого клубка, раз до сих пор есть интересанты, трясущие бумажками и желающие получить деньги. Все это требует тщательной проверки, которую мы постараемся организовать».