«Это будет второй „Пассаж“, но Мишарина нам уже не достать...»
Центральный стадион снесут полностью. Никаких "двух стеночек" не останется, их восстановят потом
Размер текста
-
17
+
В Интернете уже давно шутят на тему реконструкции Центрального стадиона. Судя по всему, шутки форумчан стали пророческими
Тема реконструкции Центрального стадиона в Екатеринбурге — вновь в топе информационной повестки. Общественники пишут петиции, готовятся выйти на митинг и вывести скандал на международный уровень. Они выступают резко против реконструкции ЦС и говорят, что нужно строить новую арену. Но они не знают главного — стадион собираются снести полностью, до последнего камешка. Разрешение на это в Москве уже получено. Как сообщить об этом горожанам, пока никто не знает: у всех есть ощущение, что первого, кто об этом заговорит, общественность смешает с грязью. К какому решению придут стороны завтра на совещании у губернатора, кто больше остальных боится за свою репутацию и почему не сядет Александр Мишарин — в материале «URA.Ru».
Судьба Центрального стадиона решена, но никто не решается говорить об этом вслух. Растиражированная в Интернете версия о том, что от комплекса «останутся лишь две стены, выходящие на Репина и Пирогова, а все остальное снесут» — сказка для обывателя. Снести придется все.
«Честно говоря, я пока не знаю, что делать с этим счастьем. Если даже тема двух стен уже грозит митингами протеста, то что они сделают, когда узнают, что это был еще не самый плохой вариант. По-моему, надо честно выйти к людям и рассказать все как есть, но начальство к этому пока не готово. Толкают друг друга локтями: „Давай, выйди и скажи. Ну ты чего, боишься что ли?“. В общем, пока желающих не нашлось», — описывает ситуацию по состоянию на утро четверга один из pr-специалистов администрации губернатора.
Напомним, границы зон охраны стадиона были утверждены специальным постановлением областного правительства позавчера. Утвержденные границы обеспечивают сохранение предмета охраны объекта культурного наследия — двух исторических фасадов с колоннами и фигурами, касс, ворот и ограды.
Сейчас для того чтобы стадион соответствовал требованием FIFA (в первую очередь, вместимость арены в 45 тысяч зрителей), в любом случае придется раздвигать стены, которые впоследствии будут находиться вне самого стадиона. Однако тогда получается, что объект культурного наследия придется перемещать. Дать согласие на это могло только федеральное Министерство культуры.
Вчера по информации «URA.Ru» в столицу срочно вылетели вице-премьер по ЧМ-2018 Валентин Грипас и руководство УКС. Бюрократической игрой можно возмущаться, но повод для постановки вопроса о «переносе» стен стадиона есть. Предмет охраны должен был быть определен еще два года назад, после первой реконструкции. Но этого сделано не было.
Попросту говоря, вариантов сегодня три. Первый. Реконструировать Центральный стадин и провести ЧМ-2018. Второй. Не реконструировать объект и отдать матчи, к примеру, Краснодару. Третий. Строить новый стадион.
Третий специалисты решительно отметают.
«Это бред. Поверьте, если бы мы успевали это сделать, это было бы сделано. В конце концов, на стройке можно было бы украсть уж точно не меньше, чем при перестройке, если уж нас все подозревают в этом желании. Все рассуждения о том, что „построить новый стадион проще, быстрее и дешевле“ — обывательские разговорчики. Даже если идти по самой „зеленой“ улице с точки зрения бюрократических процедур, к 2018 году мы не успеваем. Кроме того, ФИФА уже был представлен именно Центральный стадион», — поэтому этот вариант отбросьте сразу«, — советуют в правительстве.
Второй вариант рассматривается лишь частью общественности. Отказаться от проведения чемпионата, по мнению властей, — это самоубийство для города. Утверждение, по мнению «URA.Ru», спорное, но тут ничего не попишешь: ни одна из групп элит даже не рассматривает этот вариант, а его сторонников считает людьми как минимум недалекими.
Остается третий вариант: реконструкция или, как говорят циники, снос в виде реконструкции. Логика вполне чиновничья, но имеющая право на существование. Ее нам согласился изложить источник в одном из министерств.
«Вопросы надо задавать УКСу. В 2011-м они были заказчиком работ. Наворотили такое, что теперь только сносить. Иначе требованиям ФИФА стадион соответствовать не будет. Все. Общественники могут пойти и застрелиться. Вопрос вот еще в чем. Сегодняшний Центральный стадион уже утратил моральный, если можно так выразиться, статус памятника, главной центральной арены в ее первоначальном виде уже, по сути, нет. Почему так случилось — вопрос не к Куйвашеву, не к Паслеру и уж тем паче не к несчастному Грипасу. В 2011 году все они работали в других местах», — рассказывает знакомый чиновник.
Жалуются на УКС не только свердловчане. Представители ФГУП «Спорт-Инжиниринг», близкого к министру спорта Виталию Мутко, которое готовит стадион к ЧМ-2018, говорят, что предоставленным им земельный участок не соответствует требованиям FIFA. Представители компании отмечали, что в «случае промедления даже работа в авральном, трехсменном режиме не спасет ситуацию, и реконструкция не будет проведена вовремя».
Искать крайних сегодняшнее руководство области, впрочем, не собирается.
Финальный вариант, о котором, скорее всего, будет объявлено завтра, таков. Оба фасада и кассы аккуратно разбирают, все остальное неаккуратно сносят, потом аккуратно разобранное собирают уже на новом месте из тех же материалов.
Новость о том, что стадион придется фактически снести, безусловно, взорвет сознание общественников, которые уже сейчас пишут петиции.
«Мы призываем власти города Екатеринбурга и Свердловской области, а также федеральные органы государственной власти отказаться от идеи повторной реконструкции Центрального стадиона», — говорится в распространяемой по Интернету петиции. Помимо этого, ее авторы собираются выйти на митинг.
По распространенному мнению, две стены дожны были остаться в неприкосновенности. Но реальность, скорее всего, будет куда хуже.
«Когда они узнают, что от стадиона в его нынешнем виде на какое-то время не останется ничего, мы получим второй «Пассаж». Но настолько ли это страшно? Из тысячи этот памятник важен сегодня только десятку человек, для всех остальных это PR или тусовка. Протест в Екатеринбурге по-прежнему в моде. Это право людей. Два года назад с этими реконструкциями творилось такое... Сами помните. Кто сейчас разберется и решится сказать, к примеру, «Да, надо брать Мишарина. Или Гредина. Или Бадаева. Тем более, что Мишарина нам уже не достать, а остальные фигуры малозначительные», — прогнозирует ситуацию руководитель одной из силовых структур.
В любом случае, официальную версию нам озвучат уже завтра после совещания у губернатора Евгения Куйвашева. Судя по последним данным, плохую новость перед журналистами придется озвучить Валентину Грипасу. Решится ли он сказать правду, или общественности будет представлена light-версия — решается буквально в эти часы.
Заполненные трибуны Центральный стадион видел только три раза — больше не увидит до 2018 года
Сам глава региона о перипетиях в судьбе стадиона говорил уже не раз. На июньской учебе губернаторов в Москве Евгений Куйвашев рассказывал коллегам и лектору, оксфордскому профессору Бенту Фливбергу о нашем уникальном опыте.
Ученый тогда поведал нашим чиновникам о том, как иногда траты бюджета на те или иные проекты намного превышают те суммы, которые были запланированы изначально. В качестве примера он привел тоннель под Ла-Маншем, итоговый ценник которого по сравнению с первоначальным вырос вдвое.
«Есть ли у вас такие опыты?» — поинтересовался преподаватель.
Губернаторы замялись, а Куйвашев ответил почти притчей.
«У нас сначала стадион отремонтировали, а потом решили проводить на нем чемпионат мира по футболу, а это новые, непреодолимые обстоятельства», — заявил тогда Куйвашев, дав понять, что для разрешения этих «обстоятельств» придется серьезно помучаться.
Говорят, что британец весь глубинный смысл свердловской истории понял не сразу.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Тема реконструкции Центрального стадиона в Екатеринбурге — вновь в топе информационной повестки. Общественники пишут петиции, готовятся выйти на митинг и вывести скандал на международный уровень. Они выступают резко против реконструкции ЦС и говорят, что нужно строить новую арену. Но они не знают главного — стадион собираются снести полностью, до последнего камешка. Разрешение на это в Москве уже получено. Как сообщить об этом горожанам, пока никто не знает: у всех есть ощущение, что первого, кто об этом заговорит, общественность смешает с грязью. К какому решению придут стороны завтра на совещании у губернатора, кто больше остальных боится за свою репутацию и почему не сядет Александр Мишарин — в материале «URA.Ru». Судьба Центрального стадиона решена, но никто не решается говорить об этом вслух. Растиражированная в Интернете версия о том, что от комплекса «останутся лишь две стены, выходящие на Репина и Пирогова, а все остальное снесут» — сказка для обывателя. Снести придется все. «Честно говоря, я пока не знаю, что делать с этим счастьем. Если даже тема двух стен уже грозит митингами протеста, то что они сделают, когда узнают, что это был еще не самый плохой вариант. По-моему, надо честно выйти к людям и рассказать все как есть, но начальство к этому пока не готово. Толкают друг друга локтями: „Давай, выйди и скажи. Ну ты чего, боишься что ли?“. В общем, пока желающих не нашлось», — описывает ситуацию по состоянию на утро четверга один из pr-специалистов администрации губернатора. Напомним, границы зон охраны стадиона были утверждены специальным постановлением областного правительства позавчера. Утвержденные границы обеспечивают сохранение предмета охраны объекта культурного наследия — двух исторических фасадов с колоннами и фигурами, касс, ворот и ограды. Сейчас для того чтобы стадион соответствовал требованием FIFA (в первую очередь, вместимость арены в 45 тысяч зрителей), в любом случае придется раздвигать стены, которые впоследствии будут находиться вне самого стадиона. Однако тогда получается, что объект культурного наследия придется перемещать. Дать согласие на это могло только федеральное Министерство культуры. Вчера по информации «URA.Ru» в столицу срочно вылетели вице-премьер по ЧМ-2018 Валентин Грипас и руководство УКС. Бюрократической игрой можно возмущаться, но повод для постановки вопроса о «переносе» стен стадиона есть. Предмет охраны должен был быть определен еще два года назад, после первой реконструкции. Но этого сделано не было. Попросту говоря, вариантов сегодня три. Первый. Реконструировать Центральный стадин и провести ЧМ-2018. Второй. Не реконструировать объект и отдать матчи, к примеру, Краснодару. Третий. Строить новый стадион. Третий специалисты решительно отметают. «Это бред. Поверьте, если бы мы успевали это сделать, это было бы сделано. В конце концов, на стройке можно было бы украсть уж точно не меньше, чем при перестройке, если уж нас все подозревают в этом желании. Все рассуждения о том, что „построить новый стадион проще, быстрее и дешевле“ — обывательские разговорчики. Даже если идти по самой „зеленой“ улице с точки зрения бюрократических процедур, к 2018 году мы не успеваем. Кроме того, ФИФА уже был представлен именно Центральный стадион», — поэтому этот вариант отбросьте сразу«, — советуют в правительстве. Второй вариант рассматривается лишь частью общественности. Отказаться от проведения чемпионата, по мнению властей, — это самоубийство для города. Утверждение, по мнению «URA.Ru», спорное, но тут ничего не попишешь: ни одна из групп элит даже не рассматривает этот вариант, а его сторонников считает людьми как минимум недалекими. Остается третий вариант: реконструкция или, как говорят циники, снос в виде реконструкции. Логика вполне чиновничья, но имеющая право на существование. Ее нам согласился изложить источник в одном из министерств. «Вопросы надо задавать УКСу. В 2011-м они были заказчиком работ. Наворотили такое, что теперь только сносить. Иначе требованиям ФИФА стадион соответствовать не будет. Все. Общественники могут пойти и застрелиться. Вопрос вот еще в чем. Сегодняшний Центральный стадион уже утратил моральный, если можно так выразиться, статус памятника, главной центральной арены в ее первоначальном виде уже, по сути, нет. Почему так случилось — вопрос не к Куйвашеву, не к Паслеру и уж тем паче не к несчастному Грипасу. В 2011 году все они работали в других местах», — рассказывает знакомый чиновник. Жалуются на УКС не только свердловчане. Представители ФГУП «Спорт-Инжиниринг», близкого к министру спорта Виталию Мутко, которое готовит стадион к ЧМ-2018, говорят, что предоставленным им земельный участок не соответствует требованиям FIFA. Представители компании отмечали, что в «случае промедления даже работа в авральном, трехсменном режиме не спасет ситуацию, и реконструкция не будет проведена вовремя». Искать крайних сегодняшнее руководство области, впрочем, не собирается. Финальный вариант, о котором, скорее всего, будет объявлено завтра, таков. Оба фасада и кассы аккуратно разбирают, все остальное неаккуратно сносят, потом аккуратно разобранное собирают уже на новом месте из тех же материалов. Новость о том, что стадион придется фактически снести, безусловно, взорвет сознание общественников, которые уже сейчас пишут петиции. «Мы призываем власти города Екатеринбурга и Свердловской области, а также федеральные органы государственной власти отказаться от идеи повторной реконструкции Центрального стадиона», — говорится в распространяемой по Интернету петиции. Помимо этого, ее авторы собираются выйти на митинг. По распространенному мнению, две стены дожны были остаться в неприкосновенности. Но реальность, скорее всего, будет куда хуже. «Когда они узнают, что от стадиона в его нынешнем виде на какое-то время не останется ничего, мы получим второй «Пассаж». Но настолько ли это страшно? Из тысячи этот памятник важен сегодня только десятку человек, для всех остальных это PR или тусовка. Протест в Екатеринбурге по-прежнему в моде. Это право людей. Два года назад с этими реконструкциями творилось такое... Сами помните. Кто сейчас разберется и решится сказать, к примеру, «Да, надо брать Мишарина. Или Гредина. Или Бадаева. Тем более, что Мишарина нам уже не достать, а остальные фигуры малозначительные», — прогнозирует ситуацию руководитель одной из силовых структур. В любом случае, официальную версию нам озвучат уже завтра после совещания у губернатора Евгения Куйвашева. Судя по последним данным, плохую новость перед журналистами придется озвучить Валентину Грипасу. Решится ли он сказать правду, или общественности будет представлена light-версия — решается буквально в эти часы. Заполненные трибуны Центральный стадион видел только три раза — больше не увидит до 2018 года Сам глава региона о перипетиях в судьбе стадиона говорил уже не раз. На июньской учебе губернаторов в Москве Евгений Куйвашев рассказывал коллегам и лектору, оксфордскому профессору Бенту Фливбергу о нашем уникальном опыте. Ученый тогда поведал нашим чиновникам о том, как иногда траты бюджета на те или иные проекты намного превышают те суммы, которые были запланированы изначально. В качестве примера он привел тоннель под Ла-Маншем, итоговый ценник которого по сравнению с первоначальным вырос вдвое. «Есть ли у вас такие опыты?» — поинтересовался преподаватель. Губернаторы замялись, а Куйвашев ответил почти притчей. «У нас сначала стадион отремонтировали, а потом решили проводить на нем чемпионат мира по футболу, а это новые, непреодолимые обстоятельства», — заявил тогда Куйвашев, дав понять, что для разрешения этих «обстоятельств» придется серьезно помучаться. Говорят, что британец весь глубинный смысл свердловской истории понял не сразу.